19 января
Блог «Papier ist geduldig»
03 апреля 2016 19400 19

Даги, Будда и мозги

Даги, Будда и мозги

umar_butaev Умар БутаевАвтор блога

Вчера внимание общественности привлек информационный взрыв: один из дагестанских спортсменов, приехавший в Калмыкию в составе сборной Дагестана по вольной борьбе, зашёл в буддийском храм в Элисте и, якобы, сфотографировался с поднятой к носу Будды ногой. Фотография, естественно, попала в сеть. Калмыки резко отреагировали на поступок дагестанского спортсмена и незамедлительно стянули к месту огромную толпу людей, готовую, мягко говоря, на решительные действия.

Всё закончилось тем, что то ли сам провинившийся, то ли тренер дагестанской команды встал на колени, и таким образом извинился за содеянное. Толпа довольно кричала видя эту картину и снимала все на телефоны. Завершил все премьер-министр РД Абдусамад Гамидов, прибывший в Элисту по поручению главы республики Абдулатипова, и извинившийся от лица всего дагестанского народа.

Не буду сейчас комментировать произошедшее и разбираться в том, кто поступил плохо, а кто еще хуже. Факт есть факт, и конфликт вроде утих. Но сказать хотел вот о чем.

Во-первых, у нас, дагестанцев, часто все бывает не так, как надо. Если это призыв к исламу, то часто грубый. Если это разборки, то часто плачевно заканчивающиеся для одной, а то и обеих сторон. Все у нас бывает через чур.
Ну вот зачем этот парень осквернил их храм? Понты? Может быть. Молодые дагестанцы это любят. Вообще, кавказцы часто любят играть мышцами на толпу и привлекать внимание своей брутальностью. У нас это в крови.
Ну а если он сделал это с целью унижения буддизма и возвышения ислам? В таком случае он все равно перегнул палку. Если мусульманин желает показать истинность своей религии, то поступает совсем по-иному. Тем более, что есть запрет Всевышнего Аллаха ругать идолов моогобожников, если они из-за этого могут начать ругать Аллаха. А так ведь и произошло. Теперь в Калмыкии долго будут говорить о том, что они отомстили за Будду и поставили на колени мусульманина. Произошло унижение мусульманина. Теперь они начнут с еще большим убеждением верить в то, что суровая рука Будды покарала дагестанца.

Мусульманам всегда нужно думать о последствиях, о том, что станет результатом твоих действий. Если ты понимаешь, что поглумившись над статуей Будды ты ни капли не призовешь буддистов к исламу, а может даже еще больше укрепишь на их убеждениях, то так поступать не нужно. Если ты хочешь действительно рассказать им об исламе, то есть сотни других методов, а не тот, из-за которого тебя поставят на колени. Нельзя забывать о мозгах.

Кстати, о мозгах. Откровенно говоря, я удивился тому как мгновенно отреагировало на сей инцидент руководство республики. Наверное в течение нескольких часов по поручению главы Дагестана на место инцидента выехал один из самых высокопоставленных чиновников. Ладно, поехал, извинился. Дело не в этом. Просто хочется знать почему руководство республики так моментально приносит извинения, когда виноваты дагестанцы, но когда в Калмыкии происходят инциденты против нас и против наших ценностей никакой реакции нет.

Давайте вспомним, как в 2005 году в Калмыкии снесли построенную мечеть, ссылаясь на незаконное строительство. Об этом писал Ахмеднаби Ахмеднабиев, да помилует его Аллах, в статьей ««Друг степей» горцу не товарищ». А помните, как в 2005 в Калмыкии в мечеть бросили свиную голову и сломали все окна? Еще свежо в памяти произошедшее в Элисте святотатство, когда люди в масках сожгли единственную в столице Калмыкии мечеть. И это лишь самые громкие и ярковыраженные события против дагестанцев и их религии. О более мелких и говорить не приходится.

Во всех этих случая президент Калмыкии или их высокопоставленные чиновники не выезжали, бросив все дела в Махачкалу, и не извинялись за произошедшее перед всем дагестанским народом. Им было просто наплевать, как и дагестанскому руководству. А наше руководство будто стоявшее на старте в мгновении ока оказались в Элисте.

Вот такие вот мозги, друзья

Оригинал

8 Распечатать
Шамиль Магомедов 04 апреля 2016, 08:18

Автор, красиво начал вроде, про Ислам правильно написал, но концовка!!! К чему эта ерунда про голову хрюши и т.д., давай тогда уподобимся им?
Надо уважать чужую веру, всем надо учиться этому, а Вы тут непонятно что в огонь подлили!

