09 декабря
Блог «Блог Барсова»
16 апреля 2016 6362 13

Исламский богослов и парламентская деятельность

Исламский богослов и парламентская деятельность

b-barsov5 Магомед Султанов-БарсовАвтор блога

ИСЛАМСКИЙ БОГОСЛОВ

И ПАРЛАМЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В текущем апреле в Дагестане стартовал необычный плебисцит (свободное общественное голосование) в Народное Собрание РД. Необычность в том, что на этот раз в органы законодательной власти выдвинул свою кандидатуру самый авторитетный в Дагестане богослов (алим) Магомедрасул Саадуев.

Магомедрасул Саадуев получил в Шамильском районе по свободному народному волеизъявлению почти стопроцентную поддержку. Нет сомнения в том, что плебисцит он выиграл бы и в городе Махачкала, и во многих других районах республики, ибо авторитет у этого богослова в самом деле высокий.

Но возникает ряд вопросов относительно целесообразности перехода богослова с религиозно-духовной деятельности к законотворческой. Здесь мы потенциально имеем две перспективы – негативную и позитивную. Сперва о негативном. Общеизвестно, что наше суннитское богословие имеет резко отрицательное отношение к законотворчеству, вообще, будь то в науке, искусстве, обыденной общественной жизни, и парламентской форме правления, в частности, предполагающей управление обществом на основе позитивного права. Суннитские богословы, как суфистского (см. тасаввуф) направления так и ваххабитского течения свои антипарламентские позиции аргументируют следующим аятом из священного Корана:

«И предписали Мы им в ней, что душа - за душу, и око - за око, и нос - за нос, и ухо - за ухо, и зуб - за зуб, и раны - отмщение. А кто пожертвует это милостыней, то это - искупление за него. А кто судит не потому, что низвел Аллах, те – несправедливы (Коран, 5: 49 (45)». И хотя в этой непреходящей истине нет ни малейшего указания на запрет законотворчества (парламентскую деятельность), крайние догматики, как из числа суфийских алимов так и ваххабитских, толкуют его так, что мусульманам нельзя руководствоваться никакими другими законами, кроме, как шариатскими. Доказывать атиразумность и антицивилизованность таких толкований и особенно принятых к исполнению позиций казалось бы излишне в виду их очевидности. Однако, действительность такова, что иррациональные тенденции в Дагестане (да и в других мусульманских регионах страны) чрезвычайно сильны. Этот момент так же является причиной того, что борьба против экстремизма и терроризма в России за столько лет не смогла преодолеть порог паллиатива (половинчатости).

Эти и ряд других проблемных факторов делает фигуру богослова Саадуева чрезвычайно актуальной в республиканском парламенте Дагестана. Он и в самом деле является человеком, не причастным ни к каким коррупционным схемам и хищениям бюджетных денег. И не случайно такое авторитетное информагентство, как REGNUM со ссылкой на лидера регионального отделения партии Магомедхабиба Тажудинова отметил: «...в рядах партии будут честные люди, работающие на народ, которые не замечены в каких-либо сомнительных делах. Именно таким он считает заместителя муфтия Магомедрасула Саадуева, долгое время работавшего имамом Центральной мечети Махачкалы». И это истинная правда.

Говоря об интеллектуальных качествах богослова М. Саадуева следует заметить, что он первым среди дагестанских и, вообще, российских алимов дал пояснение остроактуальному фактору, выраженному в арабском слове «саляф» (салафизм)... Дело в том, что ваххабиты, еще в лихие 90-е гг., поставившие себе целью отделить Дагестан и весь Северный Кавказ от Российской Федерации, продуцировали мощные аргументы против духовных управлений с использованием священного для мусульман понятия «саляфы» (араб. предки). Имеются в виду первые мусульмане, следовавшие за пророком Мухаммедом (с.а.в.) в точности выполняя, передаваемые им от Всевынего предписания. И выходило так, что если ваххабиты являются салафитами, а мюриды – нет, то первые – на пути истинного ислама, а вторые – искаженного. А после нескольких проповедей и выступлений Саадуева верующим дагестанцам стало ясно, что саляфами являются все правоверные. Этим богослов свел к ничтожному влияние спекулятивных аргументов ваххабитов.

