Блог «Блог Барсова»
03 марта 2014 2001 3

Федеральное сознание

Федеральное сознание

b-barsov5 Магомед Султанов-БарсовАвтор блога

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

И ДЕФИЛОСОФИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Барсов, когда Вы, наконец, закончите работу над концепцией «Федеральное сознание»?!

Гарун Курбанов, май 2011г.

Февральский переворот в Украине в ночь с 21 на 22 и завершившийся уже 23 полным разгромом правительства Януковича и его «Партии регионов», моментально получил поток самых разных интерпретаций. В качестве аналитиков выступили все кому не лень, но почему-то никто не сказал, что эти события в/на Украине есть прямой результат дефилософизации общественного сознания граждан Украины...

ОБ ИСТОРИИ ДАГЕСТАНСКОГО

ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗМА

Де-факто до сих пор для 90 процентов россиян слово «дефилософизация» (выхолащивание философских знаний) является пустым звуком, а в Дагестане этот процент зашкаливает за 99. А между тем, термин и концепт «дефилософизация» образован из целого ряда страшных дефиниций и носит собой угрожающее государственности содержание. Но для кого?

Гарун Курбанов бы сказал: «Разумеется, для посвященных в тайны сознания и метаполитики...». А я, как это часто бывало, вступил бы с ним в спор, настаивая на немедленной интенсификации в Дагестане русского терминологического языка, как живого каркаса нашей цивилизации.

«Барсов, успокойся!» - строго отреагировал бы он, но видя, как я закипаю изнутри философской злостью, пояснил бы свою выжидательную позицию тем, что дагестанское сознание еще не готово к эпистемологическим проекциям. Прежде чем их начать, необходимо повысить у дагестанцев обыденный и литературный русский язык. И это правильно.

В самом деле, в условиях, когда дагестанские языки регрессируют, а русский при этом не прогрессирует, проекции по блокированию дефилософических тенденций были бы не продуктивны, а в ряде случаях даже контр-продуктивны. В Москве и центральных регионах страны научно-творческая интеллигенция отворачивается от дагестанцев как от субъектов исковерканного русского языка. Так же среди нормальных русских людей наблюдается тенденция охлаждения отношения к российскому интернационализму, что видно в стране даже не вооруженным глазом. И ведь не без оснований, честно говоря, что однако не оправдывает процессы националистических настроений... Тем не менее, кавказская и в частности дагестанская научно-творческая интеллигенция продолжает мыслить и действовать старыми схемами и штампами, заведомо не способными решать острые этно-социальные задачи. О "дружбе народов России" можно услышать лишь от доктора политических наук Светланы Смирновой, председатееля общероссийской общественной организацией Ассамблея народов России". Но одной Светланы Константиновны не хватит на всю Россию. Где ответственные лица во власти?!

Отсюда классический вопрос: "Что делать?"

Первые лица Республики Дагестан, естественно, меняющиеся в соответствии с Конституциями РФ и РД, и 99 процентам дагестанских чиновников, депутатов, журналистов и даже ученых-гуманитариев пребывают в состоянии конформизма... Конечно, заявление резковатое и негативная процентовка через чур интерполятивное, но! согласитесь не без основания. Во-первых потому, что выше указанным категориям дагестанцев удобен обыденный язык и схематизированные знания? Во-вторых, нет политической воли, позволяющей обратить вспять убийственные тенденции по дефилософизации общества и, соответственно, повышающей количественно-качественные параметры общественных форм сознания, от которых зависят практически все социокультурные процессы – бытовые и служебные формы поведения, правовая, политическая, религиозная культура, социальная экономика, элементарная человеческая справедливость, наконец.

При руководстве республикой Магомедали Магомедова (о котором не смотря на все его служебные грехи, очень многие тепло отзываются; говорят, что даже самого простого дагестанца принимал в своем рабочем комитете и выслушивал наболевшее) и речи не возникало о необходимости повышать качество сознания дагестанцев. Ни кто не выдвигал философских идей. Интеллектуальная жизнь в республике катилась по инерции, придающейся федеральными центрами науки, культуры, власти.

При Муху Алиеве, хоть он и доктор философских наук, интеллектуализм дагестанцев так же злостно игнорировался. На мою философичную статью в 2006 году в газете «Молодежь Дагестана», руководившая тогда Информационно-аналитическим управлением М. Муслимова разразилась мизософической (враждебной к мудрости) статьей в «Новом деле». И в нарушение моральных и законодательных норм обвинила меня в «богоборчестве»... Единственным дагестанцем тогда в руководстве СМИ и после в исполнительной власти РД, занимавшимся интеллектуальными проекциями был Гарун Курбанов. По его поручению, в 2008 году, когда он стал руководителем Министерства по национальной политике, я занялся разработкой методологической концепции «Федеральное сознание» и выступил с рядом статей на эту тему.

