Блог «Кадиев Расул»
30 декабря 2017 3252 6

Сулайман Уладиев и Эдуард Уразаев: Дагестанское общество и власть.

kadievrasul Расул КадиевАвтор блога

В итоговой программе ЭХО-ММ политолог Эдуард Уразаев и историк Сулайман УЛАДИЕВ ответили на каверзные вопросы о дагестанском обществе и власти.

В программе принял также участие руководитель Управления ФАС России Курбан КУБАСАЕВ, но по телефону.

обсудили:

-кто будет главой Дагестана

- имеет ли значение национальная и религиозная религиозная принадлежность Главы Дагестана,

- какую долю власти в обществе имеют религиозные организации в Дагестане и их лидеры,

- пойдет ли государственный аппарат на переговоры с представителями религиозных конфессий для победы на выборах в Дагестане и что могут предложить,

- какое место занимает институт старейшин в обществе и как прошло заседание совета старейшин с участием Владимира Васильева,

- сложилась ли в Дагестане революционная ситуация

За день до этого провели опрос радиослушателей «каким будет следующий год для Дагестана и общества , хороший и плохой». "нарезал" эфир чтобы оставить позицию слушателей, без комментариев ведущего. Были интересные комментарии, например,

"никто не заботится о нас, такое ощущение, что все думают только друг о друге"

