18 апреля
Блог «Открытость власти против кулуарных решений»
06 февраля 2015 1241 32

Что нужно для всенародных выборов?

Что нужно для всенародных выборов?

dotsent Рамазан РамазановАвтор блога

Ответ на вопрос, поставленный в заголовке, прост: для всенародных выборов главы РД нужна добрая воля Народного собрания. И согласие Москвы, разумеется, но его пока оставим за скобками.

Среди возможных кандидаов на пост главы республики называют и Хизри Шихсаидова, председателя НС. Хизри Исаевич рассчитывает занять этот пост, снискав расположение Владимира Путина. Если Путин внесет его кандидатуру в числе прочих, добиться положительного голосования в НС для Хизри Исаевича будет "делом техники". При таких условиях очевидно, что Шихсаидов сегодня является противником всенародных выборов. Ситуация может измениться, если председателю НС дадут понять, что шансов на одобрение его кандидатуры в Кремле нет. Тогда Хизри Исаевич наверняка станет горячим сторонником выборов, а не назначения.

Рамазан Абдулатипов. Говорят, крессло под президентом РД зашаталось. Якобы его скоро снимут. Называли даже дату - 4 февраля, но попали пальцем в небо. Но Рамазан Гаджимуратович наверняка не рад неопределенности своего положения. Поэтому он рад был бы быть избранным, а не "назначенным" президентом. Вероятно, согласился бы рисккнуть и пойти на выборы. Шансы на избрание есть, хотя и не стопроцентные. Скорее, сторонник, а не противник выборов.

Сергей Меликов. Если слухи о том, что Сергей Алимович метит в кресло главы РД, соответствуют действительности, то сенародных выборов нам не видать. Меликов сввоим высоким положением на Кавказе обязан одному человеку - Владимиру Путину. Пусть даже расположение президента РФ трижды им заслужено, это ситуации не меняет. Шансов быть избранным у Меликова нет. Назначенным - предостаточно.

Ну, еще возьмем для примера Магомед-Султана Магомедова. Человек с деньгами, избирательную кампанию потянет. Но нужно ли ему это? После назначения Абдулатипова главой РД он попал в опалу, но со временем сумел нормализовать отношения с Рамазаном Гаджимуратовичем. Если они нашли общий язык, Магомедову будет проще поддержать кампанию Абдулатипова, взамен на гарантии своему бизнесу. Имея хорошие отношения с избранным, а не назначенным главой РД, "нефтебазовый Султан" сможет расчитывать на долгосрочные перспективы для своего бизнеса. Если же президента будут назначать, то попытется стать одним из андидатов. Тоже, скорее сторонник, чем противник всенародных выборов.

Остальных кандидатов хотел бы обсудить в ходе дискуссии в комментариях, если таковая завяжется.

1 Распечатать
Элина Маркова 06 февраля 2015, 16:01

А не кажется ли вам, автор, что выбирать - рисковано? Вон Чечня уже довыбиралась. Почитайте про Дудаева. Я не говорю, что выборы не нужны. Нужны, конечно. Но не сейчас, когда для этого нет подготовленной почвы.

0
Алхас Раджабов 06 февраля 2015, 16:31

Для того, чтобы у нас какой-то Дудаев к власти не пришел, существует ФСБ. Таких кандидатов просто не нужно пускать на выборы. Существует же система выдвижения, фильтры.

2
Гетин Дациев 06 февраля 2015, 23:58

ага, ФСБ кого надо будет -того и пропустит.

2
Алхас Раджабов 06 февраля 2015, 16:35

А по кандидатам, думаю так: Абдулатипов за всенародные выборы. Это его шанс остаться главой Республики на долгое время. Остальные против. Кого из этих красавцев народ выберет? Курбанова, Муртазалиева, Абасова, Гаджиева, Умаханова, Шихсаидова? Никто за них не будет голосовать.

