Блог «Шарапудин Магомедов»
17 июля 1821 3

Все ли действия по реабилитации чеченцев и лакцев законны?

Все ли действия по реабилитации чеченцев и лакцев законны?

sharap Шарапудин МагомедовАвтор блога

Умей прощать. Ведь когда-то

прощение понадобится и тебе

 

Конфликт привязан к пробелам закона

Теперь хотелось бы остановиться на том, до какого уровня взаимных претензий в этом противостоянии дело доходит. И это с тем, чтобы оценить насколько далеко эти претензии могут зайти и насколько важно этот конфликт квалифицированно минимизировать, то есть, с выработкой для этого правовых норм, помогающих созданию условий проведения согласительных процедур, а также позволяющих, к примеру, определить размеры компенсационных выплат.

Позицию чеченцев-акинцев пытаются ослабить тем, что район их просуществовал всего ничего и создан он якобы был для облегчения процесса депортации, отмечают и то, что дома у них были неказистые «мазанки», а также делается акцент на том, что им при возвращении в Дагестан после 1957 года были выделены кредиты и установлены некоторые другие льготы.

С учетом через что прошли эти люди подобные, мягко говоря, легковесные претенциозные замечания видятся исходящими от отчаяния, от нежелания тех же лакцев снова покидать насиженные места и идти неизвестно куда. Ведь очень долго не было понятно, куда из будут переселять. И особенно эти претенциозные упреки, видимо, надо связывать с отсутствием выбора и четкой правовой аргументации того, почему именно лакцы в этой ситуации оказались в роли, как многие из них считают, козлов отпущения.

И еще мне видится показательным то, как порой ставятся на весы страдания чеченцев и лакцев. Можно, конечно, сказать, что дошли до этого. Но точнее, видимо, будет сказать, что довела людей до этого ситуация правовой неопределенности того, кто почему и куда должен или не должен переселяться.

Если бы не это, то не было бы такой, на мой взгляд, циничной тональности при сравнении того, куда забросили чеченцев и лакцев.

Оцените: «Да, формально их действительно можно приравнять друг к другу. Но одно дело - переселиться из высокогорного Лакского района в благодатный равнинный Ауховский, и совсем другое - оказаться, как чеченцы, за тысячи километров от насиженных мест, на чужбине, без имущества и крыши над головой, среди чужого и часто враждебного по отношению к тебе населения... Есть и еще нюанс. Почему-то репрессированные чеченцы-ауховцы с первых дней рвались назад, в свои родные места, а "репрессированные" лакцы и аварцы 20 лет не спешили на родину. Вернее, "не спешат" лакцы, а аварцы - те категорически против восстановления Ауховского района, а следовательно, возвращения чеченцев на свою землю. Как видно, репрессии репрессиям рознь...»

Разумеется, можно было все это сказать и несколько иначе, особенно то, что касается того, кто и как спешил или не спешил вернуться домой. Но важнее осознать другое - почему стали возможны такие сравнения и такие нелицеприятные взаимные упреки?

И беда здесь далеко не в том, что закон не тот. Не факт, что примем нормальный закон, и все у нас в этом деле наладится. И все же в данном случае, надо признать, сложно избавиться от ощущения, что нынешний конфликт, пытаемый былыми страданиями народа, находится в зависимости от пробелов закона.

Надо каяться искренно

Зондируя эту тему по интернету, увидел, какое огромное число только дагестанских сел с места на место переселено без особых на то причин. Видя этот огромный список складывается впечатление, что наша власть преимущественно только этим и занималась в перерывах между съездами и пленумами. И при этом с сточки зрения права власть нынешняя на это, видимо, смотрит вполне нейтрально, так как об этом вообще нет разговора на правовом уровне там, где дефицит дискуссий.

Единственное, там по этому поводу с апломбом говорится – это законодательное признание того, что власть многие народы в свое время незаконно депортировала. А о других людях, которых эшелонами «футболили» по стране – ни слова.

