Блог «Вестник геополитики»
17 мая 1183 3

Казачество и мусульманство- мост через пропасть вахаббизма

Казачество и мусульманство- мост через пропасть вахаббизма

vestnik Валерий РозановАвтор блога

Состоялся визит имам-мухтасиба Санкт-Петербурга и Ленинградской области Мунир-хазрата Беюсова и ахунда по взаимодействию с вооруженными силами и казачеством центрального региона- Таная Чолханова, в г.Рязань.

В ходе поездки религиозные деятели встретились с представителями казачьих обществ города и области. В частности Владимиром Родионовым - Атаманом хутора Георгиевский и с Николаем Столяр - заместителем Рязанского Атамана и другими казаками Рязани. На встрече обсуждались вопросы духовного окормления казаков исповедующих традиционный Ислам и вопросы межконфессионального диалога.

Хочется подчеркнуть, что на данный момент для России важны вопросы диалога культур и цивилизаций в свете взятого президентом РФ В.В.Путиным курса на Евразийскую интеграцию. Рязанский Атаман ,отметил- «Различные версии«казачьего

сепаратизма»—этобезумие,вопрос,граничащийспровокацией.Задачамиказаков

является укрепление России, казакии представители традиционного ислама сегодня–главное препятствие распространению в России исламского экстремизма и сепаратизма».

Нельзя не отметить что посещение Рязани представителями духовенства такого высокого уровня (имам-мухтасиба представитель 1.5 млн. мусульман Санкт- Петербурга) большая честь, с уверенностью можно сказать за последние 100 лет аналогов этому не было.

«Казачество - это как раз та сила, которая связывает тюркский мир с миром Русской Цивилизацией. Именно так я вижу Евразийскую Интеграцию!» - отметил ахунд. Напомним, Рязанская область является родиной для большой этнической группы Касимовских татар – мусульман. Танай-хазрат Чолханов является исследователем Тюркского и Ордынского наследия Евразии, а так же эволюции межрелигиозных отношений в улусах Золотой Орды и он любезно разрешил нашей газете публикацию части своих работ, которые выможете прочитать ниже.

Возвращение к традиции : Потерянное в степи…

Вместо предисловия. Священник Димитрий Ненароков:

С Танаем-хазратом Чолхановым мы познакомились в обстоятельствах весьма необычных, и все же случай, позволивший мне узнать этого мудрого и очень смелого человека, видится показательным в ряду аналогичных, ярко свидетельствующих собой: здравомыслящая часть нашего общества неизменно сплачивается в противостоянии новому мировому порядку, сплачивается в борьбе за жизнь.

Имам Танай-хазрат Чолханов пришел на Марсово Поле 12 октября 2013 года, чтобы не допустить проведения парада содомитов на Мемориале Воинской Славы. Пастырь, воин, представитель интеллектуальной элиты исламского мира, поэт — он произнес вдохновенную речь перед защищавшими в тот день пред лицом всего мира честь Петербурга и России в целом, а потом неизменно был в наших рядах. Впоследствии сожалел, что не пострадал вместе с нами от действий органов правопорядка.

В противостоянии пресловутому новому порядку, основанному на попрании всех человеческих ценностей — таких как семья, брак, детство, право на жизнь — становится близко и понятно то, что происходит ныне в истекающей кровью Сирии, когда с навязываемым извне злом борется весь народ маленькой страны, сплачивая людей разных культур — христиан и мусульман.

И в истории нашей Родины есть примеры того, сколь много решало в битвах участие полков и дивизий, составленных из татар, башкир, народов Северного Кавказа, других народов нашей общей Родины — Российской Империи.

Танай-хазрат Чолханов — человек имперского мышления, основанного не на ностальгии по советскому прошлому, а на четких, жизнеутверждающих вечных истинах. В своей работе, представленной здесь вниманию читателя, он, пропустив через собственное сердце, показывает нам такие истины в толковании Великой Ясы Чингиз-хана — основного закона, по которому реально существовала Империя, включавшая в себя Китай, Монголию, Среднюю Азию, Восточную Европу — это сотни национальностей — от берегов Тихого океана до Черного моря.

Материал показан нами как яркий пример опыта имперского мышления с целью непременного обретения нами такового, насильно вытравленного из народной ментальности за последнее столетие нашей истории. Это остро актуально сегодня — в час, когда громко и безнаказанно раздаются призывы к расчленению России, отделению районов Арктики, Дальнего Востока, Сибири — до Уральского хребта.

