26 мая
Блог «Блог Барсова»
07 апреля 2016 11156 29

Калмыцкий самосуд не должен остаться безнаказанным

Калмыцкий самосуд не должен остаться безнаказанным

b-barsov5 Магомед Султанов-БарсовАвтор блога

М. Султанов-Барсов.

Официальное заявление.

КАЛМЫЦКИЙ САМОСУД

НЕ ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ БЕЗНАКАЗАННЫМ

В связи с вновь открывшимися фактами об элистинском инциденте, я как журналист, написавший об этом в электронном журнале «Экоград» (http://ekogradmoscow.ru/eko/eko-disput/kalmykiya-dagestan-perspektivy-razrastaniya-intsidenta) критические статьи, должен сделать официальное заявление.

В социальных сетях Интернета была информация о том, что уроженец Дагестана Саид Османов совершил акт вандализма и кощунства в буддийском храме. Это оказалось липой. Акт вандализма был совершен по отношению к памятнику Будды в городском парке или на алее. В общественном пространстве, имеющем свободный секулярный доступ. А это сильно меняет дело и уровень квалификации деяния.

Так же растиражированная фотография со вскинутой в бойцовской манере ногой вех, к голове статуи Будды, тоже оказалось – липой, ибо на ней изображен не Саид Османов. В этом клянется его товарищ, присутствовавший в парке во время хулиганских действий. Во всяком случае, нет доказательств того, что на фотографии со вскинутой ногой к голове статуи Будды, которая стоит в закрытом помещении, вполне могущем быть храмом, запечатлен Османов.

Следовательно, деяния Османова не подпадают под категорию «беспрецедентного вандализма и кощунства», в чем обвинил его глава Республики Калмыкия, Алексей Орлов. Есть огромная разница между деяниями, совершенными в храме – культовом пространстве и на улице – в общественном пространстве. Первое есть пространство локально-запретное, а второе секулярное открытое, свободное от религии. Отсюда и классификация: это типичное хулиганство и бескультурье с некоторыми элементами вандализма и обыкновенной глупости, что ни как нельзя квалифицировать, как акт кощунства (святотатства). Так же до сих пор никто из правоохранительных органов или ссылками на достоверные источники не доказал, что С. Османов имеет хоть какое-то отношение к экстремитскому подполью. Если же последнее будет доказано, то дагестанцы потеряют к нему всякий интерес. Но самосуд и в этом случае будет являться преступлением, подлежащим преследованию в уголовном порядке!

Однако, в свете многочисленных публикаций в соцсетях, фотографий и видеоматериалов, в том числе с извинениями, принесенными председателем дагестанского правительства А. Гамидовым и отцом подозреваемого, я поверил ложным публикациям и написал две статьи в критическом ключе, в чем сейчас искренне сожалею. Но! К чести моего профессионального труда, из моих статей ни в какой форме не следует оправдание самосуда, учиненного, как теперь выясняется, экзальтированной (сравнительное: фанатичной) толпой калмыков.

В частности я писал в статье, опубликованной в выше названом издании: «Если следствие по уголовному делу, возбужденному по факту вандализма, будет доведено до суда и суд примет обвинительное заключение, считайте, что экстремисты своей цели достигли». К этому сейчас следует добавить: если слухи о самосуде, т. е. умерщвлении (убийстве) Саида Османова подтвердятся, то пропагандисты экстремизма и терроризма получат еще одни казуальный аргумент против власти и секулярного общества, интересы которых я защищаю уже много лет, не смотря на угрозы в мой адрес со стороны террористов.

Любые отговорки, вроде тех, чем пестрят сообщения калмыцских блогеров, что «если бы подобное было совершено в Махачкале калмыком, то его непременно убили бы», не имеют под собой ни малейшего юридического основания. Во-первых, потому, что это абстракция; во-вторых, российское уголовное законодательство основано не на прецедентном праве; в-третьих, существенные в факты данного деяния злостно искажены. И уж тем более, ни один этнос в Российской Федерации не имеет право на самосуд.

Таким образом, исходя с позиции, что Саид Османов жестоко оболган провокаторами из числа тенденциозных кругов жителей Калмыкии, дагестанское руководство должно потребовать от своих калмыцких коллег, обеспечения безопасности Саиду Османову. Если еще не поздно... В социальных сетях интернета появились многочисленные сообщения о том, что Саида Османова умертвили в изоляторе.

Если эта информация подтвердиться, то виновные в самосуде, должны понести предусмотренное российским законодательством суровое наказание.