-5
zurab musaev 04 апреля 2016, 10:21

все правильно брат написал...именно что мусульмане не уподобляются кому то и не должны уподобляться говорит в статье автор....а все остальное это напоминание...баркаллаh Умар брат....насчет извинений первых лиц и т.д.... это из области большого яяяяя в перемешку освобожденных из рабства... тараканов и остальной чуши...от одного кто политику делает один....

5
Hadzhi-Murat 04 апреля 2016, 10:35

Не будем углубляться в прошлое. Плохо этот парень поступил. До ислама ему очень далеко. И спортивную честь Дагестана такие люди не
должны защищать. И в чужом доме по своим правилам не живут. В общем плохо все это. И не преувеличивайте, на колени поставили тоже не мусульманина, а глупца, если же тренера -то учителя его. А вот контр доводы с этим случаем не следует вместе рассматривать. Эта те6ма для людей солидных и умудренных опытом.

0
Т. Тааев 04 апреля 2016, 11:24

Если не заметить на фоне этого вопиющего инцидента, о степени не менее вопиющих осквернений мусульманских святынь, что были в соседнем крае, на мой взгляд, останется некая недоговореность. Когда есть недоговорености, то всякого рода текст с набором мудрых воззваний так и останется "текстом". Складывается впечатление, что мы назначенны виноватыми - априори - и потому, формула справедливости на Дагестанцев исчисляется не в той плоскости, что и для всех. В чем причина? может нас надо изменить? сломить в нас то, что в нас присутствует - некое такое, чем мы отличаемся... почему перед нами не извиняются их Президенты? Может потому, что Калмыки ни едут в Дагестан, а мы туда едем? А может прав Жириновский - пусть наш президент нас оградит колючей проволокой? или и правда, мы пребываем в неком отсталом не развитом строе, куда нас определил наш президент, в виду чего, с нами не принято считаться на равных?

0
Hadzhi-Murat 05 апреля 2016, 09:38

Мой друг Тааев! В Калмыкии по отношению к мечетям и исламу поступили, конечно, плохо. И возмущение людей понятно. Только возмутиться нужно было ни тогда, когда наш напакостил, а раньше, когда эти события произошли. Теперь же это похоже на оправдание худшего. За кощунство оправдываем кощунство.

2
Т. Тааев 05 апреля 2016, 14:42

Хаджи-Марат, друг мой! Я говорю о том, что мы не были услышаны. А это не услышание оставляет массу не закрытых вопросов, которые, в свою очередь, могут повоцировать действия. Одно из них мы с вами наблюдаем. Но, в отличие от нас, наши соседи были услышаны, и довольно громко. И потому, считаю правильный ход мысли автора в статье - действия властей, так же, оставили не закрытой тему, и массу вопросов..

0
Hadzhi-Murat 06 апреля 2016, 10:24

Тагаев, друг мой! И этот вопрос утихнет. Но только тогда, когда мы и соседи будут не накапливать и предъявлять обиды, а решать эти и все другие вопросы как разумные люди. Люди проезжающие через Калмыкию рассказывают, а обыватели, еще преувеличивая, передают, как к дагестанским водителям придираются их гаишники. Много еще другое. Но эти вопросы должны быть рассмотрены не для оправдания этого горе-спортсмена, а отдельно. И прежде всего на уровне официальных органов. Один профессор любил говорить:"мухи отдельно, котлеты отдельно".
Мы иногда тоже перебарщиваем. Один даже считает, что вдоль всей дороги, по которой ездят, должны быть разрешены строить мечети. Но и в Италию наши ездят, что же- и там должны участки выделять? В наше селение приезжал один индус. Ему тоже храм построим?

0
Т. Тааев 06 апреля 2016, 10:58

В виду того, что мы не слышим друг друга, позволю себе прекратить данный дискусс..

0
Магомед Магомедов 04 апреля 2016, 12:42

Этого молодого человека, надо было просто бросить в эту разъяренную толпу и дать им возможность просто расквитаться с ним! это такой позор, это такая человеческая ограниченность, это ублюдство, за которое он должен понести наказание! Это их мир, это их Вера, это их религия и они никому не мешают и никого не оскорбляют, зачем углубляться в то, что было несколько лет назад?
Мне просто интересно, что бы сделали наши дагестанцы вот с таким вот ублюдком, который бы зашел в мечеть и сотворил подобное??? Уничтожили бы, потому искать оправдание тут бессмысленно... Он опозорил своим "поступком" не только республику, но и весь свой тухум! Человек не уважающий свою религию, именно вот так вот поступает с другими вероисповеданиями!