2 Распечатать
Tarlan 10 января 2018, 22:45

Расул, браво. Интересный, информационно насыщенный, полезный, продуктивный обмен мнениями. У тебя в студии умные, адекватные и мудрые гости.
Кубасаева тоже не обижайте. Он тоже дагестанец, только чрезмерно "крайний", с "преувеличенным самомнением" и чувством " такого вида-патриотизма", который считает "своей исключительной характерной чертой". Из таких людей вырастают прекрасные и просто не заменимые -"фанаты". Их не переубедишь. Их сердца закрыты для "иного мнения" и "чужих забот и нужд."
Есть ряд соображений по темам, если это дозволено -"Уставом вашего эфира."...))).
Слишком много внимания уделено выдвижению кандидатом в Президенты РФ Гамзатовой А, с "упором на ислам и муфтия".
Возможно, вы немножко удивитесь. Но.......,;
-Выдвижение Гамзатовой в "кандидаты" не имеет к исламу никакого отношения!!!
"Муж и жена", "родственник и брат", и их чувства друг- другу, не определяют уровень и степень правоотношений в исламе.....
Ислам религия: Слова и Дела, Закона и Равной для всех Справедливости. Ислам это не только весть- слово, но и Весы- для определения и различения деяний. А деяния бывают:- запретные и дозволенные, осуждаемые и одобряемые, греховные и благонравные- благодеяния.!!!
Расул, как народный адвокат - обязан знать и различать эти вещи прежде, чем увлечься "политическими оборотами" в "исламских Факторах".))
"Политические Вывески"- выборов:-- "ислам и муфтий" тут не уместны по следующим доводам.
Вероучение мусульман имеет три основы:- Ислам, Иман, Ихсан.
Ислам- охватывает саму теорию и идеологическую суть- доктрину вероучения.
Иман - охватывает правовое регулирования всех ДЕЙСТВИЙ в вероучении.
Таким образом ислам, иман и Ихсан- это единая и неделимая СИСТЕМА- Слова и Деяний, основанная на учении о Елинстве Всевышнего, Его слова- Корана и Сунны Его пророка, как- хулюк- примера образа жизни для всей общины уверовавщих.
Поэтому именно, Ихсан- охватывает всю систему искренности в вероубеждениях, образе жизни, праворегулирования всех деяний Согласно Корана и Сунны пророка с.а.с.
Выдвижение это -деяние, участие в выборах- это деяние, принятие участия в выдвижение это -деяния, само участие в выборах и в последующем исполнении своих обязанностей перед избирателями- это деяния.
Таким образом в деяниях Гамзатовой и дачи согласия её мужем- муфтием разрешения, как вы тут на передаче говорили, на её выдвижение, нет ни одного оправдания в исламе, имаме, ихсане и хулюке- пророка с.а.с..
Это её - личное или их ( семейное решение) не имеющего ничего общего с исламскими вероубеждениями, с исламским правоведением и исламским пониманием искренности - ихсана.
Решения, которые не соответствуют нормам Корана и Сунны не могут считаться -исламскими.
Есть ещё два довода доказывающих, что это- не исламское решение.
1. Нет и не было решения Хукм- Совета Алимов и специальной фетвы, принятой муфтиятом или самим муфтием, относительности запретности или дозволенности, отвода или одобрения, выдвижения жены муфтия, кандидатом в Президенты РФ.
2. Не было и нет решения Съезда или вседагестанского Собрания дагестанцев о согласовании с ними и согласованного и коллективного решения мусульман Дагестана на выдвижении женщины кандидатом в Правители страны.
Все это делает выдвижение Гамзатовой не только ничтожным деянием с точки зрения Исламского права, но и вопиющим беззаконием и попыткой введения в ислам новизны- бидаъ, что - НЕДОПУСТИМО НИ ДЛЯ МУФТИЕВ, ни для их ЖЁН и детей!! нигде нельзя этого делать, в Дагестане это также нарушает адабы и обычаи веков и народные традиции. В исламе женщина не может быть в принципе - имамом- в молитве, предводителем над мужчинами и первым законодателем в Собраниях и мажлисах. Это ЗАПРЕШЕНО Торой, Евангелией, Кораном и точка. В этом вопросе нет разногласий среди учёных иудеев, христиан и мусульман. Но у "светских обществ" не совсем светлые мозги. Они разрешают то, что Всевышний и Его пророки сделали запретными для людей. Поэтому и бегают по кругу- вокруг пропасти своих несбыточных надежд.
Муфтий, Алимы, Имамы, Устазы и Шейхи не могли не знать, что это ЗАПРЕШЕНО исламом, Кораном и сунной.
Все - ДЕЙСТВИЯ "кандидата" осуществлены вне- ислама, вне- имена, вне -ихсана.
Следовательно ислам к этому "семейному, не исламскому решению"- НЕ ПРИЧАСТЕН!!!
Ислам начинается там, где соблюдаются Законы и брат удерживает своего брата от Запретного, порицаемого, не дозволенного!!! Эти условия также не соблюдены - "семьёй обладателей Тариката"!!!