Потерянное в степи

(Канон добродетели Вечной Империи)

Чыңгыз хан во время молодости одним ранним утром встал со сна. Несколько темных волос в локонах его побелели. Собрание приближенных спросило: «О, Государь! Твой юношеский возраст счастливый, ты еще не достиг начала старости. Каким же образом явилась седина в твоих локонах?» Он сказал в ответ: «Так как Всевышний Господь восхотел сделать меня старшим и вождем тем и тысяч и водрузить чрез меня знамя благоденствия, то и явил на мне знак старости, который есть знак старшинства».

К сожалению, только находясь вне своих пределов, татары возвращаются к своей традиционности. Несмотря на то, что дом мой сейчас далеко, я часто выхожу в поле, чтобы тренироваться в стрельбе из лука. В момент максимального натяжения тетивы, когда глаз поглощён целью, разум становится полностью свободным от рационального, открывая мир заново. Только такое сознание может нащупать то, что было когда-то давно потеряно в бескрайних степях.

Чыңгыз хан сказал: дети их не слушали нравоучительных мыслей отцов, младшие братья не обращали внимания на слова старших. Муж не имел доверия к жене, а жена не следовала повелению мужа, свекры смотрели неблагосклонно на невесток, а невестки не уважали свекров, большие не воспитывали малых, а малые не соблюдали наставления старших, вельможи стояли близко к сердцу служителей, а не приводили под власть людей внешних, люди богатые видели добро, но не делали могущественными правительствующих лиц и не давали укрепления. Язык и путь разума и довольства не был известен.

По той причине были оппозиционеры, воры, лжецы, возмутители и разбойники. Таким людям в собственном их жилище не являлось солнце, т.е. они грабили. Лошади и табуны не имели покоя. Лошади, на которых ездили в авангарде, не имели отдыха, пока неизбежно те лошади не умирали, издыхали, сгнивали и уничтожались. Таково было это племя без порядка, без смысла.

Когда явилось счастье Чыңгыз хана, они пришли под его приказ, и он управлял ими посредством твердо укрепленного закона. Тех, которые были умны и молоды, сделал беками (начальниками) войска. Тем, которые были проворны и ловки, дав на руки их принадлежности, сделал табунщиками. Глупых, давши им небольшую плеть, послал в пастухи. По этой-то причине дело его (Чыңгыз хана), словно молодой месяц, возрастает со дня на день. От Неба, силою Всевышнего Бога, нисходит победоносная помощь, а на земле помощью его явилось благоденствие. Летние кочевки его стали местом ликованья и пированья, а зимние кочевки приходились приятные и соответственные.

«Когда благостью Великого Бога я обрел эти значения и изыскал сам собой эти мысли, то по этой причине спокойствие, ликованье и пированье достигли и до сего времени. После этого, и до пятисот лет, до тысячи, десяти тысяч лет, если потомки, которые родятся и займут мое место, сохранят и не изменят таковой юсун и закон Чыңгыз хана, который от народа ко всему пригоден, то от Неба придет им помощь благоденствия, непрерывно они будут в веселье и пированье. Господь мира (Вселенной) ниспошлет им благоденствие, люди будут молиться за них, они будут долговечны, и будут наслаждаться благами.»

Чыңгыз хан

1

Хан Вечной Империи

Чыңгыз хан сказал: “Если у детей множества государей, которые явятся после этого (его), вельможи, богатыри и беки, находящиеся у них, не будут крепко соблюдать закон, то дело государства потрясется и прервется. Опять будут охотно искать Чыңгызхана и не найдут”. Найти достойного правителя Империи, когда государство лежит в руинах, а жизнь вокруг полна хаоса, практически невозможно. Враги и безбожники, захватившие страну, боятся сильной власти, и всеми силами будут стараться не пустить достойных людей во власть, наводя на них клевету и уничтожая их физически. Люди же достойные и честные будут ослаблены, возлагая надежды и вознося молитвы Всевышнему о сильном и достойном правителе.