«В федеративном государстве, - аргументировал Гарун Магомедович актуальность своего поручения, - должна доминировать федеральная форма сознания. А что у нас в Дагестане и вообще в России происходит?! Сплошной конформизм и формализм! Необходимо обеспечить форму российского сознания доминирующим федерализмом, иначе мы вовек не победим деструктивные силы, генерирующие разрушающие государство тенденции...» И я до сих пор занимаюсь этой теорией, осиротевшей после подлого террористического акта 28 июля 2011 года, в результате которого был убит Гарун и его верный товарищ и водитель Исмаил.

Ни тогдашнему президенту РД Магомедсаламу Магомедову, ни одному из чиновников, работавших во власти до прихода к руководству Дагестаном второго доктора философских наук Рамазана Абдулатипова, не пришла в голову мысль о необходимости развивать в сознании дагестанцев интеллектуальные качества. Вся работа власти (научно-практические конференции, семинары для чиновников и даже пиар-проект «Гражданский университет») касательно интеллектуальной природы дагестанцев – носила характер махрового формализма, выполняющего роль громоотвода. То есть, хитроумного метода, с помощью которого общественно-критическое сознание вводиться в заблуждение; вместо реальных решений существующих проблем, акторов общественного интеллекта пытаются занимать формальными мероприятиями. Кстати, стоящими бюджету республики определенных денег.

Когда 29 января 2013 года Указом Президента РФ В. Путина в руководство Дагестаном был назначен Р. Абдулатипов, большая часть дагестанцев воодушевилась. И после его утверждения на посту президента РД Народным Собранием РД, логические выводы по прогнозам характера его будущей деятельности складывались очень оптимистично. Но сейчас уже я не могу разделять тот оптимизм, с которым я писал сам и редактировал написанные другими статьи о перспективах прогрессивного развития Дагестана. Философия, как была на задворках политико-правовой жизни Дагестана, так она до сих пор там и остается. И это вдвойне досадно потому, что нынешний Глава РД - доктор философских наук, профессор.

Законный вопрос: «Почему при Абдулатипове продолжается игнорирование философии властью?»

И хотя у меня есть исчерпывающий ответ, я воздержусь от его изложения в виду чрезвычайной сложности темы. Но пока еще есть шансы исправить политико-правовую ситуацию в Дагестане. Для этого необходимо всего лишь на всего пересмотреть власти свое отношение к интеллектуальным ценностям...

УКРАИНСКИЕ ПОТРЯСЕНИЯ

В ПАРАЛЛЕЛЯХ С ДАГЕСТАНОМ И РОССИЕЙ

В ходе всей постсоветской истории Украины, государственная власть здесь функционировала, еще более злостно игнорируя философию как высшую безальтернативную ценность цивилизации. А с избранием на пост Президента Украины В. Януковича, чиновничий корпус и фактически возглавляемая им «Партия регионов», буквально забронзовели в бюрократическом смысле, потеряли чувство ответственности и опасности. Маневрирования Януковича между Россией и Западом, спекулятивные попытки задобрит антироссийский электорат крохоборством по газу и статусу русского языка, с одной стороны, и опора на русскоязычное население Украины на выборах, с другой стороны, довело сознание абсолютного большинства украинцев до степени критического негодования. Еще до Евромайдана Янукович произвел на украинцев эффект двуликого Януса, а потому и оказался возможным государственный переворот в Украине силами ничтожной кучки маргиналов во главе фашистствующих главарей.

В украинских СМИ и политической жизни этой страны не было произведено Януковичем ни одного доброго жеста в сторону философии. Не была предоставлена трибуна ни одному талантливому пропагандисту для трансляции спасительных идей. Все его имиджмейкеры, спичрайтеры, министры и примыкающие к его команде депутаты вместо того, чтобы разоблачать лживую идеологию предшествовавшего президента Украины, действовали на уровне обыденного языка, которым по определению нельзя производить скрепы национального согласия. Корысть и личное обустройство их занимали куда больше, чем тревожные сигналы о возможных последствиях в стране... Инфернальные (дьявольские, адские) угрозы обществу можно и нужно снимать как парадоксы только посредством научно-теоретического языка... Но об этом никто не говорил украинцам. Отсюда и развилось мнение в украинском народе, что работать министрами в правительстве и депутатами Верховной Рады может любой человек. Главное дорваться до власти все теми же способами, которыми дорываются другие одиозные личности. То есть, в условиях доминирования в сознании чиновников и депутатов обыденного языка в обществе возникает негативная рефлексия: «Если даже тупицы работают министрами и депутатами, то почему бы и мне не попробовать?!.»