6 Распечатать
Муслим Гасан-Гусейнов 07 апреля 2016, 11:51

как раз про это я и говорил на радио эхо москвы 102.4 у заура гаджиева. прежде чем начать дружно всем миром обвинять нашего парня совершившего глупость,давай те в начале разберемся детально в этом вопросе. как всегда сильно получается надо признать что мы сильно поторопились с выводами . лично я пришел со своим мнением к происходящему процессу с нашим дагестанцем. послушайте радио эхо москва- махачкала за 5- о4 - 16 года" дневной разворот" как раз задели тему этого парня.

0
Муслим Гасан-Гусейнов 07 апреля 2016, 11:53

модератор удали мой коммент

0
Руслан Айдамиров 07 апреля 2016, 12:30

Нет никаких сомнений в том, что статуя была осквернена: есть фото, да и на ютубе можно найти видео, где тренер этого идиота говорит о том, что, мол тот не знал, что это святыня. Значит было.
И калмыкские блоггеры правы по сути, потому что, если бы кто-либо (неважно калмык или нет) совершил подобное в Дагестане, в мечети, - этот человек, как минимум, был бы сильно избит. Это если повезет. А так, и растерзать могли бы запросто за такое.

-7
Магомед Султанов-Барсов 07 апреля 2016, 12:36

А кто-нибудь из дагестанцев отрицает, что был акт вандализма?! Но вандализм не дает право буддийским фанатикам вкупе с калмыцкими националистами совершат самосуд. Тем более после принесенных виновником инцидента извинения, а так же председателем дагестанского правительства и затем отцом виновника. Разве этого не достаточно, чтобы данный инцидент разрешить по законам Российской Федерации?

9
Чимид Чимидов 07 апреля 2016, 17:32

Уважаемый Магомед Султанов-Барсов фото действительно не Саида О.!Это уже СМИ постарались как можно сильнее показать эту"сенсацию"к сожалению в части российских СМИ журналисты и корреспонденты гонятся за голым самопиаром ,на фоне глупой выходки человека не умеющего вести себя в ГОСТЯХ.Так же СМИ оболгали всю правду ,а она таков-Саид с приятелями прогуливался по аллее в Элисте и поздно вечером ни кому подзатыльники не раздовая ,как пишут некоторые лживые СМИ,однако он очень оскорбительно отзывался о Буддизме,калмыцком народе,и вообще в целом вел себя вызывающе все это стало известно ,потому что он ТРАНСЛИРОВАЛ ВСЕ ЭТО В ОНЛАЙН ПЕРИСКОПЕ ,и потому то его и поймали!!!далее действительно толпа была разьяренная ,но их было 50-60 человек ,а не 400 как пишут подстркатели и лживое СМИ,вышел тренер извинялся за Саида а,его самого зачинщика НИКТО НЕ ТРОГАЛ,И НИКТО НЕ БИЛ,НЕ УНИЖАЛ,как опять же пишут в соц.сетях парень САМ ВСТАЛ НА КОЛЕНИ,незнаю каковы были причины такого поступка затрусил он или раскаялся....да толпа кричала ему на колени,но садился то он сам видимо все же затрусил,потому что если бы он был невиновен в своем незнании осквернения то не стал бы на колени во что бы то не стало!!!полиция действовала оперативно ,тут нужно отдать должное самим калмыкам борцам недопустивших расправы!!!видео где он справлял нужду рядом с освященным местом есть и также есть видео где он залез на статую Будды и показывал приемчики все это хранится у соответствующих органов!!!парня доставили в сизо с ним усиленная охрана,родители навещают его так что раздувать панику ,что его там убили не надо .провакаторы рады столкнуть и стравить калмыцкий и дагестанские народы!!!насчет калмыков численность не столь велика около 250 тыс человек ,но это только в России,в Монголии и Синьцьцзян Уйгурском А.О их насчитывается около 1,5 млн человек!!!родственные народы-буряты,алтайцы единоверцы тувинцы.к слову все здравомыслящие люди осознают и порицают выходку недостоного гражданина России!!!мир вам

0
Магомед Султанов-Барсов 07 апреля 2016, 19:02

Чимид Чимидов, если всё так обстоит, как вы пишите, то это очень хорошо. И всё же некоторые ваши утверждения вызывают сомнения... Дай-то бог, чтобы они оказались беспочвенны, а ваши слова - истинными. Дело в том, что если этот наш безбашенный и несколько дезориентированный в культуре земляк подвергнется насилию со стороны калмыков, то появится основание говорит о наличии в России буддийской мракобесии сродни экстремистской, выступающей под лозунгами (священного для нас) ислама. А это чревато сразу несколькими негативными направлениями...
А что касается полицейских, которых не зря в народе называют "легавыми", то опять-таки возникает эффект, называемый в просторечье: "У страха глаза велики"... Т. е. многочисленные факты пыток и издевательств в застенках полиции народ механически переносит на всех. Словом не верят властям. Отсюда и реакция возмущения...