***

Хан Великого Государства должен совмещать в себе глубокий разум Философа, решимость и отвагу Воина, скрепленные глубокой Религиозностью. Тогда власть Государства окрепнет (при этом правителе), и народ будет доволен жизнью. Следует так же помнить, что главные внутренние враги Государства — отсутствие Веры и религиозный фанатизм. Эти пороки хоть и рождаются внутри Империи, семена их, тем не менее, всегда заносятся извне, и хорошо удобряются опасным и коварным внешним врагом. Поэтому Благородный Хан обязан быть человеком с глубокой Верой, которая не дат ему отдать предпочтение какой-нибудь одной из многих религий, которые существуют в Империи. С другой стороны, такой Правитель будет жестоко бороться с безнравственностью и неверием, развивая образование и поддерживая религиозную культуру. Но где взять такого Хана?

***

К сожалению, давно прошли те времена, когда дети высших чинов в несметной армии Великой Империи участвовали в казнях преступников. Вне всякого сомнения, это воспитывало ответственность, и помогало в последующем не проявлять малодушия во время боя. Чыңгыз хан сказал: «От добротности, строгости – прочность государства».

Благородный правитель, воспитанный на таких принципах, не будет малодушен и в государственных делах, уничтожая врагов Вечной Империи без всякого сожаления. Какие переговоры могут вестись с предателями и отступниками? Когда вы спросите их, они всегда будут соглашаться с вами, но во время настоящей войны обязательно задержатся, чтобы ударить в спину. Государственная власть должна уничтожать таких скрытых врагов без всякой пощады, а малодушие в таких делах следует так же приравнивать к предательству.

***

Хан Вечной Империи должен быть настолько связан со своим государством, что любая война, смута или тяжелое потрясение будет уже даже не душевной, а физической его болью. Увы, некоторые правители перестают понимать, что Империя принадлежит не им, но они сами принадлежат Империи. Великий Хан перестает распоряжаться своей судьбой, он становится воплощением Идеи Вечного Государства, и неминуемо умирает в случае краха государственной системы. Невозможно представить себе человека, более неимущего, чем Благородный правитель! Ведь все его имущество принадлежит государству, как и сама его жизнь. Но на такое способен только человек, полностью отдавший свою жизнь Всевышнему Создателю Мира.

***

Воистину, Благородный правитель отвечает перед государством и народом гораздо больше, чем любой другой человек из любого народа или племени Империи. Забота его о благополучии народа велика на столько, что весь мир лежит на его плечах.

Однажды Чыңгыз хан остановился на холме, называемом Алтай, и, бросив взгляд на стороны и окрестности и, видя орды и служителей, сказал: стрелки и воины мои чернеют подобно многочисленным лесам, жены, невестки и девушки алеют подобно красноцветному пламени.

Попечение и намерение мое состоит в том, чтобы услаждать их рот пожалованием сладкого сахара, украшать перед, зад и плечи их парчовыми одеждами, сажать их на хороших меринов, напоить их из чистых и вкусных рек, соблаговолять их четвероногим хорошие и обильные травою места, приказывать удалять с больших дорог и путей, которые служат путями для народа, сор, сучья и все вредное, и не допускать расти в юрте комочкам и терну.

Об этом необходимо помнить каждому подданному государства в любых обстоятельствах.

***

Великая Яза говорит: «Запрещено под страхом смерти провозглашать кого-либо императором (ханом), если он не был предварительно избран князьями, ханами, вельможами и другими знатными людьми на общем совете». Действительно, достоинством Благородного Правителя является не его родословная, а определенный и уникальный склад ума. Не является правильным, если Великий хан принадлежит к сословию ученых мудрецов или религиозной знати. Решимость в вопросах богословия всегда оказывается недостаточной в делах управления Империей, а вопросы философии и этики мешают в военных компаниях. Самое лучшее стечение обстоятельств – когда будущий правитель принадлежит к военной знати и имеет рядом мудрого наставника из духовенства. Такой хан будет решителен в военных делах и справедлив в делах управления государством, и народ будет процветать. Хорошо так же, если мудрый учитель такого правителя остается при нем все его правление, являясь верным советником Великого Хана.

***

Властитель Монгольской империи пригласил однажды в свою резиденцию знаменитого даосского монаха Чан-Чуня, с почестями встретил его и неоднократно беседовал с ним об утонченных проблемах даосской духовной алхимии. Несколько ранее, когда Чан-Чунь еще только получил приглашение Чынгыз хана, даосские монахи воздвигли в память об этом стелу. На ней были начертаны слова, которыми, как утверждает даосское предание, начиналось послание Чынгыз хана Чан-Чуню: «Небо устало от надменности и любви к роскоши, достигших в Поднебесной своего предела. Я живу на Севере, где алчность возникнуть не может никогда. Я возвращаюсь к простоте и чистоте, сообразуясь с умеренностью. Что касается одежд, которые я ношу, или пищи, которую принимаю, то все это такие же лохмотья и та же еда, что у пастухов и конюхов. Я обращаюсь с простым народом так же сочувственно, как с детьми, а со своими воинами, как с братьями. Принимая участие в битвах, я всегда нахожусь впереди всех. За семь лет я совершил великое дело, и отныне во всех шести измерениях пространства все подчинено одному закону».