Вместе с тем, он во многом примирил мюридов с ваххабитами, показав границы отпадания от истины. Именно он локализовал (сократил, уменьшил) дискурсивные потоки в дагестанском обществе, согласно которым 90 % верующих отказывали ваххабитам называться мусульманами. «Ваххабиты – такие же мусульмане, как и мы, ибо они, как и мы, выполняют фарз (обязательный минимум вероисповедания) Аллаха. Единственное, что требуется от ваххабитов, это отказ от уголовно наказуемых деяний, то есть соблюдение законов страны, в котором мы живем по воле Всевышнего Аллаха».

Исходя из выше сказанного, должно быть ясно, что в лице богослова Саадуева мы получим в нашем республиканском парламенте мощный позитивный фактор, способный сдерживать деструктивные тенденции радикалов с обеих сторон. И хотя среди мюридов за все эти постсоветские годы не замечены радикалы, орудующие в практической плоскости, мы всё же вынуждены констатировать наличие среди суфиев сильной тенденции к мизософии (бук. враждебное отношение к мудрости). И тут проявляется удивительный парадокс, о котором несколько раз вскользь касался богослов Саадуев. Как далеко не все суфии страдают мизософией, так и не все ваххабиты одержимы идеей военного джихада. Есть суфии вполне референтные (характеризуемые, как объективно мыслящие) и есть ваххабиты мирные, не нарушающие законы страны проживания.

Тем не менее, здесь необходимо указать на яркое свидетельство мизософии мюридов. Этим свидетельством явилась книга «Разум и философия с точки зрения ислама» (Изд. «Мир знаний». Москва, 2015. Стр, 134). Книга издана без указания автора, но в качестве рецензентов указаны 5 имен, причем совершенно произвольно, без знания функциональной роли рецензентов. Так же и основанная мысль книги, направленная на то, чтобы доказать несовместимость философии с исламом ниже всякой критики.

Дело в том, что если философия как особая научно-академическая форма познания не совместима с исламом, то и наука, вообще, не совместима с исламом. Как не возможно выполнение фарза без сунны или нести и хранить воду без вещественной ёмкости, так же нельзя и постигать и претворять в жизни научные знания без философии. В мире нет ни одного государства, достигшего больших результатов в науке и технике в обход философии.

Можем ли мы согласиться с такими мусульманскими авторами, которые мыслят на уровне эпохи калама (VIII – X), предшествовавшей христианской схоластике (религиозно-философской школе)? Нет, конечно. Ислам – религия совершенная, лишенная каких бы то ни было недостатков, но мусульмане – не совершенны, ибо мы люди. Даже ангелы и пророки не обладают все полнотой совершенства, ибо всякая полнота (силы, совершенства, знания и т. д.) принадлежит Аллаху и никому больше. Значит и претензии мусульман на истину в последней инстанции – не правомочны, если даже они при этом апеллируют к Корану и хадисам. Мало ли заблудших мусульман, пытаются обосновывать (см. далил) свои суждения на Коране и хадисах! Да ведь все мусульмане мира, включительно из крайних сект шиитов, апеллируют к Корану и хадисам. И что с этого? Все мусульмане мира верно понимают и правильно объясняют ислам? Нет же.

Критиковать книгу «Разум и философия с точки зрения ислама» в этой статье мы не находим возможность, для этого будет посвящена отдельная критическая работа. А тут подчеркнем со всей ответственностью: она книга является крайне иррациональной, мизософической и вопиюще дилетантской; её авторы понятия не имеют о философии. В ней понятие философия сводится к атеизму тогда, как атеистами бывают и пастухи, и рабочие, торговцы, и предприниматели, и представители любых других профессий, в том числе религиозных... И наоборот, немало философов верующих и даже соблюдающих требования веры. Следовательно, философские школы, как и самих философов, надо различать по тем же ценностным критериям, по которым различаются люди вообще, и богословы, в частности. Разве мало богословов, дающих верующим зловредные фетвы?!