3
Чимид Чимидов 08 апреля 2016, 15:58

Вы можете приехать и провести в Калмыкии собственное журналисткое раследование ,добиться встречи с обвиняемым и уже из первых уст узнать как все произошло на самом деле!!!вы утверждаете ,что калмыцкие блогеры раздули степень вины и обвиняемый Саид.О.всего лишь провинился и этот проступок а не кощунство,все это замечательно читать ,но действительность такова Саид О.СПЕЦИАЛЬНО ТРАНСЛИРОВАЛ СВОИ ВЫХОДКИ В ПЕРИСКОПЕ И НЕ ПРОСТО МАТЕРИЛСЯ(что уже оскорбительно)в адрес нашего Учителя Будды но и задел народ в целом!!!повторюсь вы можете приехать в Калмыкию и на месте узнать РЕАЛЬНУЮ ПРАВДУ,не от так называемых"источников".калмыцкие блогеры ,если это конечно калмыцкие а не фейковые,часто гоняться за голой сенсацией и чересчур раздувают инцидент,но все же в раздутии истерии виноваты федеральные сми которые неверное фото выложили и сказали что он обмочился в храме!!!это в корне неверно,как в прочем и ваша статья с ТАКИМ ГРОМКИМ ЗАГОЛОМКОМ-"КАЛМЫЦКИЙ САМОСУД",если бы это был самосуд парня уже не было бы в живых!на подобные выходки нужно реагировать предельно оперативно и жестко ,иначе каждый моральный урод будет вести себя в ГОСТЯХ непозволительно вольяжно!калмыки малочисленный народ,единственные кто исповедует Буддизм в Европе и потому крайне ревностно относяться к теме вероисповедания,для калмыков(монголов)Будда также свят как для мусульман Мухаммад ,и нельзя кому бы то ни было материться,оскорблять и т.п действия вне зависимости от нации !!!если бы такое совершил калмык в Махачкале то я уверен что уже давно был бы мертв т.к радикально настроенных граждан у вас в республике увы немало о чем свидетельствуют трагические события последних двух десятков лет

0
Т. Тааев 08 апреля 2016, 09:23

Уважаемый Чимид! Вы говорите вина зафиксирована на видео и хранится у соответствующих органов. как правило, эти "соответствующие" это не обнародуют. Еще вы пишите - справлял нужду рядом с освещеным местом. Скажите, рядом этот периметр как исчисляется? Я прощу прощения за неудобные вопросы. Понимаю вашу обиду. Но вы, в целом не отличились мудростью. Вы получили искренние извенения от нашего Президента, Премьера, Отца, перед Вами извинились многие... и от этого бедолаги. Вы учинили самосуд. Вы тут подметили, что парень затрусил и стал на колени, стало быть признает вину... скажите, как по вашему, это Ваша выходка достойна уважения соседа? Вы, ваши лидеры, так же не были мудры, когда не извинились перед нами за прошлые осквернения наших святынь.. вся ваша полемика ведёт к тому, чтобы замять собственную ошибку, когда стоило бы направить в истинное русло, где справедливо, где нет место лукавству и броваде.. и тогда не было бы таких инцидентов. Мы удивляемся, когда молодёжь совершает те или иные поступки, но ни как не можем взять в толк, что источники порождает сами. Вы думаете молодёжь забудет то обстоятельство? И вам мира!

