27 октября
Блог «Кавказом едины»
11 апреля 2014 5326 33

"Лезгины. Второй самый большой разделенный народ России" - Рамон Далиев

begehunter Василий ПолонскийАвтор блога

Раз уж мы решили восстановить историческую справедливость относительно российских земель, то давайте будем последовательны до конца. Нельзя останавливаться на полпути. Восстановили историческую справедливость, вернув Крым, так сказать, в родную гавань, давайте также поступим и с другими российскими территориями, что по историческому недоразумению оказались за ее пределами.

В северном Азербайджане существует территория, которая также должна «вернуться» в Россию. Более девяноста процентов населения - лезгины. Бывшие российские (советские) граждане. Там история такая. Жил был народ на своих землях. Потом Сталин взял и провел линию административной границы по реке. Так ему было удобно. Получилось, что половина одного народа осталась в РСФСР, а вторая попала в Азербайджан.

Одним словом, все почти как с Крымом. Только одних подарил Хрущев вместе с землей, а этих Сталин. Вот и вся разница. Более пятисот тысяч лезгин оказались на территории Республики Азербайджан, подвергаясь гонениям, агрессивной и бесцеремонной тюркизации. История знакома с этим явлением, страшная вещь.

Вы только представьте - полный запрет на изучение родного языка в школах. Тюрьма за разговоры на родном языке в госучреждениях, даже на территориях компактного проживания лезгин. Любое возмущение приравнивается к сепаратизму, и безжалостно карается длительными тюремными сроками. Причем, странным образом не все из них доживают до конца срока.

Плохо быть неродными в собственной стране, но когда это страна еще и развивающаяся, то горю этого народа не будет конца. Некому жаловаться. Образно говоря - прокурор, адвокат и судья – одно и то же не сильно благосклонное к тебе лицо.

Азербайджанские власти предусмотрительно не подписали в свое время «Европейскую хартию региональных языков». Кстати сказать, Россия эту хартию подписала, правда, до сих пор не ратифицировала. Но, честь и хвала, требования почти все выполняет. Согласно требованиям этой хартии, региональные языки охраняются государством.

В Крыму мы боялись того, как бы не пришли к власти фашисты-бендеровцы, со всеми вытекающими из этого плохими последствиями для русскоязычного населения.

А вот лезгиноязычное население уже давно «имеет» все, чего мы боялись в Крыму. В Азербайджане эти «бендеровские» силы вполне себе неплохо чувствуют у власти. Но когда надо, красиво «поют» для мировой общественности. Более того, если на самом деле, на мой взгляд, русскому языку и культуре ничего особенного страшного не угрожало в Крыму, то тут уже на полную силу работает ассимилирующий «молот» тюркизации. Если так будет продолжаться еще лет двадцать, то от понятия «лезгины» там камня на камне не останется.

Насильственная ассимиляция в Азербайджане достигла таких размеров, что уже появились целые населенные пункты, которые перестали говорить на своем родном языке. В Крыму такого невозможно было даже представить. Если русский язык новые власти Киева по глупости запретили, понятно было, что от этого решения они вскоре откажутся, то такой закон в Азербайджане давно существует, и ничего. Никому до этого дела нет.

Государство, если оно развитое, оно должно быть равноудаленно, или равно приближённо, ко всем народам. Иначе рушится справедливость. А справедливость – это стержневой скреп любого государства. Одним словом, надо спасать народ от полного исчезновения. Одна надежда на Россию.

Что мы с этого будем иметь? В целом почти весь северный Азербайджан. Габалинскую РЛС возвращаем в Россию, что уже только это само по себе оправдывает все старания. Плюс мы получаем южные склоны Кавказского хребта, а климат там почти тропический. Главное, геополитически очень выгодное место.

С этого склона можно "контролировать" почти полмира, со всеми военными преимуществами. Также контролируем возможности Азербайджана по транспортировке нефти в Европу. Для этого ему придется договариваться с нами. А Азербайджан один из существенных наших конкурентов на Европейском рынке. Так что, тут важно не медлить, пока получается. А что касается санкций, то все возможные санкции уже введены, ничего нового нам за это уже не грозит.

Оригинал

1 Распечатать
Давида 11 апреля 2014, 18:12

"Государство, если оно развитое, оно должно быть равноудаленно, или равно приближённо, ко всем народам. Иначе рушится справедливость. А справедливость – это стержневой скреп любого государства". Так-то оно так, но реально равенства и справедливости нет и в самом Дагестане. А если у себя в доме нет порядка, что уж говорить про Азербайджан, который только воспользовался ситуаций... Вопрос поднят правильно, но вряд ли, что-то изменится...