Отсюда и вопрос: сможет ли, будучи депутатом НС РД богослов Саадуев учитывать вышеизложенные факторы и нюансы, чтобы с во имя Милостивого и Милосердного служить народу? Очищать многострадальный Дагестан от всевозможных деструктивных поползновений нашех неразумных единоверцев? Мы думаем – да, сможет. Во всяком случае, мы надеемся на это. А потому, пожелаем ему милости и помощи Всевышнего Аллаха.

Ассаламу алейкум, варахматуллахи ва баракатухи.

4 Распечатать
Tarlan 17 апреля 2016, 17:50

Мы все любим, ценим и дорожим Саадуевым. М. ради Аллаха и в этом нет ни лести, ни позёрства, тем более нет никакой политики. Так что тосты:- "Тамада за - любовь" нас особо не колышат... У нас есть своё устойчивое мнение о Саадуеве- как профи высшей пробы.
Как Имам центральной мечети г Махачкалы, кому мешал Саадуев? Как Алим, кому не угодил? Значит были и есть силы выталкивающие Саадуева на гребень политической волны?
Зачем? Это что, такой вид или форма отеческой заботы о Саадуеве, об исламе, мусульманах и об их парламентских успехах и признании их права на законо творческую деятельность? Мечтать конечно можно, если забыть, где проснёшься. Нет всего этого в нашей внутренней политике и в помине!....
Политикам понадобился Саадуев, как бренд, как тягач для паровоза, который вытянет товарный состав из запасных путей, где он застрял по вине этих самых властей и Едросов.
Фактически нужно признать, во все этих списках партий, нет ни одного человека, которые по уровня общественного Авторитета, знаний ислама и манер светской жизни, при полном сохранении своей религиозной идентичности, был бы равен Саадуеву.
Ещё печальней тот факт, что во всех списках партий нет ни одного интеллектуала, равного ему по степени учёности. Зато обладателей " корочек кандидатов и докторов наук"- хоть отбавляй.
О чем это говорит? Потребовалось найти МЧС, который выправит ситуацию, не даст облажаться едросам. В тоже время значительную часть избирателей сдержит от бегства к урнам с голосами других партий.
Вот когда Саадуев вытянет весь состав вагонов из тупика на прямую железку, родная партия, правительство подумают, что дальше делать с Саадуевым, оставить в обойме или отправит в какую нибудь очередную политическую корзину, как это раньше уже бывало. Дай то Бог, чтобы этого не случилось. Возможно Саадуеву ещё только предстоит увидеть власть без маски, как он увидел без маски многих, кто его окружали последние годы и мило улыбаясь не забывали о подножках и подсечках....
Если Саадуев "ударился в выборы", то надо вспомнить, что и раньше у него были такие возможности и народ его безусловно поддержал бы!
Каковы истинные причины таких политических пассажей вокруг него, он врядли открыто скажет. Видимо, это было для него не простым решением и он не будет ни с кем выяснять отношений. Он слишком сдержан и воспитан, в отличии от некоторых....
Что будет после выборов, кто и как будут перешивать списки и перелицовывать, переформатировать депутатов в "окончательном чтении"- один Аллах знает.
Ясно одно, кто то на Авторитее и религиозном Бренде Саадуева сделает себе неплохой политический капитал.
Поживем- увидим! Политика и власть обладают некоторыми хищными инстинктами- они поедают тех религиозных лидеров, которые были для них вчера щитом.
Не возможно быть во власти и быть свободным от Власти. И если бы Власти хотели следовать призывам Саадуева, никто им не мешал делать это тогда, когда он был имамом Мечети.
Тяжело быть депутатом, не став одним из них. Возможно это и будет для Саадуева самым не простым испытанием в его жизни.
Пожелаем ему успехов, ибо Саадуев погружается в очень шелочную, кислотную, агрессивную политическую среду, где нет ни адаба, ни Корана, ни Сунны, ни шариата.
Одно дело видеть власть издалека, а когда они лицом к лицу, часто приходиться видеть кошмарные многоликие маски....
Ввсе дружно сделаем дуа за Саадуева, чтобы Всевышний уберёг его от финта в Дунья и Ахирате.