2
Чимид Чимидов 08 апреля 2016, 17:05

В инцеденте где был совершен поджог мечети(на самом деле это молельная комната месчеть)было проведено тщательное раследование ,где выявили истинную причину поджога и того кто это совершил.Месчеть была потроена на территории придорожного кафе(владелец дагестанец)на землю которую имел свои виды его конкурент(также дагестанец)совершив поджог из за внутреннего конфликта ,он скрылся ,а вину на произошедшее свалили на калмыков т.к как легче всего свалить вину на людей иной веры...совершивший злодеяние никак не ожидал что огонь перекинеться на месчеть о чем поведал позднее.также никаких свиных голов калмыки не закидывали вы можете обо всем спросить у тех тысяч(!)дагестанцев что живут и работают в Калмыкии, никаких издивательств и гонений на мусульманскую умму в Калмыкии нет все конфликты решаются оперативно благо дагестанцы живут и работают в Калмыкии с 70-х годов ХХ века,и прекрасно понимают менталитет калмыков(монголов)которые в свою очередь уважительно относятся к трудолюбивым дагестанцам!таким образом хочу до вас донести что калмыки и дагестанцы столетиями не делали зла друг другу,а все конфликты решали справедливо.К большому сожалению наблюдаю ту истерию что развели в соц.сетях и всевозможных блогах на эту чувствительную тему поджог месчети!!!В большинстве своем это пишут разные провакаторы и троли которые хотят стравить калмыков и дагестанцев,по этому не верьте СМИ и лучше сами разбиритесь насчет поджога и гонений мусульман в Калмыкии!!!Что касается того периметра около статуи ,то Саид О. прекрасно видел куда заходил ведь там повсюду были ТАБЛИЧКИ ,но наплевательское отношение к другой вере привело его к тому о чем позднее он сожалел.Это говорит о том что у вас в республике не ведется должным образом религиозное образование и умы вашей молодежи легко захватывают адепты всяческих сект и идей радикального ислама,сомневаюсь что молодежь Калмыкии простит тот вопиющий случай ,но зла на дагестанский народ калмыки не держат ,будьте уверены!Буддизм древнейшая вера насчитывающая 2500 тыс.лет и более 2 миллиардов последователей,в Японии за такое святотатсво приговорили бы к смерти,и в Китае(тибете)за такое по головке вряд ли погладят.к моему сожалению в Китае сейчас коммунистический строй и государственная власть так же как и при СССР не признает религии и вероисповедания,хотя и разрешает их.
Насколько я знаю настоящий мусульманин никогда не позволит себе оскорбительно выражаться о вероисповедании другого народа,потому не стоит оправдывать ,обелять и делать из этого дегенерата Мученика!!!подходить к этому вопросу нужно в первую очерь осмысленно и по закону,чисто по-человески понять ту ошибку ,что он совершил!не обвиняйте меня ,что я что то не "мудро" высказался или кто из наших и ваших руководителей все мы видели ту видеозапись в periscope до тех пор пока ее не удалили в СМИ.Ваши руководители(к слову многие из которых жили и работали в Калмыкии тот Саид Амиров,Гамидов и т.д)поступили мудро во избежание недоразумений приведших бы к крови и ненависти!ну а я стараюсь мудро донести Правду не впадая в полемику

1
Селим Рамазанов 07 апреля 2016, 13:42

Господин Барсов, а как Вы считаете, правы ли были террористы, которые охотились на карикатуристов за осквернение пророка?

-7
Магомед Султанов-Барсов 08 апреля 2016, 07:24

Селим Рамазанов, вы задали сложный, двойственный вопрос, имеющий некоторую аналогию с элистинским инцидентом...
Отвечаю: 1) террористы не могут быть правы уже потому, что они террористы. 2) Карикатуристы, глумящиеся над пророком Мухаммедом (с.а.в.) заслуживают сурового осуждения и уголовного наказания.
Кто-то может сказать, что французское уголовное законодательство не имеет таких нормативный принципов (законов), по которым карикатуристов вообще можно привлечь к ответственности. Поэтому, мол, и были вынуждены "мусульмане" зайти в редакцию и перестрелять карикатуристов. Я же считаю, что и в этом случае, пользы для ислама было бы больше в цивилизованном методе решения проблемы... А именно, мусульмане Франции, в связи с кощунством карикатуристов, получили очень перспективный шанс внести в законы Франции существенные изменения методом общественного обсуждения и обращения инициативной группы в парламент Франции и президенту этой страны.
общий вывод: нет, не правильно они поступили.

1
Gitin Assabski 07 апреля 2016, 14:22

(....) если действительно с парнем что то сделали в сизо, это очень плачевно закончится для Калмыков, или они думают дальше республики не выезжать?......

8
Магомед Султанов-Барсов 07 апреля 2016, 15:54

Местью проблему не решить, Калмыкия не отдельное государство, а часть нашего общего Отечества. Если с парнем сделали непотребное, о котором сейчас многие пишут с опасением, в том числе и я, то учинивших самосуд следует привлечь к уголовное ответственности. А заодно поднять еще и старые уголовные дела и судить тех следователей и оперативников, которые не нашли поджигателей мечети

6
Абдуразак Османов 07 апреля 2016, 14:27

Если в Калмыкии совершать самосуд над этим парнем, то это может привести к печальным последствиям в отношениях между жителями соседних республик.

6
Альберт 07 апреля 2016, 15:05

Если с этим дагестанцем что либо случиться, то чем отличаются тогда калмыки от террористов?

6
Evil Terminator 07 апреля 2016, 15:25

Если с этим парнем , что - то случится в " Сизо " , то это будет не самосуд , а тяжкое убийство беззащитного человека , совершенное сотрудниками полиции , при исполнении служебных обязанностей , тут самосудом и не пахнет .
Надеюсь парень в порядке , но за содеянное , если вина будет доказана , должен ответить !

1
Магомед Султанов-Барсов 07 апреля 2016, 15:59

Калмыки маленький народ, их всего около 170 тысяч населения. (....) Но ведь мы граждане одного государства и подчиняемся одним и тем же законам - Конституции РФ, УК РФ, ФЗ РФ. Следовательно, при любом истечении событий данного инцидента проблему следует решать в правовом поле

0
Т. Тааев 07 апреля 2016, 16:06

К чему эти "если случится"?... мы, и так, не разобравшись отдали парня на расстерзание.

