24 сентября
Блог «Вопросы воспитания»
06 марта 2014 1781 4

Причины ухода в мир бесцельности и экстремизма.

Причины ухода в мир  бесцельности и экстремизма.

murat Мурат ОмаровАвтор блога

Я думаю, что сегодня у человечества упал общий уровень нравственности, духовности. Что касается духовности, то ее где-то, в каких-то сферах и плоскостях даже и нет, она исчезла так же, как ангелы исчезают, когда в дом приходит собака.

Это видно на примерах неправильного развития культуры, это видно на стагнации системы образования, это видно на наплевательском отношении к науке, это видно на полном дискредитировании института семьи, это видно на низкопробной массовой (жоп)... извините - попкультуре (скрытая пропаганда педерастии, лесбиянства, великовозрастного инфантилизма, женской мужеподобности и мужской женоподобности, всеобщем унисексе и повальном утилитаризме), это видно на второсортности прослойки интеллигенции , это видно на подмене понятий национального самосознания понятием национализм, это видно даже на падении иммунитета у людей, на превалировании смертности перед рождаемостью, - и этот печальный список можно продолжать и продолжать.

Виной тому является обезличивание религии в Европе с одной стороны, когда вера в Бога у европейцев трансформируется в простую ни к чему не обязывающую традицию, и отсутствие тактических надежд у мусульман, с другой стороны , одной из причин которой была несомненно агрессия немытых крестоносцев на Востоке. Поясню: стратегические надежды мусульман - это джаннат, тактические надежды: быть успешным, быть лидером, быть ведущим в этом мире.

Потеря реальной связи со Всевышним (Европа), либо владение ею, но пренебрежительное отношение к ней и нежелание практиковать и мотивировать себя так, как мотивировали свою жизнь первые поколения, потеря желания прогрессировать (Восток) приводят к общей деградации этих обществ, или всего мира.

Территория СНГ здесь не исключение, потому что он:

1) с одной стороны впитал в себя часть проевропейского либерального менталитета через общую русскую культуру(им страдают урбанизированные , как правило русскоговорящие граждане) и

2) с другой - имеет традиции, основанные так или иначе на шариатских ценностях.

Новоиспеченные мусульмане выходят именно из этого культурного винегрета. Вчерашние безбожники, имеющие в головах полный фарш из ошибок постыдного прошлого, сдобренного недавно полученными радикально искаженными взглядами на ислам обречены быть такими же черствыми (и во многих случаях даже более черствыми, чем были в бытность безбожия), но уже с пониманием того, что им открылась "истина". Это как привозные фрукты: снаружи красивые и ровные, но внутри безвкусные. Не совсем справедливо будет говорить о том, что типа "какой устаз попался, такой идеи и придерживается адепт", хотя в основе это действительно самое важное.

Но часто бывает так, что человек попадает к сектанту, который поражает воображение тем, что:

- обладает своим необычным (на фоне светскости) внешним видом;

- владеет арабским языком, возможно даже говорит с арабским акцентом, что делает его в глазах начинающего мусульманина настоящим "алимом" (как приятно просто произносить это - "Ааалим"!) и даже "шейхом" (мммм...прелесть, а не слово!)

-безаппеляционным уверенно-снисходительным тоном "всё и вся знающего";

-звонками к зарубежным невидимым и загадочным "алимам-шейхам" из какой-нибудь страны - шамбалы;

-критикой местного духовенства (что вообще взрывает мозг "Как?!!!... и они бидаатчики-джахмиты-гоблины-смурфики?!!! субханалла...") Пишу "гоблины-смурфики" потому что для новоиспеченного мусульманина что гоблины, что джахмиты, что матуридиты - это темный таинственный лес, куда лучше не соваться, а не то уподобишься и заразишься...