Видимо, важно каяться настолько, насколько ты готов это сделать, иначе это и прозвучит фальшиво, и стыдно будет за это со временем. Это к тому, что принимать закон нужно было, во-первых, без таких шапкозакидательских реабилитирующих обещаний новых, по сути, депортаций, во-вторых, чем рождать такой мертвый закон, эффективнее было потратить бумагу и направить каждому неправомерно перемещенному гражданину официальные извинения от имени президента страны.

При таком раскладе и чеченцы спокойно жили бы там, где обосновались, и власть по этому поводу даже чеченцы бы меньше поносили. Но проблема в том, что быть дальновидной особенно в таких эмоционально насыщенных вопросах власти мешает природное неприятие, отстраненность от совести и почти полное отсутствие давления по поводу этой отстраненности со стороны гражданского общества.

И все же выход, видимо, в том, чтобы, к примеру, даже тот же Абдулатипов – пионер этого закона подсуетился еще раз и зарядил наших Госдумовских депутатов на нормотворческую инициативу по доработке этого декларативного закона. А интернет-сообществу не мешало бы напомнить ему об этом много раз.

Но больше толку, разумеется, будет, если продвинутые интернет-пользователи возьмутся за организацию сбора подписей под петицией в Госдуму с предложением сделать из этого, по сути, нового депортационного документа закон, реабилитирующий насильственно перемещенных граждан.