5
Магомед Султанов-Барсов 07 апреля 2016, 16:37

Кто же знал, что калмыки окажутся столь кровожадными (((

0
Evil Terminator 07 апреля 2016, 16:46

Во избежание нагнетания страстей , было бы лучше , на время следственных действий , до суда , перевести этого парня в " Сизо " , какого - нибудь соседнего региона !

5
Т. Тааев 07 апреля 2016, 17:15

Если это правда, почему мы не слышим оценку компетенции действиям властей, или бездействию? Или это можно признать как прецедент того, что унизить гражданина, в порыве эмоций это норма?

4
Egor Egor 07 апреля 2016, 18:55

в Ставрополь надо перевезти парня. Там потом спокойно и разбираться.

4
Муслим Гасан-Гусейнов 07 апреля 2016, 20:03

на радио эхо москва-махачкала у "заура гаджиева" 05 04 16 года в дневном развороте я высказал свое мнение о этом инциденте и предупреждал о том что завтра все окажется не так как вам сегодня нам преподносят . как всегда на парня и его родителей дружно напали многие из наших земляков. напали они с осуждениями и обвинениями как оказалось во многом просто напрасно и несправедливо. надо научиться разделятьзерна от плевел,поверили ихнему главе который и сам то толком не разобрался а может быть и не думал этого делать. тем не менее как говорится с их калмыкской стороны никто не был наказан и как видно это никто не собирается делать, хотя это должно произойти в высоких кабинетах калмыкской власти.

8
Магомед Султанов-Барсов 07 апреля 2016, 21:34

Конкретная вина Саида Османова доказана. Против него есть неопровержимые улики - видео и свидетельское признание его друга, снимавшего это самое видео. Но! Его вина оказалась раздута, много лишних и лживых эпизодов на него навесили хитроумные калмыцкие блогеры и мы, в том числе и я, приняли дезу за чистую моенету... Так что прошу учесть: 1) Саид провинился; 2) его действия требуют отдельного анализа и оценки; 3) всё прочее, что на него наговорили: зашел в храм и в храме совершил кощунственное деяние, подзатыльники кому-то давал - враньё; 4) но если даже, приписываемые ему эпизоды были бы правдой, все равно самосуд не допустимо; 5) каждый, кто виновен в самосуде - калмыки и их полицейские - должны понести наказание в уголовном порядке; 6) и Саид должен ответит за своё деяние в суде и только по законам РФ; 7) калмыки продемонстрировали буддийский религиозный фанатизм и калмыцкий национализм.
В конечном итоге, Саид, судя по имеющимся подтвержденным фактам, не подлежит дальнейшему содержанию под стражей, ибо принесенные им, председателем дагестанского правительства и его отцом извинения - достаточное основание для того, чтобы перевести инцидент с уголовного уровня - на административный...

1
анзор анзор 07 апреля 2016, 22:27

думаю, многим близка позиция Муслима Гасан - Гусейнова, я слушал в тот день эту передачу, тебя поддержал С. Уладиев, поддержат и подавляющее большинство земляков, инициатива должна исходить от узнаваемых людей, нельзя его оставлять там, пускай переведут в другой регион

5
Баканай Гусейнова 09 апреля 2016, 16:50

Депутату Государственной Думы
Курбанову Р.Д.
от Адвоката Гусейновой Б.А.
КА «Мазанаев и партнёры»
г.Махачкала, ул.Дахадаева 6
т.89288764441