6
Magomed 17 апреля 2016, 19:42

Да, вы во многом правы. Но есть нюансы, как говорят наши православные друзья-союзники по религиозному возрождению, не так страшен чёрт, как его малюют. Богослов Саадуев - сильная личность, он справиться. Но опять возникает отрицательный союз "но"... Справиться он только в том случае, если в его команде появиться хотя бы один референтный специалист по конституционализму (комплекс политических, юридических и философских наук). Ну а если он в парламенте будет работать методом богословия, то, конечно же, он не справиться. Уже были прецеденты в других регионах страны и мира...
В любом случае, желаю ему успехов на поприще законотворчества!

-3
Tarlan 18 апреля 2016, 11:10

Уважаемый Магомед, только не обижайся. Все философы мира, будто люди не "от мира сего". Вечные "Космонавты", в вечном полёте МЫСЛИ и СОЗНАНИЯ, Движения, собственногого понимания мудрости, законов, категорий, понятий. Наверно так и надо, ведь человек сотворён размышляющим.
Вы люди- своей профессии. Профессия формирует вас, но вы формируете не только свою профессию, но и своих последователей.
Вы- вооружены Знаниями и поэтому никогда не должны забывать о том, что вы самый уязвимые мишени для искушений самих собой и собой- других.
Вы с удивительной легкостью и просто отказываете другим людям в мудрости и тут же характеризуется их мизосами и в тоже время выступаете против прозвищ.
Для вас, все кто с вами не согласен с вашими представлениями о мирах и законах его развития и движения -" мизосы".
Для вас союзники все, кто разделяет ваши убеждения. Теперь и православных вы записали в своих "союзников по возрождению религии" и предлагаете Саадуеву сформировать команду из "конституционалистов"! Это что означает? Если он станет депутатом, то его Коран, Сунна, Шариат должны быть закинуты за его спину и он от них должен отходить в пользу мнения "советника конституционалиста"? Как можно такое пожелать и советовать своему брату по исламу?
Какая может быть иная "команда" у депутата- мусульманина, кроме его общины или партии, по спискам которого он проходит в парламент?. Тогда же получаются двойны игры в политику: предлагать партии одну стратегию, а своей команде - единомышленников- общине, предлагать другую?
Ты сам знаешь прекрасно, что от депутата многое не зависит, а зависит от партийно политического и властного руководства.
Когда он станет депутатом, то его штат помощника и советника, также будет определять не депутат, а руководство парламента и администрация Главы. Такова жизнь- без всяких философских прикрас.
Какие бы прогрессивные идеи не выдвигал депутат- это не факт, что его идеи будут поддержаны другими депутатскими фракциями, лишь только по тому признаку, что надо уважить идеи Алима Саадуева.
Есть установленный Законами и регламентами порядок подготовки и принятия проектов Законов. В этой подковровой борьбе за закон побеждают не идеи, а политика, мощные лоббистские группы и партийные приоритеты и в конечном итоге -власть.
Любой закон государства -это закон защиты и укрепления права государства и власти.
Этим светские законы отличаются от шариатских законов. Не важно чей это шариат:- иудеев, христиан или мусульман.
На 90 депутатов Саадуев будет один или пусть их будет трое.
Допустим Саадуева даже сделают председателем Комитета по наци религиозным отношениям. У Парламета есть Регламент и положение и они исламом не пахнут.
Саадуев обязан будет выполнять их требования.
Сами же говорите, как о "великом достижении демократии", что государство у нас светское. Все философы говорят об этом так, как будто Америку открыли для человечества. Вы хоть раз не задумывались о том, что ни один народ, ни одно государство не могут создавать без Воли господа миров или все думают, что после Парижской Коммуны и Октябрьской Революции и Победы над Гитлером, Бог подал в отставку и отдыхает и все дела своих Творений делегировал Правителям, партиям, депутатом парламентов. Любое государства- Бог для того и создаёт, чтобы они обслуживали интересы людей по Божьим справедливым Законам.
Государство и Власть везде по демократические вопли народа узурпируют закон и Власть и потому начинают "умничать", чтобы ещё больше закабалить народ.
Аллах все видит и слышит и посылает одним народам и их государствам-ветры, другим- саранчу, третьим- потопы, четвёртым- небесный огонь, пятым- революции, шестым- перестройки, седьмым - философов в виде болтунов Горби или сантехников в виде Ельцина. Об этом Коран содержит все разъяснения, вплоть до того, что будут правители, которые будут сбивать людей с пути Всевышнего. Бог не делает из этого "государственной тайн", с грифом " сов. секретно".