2

Государство

Все государство, все общество похоже на один большой механизм. Все зависят от всех, и общее зависит от частного. Каждый наш поступок, каждый наш шаг, слово или дело влияет на миллионы людей вокруг нас. Так мир был создан Всевышним, и таковы законы жизни. Чыңгыз хан говорил: «мы создадим государство, где каждый будет нести ответственность перед всеми нами, и все будут отвечать перед одним».

Враги государства, особенно в наши дни, никогда не действуют явным образом. Каждому человеку следует учиться ответственности, ведь к делам незначительным, на первый взгляд, следует относиться серьезно. Когда в государстве нет Идеи, мораль, разум и всякий смысл уходят из его пределов.

Чыңыз хан приказал: «Шпионы, лжесвидетели, все люди, подверженные постыдным порокам, и колдуны приговариваются к смерти…».

***

Чыңгысова Яза запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять обид и забывать их совершенно, щадить страны и города, покоряющиеся добровольно, освобождать от всякого налога и уважать храмы, посвященные Богу, а равно и служителей его. Когда мерзкое и низкое будет удалено, а светлое и чистое возвышено, многочисленные народы Империи обретут спокойствие и счастье. Если же одна религия государства начнет поглощать другие культуры, а традиция одного народа вытеснять, принижая, традиции других племен и народов, то государственная власть превратится в тиранию, и равновесие в Империи будет нарушено, чем обязательно воспользуются враги государства и народа. Чингисхан постановил, чтобы на чтецов Корана, законодавцев, лекарей, мужей науки, посвятивших себя молитве и отшельничеству, муэдзинов и омывающих тела покойников не были налагаемы подати и налоги. Он постановил уважать все исповедания, не отдавая предпочтения ни одному. Все это он предписал, как средство быть угодным Богу. Если государство допустит, что семена вражды и ненависти поселятся меж народами, и прозвучит призыв к убийству ради Всевышнего, то участь его будет – радовать руинами и обломками взор явных своих врагов.

***

Люди, находящиеся на государственной службе и чиновники несут двойную ответственность за свои действия. Продажные судьи и несправедливые чиновники вызывают недовольство народа, чем не медля пользуются враги государства, разжигая бунты и смуты. Удача в воровстве и взятках одного такого негодяя заражает разум и его окружения, и порок власти весьма быстро разрастается. Поэтому государственной власти следует отделить себя от чиновничьего аппарата, и должностные преступления возвести в ранг государственных. Даже за мелкий проступок стоит лишать должности и всех привилегий, за воровство же и взятки карать заключением, вечным изгнанием и казнью. Пусть каждый чиновник не усомнится в том, что если он совершит преступление, то это непременно станет известно ханской власти, а если это станет известно ханской власти, то лучше бы для него убить себя самого.

***

Часто целые империи погибают из-за того, что вновь пришедшие поколения забывают о благодарности и долге уважения перед своими предками. Потому героев древности ни в коем случае нельзя забывать, а подвиги народа необходимо почитать особенно. Увы, при недостаточном воспитании и насаждаемом явными врагами всего светлого и чистого невежестве, связь поколений неминуемо прерывается. Чыңгыз хан сказал: После нас род наш будет носить златом шитые одежды, есть жирные и сладкие яства, ездить на добронравных лошадях, обнимать благообразных женщин, и не скажут: (все это) собрали отцы и старшие братья наши, и забудут нас и тот великий день, (когда это было). Но пока народ связан крепкими узами со своей традицией, чтит Закон и верит в Бога, дело государства будет крепким, а дни его будут безоблачны.

