Блог «НОВАЯ МЫСЛЬ (Эссе)»

НОВАЯ МЫСЛЬ (Эссе) Сегодня у меня в мозгу зажглась новая мысль... Конечно, мы все любим Дагестан. Но каждый по-своему. Многие из нас готовы нести лишения во имя Дагестана, за его светлое, достойное будущее. Но мало кто знает, с чего начать, что именно следует сделать, чтобы внести в общедагестанское дело свою позитивную лепту? Мы часто говорим, ностальгируя по прошлому, как об идеальном времени социальной жизни, когда в Дагестане царил порядок, среди людей была дружба и братство. Говорим в таком духе, как если бы мы никого не разделяли по национальному, религиозному и тем более сословному признаку; не вынашивали в отношениях друзей и родственников корыстные планы. Чего греха таит, я и сам мыслил так и даже написал об этом недавно в Фейсбуке. Это были мои искренние, навеянные ностальгией по советскому прошлому мысли. Но вот Барсов раскритиковал мои мысли. Назвал их тривиальными и посоветовал мыслить логическими категориями... Я не буду его цитировать в виду терминологичности его советов. Полфейсбука жалуется на Барсова за тяжелый, как свинцовый ящик язык, а вторая половина фейсбукчан восхищается им как высокообразованным философом. И все же я попытался последовать его совету. Начал соизмерять свои самые сокровенные мысли с логикой и был поражен – мир открылся мне с совершенно иной стороны. Очень многое, представлявшееся мне очевидным оказалось сомнительным, остальное просто не вплеталось в привычные мне конструкции вещей и явлений. Мои прекрасные мысли стали рушатся, а на их место не удавалось возвести новые. Ведь согласно барсовскому совету всё, что логически не стыкуется следует выбрасывать в мусорную корзину. Несколько мыслей я даже бросил, но потом достал их обратно. Жалко ведь! Они же мои, родные... Например, мои мысли о «тоске по тем временам, когда вера была искренна и без фитны (раздоров и вражды), и дагестанская умма через боль и страдание сохранила ее в себе», - предстали предо мной как не соответствующие действительности. В самом деле, вера не является одномоментным актом общественного сознания, она всегда есть результат долгих и упорных духовных трудов. А трудиться люди не любят, особенно те, кому однажды повезло и он обустроил свою жизнь, заняв теплое местечко в иерархии социально-экономических отношений общества. Но для того, чтобы не сползать в эгоцентризм есть мораль и нравственность. И только те, кто способны мыслить логически с учетом морально-нравственных принципов, как это делает сам и наставляет дагестанцев . Вот в этом и заключается моя Новая мысль. Правда светит она в моем мозгу еще тускло, не все очертания подлунного мира мне удается различать. Но я надеюсь, что советы Барсова окажутся верными и по мере овладения логическими категориями, моя Новая мысль будет гореть все ярче и ярче. Ибо нет иного жилища для чистого имана, кроме знаний, освещенных Кораном и Сунной. Только вот одна беда, многие из тех, кто с пеной у рта говорит о Коране и Сунне, очень часто на практике сами не саблюдают основы Ислама. Отсюда и фитна, и все прочие беды. Древнегреческий публицист Исократ сказал;-Не будет между нами согласия до тех пор,пока мы не найдем себе общего врага.-В наших условиях искать его даже нет необходимости,ибо наш враг -это наше невежество во всем, самоизоляция от общих бед и радостей,тотальное равнодушие к тому чего лично тебя не касается.Нам нужно научиться пропускать вся боль нашей Родины и наших народов через себя,принять ее сопереживать за каждого из дагестанцев и быть рядом во всем,что касается общих проблем!

  • Наверх