2
Рамазан Рамазанов 06 февраля 2015, 18:04

Как вам идея: создать общественное движение "За всенародные выборы". Исключительно мирное, без всякого радикализма.

2
Элина Маркова 06 февраля 2015, 23:35

А вы потом доказывайте, что все мирно, что общественное движение. Не такими способами нужно добиваться то, на что мы имеем право. Многие страны выбирают президентов, и даже мэров. Чем мы хуже? Не зря Абдулатипов хочет честных выборов - он знает, что у него все шансы есть их выиграть.

2
Алхас Раджабов 06 февраля 2015, 20:11

Хорошая идея. Я сйчас в Москве, учусь здесь. Но попрошу отца, у него есть связи, может, договорится, что если не поддержат, то хотя бы не запретят у Рамазана Гаджимуратовича такое движение.

2
Абдулкерим Багиров 06 февраля 2015, 22:46

Вы хотите, чтобы политики сами себя отхлестали? Не хотят они всенародных выборов. И Москва не разрешит, они боятся терроризма у нас. Так что будет Абдулатипов по решению Путина.

2
Гетин Дациев 07 февраля 2015, 00:03

А при чем тут выборы и терроризм? Неужели народ пойдет выбирать именно террориста?

2
Алхас Раджабов 07 февраля 2015, 21:13

Вот и я говорю, наши народы не враги себе, ваххабита не выберут. Да и не допустят ваххабита к выборам. Так что выборов бояться не надо. Надо только, чтобы весь народ сказал Абдулатипов, что за второй срок он должен добиться для Дагестана права выбирать президента.

3
Гетин Дациев 07 февраля 2015, 22:38

Алхас, да поймите вы, наконец - мало ли что там хочет народ. Вы не понимаете, что народ в данной ситуации ничего не решает. И если с Абдулатиповым еще хоть как-то смироились, то любой другой глава РД будет только хуже.
Вот взять того же Сулейманова. И деньги на дороге в аэропорт украдены. И комунальщики бастуют уже который раз. Это только в пределах Махачкалы. А поставят его нам главой? Наплачемся только.

3
Элина Маркова 08 февраля 2015, 00:37

ага, Кебедов до сих пор в розыске.
И я согласна - если Абдулатипов будет знать, что его поддерживают - он будет добиваться народных выборов.

2
Алхас Раджабов 08 февраля 2015, 12:03

Кажется, вот ответ на вопрос о всенародных выборах: http://kavpolit.com/blogs/mr_alkhas/11953/
Ваше мнение?

2
Рамазан Рамазанов 08 февраля 2015, 15:09

Даайте так. Если мы сами не проявим стремления к тому, чтобы выбирать главу РД, Москва нам навстречу не пойдет. Нужно: а) показать, что мы способны выбрать цивилизованного политика, б) активизировать диалог общества с властью.
Абдулатипов встречается с людьми гораздо чаще, чем его предшественники. На каждой встрече должен быть человек, который задат ему вопрос: "когда же всенародные выборы, Рамазан Гаджимуратович?".

2
Гетин Дациев 08 февраля 2015, 17:39

Нужно: а) показать, что мы способны выбрать цивилизованного политика, б) активизировать диалог общества с властью.

И каким же образом вы собираетесь показать, что способны выбирать? Собираясь на улицах? Рассуждая в интернете? Расскажите, мне интересно.

А задавать вопросы Абдулатипову нужно. Не факт, что он будет на них отвечать или будет отвечать так, как нам бы хотелось. Иногда не так важен ответ, как сам вопрос.

3
Элина Маркова 08 февраля 2015, 19:22

Вот именно, надо спросить у него. Тем более, что он сам высказывался за народные выборы.

3
Абдулкерим Багиров 08 февраля 2015, 18:14

Для всенародных выборов нужно чтобы политики рне боялись народ. Кто у нас не боится? Ну Гаджимуратович ездит по республике, встречается с людьми. Предыдущие так не ездили. Но и у этого тоже - ездит-ездит, а выборы делать не спешит.

