18 ноября
Блог «Gabudullin Ruslan»
21 августа 2016 2262 10

Алеппо горит

Алеппо горит

ruslangabidullin Руслан ГабидуллинАвтор блога

Сегодня, оказавшись свидетелем событий в Сирии, в частности города Алеппо, я решил, с дозволения Аллаха (Свят Он и Велик), изложить свои мысли в этой короткой статье.

Я, как мусульманин, как отец и просто здравомыслящий человек, не могу просто молча наблюдать за кровавой бойней, а иначе это не назовешь, продолжающейся уже почти шесть лет. Я словно по локоть в крови невинных, которая стала течь по улицам Алеппо после того, как правительственная сирийская и российская авиация нанесли авиаудары по жилым кварталам города, как, например, по больнице аль-Кудс.

К счастью, таких как я оказалось достаточное количество. Достаточно для выражения своего недовольства в виде хеш тега #Алеппогорит #Aleppoburning. Количество пользователей соц сетей, заинтересовавшихся этими событиями , достигло небывалых размахов. В одном только Твиттере твитов с таким хештегом насчитывается более 500 тысяч. Красный цвет, который разместили пользователи на своих заставках в Фейсбуке и Твиттере, так же получил большое распространение, олицетворяя собой кровь жителей города. Бесчисленные твиты и репосты с фото и видеоматериалами о происходящем в Алеппо заполнили соцсети.

Воистину, эти события смогли обединить серца и разум многих. Как мусульман так и не мусульман. Но это мы, обычные люди, активно выражающие свою позицию. Как бы банально это не звучало, что кроме акции в интернете мы можем? Что не скажешь о правителях огромных и пользующихся авторитетом на мировой арене стран.

Но что мы видим? Вчера представитель Турции, в лице Премьер-министра Турции Ахмета Давутоглу, который заявил: «Пусть знают те, кто осадил Алеппо и засыпал его бомбами, что город непременно будет освобождён», – добавив, что «мечети города, расположенные на северной границе Сирии, в день пятничной молитвы остались безлюдными».

Давутоглу отметил, что российские истребители – это «оккупирующие предатели», которые «поддерживая сирийский режим, нанесли удары по больницам и невинным гражданским лицам, не различая между женщинами и детьми». Также он добавил: «Я обращаюсь к тем, кто живёт в Москве и в других столицах: что плохого вам сделал сирийский народ, что вы осыпаете их бомбами?!».

А сегодня, Президент той же Турции Реджеп Тайип Эрдоган, приятно улыбаясь и пожимая руку В.В.Путина, назвал его «Дорогим другом».

Я видимо чего-то не понимаю. Но вырисовывается картина. Где все, будь то гневные или до тошноты приторные, высказывания лидеров мировых держав, ни что иное, как хорошо поставленный спектакль. Кто же режиссёр? Давайте разбираться.

Бойня в Алеппо началась после встречи Керри с Путиным, а затем с Лавровым. Активизация боевых действий в Алеппо идёт в контексте настойчивого желания Америки добиться победы режима в Алеппо прежде каких-либо политических достижений, потому она и раньше пыталась «создать прорывы» для режима в Алеппо. Для этой цели Россия развязала интенсивные воздушные атаки на город, чтобы сломить волю его жителей и добиться победы для режима. Всё это происходило в апреле месяце; Америка принимала участие в бомбардировке Алеппо в то время, когда разоблачилась её атака по больнице Алеппо, о чём заявил представитель российского министерства обороны Игорь Конашенков, который сказал журналистам: «ВВС России не проводили никаких полётов в регионе Алеппо в последние дни. У нас есть данные, что 27 апреля в небе над Алеппо, впервые после долгого перерыва, появился самолёт одной из стран коалиции против «ИГИЛ»», – передало новостное агентство «Новости Спутник» от 28.04.2016. Однако ненависть Америки и её воля были сломлены тогда в Алеппо волей и решимостью мусульман Шама, которые не покорились тирании и ненависти Америки.