Кто тебе сказал такую не правду, что Коран, Сунна, Шариат мусульман против науки философии, кроме Алимов мутазаллитов? Есть по Корану, Сунее, Шариату довод, где науки признаны враждебными исламу и человечеству?
Есть такие доводы. Враждебны человеку и обществу те науки, которые:
1. Враждебны Всевышнему.
2. Враждебны человеку и его безопасности.
3. Враждебны общине, обществу, государству.
4. Враждебны природе и окружающей среде.
5. Враждебны Космосу и угрожают всем творения Всевышнего, независимо от того, что это может нанести вред мирам живой или не живой природы.
6. Отвергают или не признают БЛАГА от МИЛОСТЕЙ Бога и при этом в своём упорстве уподобляются сынам 12 колен Исраилевым .
7. Отвергают Судный день и Воскресение.
Кто признан Главным врагом человечества? Иблис!!!
Соответственно, все кто последовал за ИБЛИСОМ и его призыву враждебны Богу и человеку. Где здесь ты видишь иррационализм? Все во благо человека, общества, государства.
Оглянись вокруг. Только за твою короткую жизнь ты лично пережил 4-5 крупнейших трансформаций политической, экономической и правовой жизни России. Кто может это назвать стабильным и гуманным развитием мира и гражданского согласия, кроме самой политики, власти и их рупоров? Хоть раз при этом посоветовались с тобой?
Ты же все таки профессионал, человек не простой, как мы -не крестьянин! Могли бы с тобой и посоветоваться. Мы уверены, ты, как мусульманин, им полохого не посоветовал. Но нет, "они"- сами решили. Пойди разберись, кто это- "они".
Шариат отличается тем, что там действие персонофицировано и Отвественность персонифицирован. Там нет понятия "мы или они", там есть персональная и коллективная ответственности за конкретное деяние по правовым нормам Установленным Богом. Если Судья ошибся- горе ему перед Аллахом, если Справелив- вознаграждение перед Богом.
Для того, чтобы мы с тобой, как человеки, не блуждали в этих мирах и не искал себе иных "врагов"- Всевышний сотворил человеку Небо, Землю, все что между ними.
Бог сотворил Человека Разумным, наделил его РИЗКЪОМ и сказал:- ступай на землю и питайся теми благами, чем Он его наделил, как и все остальные свои творения.
Бог наделил человека КНИГАМИ- ПИСАНИЯМИ и разъяснил ему, что такое Знания и Науки постижения миров и Милостей, которыми Он наделил Человека.
Самое интересное для вас философов, что только Бог классифицировал знания на виды полезных и вредных для самого человека. К примеру знания и науки о Космосе, звёздах, их орбитах движения, о происхождении человека, о народах, которых Он рассеял по миру, о вращениях земли и планет, о круговороте в природе, о зародыше, об атоме и его расщеплении, о формах миров, о фауне и флоре, о воде и его свойствах, о стихиях и их признаках, о камне, железе, меди, золоте, друг минералах, о нефти, об огне и его свойствах и тд. Бог наделил человека знаниями о Законах и для всего установил ступени, сроки, место и время, начало и конец. Где у кого ты ещё найдёшь такую философскую эпическую и эсхатологическую картину рождения и гибели миров? Кто этому научил Человека? Только- Бог, един он и свят!
Как ты можешь говорить, что религии враждебны науке- философии, если сама философия является сотворённого богом свойством человеческого разума и развития знания для постижения миров?
Если Бог так враждебен и многие верующие "МИЗОСЫ", откуда тогда в твоей науке появились понятия ИСТИНА- АЛЬ- ХАК, Знание- Аль ИЛЬМ, и тысяча других философских категорий и понятий, то, что вы называете инструментарием научного познания? Кто научил человека различать истину от лжи, дедушки Сократ, ДИОГЕН, Аритотель, Зенон, Дарвин и Гегель, Фейербах, Маркс и Ленин?
Надо же эти вещи и науки изучать не только по Аристотелю и еретическим учениям. Гораздо проще изучить по Корану, Сунне, шариатскими наукам на основе ясного и понятного арабского языка.
Уважаемый Магомед, если бы ты это сделал, то никогда себе не позволил бы цитировать те суры и аяты Корана, которых ты процитировал в статье, как "довод" в подтверждение того, что шариат мусульман против законотворчества. Прошу, Не делай таких вещей, сначала изучи.
Нельзя доводы ислама использовать против Корана, Сунны, Шариата. Точно так же нельзя использовать Тору -против евреев, Евангелие- против христиан.
Нам предписано признавать и познать их Книги никто не мешает, также мы обязаны знать их пророков лишь только с одной единственной целью- Установления ИСТИНЫ, но никак не вражды одних против других. В этом Универсализм Корана. Разве универсальное может не быть категорией и даже Единым Законом познания миров?
Ты цитируешь как довод, ту суру и те аяты, которые были обращены, как довод Всевышнего против лжи обладатей ШАРИАТА КНИГ народов Моисея, которые не исполняли установленные им законы, отреклись от них и не следовали Закону Моисея.