4
Александр Луханин 11 апреля 2014, 18:43

Измениться . Пришло время собирать камни.

0
Расул Адилов 11 апреля 2014, 20:00

Все это происходит приполном наплевательстве на их судьбу властей Дагестана которые готовы стоять по стойке смирно перед азерастыми за их нефтедоллары.Рома ГаджимуратОГЛЫ когда был назначен главой Дагестана у азерастых в Дербенте и Баку была эйфория радости которая могла дойти до оргий.Не зря он сопредседатель азерских организаций России.Первое же что он сделал после назначения переименование центральной улицы Дербента на имя ГЕЙ-дара Алиева.В азер-не все центральные улицы названы в его именем и тем самым дал зеленый свет на претезания азер-на на Дербент и весь юждаг.Единственный ответ это поставить азерастых в тех же условиях в Дагестане в каких находятся лезгины цахуры аварцы на своей земле но в составе этого туркского образования.Но разве руководители Дагестана способны это сделать?Вот тогда в азеристане подняли бы ВОЙ!!!!Вот где момент истины.Это племя понимает только реальные действия и только грубую силу.

0
Blated Dages 11 апреля 2014, 20:46

Дааааааа, пожалуй АРГо этот вопрос никогда не поднимет, хотя актуальность даааавно назрела. но сами дагестанцы не должны молчать, когда их собратьев в АзР подвергают репрессиям и произволу. Но и тут у них возникла проблема - в постсоветсвкий период они стали разобщены, впав в радикализм, в братоубийство им теперь не до угнетаемых пантюркистами земляков. Потому, пока народ молчит, молчать будут и власти, как в Махче, так и в Маскабе, чему нежайщепоклонно рады нацисты в АзР, которые во всю создают моногосударство.

2
Царь Троллей 12 апреля 2014, 00:48

да как-же тут вопрос поднимешь? думаю все знают того, кто этот вопрос "убил"

1
holland FRONCOIS 11 апреля 2014, 22:09

Kak tolko vas Dagestancev nachinayt presledovat Rossiya v i bejite v Azer ili kogda vas Gumbetovskoe DUMD kidaet na xadj , vi snova bejite v Azer da i voobche vi kormites v bolchinstve s Azerbazara . Neblogodarno eto vse s vachey storoni (модерировано)

-2
Blated Dages 11 апреля 2014, 23:06

holland FRONCOIS , не стоит так возмущаться, аж тебя занесло в фантастику, - дагестанцам от вас ничего не надо, в отличие от вас, вам и реку подари, и земли подари, а ты еще чем-то возмущен.

4
Юсуп Dudik 11 апреля 2014, 23:21

Не принимай близко к сердцу,Понтовый ты наш друг; всё это издержки из большой политики. Думаешь монстры на одной Украине успокоятся,ну те, кто дележом "пирога" занимаются.А на людей им наплевать..Как говорится просто бизнес(политика),ничего личного. Думаешь кремль простит вам Джейханский нефтетрафик; и ещё поговаривают про вывод войск нато в ваш край..так что земелья,веселья хватит на всех. Что касается неблагодарных дагов(лезгинов),то если не изменяет тебе память,вспомни в 90-е,ни смотря на посулы и уговоры армян,лезгины не выступили против вас с севера,наоборот их(лезгинов и аварцев) было больше в рядах сражающих за ваш карабах..вот такие дела ,понтовый сосед.

3
Асхаб Ахмедов 11 апреля 2014, 23:10

джууды сидяший за мусульманскими фамилиями не как не могут понять что мусульмане едины и в скоре мы вам это докажем

1
Dages Blated 19 апреля 2014, 10:35

Знаю я ваше мусульманское единение, - для вас , пантюркистов, ислам лишь как средство экспансии на чужие территории, - вера у вас на последнем месте, вам главное по-больше чужого прихватить...., и ничего вы, шииты, не докажите в умме суннитской..., вам надо с Ираном единяться, которые вас привели на Кавказ.

0
Valeriy Starodvorskiy 11 апреля 2014, 23:15

"В северном Азербайджане существует территория, которая также должна «вернуться» в Россию. Более девяноста процентов населения - лезгины." Присоединить лезгин из России к тем ,которые находятся в Азербайджане.