Вместе с тем, Соединённые Штаты, которые держат пари, что политика систематического убийства, разрушения и истребления принесёт свои плоды через некоторое время, вернулись и собрали всю свою хитрость и приспешников, чтобы вновь вернуть контроль над Алеппо в руки своей марионетке. Америка подготовила всё необходимое с Россией, после чего Россия начала интенсивные налёты на Алеппо, продолжающиеся по сей день, проводя ожесточённые бои ради достижения режимом прогресса в Алеппо. «Аль-Джазира» от 30.07.2016 сообщила: «Российские военные самолёты проводят рейды по северным районам Алеппо, осаждённым силами режима, где, по словам активистов, города Анадан, Хурриятан и Кафр-Хамра подвергаются массивным авиаударам кассетных, вакуумных и фосфорных бомб. А в западных окрестностях Алеппо, по словам активистов, семеро гражданских лиц были убиты, а более двадцати –ранены, а на утро субботнего дня российские воздушные налёты обрушились на город Эбен. Также подвергсяроссийским воздушным бомбардировкам вакуумными бомбами город Дар Изза к западу от Алеппо. Атакам российских самолётов вакуумными и кассетными бомбами были подвергнуты и города, находящиеся под контролем «Джейш аль-Фатх» южнее Алеппо, среди которых – Хан Туман, Аль-Ис и Хасла. И в то же время городок Кафр-Хамра к северу от Алеппо попал под удары ракет ибочковых бомб». Эти жестокие атаки со стороны русских произошли после встречи Керри с Путиным,а затем – с Лавровым, и после заявлений последнего о достижении взаимопонимания между ними. Итогом всех этих встреч стал призыв де Мистуры об очередном раунде переговоров без оговорки о прекращении насильственных мер, как было сказано в статье выше. Таким образом, Америка желает достичь политического решения кризиса, в котором она закрепит режим её марионетки в том виде, который её устраивает. Америка, используя Россию, обеспечила сохранение своего марионеточного режима в Сирии, и Европа прекрасно это понимает, хоть и относит (приписывает) выживание Асада Москве. Европа знает, что истинным побудителем является Америка. Газета «Ближний Восток»сообщила от европейских источников следующее: «Москва согласится серьёзно углубляться в этот вопрос только после того, как у неё появится доверенный человек для управления Сирией, и после того, как она будет уверена за свои интересы в этой стране, не говоря уже о том, чего она может достигнуть в других спорных вопросах». А речь о том, чего желает Россия в Сирии, – это,на дипломатическом языке речь, о желаниях Америки в Сирии!

По мне так грош цена горе политикам, сменяющим маски в угоду другому политику. О каком лидерстве и о какой сверх державе может идти речь? Боже мой, вы же мужчины! Так ведите же себя соответствующе!

7 Распечатать
Альберт Мачигов 21 августа 2016, 14:11

Руслан! Поддерживаю и плюсую за статью. К сожалению уже многие годы решение предложенное мною по Сирии в СМИ замалчивается, хотя простая мысль: "Сколько денег после нужно будет вбухать России, чтобы отстроить и удержать власть Башара на всей этой территории?" должна была бы посетить державников (о элементарной человечности тут уже давно все позабыли).
Я совсем недавно написал "Обращение к Исламской конференции" с идеей предложенной ещё в 13-м году вернуть (как Крым) большую часть суннитской Сирии хашимитам Иордании потомкам нашего Пророка (С.А.В.С.), а Алявистан сделать хоть пожизненным владением Башара и всех остальных Асадов (если так сильно хочется).

4
Yusupoff 21 августа 2016, 14:17

Чем уповать на совесть политиков от сверх держав, стоило бы проанализировать саму ситуацию вокруг всех мусульман не только в Сирии. Пора бы научиться смотреть на реалии развернуто и разносторонне, не укутавшись в свои прямолинейные однополярные догмы.
Нет единства в мусульманской умме. Их разделили, раскроили и заставили уничтожать друг друга.Так легче управлять ими.Почему мусульмане, как безмолвная толпа устремились в ту же Европу,как беженцы? Кто же будет наводит порядок в своих домах? Променяли Родину на "европейский благодать"?? Только оговорки типа там же война не являются оправданием. Скитальцами легче управлять ,чем оседлыми. В той же Сирии мусульмане разделены на многочисленные группировки во главе которых якобы есть лидеры с оппозиционной доктриной против действующего режима. Так ли все это? За всем этим стоят мировые хищники и цель одна - контроль над природными ресурсами региона, не исключая и геополитические амбиции "патронствующих" держав. Те же, якобы мусульманские государства-КСА,Иран,Турция, они тоже играют не совсем самостоятельную роль и цели у них совпадают с теми,кто контролирует весь этот организованный хаос. Они же и являются первыми виновниками всего этого кровавого побоища.
Страдает ,конечно, в конечном итоге-простой народ. Обильно льется кровь безвинных сирийских детей женщин и стариков. Вот и наглядный пример(как описано в статье) -как быстро могут договориться вчерашние политические противники -РФ и США . Что для них, монстров, какие то бомбежки больниц и мирных кварталов, когда на кону вершины мирового господства.

