Андрей Костин (Фото — скриншот из видео)
Совершенное Россией преступление агрессии должно быть наказано именно на международном уровне. Об этом заявил генеральный прокурор Андрей Костин в интервью Голосу Америки.
Читайте нас в Telegram: только важные и проверенные новости
Костин отметил, что закон позволяет Украине привлечь к ответственности всех виновных в военных преступлениях и преступлении агрессии, кроме главной «тройки» – российского диктатора Владимира Путина, премьер-министра РФ Михаила Мишустина и главы МИД РФ Сергея Лаврова, потому что эти три человека имеют персональный иммунитет.
Поэтому, подчеркнул он, руководство России можно преследовать в уголовном производстве только на уровне международного судебного органа.
«Украине нужно в первую очередь, чтобы преступление агрессии было наказано на международном уровне… Если это будет трибунал, в котором не будет высшего руководства РФ, не совсем понятно, зачем он нужен», – сказал генеральный прокурор.
«Первое, это должен быть интернациональный судебный орган, второе – этот орган должен иметь юрисдикцию в отношении высшего руководства России, так называемой «тройки» – Путина, премьер-министра России и министра иностранных дел», – подчеркнул Костин.
Генпрокурор также назвал «странным компромиссом» подход, сторонники которого заявляют, что «раз это украинский вопрос, значит пусть это будет украинский суд, а мы каким-то образом к нему присоединимся».
- 19 января 2023 года Европарламент проголосовал за трибунал для Путина и Лукашенко.
- В Офисе президента говорят, что создание международного трибунала по поводу преступления агрессии против Украины перешло от обсуждения идеи к наработкам конкретного механизма.
- 17 марта МУС выдал ордер на арест Путина и детского омбудсмена РФ Марии Львовой-Беловой за депортацию детей из Украины. Выданный в Гааге ордер – пожизненный.
- 19 марта Госдеп США поддержал создание спецтрибунала по преступлению агрессии России против Украины.
- 21 апреля появились сообщения, что в Евросоюзе также рассматривают в качестве наиболее реалистичного формат трибунала «гибридной» юрисдикции.