заявление
правда о событии в Элисте
Очень много слухов и разговоров вокруг уголовного дела Османова Саида. Много комментариев в соцсетях- положительных и отрицательных. Каким бы домыслам и провокациям не подвергалось событие со статуей Будды в парке г.Элиста, однако все хотят знать правду, истину о том, как всё происходило на самом деле.
В первую очередь, чтоб разобраться в произошедшем, я решила по приезду в г. Элиста 08 апреля 2016 г. самой побывать на том месте, вокруг которого запушена СМИ столько разных версий обстоятельств произошедшего, что мне очень захотелось установить истинные обстоятельства по делу. Здесь необходимо было применить принцип ситуативности, т.е. когда на месте события произошедшего воссоздаешь обстановку произошедшего и пытаешься установить действия, последствия, мотивацию. Принцип такой- оказаться в той ситуации и разобраться, возможно совершение вменяемых действий или нет, как всё происходило на самом деле.
Внутри самого города Элиста я оказалась 08 апреля 2016 г. впервые, только проезжала, поэтому никогда не видела святых мест калмыков. Подъезжая к Буддийскому храму- Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни», я была приятно удивлена увиденному и порадовалась тому, что это у нас в России такое разнообразие культур, религий. Я полагала, что событие по осквернению Будды происходило внутри храма, так как в СМИ писали, что спортсмен из Дагестана осквернил статую Будды в храме, в месте, где совершают богослужение. Соответственно, у меня от этой информации 02 апреля в СМИ тоже было первое чувство негодования к этому спортсмену, почему, как можно было внутри храма. Ведь это храм и он выделяется своей величественностью и особенностью святости своего строения, но воочию увидев сам храм у меня уже начали возникать сомнения в том, что спортсмен с многими спортивными достижениями, объехавший немало стран, мог совершить такое, а именно войти храм, ударить ногой статую, «обоссать» статую Будды, а именно это ему вменяется. По последней информации от близких родственников Османова Саида мне стало известно, что фотография в интернете, где молодой человек ногой наносит удар в лицо статуи Будды, во-первых, не является Саидом, во-вторых, на фото другая статуя, такой статуи нет в Элисте, в-третьих - специалист по фотографиям сделал устное заключение, что это фотомонтаж, при необходимости может дать письменное заключение специалиста. Значит, первое доказательство, которое разместили неустановленные лица, это фото –фальсификация внутри храма с ударом ногой. Я понимаю, что это доказательство рассыпается и не останавливалась на анализе только одной лже-фотографии.
А какие ещё доказательства имеются в подтверждение вменённого Саиду обвинения по ч.2 ст.148 УК РФ, а именно: Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи (Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих), совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в редакции от 29.06.2013 года? До указанной редакции Уголовный кодекс не имел квалифицирующего состава, статья 148 до 29 июня 2013 года гласила: Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий:
Незаконное воспрепятствование деятельности религиозных организаций или совершению религиозных обрядов -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Актуальность данной темы возникла после события в феврале 2012 в Храме Христа спасителей группы девушек Pussy Riot. Приговором от 17 августа 2012 г. суд признал их виновными по обвинению в преступлении, предусмотренном частью 2 статьи 213 «Хулиганство».
Родственник Саида пояснил мне, что событие произошло в парке ночью, от Центрального хурула до парка расстояние примерно 800 метров. В парке было немного людей, проходящих мимо. Девушка в парке показала интересующуюся меня статую Будды, располагалась статуя на высоте, необходимо было подняться на пьедестал по ступенькам. Купол (крыша) над статуей удерживается колоннами. На нескольких деревьях ленточки повязаны. Для человека, который разбирается в разновидностях религий, ясно, что это место люди освятили, о чём говорят повязанные ленточки. В 12 часов дня возле статуи не происходило богослужения и никого не было рядом, поэтому не могу описать, в какой форме всё это происходит. Однако со слов девушки калмычки я понимаю, что это святое место под открытым небом. При всём желании у психически здорового человека не возникнет желание осквернить статую Будды (обоссать). Наш спортсмен Османов Саид нормальный адекватный молодой человек, в интернете нет видео или фото, подтверждающие осквернение Саидом статуи, поэтому для ознакомления с иными доказательствами я обратилась к следователю. Я вступила в уголовное дело и получила доступ для свидания с моим подзащитным Османовым Саидом. Со слов Саида мне известно, что события происходили примерно с 21 часа до 22 часов 01 апреля 2015 г. Он вышел со спортсменами из кафе Чиполино, парк находится напротив, прошли прогуляться в парк, Саиду и другим двоим ребятам спортсменам не было известно, что в парке находится под открытым небом статуя Будды. Прогуливаясь в парке Саид снимал себя и достояние парка на «Перископ». На расстояние 50 метров он заметил строение и ему показалось, что кто-то сидит внутри, не имея даже представления о том, что под куполом находится статуя Будды, он бросил слово, которое в переводе на русский может означать только одно, что это там такое, только на молодёжном сленге это звучит так «что за хрен там сидит». Это всё, что было сказано Саидом, до того, как он подошёл к статуе и разобрался, что это Будда. Приблизившись к статуе на расстоянии одного –двух шагов, он увидел , что это статуя Будды и просто продолжил съёмку на перископ, не говоря при этом ничего. Место не было освещённым и только дальний свет при приближёнии открывал вид статуи. Саид даже на ступеньки не поднялся. Никого рядом и вдали не было, кроме двоих ребят спортсменов. Со слов свидетелей двоих ребят спортсменов и самого Саида они не оскверняли, не мочились и вообще находились на расстоянии одного –двух метров от ступенек статуи, соответственно даже не поднимались.
Со слов Саида он вынужден был встать на колени пред толпой в районе гостиницы, потому что провокаторы собрали людей более 300 человек перед гостиницей, били по автобусам спортсменам сказали, что всех спортсменов заведут в автобусы и подожгут, полиция не могла успокоить толпу или не особо старалась, тренер Саиду сказал, надо что-то делать, чтоб не допустить наихудшее, так как никто в толпе не желает слушать их объяснений и провокаторы инцидента управляют толпой. Тренер предложил Саиду принести извинения, хотя Саид не осквернял статую и религиозные чувства калмыков. Провокаторы в толпе начали требовать, чтоб Саид встал на колени, он это сделал, чтоб успокоить людей ради безопасности спортсменов. Далее уже пошли издевательства, у Саида стали требовать , чтоб он целовал землю Калмыкии, однако Саид не стал этого делать, встал повернулся и сказал, «аллах акбар», так как он мусульманин и не намерен подчиняться издевательствам провокаторов. Видимо по этой причине далее в СМИ запустили информацию, что Саид приверженец ваххабзма и ИГ. Никогда он таковым не был, он спортсмен, который имеет множество наград, он терпимо относится ко всем религиям мира. Поскольку следствие не имеет вещественных доказательств обвинения, вырисовываются по делу две женщины, якобы свидетели, которые видели, что Саид помочился в Будду и что женщины якобы сделали замечание Саиду. Со слов Саида и свидетелей спортсменов, никого не было поблизости, тем более женщин. Поэтому и замечание никто не делал.
Османов Саид на допросе признал, что сказал только одно слово типа «что за хрен», но не имел в виду статую и вообще это было сказано не в смысле оскорбления, а в смысле того, что там такое находится. Он не знал, что под куполом статуя Будды.
Это правда , которая имела место, это действительные обстоятельства. Всё остальное, что будет сказано и сказано, накручено в СМИ и от провокаторов и людей, а также ложных свидетелей, не имело место. Если нужна объективность и правда, прошу придерживаться того, что я изложила в настоящем обращении
Адвокат Гусейнова Б.А.