***

Когда армия Вечной Империи одержала победу в Багдадской компании, халиф был заперт в своей же сокровищнице, вместе с золотом, серебром и драгоценными камнями. Там, посреди несметных богатств, он умер от голода в одиночестве. Возможно, если бы хотя бы часть этих средств было потрачено на укрепление стен и оснащение армии, Багдад не удостоился бы такой печальной участи. Прискорбно, но даже после таких событий некоторые люди попадают под власть золота. Увы, и властитель Багдада быстро понял, что золото не годится в пищу. Аксакалы рассказывали, что во времена жестоких перемен и потрясений, всеобщего голода, за золотой слиток можно было купить несколько жареных крыс. Но если истинная цена богатства не больше, чем дюжина мертвых крыс, то бессмысленная погоня за ним – не больше, чем безумие. На эти сокровища можно вооружить свою армию, сытая и экипированная армия, воины, семьи которых находятся в довольствии и достатке, сможет приумножить любое богатство! Поистине, сильна и праведна та религия, которая запрещает мужчинам прикасаться к золоту и одеваться в дорогие шелка! Следует уважать сильных и справедливых ученых мужей, мастеров и воинов, отдаляя от государства коварных лицемеров и меркантильных людей. В этом – истинное богатство Империи и сила любого Хана.

***

Чыңгыз хан говорил: “Каждый, кто в состоянии содержать в порядке свой дом, в состоянии содержать в порядке и владение; каждый, кто может так, как это положено, выстроить к бою десять человек, достоин того, чтобы ему дали тысячу или туман: он сможет выстроить их к бою.” Правитель должен всегда помнить это, назначая чиновников и ставя амиров на государственную службу. Перед тем, как давать преимущество тому или иному человеку, следует присмотреться к его дому и к его семье. Одних служебных заслуг здесь мало, потому что они могут быть продиктованы жаждой власти и тщеславием, как и интересом к богатству. Поистине, человек раскрывается только внутри своей семьи!

3

Войско

Пути философа и воина похожи один на другой. Оба они не имеют права на ошибку, как и времени, чтобы исправить ее. Воинское Искусство так же в своей основе содержит ритуал, и выходит за его границу только во время смертельной схватки. Философ же, если действительно несет в себе Божественную Идею, каждый день своей жизни проживает так, как будто Ангел смерти заберет его с первыми алыми лучами заката. Этому необходимо усердно учиться, но, в конечном счете, все оказывается не так уж и сложно.

***

Великая Яза говорит: «Каждый мужчина, за редким исключением, должен служить в армии Великой Империи». В мире есть армии, которые используют в своих рядах различных наемников. На мой взгляд, это опрометчиво и необдуманно. Воин Великого Государства всегда неразрывно связан со всей армией Империи, защищая каждую мирную семью, как свою собственную. Прежде всего, он думает об Империи, и возносит мольбы Всевышнему только о благополучие своей страны в целом. Решимость такого воина настолько велика, что вступая в бой, он заранее знает о своей смерти в этом сражении, отвергая мысль о спасении или бегстве. Один такой солдат с легкостью победит и десяток наемников, а сто таких воинов смогут повергнуть десятки тысяч. Даже полностью уничтоженный несметными силами врага, небольшой отряд Великого Государства принесет этим врагам скорее поражение, чем победу, потому что боевой дух в армии неприятеля будет полностью подавлен. Даже самое совершенное оружие, находясь в руках трусливого наемника, превращается в бесполезный хлам. Об этом следует постоянно размышлять.

***

Религиозные Ученые и Мудрецы учат нас, что жизнь каждого человека должна быть наполнена милосердием и состраданием ко всем живым существам. Несомненно, это угодно Всевышнему и приносит гармонию в души людей. Рабочий должен думать, прежде всего, о тех, кто будет пользоваться результатами его труда, наполняя свой труд великим смыслом. Где вы видели труд более важный или менее важный? По крайней мере, я такого еще не встречал. Земледелец с радостью смотрит на плоды земли, выращенные его трудами, думая о своем Народе, для которого собирает он свой урожай. Так же и солдат Великой Империи, поднимаясь в атаку, прежде всего, думает о защите миллионов жизней, верных сынов и дочерей своего государства. Воистину, воин, думающий больше о своей жизни, чем о государстве, опасен для своей же армии! Нет ничего плохого в том, если сильному воину государства приходится приводить в исполнение смертный приговор. Такой человек действительно испытывает великое сострадание к несчастным жертвам преступника, которого ему приказали казнить. Видели ли вы другое милосердие? Если такое и есть, то, скорее всего, это – милосердие без справедливости. А милосердие без справедливости является явным лицемерием.