Надо уметь различать, когда Всевышний- различает и когда Он предупреждает и назидает, учит человечество тому, что Справеливыми могут быть только те ЗАКОНЫ, которые УСТАНОВЛЕНЫ Только ИМ САМИМ.
При этом Бог не запрещает Человеку совершенствовать систему Законов, правосудия, наказания и исполнения законов, не уклоняясь от установленной им МЕРЫ и ВЕСОВ. Без МИЗАН (весов) в любом шариате (иудеев, христиан, мусульман), нет и не может быть НИЗАМ ( закон, правило, порядок).
Нельзя так относиться к КОРАНУ, что это КНИГА исключительно для какой то одной идентичности. Это Книга для всего человечества и до Судного дня. Самое главное- Писания для тех, кто в них УВЕРОВАЛИ и Беда для тех, кто не уверовал в Господа миров и в Судный день. Скажи разве в этом утверждении не присутствует философия Духа, Сознания и философия развития материи
Магомед, надеюсь, как философ правильно поймёшь наш тезис.
В исламе есть такие тонкие вопросы, когда человека охватывает страстное желание критически опровергнуть положения Корана, Сунны, Шариата, эти поиски, без достаточных знаний первоисточников по оригиналу и языку, могут подвести человека к очень опасной пограничной черте.., граничащей с впадением в неверие. Это то опасное состояние, которое упоминается во всех Писаниях и поэтому утверждения о том, что понятие "КАФАР, куфр, кафир" понятия характерные только для ислама изначально ложны и не научны.
Ни в Книгах Моисея, ни в Евангелии, ни в Апостольскиз посланиях до ислама, вы не найдёте ни одного довода, что это понятие не было ниспослано всем обладателям предыдущих писаний с одним и тем же смыслом- "отколовшийся, отрекщийся, обособившийся, не чистый, вероломный".
Поэтому мы часто совершаем ошибку, когда на критику нас за те или иные философские и правовые понятия и категории, которые носят общий и универсальный для мировых религий характер, не даём научно аргументированных ответов по предвидим Писаниям. Самое опасное при этом, что свои рассуждения и попытки порой мы пытаемся подвести исламские понятия и категории, под стандарт и понимание европейской философии. Ищем там своих "идейных союзников". Само понятие "Союз" в исламе это научная категория и к этому понятию надо относиться только как к начной категории, с учётом всех объективных и субъективных факторов..
Ни парламентаризм, ни законотворчество, ни правосудие, ни исполнение законов, не только не враждебны мусульманскому вероубеждению. Они первооснова- от Всевышнего. Они суть и квинтэссенция всей системы мироубеждения мусульман.
Неужели таким умным мусульманам, интеллектуалам, как ты Магомед, так сложно разобраться в грамматике и происхождении, первоначальном смысле и содержании самого понятия "МУСЛИМ", из какого корня происходить, из каких генетативных языковых правил исходит, из каких харфов и звуков состоит из каких первоисточникоа эти буквы и звуки?
Почему мы подаём все непосвященному читателю, как будто это понятие относительное -только к нам самим. Мы что этим хотите сказать людям, что до ислама УЧЕНИЙ ЕДИНОБОЖИЯ, КНИГ и ЗАКОНОВ- не было?
Как можно это отрицать, если Коран и Сунна вам ясно и чётко разъясняют, что это ошибочное мнение, что никакой другой "ДИН", кроме Единобожия, в миры не ниспосылались. Разве Коран и сунна не содержит доводов, что все Книги и все пророки предшественники ислама были единобожниками? Неужели так трудно понять, что понятие "муслим" восходит к Адаму, Ною, Аврааму, Исмаилу, Иакову и его коленам, Моисею и его коленам, Исусу, задолго до ислама?
Искреннее братское пожелание. Во все века ислам, как и любые религии нуждается в оживлении, ибо религия ниспосылается для живых людей. Задача мусульманских философов не в критике ислама- как религии, Корана- как книги, пророка с.а.с.- как умий- безграмотного раба Божьего, а в том, чтобы к сердцам людей протянуть ту вервь Веры, который Всевышний протянул для всего человечества, как путь к законности и безопасности, защите и спасению, покаянию и милость прошению через познание сыфатов и достижения довольства Всевышнего.
В заключении, мы вновь подтверждаем своё высокое уважение к Саадуеву и не скрываем своей тревоги за него, хотя и прекрасно сознаем, что его судьба, ризкъ, жизнь и смерть в Воле лишь Всевышнего.
Наша забота о другом, как писал поэт, "как много чистых душ сгорают в пепел и прах в погоне за миражами мира".
Где бы не был и кем бы не стал Саадуев, пусть Аллах убережёт его от искушений и фитна и не отбирает его память и знания, которыми его шедро вознаградил. Пусть он останется украшением знаний для любящих Бога, Книг, Его шариатов, Его Пророков- мир им всем и стремящимся познать друга друга, миры и ислам, как динь..