-4
Dages Blated 13 апреля 2014, 04:39

Все решает волеизъявление народа, который будет добиваться референдума по определению своего будущего. Это дело ближайшего будущего.

0
Асхаб Ахмедов 11 апреля 2014, 23:27

надо бы и Израиль вернуть палестинцам восстановить несправедливость... и сочи Адыгам

1
holland FRONCOIS 11 апреля 2014, 23:41

Asxab Axmedov +++

-2
Сосо Нармания 12 апреля 2014, 03:24

А что в России лезгины процветали?У них есть свои школы,пресса,ТВ.Их количество возросло при российском правлении? Присоединять к себе вы готовы,а готовы ли вернуть что завоевали,оккупировали,присвоили???

1
Рамазан Салманов 12 апреля 2014, 04:52

Сосо,уточните пожалуйста списочно,что,кто и когда оккупировал?

3
Dages Blated 13 апреля 2014, 18:01

эта болезнь постсоветских репаблик, которых коммуньяки создали в составе СССР миниимперьками, чтоб не замарачиваться на создание лишних образований, что соответствовало принципам интернационала. а после развала СССР Грузия и Аз.Р захотели стать настоящими имперьками, что вызвало недовольство народов, оказавшихся нацменьшинствами на своих исконно землях. Собственно по этой причине и распалась Грузия. которая сама и дала повод, наступая постоянно на натовские грабли, что в конце -концов стало раздражать Маскаб..., - чем все закончилось , думаю всем известно. Точно такая же ситуация происходит и в соседнем АзР, решившим стать региональной миниимперькой, с прихваченными во времена интернационального большевицкого романтизма территориями Дагестана. Потому, то что мы сегодня наблюдаем в мире, говорит только од одном - когда-нибудь настанет очередь и АзР разимпериваться, вопрос лишь в том, кто раньше возьмется за это - США или РФ, между которыми мечутся пантюркские власти Баку..., кому из них не угодит Ильхам, те и могут поддержать народную волну недовольства среди аварцев, лезгин и талышей. Империи , такие как США впервую очередь, ввиду кризисности своих экономик, наводят по всему миру свои порядки, на Украине они запустили пробный шар, чтоб попытаться поломать экономические связи бывш союзных республик, чтоб США и их союзники получили из этого свои выгоды, но пока в проигрыше только Украина, а Россия тут вообще переиграла всех. Из чего можно сделать вывод - мир будет делиться на зоны влияния, где нейтралитет стран не будет признаваться, - ни Россия, ни США не захотят иметь партнеров, которые будут чьими-то еще партнерами и союзниками , и таковым на сегодня является АзР, в добавок имеющий под боком амбициозный Иран. В общем, следующим очагом напряженности вполне может стать Аз,Р, если он не определится со своей ориентацией на РФ, войдя в таможеный союз и одкб т.к. штаты по-любому будут стараться создавать очаги напряженности , направленные против РФ. И учитывая то, что режим Асада в Сирии признан штатами как наследственый, а значить и нелигитимным, то по логике Ильхам Алиев висит на крючке у ЦРУ, Вот , господа паантюркисты и ТУРАНдоты, и думайте, - чем хрен слаще редьки. Что лучше, - разимпериться по-американски, как это случилось в Египте, Тунисе или Сирии,........ или пойти в союз с РФ, уравняв в правах все народы, реформировав внутренней устройство, дав автономии коренным нетюркским народам, что позволит АзР но сохраниться в тех границах, которые сегодня есть.

-1
Рамазан Салманов 14 апреля 2014, 11:03

Dages Blated- категорически согласен с вами,не дает покоя только маленькая деталь,позиционируете себя фотографически под Сталина,а в тексте употребляете "коммуньяки",чтобы это значило,или в этом противоречии наличествует какой-то глубокий смысл, до которго надо дойти?

1
Dages Blated 14 апреля 2014, 12:48

так фото видно, что это современный Сталин...

-1
Nazim Yarmagomedov 12 апреля 2014, 08:39

(МОДЕРИРОВАНО) Помню, в начале 90-х годов прошлого века точно так же, как сегодня, раздували эту тему(говорили, что армяне вооружали лезгинских экстремалов).Лезгины не единственный разделенный народ в мире. Вот курды живут везде, но не имеют своего государства.Азербайджанцы и корейцы тоже разделенные народы, но живут же без проблем.Поживут и лезгины( к тому же в азербайджане они живут не хуже, чем в России).Нет никаких проблем с поездкой в азербайджан и оттуда в россию(граница прозрачная).Добро пожаловать!