Кстати, именно эта негативная рефлексия нарастает сейчас в Дагестане.

В Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов РФ эта фаза была провоцирована Удальцоввым, Новальным, редакцией "Эхо Москвы" и сейчас продолжается в такой тенденции как ахеджаковщина (культурологического идиотизма). А основания для подобных негативно-рефлексивных провокаций давали депутаты Госдумы, члены Совета Федерации и целый ряд министров и других ответственных лиц в Федеральном Правительстве нашей страны. Ведь чиновники должны понимать, что люди действительно видят, кто занимает вожделенные посты и вакантные должности в государственной гражданской и муниципальной службах. Как лицемерно устраиваются конкурсы. Люди слышат их выступления, которые очень часто интеллектуально ни чем не выделяются от способности говорить и выступать среднестатистического гражданина.

Например, много ли ума надо для формулирования, в общем-то не плохого, лозунга: «Дружба народов – единство России»? Но сколько можно эксплуатировать эту прописную до банальности истину?! Ведь за ней нет в гражданском обществе никакой действенной практической силы. Вся дружба народов России последние два десятилетия держится на мощном административно-командном ресурсе, который в дни кризиса едва справляется с народным гневом. «Дружба народов России» на практике то и дело взрывается «кандапогами», «пугачевами», «манежными площадями», «матвеевскими рынками» и прочими инцидентами по национальным признакам.

А институализированная в общественном дискурсе философия показала бы чиновникам, депутатам и гражданскому обществу, что лозунги дают положительно-прогрессивные результаты тогда и только тогда, когда их семантика подкреплена достаточно качественным сознанием и прежде всего корпусов чиновников и депутатов. Практические дела на уровне государства требуют весьма серьезных социальных синхронизаций, ради которых и была принята Указом Президента РФ Путина «Стратегия государственной национальной политики на период до 2025 года». Важность данной Стратегии еще и в том, что она имплицитно связана с Майскими Указами Президента РФ. Значит, не достигнув успеха в реализации Стратегии по госнацполитике достичь успехи по Майским Указам не возможно.

Отсюда вопрос: что является универсальным скрепом чиновничьего корпуса страны, депутатов всех уровней и патриотически настроенного гражданского общества? Есть еще какой-нибудь другой предмет, кроме философии, способный синхронизировать усилия законопослушной части общества? Разумеется, нет. Ну почему же тогда федеральные и региональные чиновники игнорируют эту железную логику?!.

Например, мое предложение о проекциях основ философии на массовое сознание дагестанцев – до сих пор игнорируется. Так же предложенная мной, еще в ноябре прошлого года Руководству Дагестана, идея в русле "Дружбы народов России": «Миграция на Юг», способное привлекать в Дагестан квалифицированных специалистов и рабочих из Москвы, Санкт-Петербурга и других холодных регионов страны, осталась без ответа. Власть не верит в практическую силу философии? А как тогда объяснить то, что чиновники в правительстве Абдулатипова приглашают для семинаров кого угодно, но своих теоретиков не замечают в упор. Более того, едва услышать слово «философия» занимают самую враждебную позицию, словно видят перед собой могильщики корыстных амбиций.

ПРЕДЫСТОРИЯ ПРОБЛЕМЫ

И ДОСАДНЫЕ ДОКСЫ

В 2009 году известный журналист и общественник Максим Шевченко совершил свое знаменитое публицистическое турне по городам Дагестана. На проведенной им в Махачкале встрече с дагестанцами, где был предложен острый для Дагестана тематический вопрос: «Какая власть устроит дагестанцев?» в числе утверждавших о необходимости установить в Дагестане шариатскую власть, выступил и я.