***

Говорят, воины древности в сражениях умирали стоя и тела их костенели, продолжая повергать врагов в ужас, не смотря на сотни стрел, застрявших в доспехах этих героев. Чыңгыз хан вспоминал об одном сражении: «Однажды я ехал с Боорчу. Двенадцать человек на вершине горного хребта сидели в засаде. Боорчу ехал сзади. Я не дождался его и, понадеявшись на силу и мощь свою, кинулся в атаку на них. Все они двенадцать вдруг пустили стрелы, и со всех сторон около меня летели стрелы, а я шел в атаку, как вдруг одна стрела попала мне в рот. Я упал и от сильной раны впал в беспамятство. В ту пору Боорчу прибыл и увидел меня, что я от раны, подобно человеку, находящемуся в агонии, дрыгаю ногами по земле и катаюсь как шар. Тотчас он нагрел воды и принес. Я выполоскал горло и выплюнул запекшуюся кровь. Ушедшая душа опять пришла к телу: обнаружились чувства и движения. Я встал и кинулся в атаку. Они испугались моей крепости, бросились с той горы вниз и отдали душу. Причина тарханства Боорчу-нойона есть та, что в такое время он оказал похвальное старание».

О такой доблести и решительности стоит задумываться каждому человеку, особенно, если он состоит на военной службе.

***

Чыңгыз хан говорил: “Если делаешь, то не бойся. Если боишься, то не делай!” Часто людям не хватает решительности. Воины древности перед атакой не позволяли себе малодушия, а если клинок был уже занесен, в их разуме и вовсе не оставалось места для сомнений. Людям сегодня не хватает концентрации. Искусный кузнец, находясь в состоянии ума, очищенного от всех сомнений, уверенно опускает молот на наковальню, превращая свое ремесло в настоящее искусство. Его работа радует глаз и приносит удачу воинам. Концентрация опытного стрелка перед выстрелом не знает предела. Так следует поступать во всех делах и начинаниях.

***

Чыңгыз хан так же сказал: «Среди мирного населения будьте смирны, как малый телёнок, а во время войны кидайтесь в бой, как голодный ястреб, бросающийся на дичину». Об этом стоит задуматься. Сегодня человек ослаб на столько, что некоторые мужчины не представляют себя вступающими в бой во время войны, привыкнув к размеренной мирной жизни. Такие мужчины не в состоянии защитить даже свои семьи от посягательств разбойников и хищников в человеческом обличии, а ведь терпеть явное зло все равно, что потворствовать беззаконию! Все это происходит из-за недостатка должного воспитания. Молодые люди должны быть, прежде всего, готовы к войне, а потом уже думать о своем мирном общественном призвании. Некоторые недалекие умом люди спрашивают, по каким причинам государству необходимо содержать весьма крупную армию, если вокруг царит мир и спокойствие. Такие люди не понимают, что мир и спокойствие будут царить ровно столько времени, сколько государство будет держать войска в постоянной готовности вступить в бой. Об этом стоит помнить и родителям, воспитывая своих детей с пользой для государства и общества.

4

Семья

Прочная и праведная семья является оплотом благополучия Империи. Сильные семьи – признак сильного государства. Если, в целом, сравнить Империю с пчелиным ульем, то каждая семья будет похожа на крошечную ячейку-соту. Как влюбленный в своих пчел бортник, оберегающий свои ульи от заразы, Правитель Империи должен оберегать каждую семью государства всеми возможными способами. Весьма жалкое зрелище представляет собой хозяйство неряшливого и безответственного пчеловода, пчелы его гибнут, а медосбор его не велик. Яза Чыңгыза хана говорит: «Прелюбодеяние наказывается смертью. Виновные в таковом могут быть убиваемы на месте преступления». Если рассматривать правовую сторону любой религии, то одним из высших грехов является прелюбодеяние и разрушение семейных уз, и воздаяние за это – смерть, говорят нам Пророки и Посланники, получившие Откровения Всевышнего. Что же касается содомии, то это является явной мерзостью, и Великая Яза так же предписывает казнь за подобные вещи. В древние времена людей сажали на кол за такие пристрастия, что вполне соответствовало природе этого богопротивного действия.