1
найка давида 04 апреля 2016, 14:22

"Вообще, кавказцы часто любят играть мышцами на толпу и привлекать внимание своей брутальностью. У нас это в крови". Не думаю, что это относится ко всем дагестанцам, умные совсем по другому себя ведут, а глупцам законы не писаны...

4
Deni DeVitto 04 апреля 2016, 15:27

Животное поведение необходимо осуждать!
Как Кавказец такое делает?!
И при чем тут "свиные головы" и тд ? Такое поведение не имеет никаких отговорок. Не надо тыкать пальцем ни на кого. Это просто нужно прекратить!

-3
Egor Egor 04 апреля 2016, 20:03

когда страсти поутихнут, надо проявить сострадание к парню и объяснить ему, что на Кавказе маленький камешек, сдвинутый со своего места может вызвать целый обвал. Поразмыслив, мне все таки кажется что это глупая мальчишеская выходка на подобие того, как в советское время на памятники Ильича залазили или на круп лошади Петра. Думаю, что тот ажиотаж который возник, уже является достаточным наказанием для него.

4
Yusupoff 04 апреля 2016, 20:35

Согласен, Егор. Удивляет сам накал страстей вокруг этого инцидента- он настолько высок ,что на информационном поле затмил карабахскую бойню и ближневосточные новости. Да и правительство России ,наверное, в душе благодарны скверному поступку парня, на волне которого обыватель не особо заметил рост цен на бензин (сразу на 2 пункта). И по цепной реакции -следом подтянутся цены и на продукты. Мир многолик ..