«Для Дагестана нет иного пути развития, кроме как светской формы государства в составе Российской Федерации, - сказал я тогда и добавил: - Но до тех пор, пока в Дагестане идет чудовищный процесс дефилософизации общественных форм сознания, религиозный фанатизм будет нарастать и достичь стабильность, законный порядок будет не возможно. Люди попросту не могут понимать разницу между моделями светского и шариатского устройства потому, что не имеют понятия о том, как конверсируется естественное право в позитивное право. Именно здесь, в этой конверсии кроется основная причина того инфернализма, который толкает даже нормальных мусульман к экстремизму и терроризму. И не удивительно, что Дагестан уже много лет живет, как на пороховой бочке! Виной тому политико-правовые симулякры и интеллектуальный маргинализм...»

Гаджимурад Камалов, так же убитый в результате террористического акта, выразил на той встрече следующую мысль:

«Я раньше думал, что для Дагестана приемлема светская форма правления. Но видя творящийся беспредел со стороны власти и правоохранительных органов, я все больше склоняюсь к тому, что Дагестану больше подходит шариат...»

Но самым ярким, запоминающимся и получившим резонанс было выступление министра по нацполитике Гаруна Курбанова (редкое исключение из чиновничьего правила). Он остудил тогда пыл иррациональной толпы следующими аргументами: «Вы так сильно хотите шариатское устройство для Дагестана? Но почему при этом, забываете, что мы единственный народ в России, который платить деньги за то, чтобы наши дети не учились? Платят, чтобы дети получали дипломы о высшем образовании, оставаясь такими же неучами, какими поступали в вузы! Тут многие ругали сотрудников милиции, жаловались на то, что они хватают, похищают подозреваемых в экстремизме и терроризме. Но почему при этом вы молчите о тех милиционерах, которых террористы убивали, стреляя в спины?! Почему вы не говорите о сиротах в семьях убитых милиционеров?! Может для тех, кто ратует за шариат, милиционеры уже не люди? Или вы думаете, что шариатское государство может обходиться без органов правопорядка, без милиции?! И если уже говорить начистоту, то маргинальную толпу не устроит ни какая власть, запомните это! И ни какими социально-экономическими условиями маргиналов не задобрить. Эту типологию людей не интересует ни справедливость, ни закон и порядок. Ими движет темная иррациональная сила...»

Острота проблемы об устройстве государственной власти в Дагестане никуда с тех пор не делась. Напротив, она усилилась и продолжает обострять ситуацию. Дидактические выступления Абдулатипова, конечно, дорогого стоят. Но ведь за указанными им истинами необходимо проводить конкретную планомерную работу. А она как раз-таки не проводится или если и проводиться то сугубо формально, а в ряде случаях и вовсе контрпродуктивно.

Например, Р. Абдулатипов в своих выступлениях распределяет ответственность за противодействие религиозно-политическому экстремизму и терроризму между органами исполнительной власти, муниципалитетами и жителями городов, районов и сел. По форме это правильно. Ведь Рамазан Гаджимурадович не исключает градацию в этих распределениях. Но все же и тут возникает проблема. Эти распределения не имеют под собой ясных дефиниций. Остается вопрос: каким образом мирные жители могут противодействовать диверсионно-террористическим группировкам, на задержание которых даже полицейских сил далеко не всегда хватает. Беседами? Увещеваниями? Но экстремисты куда более сильные полемисты, чем среднестатистический дагестанец. Только философы-эвристы им могут противостоять, причем успешно, но! Нет на этой доброй политической воли...

Я не знаю, чем объяснить такой паралогизм, кроме как отсутствием в окружении Главы Дагестана философски состоятельных советников и достаточно квалифицированных чиновников. Причем, обросшая в должностях вокруг Главы Дагестана чиновничья лобби на пушечный выстрел не допускает других претендентов, особенно если они обладают знаниями основ философии. Ведь философия, помимо всего прочего, производит самые неудобные для бюрократии условия: мешает тем, кто ничего не делая получает зарплату, социальные льготы, положение в обществе.

И вот теперь, не мудрствуя лукаво, я хочу подсказать, через публикацию данной статьи Главе Дагестана, что в условиях дефилософизации никакая власть не способно обеспечивать в стране в целом и регионе в частности стабильность и порядок, не говоря уже о прогрессивном развитии. Дефилософизированное общество есть постоянный очаг напряженности, в условиях которых зреют угрозы конституционному строю, ибо свято место пусто не бывает. Когда чиновники, депутаты, ученые и директора школ не способны ориентироваться в структурных особенностях знаний, а именно не могут различать типы знаний "априори" и "апостериори", то жди засилье эклектиков, эготистов, демагогов и уж конечно экстремистов, которые мистическое выдают – за реалистическое, а идеологическое – за юридически законное...