3
Magomed 18 апреля 2016, 12:45

Tarlan, в психологической науке такие люди, как ты называются "эгоморфистами" (эгоморфия - страсть к вербализации эгоизма)... Уже одно то, что ты пишешь длинный комментарий тебя определенным образом характеризует ...
Ты умудрился приписать моей статьей того, чего в ней нет. А мне сколько глупостей ты приписал! Ужас. )))
В частности, нет в статье утверждения, что ислам отвергает науку. В статье сказано: "...если философия как особая научно-академическая форма познания не совместима с исламом, то и наука, вообще, не совместима с исламом". И какой же ты отсюда делаешь вывод? Очень произвольный, мягко говоря.
Впрочем, твои словеса есть только твои словеса. Они не заслуживают подробного анализа в виду твоей чрезмерной мизософичности (враждебного отношения к мудрости). Поэтому нет смысла с тобой дискутировать. Ассаламу алейкум )))

-3
Tarlan 18 апреля 2016, 15:34

Успехов и тебе в поисках и установлении мизосов, пеньдосов, амрикосов, филосов.
Нам же достаточно Мудрости того, кто является истинным ЕЁ Обладателем- аль Хакиму и Его пророком с.а.с.

3
Hadzhi-Murat 21 апреля 2016, 13:37

Тарлан! Ну вы размахнулись! Используй короткий меч, а не длинное копье.

0
Tarlan 22 апреля 2016, 17:27

Лучший меч в руках человека тот, который не пролил кровь и никого не поразил. Лучшее копьё то, что поражает опасность вдали.
Не беспокойся. Власти так высоки и далеки, что ничьи копья их не достанут, кроме Власти Истиного Владыки.

0
Hadzhi-Murat 26 апреля 2016, 09:33

Тарлан, я имел ввиду не такое оружие, а предлагал писать короче. Ваши комментарии интересны, но иногда длинны.