4
Альберт Мачигов 21 августа 2016, 14:24

Когда была олимпиада в Сочи сирийская оппозиция держала перемирие, хотя тогда был перевес сил на её стороне, а не за Асадом. Сегодня же наплевав на призыв главы ООН на этот раз более сильная сторона (союз асадистов со своими всеми союзниками) плюёт на эту традиционную возможность дать передышку мирному населению. Да, сунниты разбредаются по всему миру, но в итоге через несколько поколений эта диаспоризация превратит их в неодолимую силу.

4
Egor Egor 21 августа 2016, 15:58

то что называется оппозицией в Сирии на деле, после того как ребенку голову отрезали, даже названия трудно найти. Дети сатаны, сыны хаоса, мерзость Вселенной. Выродки рода человеческого. Еще можно понять когда мужчина погибает в бою, хотя и война порождение сатаны. Но казнь детей это уже за гранью всего человеческого.

1
Альберт Мачигов 22 августа 2016, 09:22

В 30-е годы по стране так же растиражировали историю убийства одного ребёнка бывшими кулаками (по нашему не пьющими работящими крестьянами на земле): речь о Павлике Морозове. После этого пошли призывы кулаков с семьями в тундру отправлять где они и гибли. Таким образом несколько миллионов крестьянских семей погибло. Иногда и полиция в РФ и прочие представители нормальных страт социума оказываются в подобном положении, но никто не бомбит все города где имеются РОВД или станицы за кущевцев, евсюковых и казанских ментов с "Дальней". Да и детей Дераа тогда посчитайте, ведь 7 месяцев родители по закону без оружия просили асадистов разобраться куда их детей дели алявиты, и когда мирную демонстрацию разогнали обстрелами в Сирии всё и началось. Зло не победить злом. За убитых младенцев в Москве и Питере никому в голову не приходит бомбить эти города. Башар бывший британский окулист и цель алявитов (его дядя в Париже живёт нормально!) не дать сложиться союзу России и Исламского мира с самыми сильными суннитскими государствами Турцией и Саудией. Восстановление САР после войны будет гирей на ногах нашей экономики тем более асадисты сами на 90% нанесли разрушений своей регулярной армией, а не повстанцы с газовыми баллонами.