Шарапудин Магомедов

0 Распечатать
Tarlan 18 июля 2017, 09:02

Вам безусловно не понравятся эти соображения.
Но мы неоднократно просили сородичей, соплеменников властей, их земляков, довести до них то, что думают и говорят в народе об их методах работы с людьми, в том числе по инициации конфликтов интересов самими властями и неуклюжих попытках переложить их на плеси народа или поиска "стрелочников".
Некоторые наши комментаторы соплеменники, честно и открыто написали: бесполезно, никого не слышит, ничего не хочет видеть, пишет книги...)))
Спасибо Кавполиту и нашим уважаемым комментаторам, что хоть попытались, что то сделать.
По теме статьи имеется частное мнение.
Подобные статьи изначально "наточены" не на решение имеющейся проблемы, а на его саботирование, консервирование, сохранение в тлеющем состоянии.
Делается все это хитроумно, как в греческом театре, где много масок, много зрителей, много артистов, много ролей, много кассовых сборов. и Самое главное деяние артиста- всем запудрить мозги, чтобы зритель поверил в реальность роли и переживаемого артистом, перевоплощения в образ.
Для этой главной цели автор взялся за статью. Читаем и вроде всё на месте. Тут тебе ссылки на предмет спора, причин и условий конфликта, законность и незаконность требований сторон. Тут ссылка на не совершенство закона. То есть "закон не позволяет реализацию закона"!!! "Нет механизмов реализации"!!! Земли заняты, дома заняты, денег в казне- пусто. Все правы, но вопрос не может быть решён. Надо, чтобы Президент Путин извинился перед страной и депортированными. Надо понять и простить "насильственно переселённых". Надо собрат подписи под петицией в госдуму и т.д.
В статье и в идеях самого автора ни одного намёка и предложения на мирное урегулирование вопроса и безопасности людей, имеющимся в распоряжении власти средствами и механизмами.
Получается. Для депортации или насильственного переселения законы и механизмы не нужны, а вот для возврата людей к миру и безопасности у властей законов и механизмов- нет. Ещё, надо "совершенствовать". Одним словом:-"Терпи сынок, атаманом будешь, если власть опять не поменяется"!))))
Анализ и размышления над Серией циклов статей нашего автора скорее всего свидетельствует о том, что он устойчивый сторонник много функциональных холодильных, скоро морозящих установок и убеждает общество в том, что замороженный продукт, это лучший в мире деликатес.
Главное его качество в том, что- "никогда не найдёшь шеф повара, технологию Морозко можно поменять по желанию клиента. В Меню можно подменить наименование блюд, поменять их местами. А народу можно объяснить, что вырубили свет, не было тока, не заметили порчи скоромороженной продукции, завсклад не доглядел. Местные Власти, ни при чем. Есть Москва. Пусть разбираются сами. Они- федералы".
Понятно, не так ли?
-'Во всем виновата Москва, Президент, Не совершенство Закона, Госдума и тд".)))
Для чего и зачем содержать этой самой Москве и Фелеральному Центру всю эту свору бесполезных премудрых пескарей в Дагестане, если они даже при наличии реальных законов и механизмов не решают ни одного вопроса, без личной и персональной заинтересованности"?
Что им не хватает? Всегда им не хватает трёх вещей:- "Авторитета в народе, Власти и полномочий, денег и всегда не хватает сроков пребывания во власти."))))
У нашей власти есть такой закон -"нашей типично дагестанской подлости и коварства":- всегда настоящие власти- ссылаются на промахи и ошибки предыдущей власти.
-"Убеждают Москву, что только они смогут изменить цвет лица власти и сделать его человеческим.
-Воруют, создают свои бандитские кланы, одних натравливаются на других.
-Ищут и борются с врагами народа".
- Потом снова- бороться. Не могут не бороться.))) у всех уши поломанные и мозги - Олимпийские, Греческие!!))))
- Потом снова выходят на ковёр для борьбы.
- Проигрывают все схватки, раз за разом и во всех весовых категориях. Особенно в юношеском и подростковом спорте и в схватках национальных молодёжных команд. Борцов соседних команд терпеть не могут. Люто завидуют и вечно их подставляют.))
- Как только проигрывают схватку, сразу начинают буянить, обращаться к своим болельщикам, драться на ковре и вне ковра за свой титул уже с пудиком и зрителями. Вызывает полицию и ОМОН. Строчит им жалобы, что мол их, заслуженных борцов с тенями прошлого, не до оценили, обманули, заставили сбросить вес и пьедестал.)))
-Власти вопят- куда смотрит Москва!)))
Власти говорят: Москва - "нарушили законы борьбы видов, судью- на мыло, зрители- подлецы, нас не поддержали. Других терпели, нас терпеть не могли"!)))