0
Hadzhi-Murat 18 апреля 2016, 16:27

Все отмечают ум, порядочность, чистоту помыслов и силу влияния Саадуева. Однако, почему-то проводится мысль, что кто-то из власти, делая на него ставку, уговорил его ставить кандидатуру. Я же думаю, что такого человека невозможно уговаривать. Своего ума у него достаточно и танцевать под чужую дудку, как канатоходец на шерстяной нитке, он не будет. Он сто раз подумал, прежде чем решился на такой шаг. Лишь бы его слова не звучали как глас вопиющего в пустыне. И надеюсь, что он будет поднимать не только вопросы религии.

2
Tarlan 19 апреля 2016, 10:30

Не совсем верная трактовка разных подходов. В отношении Саадуева- нет двух мнений. Он заслуживает.
Идея в том, что, как ты совершено отметил:-"Все отмечают ум, порядочность, чистоту помыслов и силу влияния Саадуева". Все эти добрые качества не совместимы с моралью и нравственностью и беспределом действующей власти. Общине предписано, Алимов не только любить и Уважать. ИХ НАДО БЕРЕЧЬ и ЗАЩИЩАТЬ! Это сунна от пророка с.а.с. Отправляясь в военные походы, пророк часть своих Сахабов, знатоков Корана, Сунны, Шариата освобождал это экспедиций и отправлял учить людей корану и распространять ислам. Так велико значение знаний и просвещёния в исламе. Защита просвещённых Алимов имамов приравнивается к защите ислама и считается благим деянием. В минуты крайней опасности в Дагестане в первую очередь заботились о спасении Алимов, женщин и детей.... Пусть Всевышний убережёт Саадуева от среды, в которой зла больше, чем добродетели, показухи- больше, чем искренности- уверовавших...
Ты же сам видишь, как людей уверовавших в Аллаха и Судный день называют "мизосами". Это предел их философической "мудрости", в то время, когда сама МУДРОСТЬ это сыфат Аллаха и вся мудрость миров от Всевышнего....

3
Hadzhi-Murat 20 апреля 2016, 11:50

Барсов, друг мой! Вы уж слишком сложно объясняете очень простые вещи. Наш народ не очень просвещен в вопросах философии. Оставим столь сложные размышления на философский диспут.
Помните, как писал Расул Газатов о своем длинном и запутанном разговоре с отцом по поводу денег присланных ему чтобы купить пальто и которых он потратил?
- Расул, пальто купил?
- Нет.
-Деньги потратил?
- Да.
- А зачем же столь длинные объяснения?

2
Hadzhi-Murat 19 апреля 2016, 13:45

Тарлан. Моя мысль в том что, когда способные и заслуживающие молчат, лезут те, кому до народа дела нет. И, к сожалению, наш забитый и униженный народ их избирает. Разве эти выборы можно назвать выборами? Приходит 10 процентов, пишут 90 и мы молчим. Злу по мере сил каждый должен сопротивляться. Только тогда и народ чего-либо стоит.
Я же боюсь за другое, что голос Саадуева не будет слышен в многоголосном хоре тех, кто будет подпевать тем, кто заказывает музыку. Вот если мы Саадуева поддержим, а он будет наши чаяния озвучивать, тогда мы чего - нибудь и добъемся. Не все бывают герои. Но их сила в народе, в ее поддержке. И народу давно пора осознавать, что выборы - это очень серьезное дело, через которые во многом решается их судьба. Взятки будут брать, пока их будут молча давать, коррупция будет, пока народ молчит.

3
Hadzhi-Murat 20 апреля 2016, 14:54

Чем больше думаешь над кандидатурой Магомедрасула Саадуева, тем больше возникают беспокойства. От него, как нами всеми уважаемого, честного и чистого человека, люди будут ожидать многого, я бы сказал, непосильного не только одному, а даже от многим. Ведь люди от него будут ждать не только богословские вопросы. Если будет молчать, разочарует сторонников, пойдет напролом- заклюют аппарат и чиновники.
Где и как он будет черпать силы и поддержку?

0

Оставить комментарий:

Наверх