3
Tarlan 21 августа 2016, 19:17

Всё, что происходит на наших глазах- ужасно и трагично. Но это лишь начало того, что было предсказано задолго до Корана и ислама и поэтому искать в событиях в Сирии и вокруг него только "исламский след"- наивно и не научно. При Аврааме, Исмаиле, Исхаке, Иакове, Давиде, Сломоне, Моисее, Илиййи, Иоанна предтече, Исусе- мир им, ни Коран, ни ислам не были ниспосланы, а сегодняшние события описаны со всеми признаками и даже "с снарядами с небес, которые сыплются из крыльев кораблей, летающих словно птицы и несут огонь, разрушение и смерть всем уверовавшим в Бога". Почему то, мы всегда делаем вид, что всего этого не было предсказано до ислама и вот пришёл ислам и начались разборки в мире. А вы не задумывались о том, что интересно, происходило с миром до появления ислама? Отчего мы все такие "близорукие и косоглазые", "кровь велики маголов в нас скипает яростью ко всем кто не на коне или под конём родился"?
Задумайтесь:- Вроде Страны, народы, государства и их правители, политические и религиозные лидеры должны были давно опомниться и остановиться. Задуматься и убоятся Бога.
Смогут ли они это сделать сами? Нет! Дадут им это сделать? Нет. Будут договора и соглашения о перемирии? Будут. Будут выполняться? Да, но не сегодня, как говорят арабы -"гъуда", что значит завтра, которое равно бесконечным завтракам. Почему это происходит?
Шайтан разукрасил им их чёрные деяния и они последовали призыву Сатаны.
Тут Егор, интуитивно осознал, что не религиозные идеалы, а именно сатанинские силы правят этой войной. Предложения Альберта реальны, но они не часть "стратегического геополитического замысла" и сегодня будет отвергнуто. Лет через 33 будет востребовано снова...
Войны бывают разные, как и люди, которые их ведут.
Что важно и нужно помнить воюющему человеку, стране, государству или религиозной общине, если она считает эту войну - войной за религию?
Прежде всего, надо зарубить себе на носу: За религию воюют тогда, когда на это есть прямое указание от Бога своему пророку! Во всех остальных случаях и деяния людей.
Допускается война за Слово и Дело Всевышнего и его Пророка и мы знаем из истории и Библии, что такие войны были всегда.
Поэтому само слово "религиозная война ", как человеческое "слово и дело", не тождественны "Слову и Делу" -Всевышнего.
Это разные вещи и у многих политиков и военных нет четкого понимания этого важного водораздела разделяющего мир от войны.
Вообще возможно ли отделить мир от войны? Политика и военные говорят:- "Нет".
Бог разъясняет и показывает, что Да- их можно разделить.
И показывает людям- знамения, на примере движения солнца и луны, движения плане, гор, морей, где разделены воды и они никогда не смешиваются. Бог показывает это на примере летающих птиц, как они парят на воздухе, когда их крылья раскрыты и камнем падают, когда крылья сложены и прижаты к туловищу.
Мы всего этого не хотим услышать, понять, осознать. Увлечены геополитикой: -Парим над Сирием и камнем бросаем на них бомбы и при этом говорим; "мы спасаем мир!"
Спасать кого то это хорошее дело, но давайте просто задумаемся над тем, что такое "война", но без политических налетов, артобстрелов, перелетов и недолетов? Просто по человечески подумаем, что это такое и почему на всех языках мира" войну"- называют "проклятой"?
Война - нарушение законов Бога и его правил. Не должно быть и не бывает войн без правил и Закона.
Любое отступление от Законов гуманизма, установленных для мира это прямой путь к войне - это прямое следование призыву Сатаны, а Сатана в Огне- со всеми своими последователями...
Третье: нет ни одной души, религиозной общины, страны, правителей и лидеров, над которыми не были Стражи Аллаха и благородные Писцы, которые записывают любое деяния, вздох и помыслы. Они Знают, что мы делаем. Нет ни одной части человеческого тела, который не будет свидетельствовать, что тело сделало с душой и почему не повиновалась Духу Божьему!
Нет и не было в прошлом, нет в настоящем и не будет в будущем, ни одного государства, народа, религиозной общины, человека, которому не было бы предопределено срок их жизни на земле.
Поэтому надо знать четвёртое правило бытия: "Настанет День скорби, когда развернутся могилы и выбросят своё содержимое! Тогда каждая душа увидит воочию, осознает со всей убеждённостью в неизбежности Справедливого Возмездия Всевышнего, что эта сдуша содеяла при жизни и что она приготовила себя для Ахирата в Судный день!"
Пятое правило самое не простое для понимания, но неизбежное и неумолимое:
Только Всевышний определяет и решает, какой народ, страна, религия, община и человек, когда и каким образом и как будут унижены или возвышены.
Это относиться к исключительной компетенции и называется "Шаан Аллаха".