Теперь вопрос: кого может поразить и зомбировать такой балаганный подход? Конечно: человека несведущего в общеобразовательном плане и (самое главное) человека не блиставшего во времена своего атеистичного существования особой нравственностью (был груб, драчлив, критичен, несговорчив, труслив, двуличен, непостоянен, слабоволен и безпринципен). Такие люди ищут причину всех своих бед не в самом себе, а на стороне: виноват отец, не обеспечивший ему набор всего необходимого, мать, только и умеющая нудить и причитать, аким-взяточник, богачи-твари, и наконец сама государственная система в смысле "рыба гниет с головы"... С принятием ислама в голове этого человека мало что меняется. На самом деле его первым наставником в исламе может оказаться ашарит-матуридит в акыде и ханафит в шариате. Но если случайно (а на самом деле по воле Аллаха и по Его замыслу) ему в какой-то момент встретится "знающий брат"... то скорее всего такой недовольный положением дел "оппозиционер" переметнется к нему.

И как тут не переметнуться: первый учитель говорит "большой джихад -это работа над собой", а второй говорит более понравившееся "все беды от кафиров и безбородых мунафиков".

Если следовать учению первого учителя, то надо: постоянно учится, самосовершенствоваться (см. Св.Коран, 5:105), постоянно держать нафиль посты, постояннно совершать благотворительные дела, заниматься спортом, получать специальность (мухтарифун), быть успешным, быть снисходительным к ошибкам... Если же следовать второму устазу, то надо: выучить наизусть "три основы" и не беспокоится о мирском, потому как тут за все ответят перед Богом нововведенцы-еретики и безбожники. Нужно лишь ждать (как получится) прихода смерти, а если повезет с деньгами, то какими-нибудь путями уехать в "дарульислам" (понятно о какой стране речь).

Поэтому следовать учению "избранности", "неподчинения тому, чему не хочется подчинятся" , слушать только "знающего" со слов "знающего" - это всегда пожалуйста и с большим неподдельным удовольствием.

Выход: помимо пропаганды правильной акыды (мировосприятия), надо заниматься воспитанием всех граждан (в особенности детей и юношества ), без прямого акцента на ислам, без учета отношения человека к вере или неверию,и по возможности поднимать материальный уровень жизни граждан в стране . И прошу,- не надо путать аскетизм Абу Ханифы с нищетой молодого бездельника. Воспитанный человек в современных условиях более близок к исламу, нежели недалекий и безграмотный носитель веры.

Все совпадения считать случайными, указанная статья является мнением, не более того.

Мурат Омаров.

7 Распечатать
Tarlan 06 марта 2014, 17:17

Красавчик Мурат! Все совпадения в статье - стали законерностями искренней Веры, случайности - заблуждениями ереси. Истина гораздо ближе к человеку, чем человек к его постижению. Молодец братишка. Желаю удачи в поиске Пути- без крайностей, середины- без чрезмерностей, веры- без подражания, наставника- без зазнайства и гордыни. Земной доли- с баракатом, стыда- безмерной и поклонения равномерно- постоянной. Пусть одарит тебя Всевышний Морем Знаний!

1
Tarlan 06 марта 2014, 17:34

P.S. Все бы хорошо! Но портит твой молодой романтизм и ревизионизм основ исламского вероучения. Ты зачем стыдишься Ислама, если сам из мусульман? Почему детей надо воспитывать без относительно Веры? Кого ты собираешься вырастить? Ты человек или перекати поле? Решил подмахнуть постмодернистским представлениям об исламе? Претендуешь на превосходства своей воспитанности перед принадлежностью к умме Муhаммада С.А.С .? И кто тебе внушил, что ислам тождественен невоспитанности? У тебя серьёзные пробелы в знаниях об исламе. Учись у обладателей Знаний, а не по интернету, философским, атеистическим словарям и не от тех, чья вера не идёт ниже их глотка.

1
Мурат Омаров 06 марта 2014, 17:52

Великий табиин, факых, муфассир, историк, языковед Абдуллах ибн аль-Мубарак ибн Вадых аль-Ханзали (118-181гг.х) говорил: "Мы больше нуждаемся в элементарной воспитанности, нежели в большом количестве знаний". Эти слова были сказаны в лучшие годы ислама , во времена табиинов. И сказал их не какой-то там романтичный юноша или ревизионист - это сказал первый среди табиинов. Что говорить о нас? Пойми, брат: знания не равны пониманию.

2
Роман Кубаноид 06 марта 2014, 23:19

В точку.Можно применить ко всем конфессиям....

1

Оставить комментарий:

Наверх