Значит в Дагестане есть только начало-красивые Слова, но нет соответствующих исламских Деяний тех, кто призывает других к исламу.
Сооответствено, это решение также не соответствует моральным, нравственным адабам- приверженцев Тариката.
Нет таким действиям одобрения ни в чем. Поэтому не называйте это событие - исламским и не связывайте с исламом.
Кто ищет этому оправдания, тот - зомбированный политикой и болеющий собственными властными амбициями-невежда и человек погрязщий в потоке своих земных страстей, ("аhва, шавх и hyжура), материализованных интересов и болезни- величием.
А своим братьям в Думд скажите: -"призывающий других в вере и Тарикатк - ответственен за свои деяния больше, чем тот, кто был в неведении"!
Это был очень опасный сигнал для всего дагестанского общества, свидетельствующий о попытках демонтажа вековых традиций ислама в Дагестане, ибо последствия такого шага были бы роковыми для всего Дагестана и России, ибо Всевышний не оставляет безнаказанными тех людей, которые торгуют ЗНАМЕНИЯМИФ Аллаха и отбрасывают за свои спины Коран и Сунну пророка с.а.с.
К великому нашему стыду и сожалению. Дорогу к такой торговле Знамениями Аллаха открыли в Дагестане те, кто называли себя "наследниками пророка с.а.с".
Как так можно было поступать, без ЗНАНИЙ:- страны. Народы, себя, ислам, Иман, Ихсан, хулюк, права, обязанности, свободы и ограничения, запретное и дозволенное? Когда и кого ислам освобождал от искренности в указывании своих доходов и оплаты налогов и очищения своего имущества -"закатом"?
Что это такое было-"ваххабизм в новой обновке"?
Что такое ваххабизм? Это то, что приписано исламу, как геополитическая теория, военно- теократическая, идеологическая, политическая, экономическая и правовая ПРАКТИКА, чрезмерной и избыточной страсти по земной власти и трону!!!! Кто это делали и почему всё это творили жадными и голодными руками из числа мусульман? Это делали те, кто прекрасно понимал, что шайтаны неразлучны с людьми, имамами, Алимами, шейхами и их -"интересами"
"Кандидат"- затерялся в простором "большой Русской тайги интересов". Вопрос- остался. Кто же после таких "деяний самых убеждённых из тарикатистов" олицетворяет новый вид " полической ваххабизации" в Дагестане??
Почему Алимы Дагестана молчат и не дают ответа властным и политическим, экономическим и правовым амбициям своих -жён?
Мы что вступили в новую эпоху-"матриархаизации и феминизации- ваххабизма"?))
Некоторые политтехнологи видимо, очень хотели превратить ислам в посмещише перед всем миром! Почему подписались под чужое-"хотение, желание, подражание"?
Не знали, что У вас ничего не получиться? Если не знаете и не можете и не умеете просчитывать свои шаги по корану и Сунне, как и какими тропами, вы попали в тарикат?
Не знали, что Всевышний не делает успешными дела людей, отклонившихся от Его пути? Как можно быть в Тариката и не знать Коран и Сунну?
Нам всем устроили в Дагестане - фарс. Правы Уладиев, Уразаев и не в первый раз и с участием Думд.
Как говорится:-"Бартер"!!- "ДУМД, ислам и тарикат в обмен на Власть и Трон.)))
Ну и как, Алимы уважаемые, вам подобных в мире нет,))) вы самые большие Алимы всех аламин))), будет успешной такая ваша торговля, за спиной вашего народа?)) может вам ещё кожаный плащ, портупею, шашку, маузер и штаны с красными лампасами выписать и назвать "комиссарами женского батальона" по защите - Питера и Зимнего дворца.)))
Довели вас до этого ваши олигархи и вы тут же поддались в монархи!!!)))
Теперь дагестанцам надо ждать, когда Всевышний ниспошлет на наши головы свой гнев и хаос с харс и "мусуба" и "шадидду акъаба"-сильное наказание из за ваших бесконечных игр и забав -"больных властью из думных и безумных".
Им надо просто сказать:- Хватит вам втягивать людей в течении 20 лет в "политику своих семейных интересов".
Разве это ислам и таким бывает ислам, когда вы двигаете ваших жён на "трибуны, майданы, мавзолеи и пьедесталах земной славы- "Олимпиков на час"??))))
Эх, когда бы не было СТЫДА, вообще не было бы никакой- Веры!!!
Гулял бы себе жирный "золотой телец" на сочных лугах, где растут "самые вкусные в мире -оливы, под горной Синай!!!
Какие все таки пошли- "жены"-"святые"!!
Устроила нам "Зрелище за хлеб и праздничный каравай" - ВАППАБАБАЙ!!))
Слава Господи, что Рождество Исы а.с. хоть немного просветлило головы ЦИК и слили они "справку о доходах семьи кандидата"- в Москву реку.))
Нет желающих из думных записать на КРЕЩЕНИЕ, в крещенские морозы вместе с Дедом Морозом??" Он вам -"подарки принесёт...
Трона и Корону белого царя не желаете "К"- кампания-"дикая дивизия"?.