4
Элина Маркова 08 февраля 2015, 19:25

Рамазан Гаджимуратович может и сделал бы что-то для народных выборов -да кто ж ему сейчас даст. Вот если он останется -то у него будет в запасе несколько лет, чтобы эту идею воплотить.

2
Рамазан Рамазанов 08 февраля 2015, 19:45

Вот видите, Абдулкерим, он таки идет к людям. Хотелось бы еще результата. А на встречах просто всегода нужно его спрашивать о всенародных выборах. Абдулатипов такой человек: если его часто будут об этом спрашивать, то и он начнет спрашивать, где надо.

2
Гетин Дациев 09 февраля 2015, 22:30

Может и не спешит. Может на то причины веские есть. Но ведь желание -это уже полдела сделано.

0
Алхас Раджабов 08 февраля 2015, 20:07

Я согласен с Рамазаном. Если молчать и думать, что ничего нельзя изменить, то все будет как есть. Абдулатипов что - не человек? Человек. И он умеет слушать. А если часто ему повторять одно и то же, то умеет даже слышать.

2
Гетин Дациев 09 февраля 2015, 22:31

Алхас, откуда вы знаете как нужно разговаривать с чиновниками и политиками? У вас есть опыт?

1
Алхас Раджабов 10 февраля 2015, 15:46

У меня маленький опыт в этом. Но я умею слушать людей, у которых опыт есть, а еще много читаю. И об Абдулатипове говорят, что он слушать умеет. Да и странно было бы, если бы не умел, как бы он столько лет в политике продержался?

1
Гетин Дациев 11 февраля 2015, 00:11

Я вам, как бывший чиновник скажу -слушать они все умеют, но вот слышать что им говорят...-увы...

0
Элина Маркова 10 февраля 2015, 00:32

Конечно, он умеет слушать. Беда в том, что к нему не идут с серьезными разговорами представители от народа. А Рамазан Гаджимуратович открыт для общения.

2
Алхас Раджабов 10 февраля 2015, 15:48

Наверное, идут и с серьезными разговорами, но значит мало идут. И к нему наверняка трудно попасть. Значит надо использовать те моменты, когда Абдулатипов сам идет к людям.

1
Рамазан Рамазанов 11 февраля 2015, 11:38

Конечно, не все так просто. Мало идти к власти с серьезными разговорами. Но это все равно нужно делать. Абдулатипов политик старой закалки, он хитрая лиса. Или матерый волк, как угодно. Но важно, что он специалист в национальном вопросе, и способен обеспчивать мир в РД.

1
Элина Маркова 11 февраля 2015, 23:04

Так волк или лис? Вы уж определитесь :)
У этих зверей разные достоинства.
А если уж сравнивать Абдулатипова со зверем, то я бы предпочла льва.

1
Гетин Дациев 12 февраля 2015, 00:20

Главное, чтобы не шакал :) шучу, конечно

0
Абдулкерим Багиров 11 февраля 2015, 21:18

Это правильно, надо, чтобы люди друг другу доверяли, чтобы не думали, что если глава республики одного народа, то он другие обижать будет. Когда Абдулатипова назначили, тоже писали в интернете, что пришел аварец и будет кумыков и других зажимать. А нет, видите, одинаково ко всем относится.

1
Гетин Дациев 12 февраля 2015, 00:27

ну вот как раз межнациональной грызни при Абдулатипове нет и не будет. Вы его биографию почитайте , он - руководитель кафедры национальных отношений и федерализма Российской академии государственной службы при президенте Российской Федерации, между прочим.

0
Алхас Раджабов 11 февраля 2015, 23:01

Все равно жалуются на Абдулатипова. Вот в Дербенте старейшины собрались и намкают, что он хочет убрать там местную власть и своих людей поставить. Хотя прямо на него и не говорят, но на кого же еще думать?

1

Оставить комментарий:

Наверх