В этой связи возникают вопросы к нашим родным властям.
Прежде всего, умные люди о власти не говорят в прошлом или будущем времени!!!))) Если Власть не настоящая, то она вообще то, уже не Власть.))) Это равносильно тому, чтобы обвинить Цезаря в походе на галоп. Нет ни власти Рима, ни Цезаря, ни галлов. Или это равносильно обвинению Властей Гога и Магога, которые попытаются завладеть миром перед концом света, в будущем. ( никто не знает, когда в будущем, скором или отдалённом).
Вот такие наши дагестанские власти:- многостаночники, всегда целинники, всегда первые пионеры и всегда Али Баба и 40 разбойников. Всегда халифы Харуна ар Рашид и всегда сказочные шахерезаде из 1001 ночи.
Тточно таких же, как сами, "борцов, писателей и поэтов подбирают и под себя".)))
Всегда, во всем всегда виноват "тёмный народ" и "несовершенный закон".
"Что есть закон?"
- Это есть правовое регулирование отношений устойчивой Стабильности, мира и безопасности, гармонии и справедливости.
Закон есть соблюдение Весов деяний отрицающих запретное и поддерживающее дозволенное.
Но вас такие формулировки не удовлетворяют.
Нашим Властям сняться тюрьмы, плаха, палачи, кандалы и Сибирь. Они тоскуют по железной руке, чтобы самим стать её первыми жертвами.
Закон не бывает "депортадионным и репартриоционным, ибо эти понятия есть понятия отрицающие основные признаки закона- ясправедливости. Так как в основе Закона должен быть принцип- устойчиво повторяющегося Равновесия и Серединности в регулировании возникающих правоотношений.
Когда власти, ссылаются на не совершенство действующего закона, это надо понимать, как попытку переложить Отвественность с "больной головы" на здоровую.
Ибо такие явления, как депортация, репатриация, насильственное переселение, плановое массовое переселение, отчуждение имущества, земель, их национализация, приватизация и тд. не производятся народами.
Подобные решения принимаются властями: исполнительными, законодательными, судебными, карательными.
У народа не спрашивают, хотят они этого или нет, справедливо это или нет. Их к этому принуждают и закон всегда стоит на страже интересов власти, а не народа!!
Когда возникает "час икс" и народ вдруг вспоминает, что он и есть тот самый носитель прав и свобод, которым их изначально наделил Господь миров!! Тогда власти или "пионеры от народа", вкусившие прелести власти, начинают им напоминать о "несовершенстве тех законов, которых сами же наплодили". ))))
Так рождается "конфликт интересов":- "власть и закон за свои властные интересы"!
"Народ за справедливость в регулировании правоотношений в самой власти и в самом законе".
Вы тут нам рассказываете о таких добрых хождениях по мукам "пионеров- законодателей" в поисках справедливого закона "о депортированных и насильно переселённых".
27 лет этот "пионер" этого не знал и вдруг около "пионерского костра" вспомнил:-" ах, закон, который Я предлагал, не совершенен"??!))))
Если законодатель не знает, что сами понятия массовое "изгнание и заселение", "исход и бегство" стары, как миры и давно известны:- мирные и не мирные, правовые механизмы урегулирования разногласий, споров, тяжб, конфликтов, войн, как этот законодатель вообще стал законодателем?
От того, что используются модные европонятия: -"депортация, миграция, репатриация, локализация, конфликтология, этнологизация конфликта, экстремизациия, терроризация конфликта, суть самой существующей проблемы меняется? Нет, не меняется.
От вывески ничего не меняется. Бутофория может быть разной, но суть всегда в самой сущности явления.
Неужели философам этого не объяснили на уроках? Как же они стали философами:- на "Да здравствует коммунизм и дружба народов"?)))
Нет коммунизма, все меньше дружбы народов, что теперь делать философам? Конечно, идти смело- в политику!!!)))
Этих очевидных вещей наши местные власти никак не хотят признать!!!!
Но и это для местной власти оказывается не предел философической фантазии.
Они ещё предлагают Президенту страны - извиниться перед "депортированными и насильственно переселенными", и вообще "заняться сбором подписей в госдуму"!!!! А там Володин- "подстрахует" или нет.?")))
Некоторые Авторы этого закона о "реабилитации" сидят в Махачкале.
Они о чем думали, когда принимали тот закон и подписывали официальные проротоколы к ним, с участием народных представителей? Они , о народе или о себе и своих чинах- заботились или выполняли установку:-- "побольше заряда заложить под будущие конфликты"???
Власти в нашей стране и принимаемые ими законы обладают правом преемственности и Отвественности?
