Поделиться Приговор страсти и белому человеку: Мартин Скорсезе и Тодд Хейнс совершили переворот на Каннском фестивале Поделитесь
Показанный вне конкурса долгожданный фильм Мартина Скорсезе "Убийцы цветочной луны" без преувеличения стал главным событием фестиваля. В основу сценария, написанного в соавторстве с Эриком Ротом, лег одноименный нон-фикшн 2017 года Дэвида Грэнна. В нем журналист рассказывает о расследовании серии убийств, инициированном лично 30-м президентом США Кулиджем, индейцев осейджи, на территории которых в Оклахоме обнаружились залежи нефти.
Этот эпизод, приравненный впоследствии к геноциду, рассказан, по сути, устами мелкотравчатого подлеца, пресловутого "плохого хорошего человека" Эрнеста Буркхардта, только что вернувшегося с Первой мировой, где он отсиделся поваром при пехоте. Буркхардт приезжает на малую родину в Оклахому к дяде с недвусмысленным именем Кинг, чья отличительная особенность возведена Скорсезе в коренной принцип американского бытия – неуемную жадность, всегда приводящую к преступлению.