6
Tarlan 04 апреля 2016, 20:37

"Буддизм- ислам, буддисты- мусульмане, стыд- срам, вера-совесть, честь -достоинство, бабушки и матери, сестры и братья" все это конечно -важно и наверное, нужно обсуждать.
Но при этом нельзя нельзя забывать ни мусульманам, ни буддистам, простых вещей.
"Непутевые, заблудшие дети " бывают бывают во всех народах и религиях.
Нет никаких особых народов, одни из которых не происходили бы из других предшествовавших народов и не унаследовали друг у друга части своих религиозных учений. К примеру, кто скажет, что понятие Вера, Закон, Ихсан( искренность) не являются Унивесальными и общими понятиями всех мировых религий, каким признаётся во всем мире и буддизм. Когда речь заходит о религии мы все начинаем рвать рубаху на себе, даже не попытавшись разобраться в простейшем вопросе: неужели Всевышний не мог нас всех сотворить ОДИНАКОВЫМИ, если бы ОНИ этого только ПОЖЕЛАЛ. Ответьте себе честно на этот вопрос и все ваши мифы о вашей особости сами собой помрут- без вашей гордыни и самомнения.
Мы неустанно будем повторять: О, Люди, Человеки! Мы -все из тех первичных молекул и атомов, которых Всевышний рассеял по земле и обеспечил пропитанием и разными представлениями о Едином Боге, о Законах жизни, смерти, воскресении и преображении.
Ни буддисты и не мусульмане создали эти миры и эти Законы, а Всевышний.
Для правильной оценки этого недостойного, вопиющего варварского проступка, есть установленные Кораном и Сунной- ПРИНЦИПЫ.
Ими и надо пользоваться, а не приударяться в политические и этно национальные эмоции-"Наших бьют".
"Наших -били" и будут бить до самого судного дня. Вы чё это, Коан и Сунну не читали? Мы что, мусульмане, как иудеи, возомнили себя пупом земли, особыми людьми? Братья, будьте внимательны- наша " особость" не появляется ни в чем ином, как в богобоязливости! Нет богобоязливости- нет мусульманина! Что здесь не понятного? От чего тогда так вопим - "наших бьют"? Кто виноват в невежестве людей, кроме самих людей и тех, кого Бог наделил властью над людьми и наших ни за что пред людьми не отвечающих- духовных предводителей, которые обязаны заботиться о духовных и физических потребностях людей, особенно- молодёжи? Странные мы с вами люди! Везде ищем себе особые преференции. Нет их, не ищите. Есть помыслы, есть деяния, есть закон, есть беззаконие, есть возмездие, есть вознаграждение! А вот преференций вне всего этого- НЕТ! Что воздух сотрясать, там, где нет иного подхода в оценках.
Не бывает народов и религий, последователей которых Всевышний освободил от испытаний одних- другими.
Ни буддисты, ни зароостриты, не сабеи, не евреи, ни христиане, ни мусульмане, ни многобожники, не обладают иммунитетом неприкосновенности и безопасности от Испытаний одних- другими от Творца Алямин- миров Его Творений.
Вот эти принципы, который любой Человек должен Знать и соблюдать, как помнит таблицу умножения при своих расчетах в жизни.
1. Бог- Един.
2. Миры - Едины.
3. Миры- многообразны в своём проявлении.
4. Бог сотворил Человека.
5. Бог - сотворил для блага человека Свитки, Писания, Книги, Законы.
6. Бог разъяснил человеку Коран. ( Когда в данном контексте мы пишем понятие Коран, имеется в виду такой смысл- Коран, как Мать Всех предшествавщих Священных Свитков).
7. Бог рассеял -"Зара" ( молекулы, атомы, зародыш, первичную материю людей по всей Земле, чтобы человек шёл прямо по земле и пользовался пропитанием, которое человеку предначертал Бог- Господь миров. Это принцип выражен коранический формулой, общей для всего человечества:-" хува аллязи зараакум филь ардзи ва иляйхи тухщаруна"- Он (Бог)- Тот, кто умножил вас на земле и вы будете собраны к Нему. Сура 67. Аят 24.
8. Бог сотворил, рассеял и умножил человечество для того, чтобы ИСПЫТАТЬ, кто из них лучше по своим деяниям. Этот принцип звучит так:-" аллязи халякал мавта ва хаййата ли йаблуаакум ахсана амалян ва хуваль азизуль гъафууру" - который сотворил смерть и жизнь, дабы испытать вас, кто из вас лучше по своим деяниям. Он Всемогущий, Прощающий.
9. Нет иного вознаграждения за искреннее деяние, кроме искреннего Вознаграждения от Господа миров. Этот принцип означает, что не бывает иного вознаграждения за доброту и искренность, кроме добра и искренности от Господа людей: "джаза ихсана илял ихсан" вознаграждение за добро- Добро и искренность.
Если вдруг, кто из мусульман забыл, то следует такому напомнить, что после изгнания из Рая, по мнению многих Алимов, Ева была заселена в Индостане, где и зародился Буддизм. Там до сих пор почитают перво Матерь Человечества, как нигде в мире. так высоко первоМатерь человечества не почитается нигде в мире.
Нельзя высокомерно относиться к последователям народов исповедующих буддизм ещё и по той причине, что они считаются потомками Пророка Сиса, упоминаемого в Коране, и Сунне, как - Шиш. Это тот самый праправнук Адама, которы решил отомстит за невинно пролитую кровь Авеля и объявил войну Каину и его народу.
Не достойные поступки, от кого бы они не исходили, поддерживать нельзя, со ссылками на то "наших бьют". Сначала разобрать кто "наш", тот кто говорит, что наш или делает так по Корану и Сунне.
Община мусульман- это не проходной двор и не караван сарай, где каждый "гость - постоялец гадит" как хочет.
Мы община следующая искренности в вере, стойкости в убеждениях, законам в своих действиях.
Как нам представляется, между Калмыкией и Дагестаном масса трудных и тяжёлых вопросов требующих своего урегулирования, от земельных, до этнонациональных и религиозных.
В такой серьёзной обстановке власти Калмыкии и Дагестана проявили полное не понимание остроты ситуации. В этих вопросах не бывает мелочей, идёт ли речь о земле, бытовом споре, спортивными или культурными обменами между нашими народами -соседями. На плохо - неуд, проработали оба власти.
Раз собираются спортивные команды, надо знать, кого включать в состав команд и знать свою клиентуру. Отморозку нечего делать в соседней республике, если даже он прекрасный борец. Не бывает прекрасным человек, у которого вывернутые наизнанку мозги. Он
джахиль и джахиль надо воспитывать, прежде чем выпускать на соревнования, где представляют республику.
У нас от этого шума, сложилось такое впечатление, что власти Калмыкии и Дагестана испугались этой хулиганской, фактически кошунственной выходки на своём и "чужом ковре" больше, чем самого акта вандализма. Страх,видимо, объяснялся предстоящими выборами, общей политической ситуацией в регионе и тем, а что скажут Главам - в Администрации Президента России.
Наши власти большие мастера вытягивать каштаны из огня при любом развороте малейшего огоня во взимоттношениях людей и республик и повышать свои политические дивиденды.
Есть минспорт, есть спортсмен- между ними существуют какие то правоотношениях? Что вокруг этого раздувать буддийско исламскую истерию? Наш спортсмен не вёл себя так, как подобает мусульманину.
Не буддисты Калмыкии не вели себя так, как подобает буддистам. Один Козельск сошёлся на узкой тропе с не знакомым ему.....
Ясно же, что надо было первому козлу прославиться всему миру, что не только там в буддийских странах, мусульмане "дикие и невежественные", но и здесь в соседней Калмыкии мусульмане ведут себя как хотят.
Поэтому без всяких эмоций, будем считать нашего провактором - с мусульманским именем, до сердца которого вера, закон и ихсан- не дошли. И разъяренную толпу Калмыков будем считать, оскорбленными из за того, что до их сердец также не дошла глубокая вера и искренность Учения Будды.
А властям обеих Республик скажем:" Вы тут крепко вляпались и облажались, не приняли достаточных мер по безопасности соревнований регионального уровня, если какой то спортсмен хулиган, может такое мероприятие сорвать и поднят власти двух республик на уши. Вам должно быть стыдно за это .
Вы всерьёз должны задуматься над тем, что когда Слава, Гордыня, чрезмерное честолюбие и страсть к умножению своих богатств, Восседают на троне, - чёрная злоба, взаимная подозрительность, ненависть одних групп людей к другим, ПОЗОР деяний "непутевых детей" ползут -в тени Тронов, по улицам, тёмным подворотням, майданам,храмам, церквям, мечетям. Остерегайтесь теней своих тронов!
Власти явно забыли, что их главная забота не Трон и политическая конъюнктура , а люди, и справедливый закон, которые доверили им управление республиками и народами.


