
Бывшую первую леди Южной Кореи Ким Кон Хи арестовали по решению Центрального районного суда Сеула — это первый случай в истории страны, когда под стражу взяли супругу экс-президента. Её муж, бывший глава государства Юн Сок Ёль, также находится под арестом по делу о попытке введения военного положения, сообщает FBC.net.ua со ссылкой на The Guardian.
Ситуация беспрецедентна, поскольку оба члена бывшей президентской четы одновременно находятся под стражей. Юн был арестован во второй раз в июле 2025 года в рамках расследования его неудачной попытки в декабре 2024-го объявить военное положение, что, по его словам, должно было остановить «антигосударственную деятельность» оппозиции, которую он обвинял в поддержке Северной Кореи.
В отношении Ким Кон Хи правоохранители расследуют 16 уголовных дел, однако ордер на арест охватывает лишь три из них. По версии прокуратуры, в период с 2009 по 2012 год она незаконно заработала более 800 миллионов вон, манипулируя акциями компании Deutsch Motors — официального дилера BMW в Южной Корее. Её также обвиняют в получении более 270 миллионов вон незаконного политического финансирования через бесплатные услуги по проведению опросов и использовании этих средств для влияния на отбор кандидатов в консервативную партию «Сила народа» на выборах 2022 года.
Третье обвинение связано с получением дорогих подарков, включая сумки Chanel и ювелирные изделия, от религиозной организации «Церковь объединения» в обмен на благоприятное отношение к проектам развития в Камбодже. На прошлой неделе Ким допрашивали более семи часов перед подачей ходатайства об аресте. Суд назвал «опасения уничтожения доказательств» основной причиной задержания, при этом сама Ким в суде отвергла все обвинения.
Инцидент с Юн Сок Ёлем в декабре 2024 года, когда он неожиданно объявил военное положение, привёл к блокировке парламента военными, массовым протестам и быстрому отмену решения депутатами. Эта попытка, а также политический кризис, который за ней последовал, стали основанием для двух арестов бывшего президента — сначала в марте его освободили, но в июле вновь взяли под стражу.
Ранее мы писали о том, что Иран против создания коридора между Азербайджаном и Нахичеванью.