0
Чимид Чимидов 10 апреля 2016, 02:21

Ну теперь ясно что это"безумная толпа калмыков буддийских фанатиков"нашла козла отпущения и унизила Саида О. ,а он такой правильный дабы успокоить толпу встал на колени.Из ваших слов становится ясно ,что мученик С.О. как истинный и смиренный мусульманин ни в чем не виноват ,и все это надуманно провакаторами и безумной толпой(аж 300 человек).Я понимаю он ваш подзащитный и вы его будете максимально защищать и обелять ,и этот инцидент выставить в более позитивном цвете,это ваша работа и вам за нее плотят....(...) транслируя это в онлайн periscope смеясь и бравируя ,как вы отметили спортивными навыками,взобравшись на статую принялся показывать приемчики при этом нелицеприятно выражаясь о статуе и о последователях буддизма.Сейчас же находясь в сизо ,Саид О выставляет события в ином ключе "дескать прибежала огромная толпа 300 человек,мы вышли сами попросили прощения ,а безумная толпа еще глумилась и т.п "подождите этот индивид еще и не такое запоет!!!я согласен что этот парень в целом неплохой и может от глупости может ,а может из за невежества обзывал статую того человека который привнес в этот мир Учение Просветления,но никак не могу согласиться с теми людьми которые хотят всю эту историю перевенуть и уже обвинить калмыков "типо там было темно,откуда он знал,нет табличек ригде не написано что там освященное место и прочую ерунду" вы были там и видели что место освященное и доступно каждому желающему и это Первый случай ,когда нашелся дегенерат которому не понравилась статуя и все что связано с ней!ох не такое напишут некоторые блоггеры в его защиту ,и не такое запоет Саид О.вы как адвокат,как обоазованный человек и просто как человек должны понять ,что находясь в гостях и транслируя все в онлайн парень совершил чудовищную ошибку матерясь и оскорбляя статую перед своими друзьями и перед теми кто смотрел его выходку в сети.я уже писал в комментариях выше ,что конечно же Саид О.не (обсыкал)статую это невозможно т.к там негде встать(вы ведь видели пагоду где сидит Будда)но он помочился рядом(!)с освященным местом ,ну а сми приписали ему что он чуть ли не в хуруле(храме)помочился!вы не видели его видео в periscope поэтому ваши слова основаны только ОТ ЕГО СЛОВ.жизнь ему ломать никто не станет,он еще молод ему жить да жить ,проблему свою он создал себе сам ,но калмыки не кровожадный народ после раскаяния буддисты его практически простили ибо все люди совершают ошибки и надо относиться к этому по филосовски.ваше же заявление здесь или в иных источниках послужит катализатором недопонимания всей этой"истории" и негласной поддержке недостойного поступка!в Париже за одну только карикатуру на пророка Мухаммеда растреляли весь штат журналистов,будь калмыки религиозными фанатиками они за одно только слово брошенное в periscope убили бы этого молодого человека!!!насчет провакаторов вы правы они у нас есть(сам свидетель),но также они есть и у вас причем в еще больших количествах!!!кому это выгодно раздувать конфликт и стравливать наши народы неясно ,но точно не нам ни вам.Столетиями жили бок о бок,тысячи дагестанцев живут и работают в Калмыкии и тут такое...ну а вы, опровержением со слов Саида О.(!)обвинения ,помогаете тем же самым провокатором по новому запустить маховик лжи.все станет ясно в суде ,но думаю парень отделается штрафом и подмоченной репутацией.мир вам