***

Чыңгыз хан сказал: «Мужчина не есть солнце, чтобы являться во всех местах людям. Жена должна, когда муж займется охотой или войной, держать дом в благолепии и порядке, так что если заедет в дом гонец или гость, увидит все в порядке, и она приготовит хорошее кушанье, и гость не будет нуждаться ни в чем, непременно она доставит мужу хорошую репутацию и возвысит имя его в собраниях, подобно горе, воздымающей вершину. Хорошие мужья узнаются по хорошим женам. Если же жена будет дурна и бестолкова, без рассудка и порядка, будут от нее видны дурные качества мужа. Полустишие к этому: в доме все походит на хозяина…» Вообще, жену можно сравнить с ножнами, а мужа с клинком. Острый клинок без ножен становится опасен и быстро приходит в негодность. Это стоит помнить каждой семье и обучать детей.

***

Нет ничего плохого, если семьи будут сватать своих детей для создания прочных союзов. Это поможет сформировать прочные сословные связи и укрепит государственную власть. Что же касается молодых людей, то ранние браки, совершаемые сразу после наступления совершеннолетия, помогут избежать необдуманных и опасных шагов к греховному. При должном воспитании молодых людей такой союз будет прочен и благочестив.

***

С раннего возраста детей следует обучать почтительности по отношению к своим родителям и старшим товарищам, будь они даже немного старше по годам. С не меньшим почтением должна относиться и девушка к юноше, женщина к мужчине, жена к мужу. Что же касается отношений начальника и подчиненного, то здесь необходимо правильное воспитание во время обучения с самых юных лет. Чыңгыз хан говорил: «Всякий, идущий к старшему, не должен говорить ни слова, пока тот старший не спросит; тогда сообразно вопросу пусть соответственно ответит. Если он скажет слово прежде – хорошо, коли услышит; в противном случае он кует холодное железо». Следует так же избегать неуместных шуток там, где речь идет о делах, требующих полной серьезности. Иногда всякое слово сильно, если его скажут серьезно, а если шутя – нельзя исполнить.

***

Если мужчина требует от женщины своей здравого смысла, это говорит о том, что здравый смысл отсутствует в нем самом.

***

Весьма полезно, чтобы молодые девушки изучали, дополнительно, некоторые специальности, которыми занимаются обычно мужчины. Так же необходимо обучать девушек основам медицины и врачевания. Все это может показаться нелепым только глупцам и невеждам, и весьма укрепит народ во время войн, обрушившейся, по Воле Всевышнего, стихии и других бедствий. Закон Вечной империи предписывает, чтобы женщины, сопутствующие войскам, исполняли труды и обязанности мужчин в то время как последние отлучались на битву

***

Рассказывают, что был случай, когда к Чыңгыз хану подошла жена одного князя, с просьбой освободить её родных.

Чыңгыз хан сказал:

— Вот, перед тобой стоят твой муж, твой сын и твой брат. Я отпущу только одного, кого выбираешь?

Не задумываясь, она ответила:

— Брата.

— Объясни мне, почему?

Женщина сказала:

— Мужа я могу найти, сына я смогу родить, а вот брата не могу создать.

После услышанного Чыңгыз хан освободил всех троих. Поистине, благородный правитель мудр в суде, и будет приближать к себе людей с прочной семейной крепостью.

5

Традиция

Сейчас уже трудно найти по-настоящему благородного и воспитанного человека. Прошли те времена, когда люди исполняли предписания религии, и после каждого пробуждения ото сна производили тщательное омовение всего тела, думая даже о том, что проявят неуважение к своим врагам, представ перед ними в неряшливом виде. Даже деловые письма следует писать в благородном стиле и высоким слогом, памятуя о том, что написанное сохраняется гораздо дольше, чем сказанное. Традиции Вечной Империи предписывали: «если кто-то проезжает подле людей, когда они едят, он должен сойти с лошади и есть с ними без их позволения, и никто из них не должен запрещать ему это». Так говорит Яза, и таковы законы длительного путешествия и взаимопомощи среди путников.

***

Некоторые манкурты дошли до того, что стали стесняться своего народа и своего языка. Но ведь язык формирует душу и сознание нации! Гармонично развитый народ сбалансирован и центрирован, то есть обладает национальной Идеей, только такой Народ может, вместе с другими Великими Народами, сформировать центрированную и сбалансированную идею Империи. Слабый же народ, лишенный всякого внутреннего порядка и смысла, является практически мертвой нацией, отравляя своим ядом разложения все государство в целом. Много сейчас существует мертвых языков, языков без народа, которыми владеют в какой-то степени ученые мужи, но я не видел ни одного народа без национального языка. Сильное государство должно заботиться о здоровье каждого народа, каждого племени в своем составе. Посягательство же на народную традиционность и культуру следует рассматривать как диверсию и государственное преступление.