3
Магомед Шамилов 16 января 2018, 00:05

Если одна из сторон проявляя хвалёную мудрость и терпение ради Всевышнего Аллаhа, таких споров и войн просто не было бы в исламском мире. Вы все похожи на тех которые желая призвать порядку, кричат на других тем самим шум и гам только увеличивается. Конечно видно, что Вам деяния и сам ДУМД не нравится, разве на нас с вами возложена обязанность спасать их от неверного пути? По моему в Пакистане тоже выдвигалась в президенты страны женщину, не знаю как и что там было, но что то такое слышал. Вот эти вот Ваши крайности и привело к тому, что в Дагестане истреблено достаточно много алимов как салафитского, вахабисткого, суфийского и т.д.толков, скоро просто некому будет вести паству. Может быть я и не прав, но из всего что здесь выше изложено мне-человеку далёкому от исламских наук, очевидно что Вам хочется ссылаясь на Айну и её мужа, охаивать и чернить ДУМД. Так ли объединяют мусульман вот в чём вопрос?

0
Tarlan 17 января 2018, 15:59

Не возможно охаивать то, что одобрено Аллахом. Не возможно очернить то, что осветлено Аллахом.
Если бы "кандидатура" жены была одобрена Всевышним, ей бы никакой ЦИК не мог помешать. Если бы это решение -"жену в кандидаты" было одобрено Алимами было бы ФЕТВА. Жена -есть, Фетвы- на её действия- нет.
Без фетв, регулирующих право отношения в общине мусульман Муфтий превращается в витрину в магазине- товаров. Слово "муфтий" от корня фатава- издающий фетвы.
Магомед, нельзя одобрять запретное и нельзя пытаться осветлять - чёрное". со ссылками на грязные политики технологии, политического момента.
Ты не сможешь привести ни одного довода, из перечня фетв, изданных в качестве руководства для мусульман, за последние 20 лет. Нет ни одной изданной фетвы, которая была бы признана Алимами мира, как образец Исламского правоведения в Дагестане.
кроме внешних символов "святости", нет никакого внутренней содержательной работы. Это и было одной из причин вазабизации и салафизации Дагестана. Отсутсвие профессиональной работы самого ДУМД и его структур, породили этих монстров в Дагестане. А те из ДУМД, которые могли и делали эту работу-"были нейтрализованы". Кем- это большой вопрос. По этому вопросу кроме картинок в ТВ и репортажей СМИ, никаких "шариатский расследований" не было и не будет.
Думд разрешили роль декоративного убранства сцены беззакония и беспредела в Дагестане и сделали их бессловесными зрителями в зале, которые только кричат браво и хлопают в ладоши, после каждого расстрела мусульман, с дощечкой на груди -"патизанен".))))
Да ты прав. Мусульманам предписано -ТЕРПЕНИЕ. НО!!!
Вменена в обязанность:- "осудить - запретное!! Воздержаться- от запретного и удержать другого от него. Одобрить- одобряемое и призывать других к одобряемому". Ислам -это не игра "в маски" и забавы-шоу.
Как видно на примере Дагестана, здесь больше любят "артистов сельской художественной самодеятельности", "канатоходцев, силачей и джигитов на горячих скакунах по дорогам беззакония". В Дагестане все любят себя в роли купцов, охраняющих и прячущих свои динары и дирхемов, богатства и власть над- невежеством людей. А вы говорите-"ДУМД, Муфтий, жена..."
пусть живут 1 тыс лет. Не мы отвечаем перед Аллахом за их дела. Они сами от нас и себя от Корана и Сунны отлучили и не нуждаются в наших советах.
Оставьте их такими, какими они были сотворены Аллахом- голыми и играющими в святость. Нам их сердца- не подвластны. Мы все к Аллаху возвращаемся и Он определит деяния каждого из нас и никого не обидит на вес пылинки.

1
Tarlan 17 января 2018, 16:15

P.S. Брат Магомед, может это тебе пригодиться в жизни.
Терпение - высшая форма богобоязливости и таввакаль только на Аллаха.
Такими качествами обладали практически все пророки и авлия и все первые общины уверовавщих в Аллаха и Судный день.
Терпение -без искренней веры всем сердцем и таввакаль на Аллаха, просто "человеческое слово-"къавля", которую "каждый может и понимает по своему разумению"....
Между Аллахом, Его Книгами, Его пророками, авлия и невежеством язычества и многобожия, многоликости игр в религию и политику, нет и не бывает никакого- "терпения". Это азбука любого вероучения от Бога.