Это не смахивает на участие самой власти в организованном, политико- государственном сообществе, чтобы под народы "заложить мину замедленного действия"???
Вы знаете, кто задолго до нынешних властей России и целом- в мире, пользовался подобными приёмами для подрыва государственных устоев в любой точке земного шара, против любой, даже самой стабильной государственной системы?
Есть такой народ - великомученик, вечный скиталец по земле и богоизбранный народ. Они этими приёмами пользовались весьма успешно в Вавилоне, Египте, и потом и сегодня пользуются этими методами успешно по всему миру.)))))
Все великие исходы народов, все насильственные уничтожение и переселения народов, расселение их на чужих землях идут от них. Они- пионеры и самые первые бойскауты мира
Неужели, в России дела по управлению землями и народами так плохи, что уже внутри самой страны местные и федеральные власти ни на что не могут повлиять? Братцы, так это очень плохо пахнет!!!
Кто тогда нами правят- "мудрецы Сиона"? Нам их "революции" не нужны. Мы сыты по горло революциями и войнами.
Видимо, нельзя и глупо пытаться перенаправит "стрелки местных проблем на федеральный Центр".
Как мы могли с вами убедиться, от того, что чеченцев Сталин выселил, местные дагестанские власти в насильственном переселении, ничуть не отставали от тов. Сталина в своём желании '"занять пустующее и насильственно переселить- своих".
Как не крути в Москве и Дагестане власти одним помазаны и одним повязаны. Так было всегда.
Прежде всего надо преодолеть собственный страх перед своим народом.
Второе. Властям надо занять совершенно объективную и полностью беспристрастную позицию. Никаких националистических вывихов!!! Загубите всё дело и народы!!! . Кончайте это базар:-"свой"-"чужой".
Третье. Есть и были люди не воспринимаемые обществом за свой крайний нацизм и оставившие о себе не добрую славу по этим землям и бесконечному долгострою.
Этих людей близко нельзя подпускать к урегулированию, а власти ими заполнили свои общественные советы и комиссии. Запишите это себе в большой Минус!!!
Подобные близорукие шаги власти заранее обрекают вопрос на "конфликт" и это. очень для вас самих плохо!!!
4. Власти совершенно упустили из виду вопросы политического урегулирования и приоритетного, точечного социально экономического развития точки кипения. Зато как красиво говорили все 4 года!!!))))
Это совершено не допустимо и такую порочную высокомерную практику при реализации государственных задач надо решительно прекратить.
5. Власти совершенно не занимаются выращиванием и подбором кадров для "этно зон высокого риска и напряжения".
Во всех структурах власти и управления в этом регионе должны быть представлены представители депортированных народов, в том числе во всех силовых структурах на уровне города и района и республики.
6. Перестаньте раскачивать тему:- "о чеченских угрозах Дагестану" Ваше больное воображение общество не интересно..
На себя посмотрите со стороны: -"аварских, даргинских, лезгинских, лакских, кумыкских и тд. "угроз и рисков" ничуть не меньше. Не говоря о религиозниках, готовых перегрызть друг -другу горло.
надо всем перестать гнать этутгрязную волну впереди себя и народов:- "Не надо никому изображать из себя "пуп дагестанской земли". Чем больше мы будем возноситься одни над другими, тем быстрее Бог унизит нас!!!!!!
Когда мы все этого поймём- одному Богу известно.
7. "Вась- вась" местной власти со своими религиозными авторитетами, и их сепаратные договорённости о публичной лояльности и взаимной поддержке, показали полную театральность и несостоятельность ваших подходов к объективной оценке состояния и положения дел в религиозных делах. Наиболее полно этот фарс проявился во время выборов, когда Дагестану было преставлено шоу с партией-"Народ против Коррупции", якобы подконтрольной думд. Кроме дискредитации самой власти и думд эта партия ничего не сделала для Дагестана и народа. Зато открыла двери власти для Думд и они без всякого зазрения совести запихнули во власть "своих антикоррупционеров". Такие двойные кульбиты, к добру не приводят.
Практика показало, что местные религиозные кадры совершенно не адекватны обстановке. В полевой обстановке, близкой к боевой по своему напряжению, практика подбора управленческих и религиозных кадров по "родству, куначеству, лояльности к власти или к духовному управлению, личной преданности властям и какому то шейху, "пробуксовывают", порой совершенно "не работают"!!
Почему то авторитетное слово соседа, оказывается выше по значимости, чем слово местной власти и местного религиозного авторитета.