Какой бы человек, община, страна или правитель не взяли на себя Отвественность за то, чтобы возвысить или унизить какуют то страну, народ, общину, бросают вызов Всевышнему, и не представляют себе его последствий из за своей гордыни и убеждённости в своей безнаказанности. Возможно, сами сирийские правители и народ сегодня пожинают плоды деяний своих кровавыж рук. Мы этого не знаем, но ничто не ускользавшее от Всевышнего. Предположение, что преступное деяние ускользнёте от внимания Всевышнего- это самое распространённое заблуждение нашей эпохи на всех уровнях: геополитическом, национальном, региональном, местном и персональном.
К этому отвергнутому Богом виду и разновидности относиться все проявления современного терроризма. К сожалению, многие люди в своём политическом ослеплении и религиозном невежестве этого не понимают и сами обрекают себя в объятья сатаны.
Шестое и самое страшное. Как Бог не оставляет человека без своих стражей, благородных Писцов его деяний и без своего Покровительствами, так и Шайтан- проклятый ни на миг, ни на шаг не оставляет душу человека без своих наушений, шептаний и призывов к ослушанию Всевышнему.
Своё Зло шайтан разукрашивает "Светом" и человеку очень сложно бывает отличить ложь от истины, Нур Аллаха от Мерцания Бликов Иблиса.
В этом вопросе работы с персональной душой человека мы все здорово проигрываем и тем самым ввергаем себя в сомнения. Дальше события развивается по следующему сценарию:
Возникают следующие этапы и порывы в движении страстей души: "Сомнения порождают -разногласия. Разногласия порождают/ споры. Споры порождают -диссидентство и оппозицию. Оппозиция порождает- раскол. Раскол пораждает -Смуту. Смута порождает -мятеж. Мятеж- проливает кровь!" Поэтому явсевышний проклял всех, кто будит Смуту, ибо Смута ведёт мятежу и к пролитию крови!
Возьмите любую, самую умную, научную политическую книгу современности, вы не найдёте такой чёткой, ясной и понятной классификации.
Все увлечены политикой и во всем обвиняют ислам. Если во всем виноват ислам, то тогда всем надо заняться политикой и ответить на вопрос, что такое политика?
Вотчто пишут сами политики о политике; "борьба за власть, за души людей, за народы, за земли, за ресурсы, за золото и деньги. Власть!власть!власть!!
Вся эта земная борьба за земную власть- что реально даёт для развития Души и для духовного роста человека? Ничего, кроме того, что превращает человека в мельницу по перемолу отходов.
Поэтому войны это результат политики по "перемола отходов".
Почему то никто не хочет сказать правду, что любые нечистоты противны Всевышнему и войны результат деяний рук человеческих научаемых шайтаном- главным врагом человечества.
Но люди и политики строят Козни и Всевышний противопоставляет их козням свой мудрый замысел и всегда восстанавливает мир и гармонию.
Мира всем и безопасности. Для этого нужна всего лишь малость: Признать, что Вся Власть принадлежит лишь Аллаху, сложить оружие и перестать убивать и проливать кровь друг друга!!!
Даст ли шайтан воюющим людям это сделать, ведь он свой урожай ещё полностью не собрал, а люди в оцепенении от страха?
Нельзя Победить ни в чём, не Победив в себе Страх.
Страхами всегда правят Шайтаны, а уверовавшие страшатся только справедливого Суда Всевышнего. А там нет оправдания пролившему невинную кровь и это седьмое и самое важное Правило и Закон Всевышнего.
В Сирии сегодня воюет не Ислам, как религия! Там воюет- геополитика и военная стратегия и тактика, под прикрытием нечто религиобразного дикобраза. В любой религии есть разные люди: кто то с Богом, кто то давно и запредельно далёкий от Бога. Сирия страна бесконечного множества религий прошлого. Сирия в равной степени Родина как многобожия и язычества в прошлом, так и четырёх религий- зароостризма, ханифии - единобожия Авраама, Моисея, Исуса мир им и Мухаммада с.а.с. На земле Сирии нет места, которого не видел бы Бог и нет ни одной души помыслы и деяния которого не были бы известны Богу. Как богу были дороги пророки, так же дороги и их искренние и уверовавшие последователи. Отношения между представителями мировых религий не есть сумма их отношений друг другу или к соседу. Главным критерием этих отношений является отношение этих всех людей к Богу. Этого осознания нам также не хватает. Есть очень важное правило, которую мир так и не выучил за всю свою историю: не возможно Бога изгнать из земли огнём, водой, ветром,мечом. Бог не отделим от своих Творений, песчинкой из которых является сам человек. Евгений, не печалься и шибко не горюй о Сирии. У неё свой Зранитель и зовут его Милостивы, Милосердный и Мир.
Так по отношению к оценке войны Бог различает людей по их степеням веры и по искренности их деяний. Всех Всевышний соберут в неизбежный день: "бомбардиров и бомбардируемых" и каждый понесёт лишь свою ношу.