-1
Асхаб Ахмедов 12 апреля 2014, 11:09

у меня много знакомых лезгин которые проживают Набране (Азербайджане)... и очень успешно живут там не слышал что там идёт узурпация народа...ну с работай там сложно в прочем как и в Дагестане

2
Halida Hamid 13 апреля 2014, 00:28

Татары еще более разделенный народ. Большая часть татарской земли и татарского народа находится в Башкирии, Ульяновской, Самарской, Оренбургской, Пензенской, Саратовской, Волгоградской, Астраханской областях. ДАЕШЬ ВОССОЕДИНЕНИЕ ТАТАРСКИХ ЗЕМЕЛЬ В РАМКАХ ТАТАРСТАНА!

-1
Dages Blated 13 апреля 2014, 04:41

вы не совсем поняли сути..., разделенность внутри Рф не имеет ничего похожего с разделенностью между государствами.

0
Halida Hamid 13 апреля 2014, 16:10

А в чем разница, прошу по полочкам?

0
Dages Blated 14 апреля 2014, 13:15

???????

0
Садатгулу Гулиев 17 апреля 2014, 14:04

Единственная ошибка властей Азербайджана в лезгинском вопросе - это слабая, почти неощутимая помощь (а она есть, если хорошенько поинтересоваться) в развитии культуры, истории и языка народа. Во всём остальном не соглашусь с автором статьи, т.к. никто в Азербайджане не запрещает лезгину говорить на родном языке, никто не заставляет его насильно говорить на азербайджанском. Есть даже лезгины, которые всю жизнь живут в Азербайджане, а кроме лезгинского и русского языка никакие другие языки не знают.

0
Dages Blated 17 апреля 2014, 22:57

Вообще-то этот "чуть-чуть" называется ассимиляционным прессингом. Вот в Дагестане у 100 тыс азерб-цев есть школы , радио, сми, театр на тюркском языке, а в АзР у 600 тыс лезгин и 200 тыс аварцев нет вообще ничего и близко, из того, что я перечислил. Только зеркальность прав по обе стороны границы снимут межнациональную напряженность в АзР. Пантюркисты репрессиями заставили людей молчать, но на долго ли этого хватит???

0
Садатгулу Гулиев 17 апреля 2014, 23:15

Я сторонник объективного взгляда на вещи. И в Азербайджане и в Дагестане есть огромные проблемы, как у лезгин, так и у азери-тюрок. Мы можем тут долго перечислять радио на нацязыках, школы с изучением языков народов, правдивую численность народов, где и кому лучше живётся и прочее. Но мы решим этим что-либо? Нет. Поэтому предлагаю вести конструктивный диалог в форме нейтрального выражения мнения, а не обвинения одной стороны по признаку национальности и государственности. Если согласны так общаться, то продолжим. Нет, так я не буду тратить время на переливание из пустого в порожнее. И Вам советую этого не делать.

0
Dages Blated 17 апреля 2014, 23:33

в чем я не объктивен????? Я тут никого не задеваю по нации, не хамлю никому, а излагаю очевидные вещи, которые не должны иметь место в 21 веке..., даже Турция, с которой взяли в свое время азерб-кие власти пример, начала отходить от политики обтуречивания нетюркских народов..., а если вы говорите, что у азерб-цев есть много проблем в Дагестане, то не уверен, что вы найдете что-то похожее с положением дагестанских народов в АзР. И я тут вообще не поднимал бы этот вопрос, если бы не встретил месяц назад лезгина, приехавшего из Кепеле, он не знал ни лезгинского толком, ни русского.

0
kpmod 18 апреля 2014, 21:38

Асхаб Ахмедов, Dages Blated и Садатгулу Гулиев. Не знаю, кто у вас тут прав или виноват. Не оскорбляйте друг друга и ведите конструктивный диалог по теме. Иначе бан. С уважением, модератор

0
Dages Blated 18 апреля 2014, 21:47

Модер, только не банить, оооч прошу вас

0
Садатгулу Гулиев 18 апреля 2014, 22:49

Я Вас прекрасно понимаю и никого не оскорблял и не собираюсь в будущем этого делать. Поэтому, меня можно не предупреждать, я не ребёнок :)

0
Mamed 14 июля 2014, 21:04

Если говорить честно то никакого пресса и тому тому подобного в Азербайджане нет я сам лично лезгин и ничего из вышеперечисленного не встречал Это просто заказ и заказчики очевидны

0

Оставить комментарий:

Наверх