8.9,10,11, пункты наших предложений касаются личной и персональной отвественности местных и республиканских кадров за состояние дел на порученном участке работы.
В этих вопросах у вас полный бардак и никто низачто не отвечают. За что вы им деньги платите?
Чиновнику ничего не стоит сделать заявление не соответствующее реальному положению дел и он у вас "ходить грудь- колесом".))
Совершенно запущена работа на опережение событий. Нет точечной и адресной работы с людьми, особенно с молодёжью. Ваш комитет молодёжи, если считает, что на своих татьяниных днях, решает государственные задачи, пошлите его руководить бригадой таких "Татьян".))))
Такие несерьёзные люди не должны сидет в органах власти.
Как люди, не имеющие навыков и практики государственного управления и соответствующих профессиональных знаний оказываются министрами и высокими начальниками, вопрос интересный, но своя рука- владыка, но нельзя забывать, что и владыка обязан быт справедливым.
В этом районе конфликта и городе, как и во всей республике, люди не ощущают на себе заботу и внимание власти.
Поэтому переключитесь от свистков, на которых вы расходуете слишком много пара и энергии, к конкретной и содержательной по форме, работе по социально экономическому развитию, развитию форм гражданской активности и правовому воспитанию людей, особенно не занятых трудом и испытывающих серьёзные жизненные трудности.
Вы так много говорили о культуре, что совершенно забыли, что культура формируется в семье, селе, городе, районе, коллективе, органах власти и управления. Она формируется в результате ваших речей и манеры общения с людьми.
С этой точки зрения, мы имеем самую бескультурную власть за всю историю Дагестана.
В вас много не нужного- артистизма.
Нет главного- искреннего, честного, открытого общения со своим народом. Вы выходите в народ, чтобы пиариться и себя показать.
Это очень заметно со стороны и выглядит очень глупо и смешно.
Вы ведёте себя перед народом так, как "лектор ЦК " в "студенческой аудитории иностранцев".
Вы со своим народа разговариваете, не забыли?!)))).
Зачем выпендриваться, чему власть может научить нас- крестьян, если она сама не воспитала в себе добрые манеры общественного и образцового поведения?
В нашем селе культуры общения больше, чем во всех уровнях власти в Махачкале. Мы - простые люди, просто ошарашены падением уровня политической культуры власти!))))
Вы что это себе позволяете, что за семиэтажная матерщинах из уст Руководителей Республики? Что за "мат" в Дагестане, откуда вы её сюда завезли, из Кремля?))))
В плане воспитания в себе дагестанского Адаба у вас серьёзные проблемы.
Вы ведёте себя просто до идиотизма безобразно.
Отчего и почему это происходит мы не знаем.
Может в вас чрезмерно много гордыни, всезнайства и высокомериях, самовосхваления? Лесть вас загубит, так и знайте.
Потом не говорите, что дагестанцам надо было вас "одернуть,поправить и помочь")))
Вы как трудно воспитуемые бесхозные дети-безотцовщины!!!. Никого не слушаете, ни молодых, ни старых.
Вы получили прекрасный, трудолюбивый, образованный, культурный и свободный народ!!!
Народ -много вынесший и много переживший. На вас история этих народов не начиналась и на вас эта история не закончиться.
Не возноситесь!!! Постарайтесь быть достойными своего народа.
Не можете, вас заносит, не контролируете себя, впадаете в маразм???.
Уходите!!!
Есть вещи важнее любой власти. Это ваша -Душа. Займитесь ею, хоть на склоне лет.))).

4
Расул Мирзаев 18 июля 2017, 20:51

Это проблема не созданная лакцами Она создана Государством По истечении времени люди обжились на новых местах похоронили родных Есть 3 пути решения проблемы 1 это пойти навстречу чеченцам раз они желают жить только на месте откуда были депортированы то они должны освободить села в пригородах Хасавютра для лакцев Обмен сделать всех на всех Те кто остались без крыши над головой надо сообша как в старину построить им дома всем селом " путь это совместное проживание Люди разных национальностей цвета кожи могут уживаться и жить в дружбе а почему два кавказских народа не могут ужиться Наз названия надо убрать во всем Дагестане Пуст район будет называться Ауховский 3 вариант если люди не могут договориться то пригласите людей со стороны вплоть до международной комиссии пуст она выслушает обе стороны и примет решение Вот вам 3 конкретных варианта без всякой демагогии почти дорожная карта

0
Сафар 21 июля 2017, 19:09

Все ли действия мнстных властей законны? Не пахнет ли здесь оргпреступными группами власть имущих и саботажем собственных решений? Где деньги?))))

2

Оставить комментарий:

Наверх