***

Если мужчина ищет развлечений, ему следует заняться охотой, борьбой и воинскими искусствами. Человек, который чрезмерно тратится на богатую одежду, транжирит деньги семьи на сомнительные развлечения и азартные игры достоин сурового наказания! За такими вещами следует следить и государственной власти, так как в укреплении Империи не бывает мелочей.

***

Чыңгыз хан говорил: «Лучше быть последним среди волков, чем первым среди шакалов.» Человек неправедный, преуспевший во лжи и коварстве, подлый и вероломный, в скором времени начинает ненавидеть сам себя. Такой человек превращается, со временем, в жалкое создание с почерневшим сердцем. Следует остерегаться таких и в своем окружении, потому что, поддерживая тебя, пока ты силен, они, непременно, отдадут тебя в руки врагов, как только представится такая возможность.

***

Очень прискорбно, что национальные виды спорта стали забываться со временем. Татары практически разучились стрелять из лука и фехтовать. Сейчас начала снова развиваться национальная борьба и конные состязания на лошадях без седла и стремян. Многие считают архаичным то же традиционное сабельное фехтование, или стрельбу из традиционного лука. Но ведь такие занятия могут весьма сильно поднять национальный дух, укрепляя и объединяя молодых людей! Не стоит забывать, что европейские оккупанты, например, в Японии запретили именно национальные боевые искусства – Кендо и Будзютцу. Именно с этого начинается уничтожение национального самосознания! Так что же мешает нам сейчас заниматься своим национальным спортом? Стоит подумать, нужны ли нам вообще различные нелепые европейские виды спорта. Фехтование учит терпеть боль, стремиться к победе, являясь, по своей сути, дорогой к познанию Всевышнего в самом себе. Я участвовал во многих поединках даже на стальном оружии, и периодически терпел поражения. Но, не смотря на отметины на теле и переломы, даже от поражений получал бесценные уроки взаимодействия с миром. Что же касается стрельбы из традиционного сложносоставного лука, то это, поистине, путь к глубокой внутренней тишине и самопознанию. Но, поставив разум в состояние, освободившиеся от мыслей, мы слышим Дыхание Бога! И уж конечно нужно помнить о том, что в древние времена, каждая девушка тренировалась в искусстве стрельбы не меньше юноши, хотя и не прикасалась к другому оружию. Как, порою, могут объединять народ простые, на первый взгляд, вещи! Об этом следует вспоминать как можно чаще.

***

Прежде, чем искать недостатки в другом человеке, необходимо заглянуть внутрь себя самого. Зачастую глаз замечает в окружающих, прежде всего, те пороки, которые присущи и его обладателю. Так благородные качества и добродетели, прежде чем требовать от других, необходимо развить в себе. Чыңгыз хан сказал: «Каким образом человек знает себя, пусть узнает и других». Об этом следует хорошо задуматься.

***

Когда спросили о вине, Чыңгыз хан ответил: «Человек, пьющий вино и водку, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп. Когда его зовут, он не слышит и становится нем. Когда с ним говорят, он не может отвечать. Когда становится пьян, то бывает подобен человеку, находящемуся в положении умершего: если хочет сесть прямо – не может; и будет словно человек, которому нанесли рану в голову, оставаться бесчувственным и ошеломленным. В вине и водке нет пользы для ума и искусства, нет также добрых качеств и нравов, они располагают к дурным делам, убийствам и распрям, лишают человека вещей, которые он имеет, и искусств, которые знает, и становятся постыдны путь и дела его, так что он утрачивает определенный путь. Государь, жадный к вину и водке, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений. Бек, жадный к вину и водке, не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка. Простой воин, который будет жаден в питье вина, этот человек подвергается весьма большому столкновению, т.е. его постигнет великая беда. Человек простой, если будет жаден к питью вина, лишится лошади, стада и всего своего имущества и станет нищим. Слуга, жадный к

1 Распечатать
Glunz Hunter 18 мая 2017, 01:34

да, учитывая формулировки к приговору соколовского я думаю яза чингисханова как раз то что нужно россии

1
Валерий Разоренов-Розанов 18 мая 2017, 04:50

нужен)

0
Роман Казак 19 мая 2017, 17:52

"Рязанский Атаман ,отметил- «Различные версии«казачьего
сепаратизма».....
Мда.. То чувство когда неказак, ряженный в казака, рассуждает о казачьем сепаратизме...

0

Оставить комментарий:

Наверх