0
Магомед Султанов-Барсов 10 апреля 2016, 15:47

Чимид Чимидов, приветствую!
Затем хочу вас поблагодарить за твердую позицию по сохранению мира и спокойствия в отношениях между нашими братскими народами.
Далее, позвольте мне спросить вас, если вы в курсе всего процесса развития инцидента, а именно того эпизода, как толпа калмыков требовало извинения с Саида О. А именно, дайте пояснения, было такое, что после того, как Саид встал на колени толпа стала еще требовать, чтобы он поцеловал землю Калмыкии? И что именно он тогда сделал?..
Если вас интересует лично мое мнение, то оно будет следующим. Саид, горе-спортсмен и безбашенный хулиган, конкретно провинился и отрицать его вину может только субъективные (заинтересованный), мягко говоря, человек. Но ведь и самосуд является не менее опасным общественным деянием. Конечно, самосуд имел место быть лишь частично: окна автобуса разбили, сжечь, зарезать, замочить, на кол посадить грозились и менты что-то не доброе говорили Саиду и членам команды. Но хорошо, что угрозы не были реализованы.
Тем не менее, по УПК УК РФ деяния толпы классифицируются как частичный самосуд и покушение на самосуд... Опасность этого факта в том, что этот факт уже взяли на идеологическое вооружение экстремисты и террористы, для того, чтобы аргументировать свою бесчеловечно-преступную "правоту".
Отсюда вывод: осуждая С.О. надо осудить и толпу, и полицейских попустительствоваших толпе. Иначе, мне как известному противоборцу с экстремизмом и терроризмом будет сложно парировать их аргументы. И еще учтите. Руководители нашего государства ни раз были вынуждены признаться, что в идеологической войне госСМИ и гос-эксперты значительно уступают экстремстам... Это к тому, что противодействие их идеологии очень сложное и опасное дело.
Мира и благопалучия нашим народам.

0
Чимид Чимидов 10 апреля 2016, 19:33

Таких требований "поцеловать землю Калмыкии "я не слышал это уже действительно домыслы и провакация.Был сплошной мат перемат от недалеких людей позорящих народ Калмыкии ,они глумливо снимали на телефон свои окрики ,самых невминяемых мы адекватные люди сразу же заткнули но всех глупцов не заткнуть ,и на видео увы некоторые " калмыки"позволяют себе глумиться,с такими мы еще разберемся благо там было 50-60 человек ,а провакаторов человек 8 среди которых только 4 калмыка остальные НЕТИПИЧНЫЕ ЖИТИЛИ ЭЛИСТЫ,тогда я еще удивился каким боком они присутствуют в разьяснении конфликта будучи не буддистами!!!но это наши проблемы и мы сами разберемся!!!ситуация действительно меня печалит,будучи последователем буддийской веры ,мне искренне жаль что наша вера стала ПРЕДЛОГОМ к конфликтной ситуации.соглашусь с вами что толпа вошла в раж и требовала дополнительных извенений ,но вряд ли это частичный самосуд,как мы понимаем слово самосуд(?)толпа кричит беснуется Саид О. раскаялся и стоит на коленях,а вокруг него СТОЯТ КАЛМЫКИ БОРЦЫ И ОХРАНЯЮТ САИДА О.полиция не вмешивается ,но и не допускает наиболее придурковатых к Саиду.таким образом это не будет являться "частичным самосудом" тем более что его сразу же отвезли РОВД.Вся эта нехорошая история длилась около часа начиная с того когда люди начали собираться около гостиницы и завершая раскаянием Саида.учитывая его раскаяние,его молодость,извинения со стороны главы Республики Дагестан и извенеия его отца ,мы (калмыки)адекватные и ратующие за справедливость будем добиваться того чтобы Саида О.не сажали в тюрьму навесив ярлык Осквернителя,а отпустили восвояси.статья(√148)предусматривает штраф но это все же лучше чем нары в местах не столь отдаленных!так что попрошу вас образумите тех паникеров что обвиняют калмыков в идолопоклонничестве,язычестве и прочей ереси.ну а я в свою очередь буду вразумлять тех дураков что именуют себя ойратами(калмыками).Все же радует что у наших народов больше общего и люди в большинстве своем доброжелательные!МИР ВАМ

0

Оставить комментарий:

Наверх