1
Магомед Шамилов 19 января 2018, 02:57

Уважаемые братья и сёстры, я очень далёкий человек от всех этих высшей математики в исламе. То есть в этом отношении, крайне тупой-джаhиль. По моему какой то третьей стороне очень интересно как мусульмане соревнуются между собой, на публике доказывать какое такое течение или секта из них лучще и вернее. При этом поливают грязью друг друга по чёрному. При этом, вроде бы обе стороны являются мусульманами. Меня крайне удивляет то, почему это Алимы и псевдо алимы, не разбираетесь в тонкостях ИСЛАМА между собой, без нас так называемых рядовых мусульман? Вы понимаете в каком таком состоянии находимся мы, когда Вы наши пастыря воюете между собой? Если не знаете, скажу, что и мы разделившись, так же ненавидим и воюем друг с другом. Разве за это не гореть Вам в геенне ада? Вы за последние 15-20 лет, ссылаясь на спецслужбы (может быть и они преуспели в этом) уничтожили друг друга так что практически сегодня в Дагестане, не остались знающих алимов, у которых можно было, найти правильное решение в сложных вопросах обоих миров. Кто керосинит этот пожар внутри ислама? Кому это выгодно? Создаётся такое впечатление, что в Дагестане, несколько группировок , сошлись в смертельной схватке за место под солнцем и к всеобщему стыду, действуют по принципу, цель оправдывает средств пытаясь спихнуть другую сторону с тёплого места. Может быть я не прав, если это не так, тогда зачем из мухи делают слона, а самое главное на такую широкую ногу привлекая к этому всё и вся. Спрашивается, что сегодня у мусульман нет других более важных проблем, кроме как одна мусульманка, если даже и жена муфтия заявила желание стать Президентом России. Мы, что испугались что она став президентом Россия превратится в исламское государство? Более того Айна Гамзатова не первая ведь в мире женщина желавшая стать главой государства. Ведь в истории не мало женщин, были да и сегодня управляют государствами, более сильными и благополучными странами чем Россия, а она только проявила желание, сделала попытку, может быть показать, что мусульманки не так уж забитые и второсортные люди. Впрочем не берусь судить или догадываться зачем и для чего это жест ей нужен был. Конце да концов она пожелала и заявила вслух, что хочет быть Президентом России, ведь не станцевала стриптиз, с тем что бы поднять такую шумиху, вокруг этого желания и ничего больше. Валлаhи!!! Если бы не все эти дрязги и разногласия учёных и неучей, в Дагестане давным давно может быть, было бы исламское государство. Вы только посмотрите на исламское общество Дагестана и вдумайтесь во что Вы превратили ИСЛАМ религия мира и добра? Море крови пролито и ни как до сих пор не разберутся, кто из Вас прав и чья дорога вернее и правильнее или ровнее других. Ради Алааhа умоляю Вас всех прекратите это балаган, ибо многие мусульмане от этого хаоса и скандала принимают христианство и даже становятся иеговистами. А вот за это, Вы все, спорящие между собой и сеющие смуту, вместе с теми которые подливают масло в это огонь, по моему не меньше грешите если не больше, чем Айна Гамзатова выразившая желание, только желание, так сказать выразить вслух своё не исполнимое желание ( может быть и грешное). Вся это пустая трескотня в СМИ, не стоящего выеденного яйца, разве не является предосудительным в ИСЛАМЕ? Я со своим скудоумием не могу понять, так же как и многие рядовые граждане, не обременённых ИСЛАМСКИМИ науками, кто и чего добиваются, для чего это всё нужно? Перевоспитать Муфтия и его жену, так же как и их освобождение от занимаемого положения занятие скорее бесполезное. Потому что в этой трескотне по дискредитации этих лиц выпячивается в глаза, другой сторны низменные цели, то есть корысть и властолюбие. Главная беда от этого в том, что она очень многих людей, особенно лиц со слабым иманом, отворачиваются от прекрасной религии ИСЛАМА. Я уже не говорю о том как, это скандал разделяют мусульман. Вроде бы Пророк с.т.а.в. больше всего делал упор на том что бы мусульмане не разделялись. Поэтому полагаю целесообразным прекратить это вакханалию, по дискредитации друг друга, пока как в не далёком нашем прошлом, Сталинское время не истребили всех оставшихся ИСЛАМСКИХ учёных . Простите меня если я что не так сказал, ибо такие как я слепцы не могут быть поводырями зрячих и знающих. Видя всё что происходит просто не смог промолчать и делать вид, что ни чего не происходит поэтому высказал, то что, как говорят, накипело. Велик Аллаh, только Он Знающий, Видящий и Слышащий, а потому истина последней инстанции только у Него. Вассалам-вакалам Ваш покорный слуга, Раб Аллаhа Мухlаммад .