2
Т. Тааев 04 апреля 2016, 21:27

Все это звенья одной цепи - нет на парне вины в отдельности, виноваты все, и мы с вами тоже, включая соседей. представим, если бы в команде был дух уважения к соседнему народу, если бы команда была настроенна к соседям, как подобает уважать соседа на Кавказе. Разве мог отдельно взятый парняга, отдельно ото всех, вопреки бытующему мнению в команде, так не любить этого соседа? Думаю нет. Значит, такой климат был в команде. Так же как и команда не могла заразиться, отдельно от Республики.... и так далее.. не стоит бросать парня. наказать да, согласен, но не ущелья достоинства

1
Маша Золотова 04 апреля 2016, 22:17

Ассаляму алейкум ва рахматуЛлахи. Проводить аналогии, что мол раньше уничтожали мечети и поэтому сейчас осквернили их будду я думаю не стоит. Про уничтожение мечетей можно говорить очень долго. Эта тема очень болезненная и насущная для мусульман. А если брать именно этот случай, то это хулиганская выходка, которая спровоцировала такой шквал эмоций на интернетпространстве и в масс-медиа. Ну и конечно, тут же пошло везде красной нитью, что мол мусульманин оскорбил чувства верующих. В стаю быков кинули красную тряпку и понеслось-поехало. Да, Ислам это Истина, пророк Мухаммед(мир ему благословление Аллаха) Истина, Рай это Истина и Ад тоже Истина. Истинные мусульмане знают для чего живут в этой дунья и знают каким путём они идут к довольству Аллаха. Даават, который мусульмане должны делать, призывая неверующих людей к Исламу должен быть мягким, миролюбивым. Несмотря на все тяготы, которые постигают в настоящее время нашу Умму мусульмане должны быть добрыми и терпимыми ко всему живому на этой планете. И своим личным примером показывать благой нрав мусульманина неверующим, чтобы потом в ахирате им не было стыдно перед Господом за своё недостойное поведение.

3
Заурбек Шахмурзаев 05 апреля 2016, 16:18

Потом мы, жители Северного Кавказа с удивлением спрашиваем - почему нас не любят? Потому что живут среди нас вот такие больные люди, которые могут запросто оскорбить хозяина дома в который пришли, оскорбить 1 миллиард буддистов.
Автор статьи приводит факты уничтожения мечети в Калмыкии. Интересно, а что бы сделали в Дагестане, если бы десять приезжих калмыков решили бы построить буддистский хурул или дацан в Махачкале?

-2
Узден М 05 апреля 2016, 23:47

Хурул или дацан в Махачкале пусть строят, вряд ли желающим кто будет мешать. Сложившиеся транспортные артерии через Калмыкию, должны быть обустроенны в том числе и мечетями. Северокавказцы проезжающие через Калмыкию знают об этих неудобствах, не говоря о компактно проживающих дагестанцах. Почему???????

2
Lambek LM 06 апреля 2016, 09:29

хорошо сказано!

0

Оставить комментарий:

Наверх