5
Egor Egor 21 августа 2016, 19:42

здесь дело не в Исламе, а в человеческой природе. Каждый находит свое. Вот уже молодняк говорит, что там эти богословы рассуждают ---- если взял в руки автомат, то и истина открывается автоматически( я не шучу местные лесные высказывались в подобном роде). Поэтому и получается всех устраивающий симбиоз ----- власть имущие реализуют свои планы, а нелюди со всего мира свои . И прикрывают это религиозной составляющий, которая хоть как то легитимизирует в их глазах то зло которое они несут. И всем удобно ---- конвейер налажен и работает.

3
Tarlan 21 августа 2016, 20:59

Ни от того, что взял в руки книгу, перо, топор, кинжал, огнетушитель Истина не открывается никому. Подобное безответственное заявление могут делать лишь люди, которые понятия не имеют, что такое Истина.
А какова она "естественная природа" человека? Нас тоже этот вопрос давно интересует. Но ещё более интересен подход, когда любые деяния человека пытаются оправдать "естественной природой человека"? Выходит, что -естественно, то - нормально? Но, Бог- сотворивший "природу человека" внушил ей два начала:- богобоязливости и порочность. Оба они стали естественными состояниями "природы души" человека. Но это же не означает, что Бог одобрил и дозволил порок, из за его естества. Бог запретил порок. Применение насилия относиться к пороку. Порочно всё, что Запрешено Богом. Преодоление Запрета тоже есть вид порока.
Это все происходит потому, что мы политику, право, экономику, религию перепоручили людям не обладающими элементарными знаниями, которыми Бог одарил человечеству. Поэтому и вырастает этот молодняк, которые возомнили себе, что они могут и в силах изменить Творения Всевышнего, считая их не совершенными. Зато себя считают "идеалом совершенства" и никому им сказать, что они такие же Варвары и дикари, которые поклонялись идолам и истуканам в надежде на то, что они дадут им Силу постичь Истину. Современный терроризм это форма современного фетишизма и ширка. Был в Дагестане такой бандит из числа молодых искателей истины. Вроде звали его Лахьялов ( точно- не помню). Так вот он тоже публично заявлял, что его "Бог и его истина- это автомат"! Аллах никому не позволяет придавить себе сотоворишей. Кто, какого сотоварища приписал Всевышнему, то его и настигнет в жизни и Ахирате. То же самое настигло и этого Лахьялова, "его Бог и его истина- автомат, настигли его и он погиб.
Мы не знаем, кто, как и чему учат этих "лесников и молодняк".
Ты наверное слышал такую восточную присказку:-"Когда у старого льва выпадают клыки, у молодняка когти вырастают и клыки оттачиваются".
Не мудрено, что у нас такой "молодняк"! Ведь все наши старые аксакалы муфтии все свои зубы съели на политике и им некогда морочиться нашими молодыми.... Они их отдали на откуп автоматам.. Это правил но и справедливо по отношению к себе и молодёжи?
Мы люди простые, но однозначно знаем одно: "ислам не ниспослан зверям-обитателям лесов. Ислам ниспослан людям и уверовавшим из джинов. Ни одна Книга не ниспослана лесам, ни один пророк не ниспослан- лесам. Они ниспосланы для живых людей и для безопасности жизни людей.
Пусть лесами, их могучими дубами, зелёными елями и соснами и зверьми в них, занимаются экологи и органы власти по защите лесов.
Ты же сам видишь и наблюдаешь, поджигая леса- невозможно их избавит от их обитателей.
Значит, мы с вами вроде "что то делаем", и снова не то, что следовало бы делать, а именно: заняты всем и всеми, но не конкретным человеком и воспитанием порывов и не помогаем ему преодолевать сомнения, тревоги, заблуждения его души. Не помогаем молодняку выработать в себе стойкость духа против любых заблуждений и искушений и вина за это ложиться на нас всех- старших, общество, государство, власть, а не только на " автоматизированный молодняк".

6
Yusupoff 22 августа 2016, 20:53

Машаллагь! Читают ли эти строки "души не обретшие пристань" для отплытия в просторы океана по имени -взрослая жизнь?

4
Bulat Sardaligar 23 августа 2016, 11:21

не в укор автору! написано от души.
я об Эрдогане. о! да! как много лестных эпитетов о нём было в арабоязычной сфере после неудачного путча. чуть ли не Махди... как его поклонники клеймили, чуть ли не до такфира тех, кто ему не верил, как его в самой Турции называют, лису.
а это всего лишь политика. и где же романтизм фанатиков спрашивается.

1

Оставить комментарий:

Наверх