0
Сафар 20 января 2018, 04:35

Ислам не НИСПОСЛАНА против уверовавших, властей, политиков. Ислам такими сделало сами невежественные люди из числа лицемеров в исламе.
Но худщие из них те, кто являясь алимами, шейхами и муфтиями из за своих "корыстных земных интересов", пытаются приватизировать своё эксклюзивное право -на ислам.
Ислам в деяниях может быть-"частной практикой действия", но ислам не может быть "частной собственностью" и правом над "частной жизнью" общины.
Магомед, ты рассуждаешь здраво, но забываешь одно. Наличие различных мнений, не есть выражение фатальной вражды в исламе. Ислам это живое вероучение, а не "Книга для мертвых".
У ислама только следующие враги: -"шайтан, язычник, идолопоклонники, многобожники.
Наихудший враг ислама - "лицемер". Он тяжеле всего поддается распознование и поэтому с обвинениями надо обращаться осторожно
Поэтому по всем приметам, определяющим "признаки и условия лицемерия", мы можем видеть только видимое, а именно"святом семейством" совершены следующие осужденные в исламе деяния: "бидаъ, лицемерие, не соблюдение адабов Корана и Сунны и совершено деяние без шариатского хукм". Не видимые причины и условия подобных действий семьи- нам неведомы. Это может установит только справедливый шариатский суд. Мы не уполномочены этого устанавливать. Они сами Алимы, пусть сами и решают. Нам их бодяги не нужны и их должности тем более нам не нужны. В отличии от них мы боимся Всевышнего и боимся впасть под Его Гнев.
Ты имеешь полное право: осудить то, что противоречит Корану и СУННЕ. Можешь и поддержать осуждённое Кораном и Сунной.
Решение в любом случае останется за Аллахом.
Ваше мнение показывает, что вы скорее готовы остаться приверженцем "святой семьи", но не Корана, Сунны. Вы готовы признать за образец пример семьи муфтия, но не руководствоваться примерами из жизни семейства пророка с.а.с. Муфтий и пророк с.а.с. -это не одно и тоже!!!Муфтий от фетвы не отделим. Его решения не могут противоречит Корану и СУННЕ.
Так поступать нельзя.
Нам должно быть по фигу, что об этом "думают и говорят":-" вахабиты, салафиты, власти, политики и военные и на чьей стороне их симпатии".
У мусульман есть Коран и сунна дана им в Руководство и АЛЛАХ, которыми известны намерения и сердца.
Потому и постигают дагестанцев такие беды и испытания, что ислам, иман и ихсан, наши власти и духовники превратили в товарную биржу по распродаже вероучения по своим " земным интересам"!!
Не было бы на дагестанской земле ни вахабитов, ни салафитов, если бы здесь был ислам в сердцах людей, а не как сильная крыша или слабый пол" для их -" личных интересов"! Каждый должен бывает заниматься своим профессиональным делом. Ни Магомед, Сафар и другие породили этих вахабитов и салафитов. Они вылезли из тьмы неведества наших Алимов и имамов, хотя они и были первыми их жертвами. Таков закон:- чудовище поедает своих детёнышей, которых вскормил сам. Невежество в исламе и в Дагестане породили это - зло и возвели зло в ранг- "политики".
В исламе, как и в любом другом вероучении, сначала шайтан овладевает "интересами" мусульман, а потом им -"внушает найти "врагов" на стороне" и во вне.
Так что, вопрос о том, кем овладел шайтан в Дагестане , очень конечно интересный. Ответ содержится в плоскости -"земных интересов".
Мусульмане к делам Айны и ее семьи- не причастны. Они её семейными делами- "не занимались" и её никуда - не "выдвигали"! Она сама выдвинула себя на общественную площадку -обсуждения. И это делает жена тарикат кого шейха??? Где тогда тарикатский - АДАБ? Он только для чужих жён?
Это не наши вопросы. Для руководства семьей есть - муж, отец- детей. Их АЛЛАХ, от адабов веры не освобождает.
В исламе нет-" Римского папства", "Священного Синода" и "Тайных Орденов Массонов". Этого никому забывать нельзя.
Мы же забыли, что такое -"Шура", "мушавара" и "маджлис" и нарушив их 5 принципов, ищем в этом козни "незримых врагов"!!
Не мы придумали этот "конфликт интересов". Нам их навязала -"святое семейство"!!! Они возомнили себе, что они и естьОбразец святости, подобной "ахлюль Бейт" в Дагестане.
Мы в ответ им говорим. Нет, вы не правы. Вы стали "игрушкой" в чьих - то грязных руках. Вернитесь к Корану и Сунне!!
Вы вознеслись и возгордились. Гордыня от шайтана и это опасно для вас и общины мусульман Дагестана. Вы показываете людям дурной пример. Покайтесь и больше не повторяйте.

0

Оставить комментарий:

Наверх