В выхолощенное от научной философии сознание, как саранча заселяются доксы (ошибочные мнения большинства, злостно довлеющие над верными знаниями меньшинства). И ведь примеры доксов нельзя привести, не вызвав при этом бурные споры, ибо доксы это такие псевдо-знаниевые паразиты, которые буквально вживаются в мозг и кровь человека, как болезнетворные микробы. Именно доксы разделили по сути единый русский народ на великоросов, малоросов и белоросов.

И все же я приведу одну доксу.

Подавляющее большинство мусульман Дагестана мыслят Ислам вне мистики. Этот сигнал я подавал еще Муху Алиеву в его бытность президентом Дагестана и предлагал эффективные методы работы с религиозной общественностью. Но, как уже было выше сказано, он злостно игнорировал философию, хотя и имел докторскую степень по этой великой дисциплине. Непонимание руководителями в органах исполнительной власти опасности эклектизации религиозного сознания грозит не скончаемыми терактами. Это большая проблема и прежде всего для самих мусульман. Причем грешат этой доксой (представлениями об Исламе вне мистики), как большинство салафитов так и мюридов. А между тем истина в том, что согласно вероучению Ислама мирозданье имеет дуальную форму: видимую часть (захир) и тайную, невидимую часть (батиният, аль-сихр). И нет в мире ни одной религии, в основе которой не было бы мистики. Проблема в том, что, не убедив радикальную часть религиозной общественности в этой очевидной истине, не научив людей отличать мистическое от реалистического, не возможно привить их сознанию законопослушность. Они буквализируют положения Корана и настаивают руководствоваться всем мусульманам "только теми законами, которые ниспослал Аллах". Но ведь такие законы, как "жилищно-коммунальные", "дорожно-транспортные", "логистические", "академические" и сотни прочих не выражены в религиозных источниках. Они должны интерпретироваться в религиозной среде обобщенно и камбинаторно... Только этим в Дагестане никто не занимается.

Если Глава Дагестана действительно хочет оставить положительно-прогрессивный след в истории Дагестана, как руководитель, то ему следует обратить внимание на эти эпистемологические тонкости и на законных основаниях, отодвинув некоторых корыстолюбцев во власти, дать философии в лице истинного субъекта философии – «зеленый свет». Вместе с тем, спешу заметить, что если такая отмашка на философские проекции будет дана какому-нибудь вузовскому профессору философии из числа ныне работающих в Дагестане <...>, то задача по переводу Дагестана на прогрессивные рельсы развития не будет выполнена. Объясню почему. Среди дагестанских вузовских философов нет ни одного автора оригинальных философских идей. Более того, такие профессора философии как М. Билалов и иже с ними, занимаются общественно-философской деятельностью очень формально, строго в пределах Махачкалы и лишь по календарным датам, 1 – 2 раза в год. К тому же они являются противниками философских проекций на сознание широких слоев населения и аргументируют свою мизософическую позицию тем, что философские знания не доступны народу. А это, в свою очередь, является одной из причин, позволяющих развиваться дефилософическим тенденциям.

Надо ли еще раз повторять, что именно они, тенденции по дефилософизации общества являются на сегодняшний день главной угрозой стабильности и прогрессивному развитию? Видимо, надо. Ибо не так-то просто достучаться до ушей власти, которая, судя по всему, надеется решить задачу по государственному долженствованию - рапортами об открытиях детских садов, больниц, школ, административных зданий и решения других, не редко важных и даже похвальных социальных вопросов. Но источников аккумуляции деструктивных настроений огромное множество, их надо знать детально и концептуально...

Взять, к примеру, Ливию...

Теперь, прогрессивному человечеству известно, что при Муаммаре Каддафи в Ливии люди жили почти как в коммунизме. Однако, это не спасло лидера джамахирии от звериной жестокости его идейных врагов, а Ливию от кровавых потрясений. За 42 года во власти Каддафи не понял простую политическую истину: дисбаланс между теорией и практикой, а так же интенционализмом и действительностью рано или поздно выльется в беду. Отсюда вывод: психосоциальная природа требует к своему метаболизму регулятивный и очень основательный подход. Ведь фанатиками, как и героями, не рождаются, а становятся в силу объективных причин. Нет сомнения в том, что фанатиками становятся тогда и только тогда, когда власти нее хватает высших форм ума снимать парадоксы (Б. Рассел).

И все-таки пока еще есть надежда на то, что Глава Дагестана Р. Абдулатипов прислушается к голосу разума, вещающего фундаментальные (инвариантные) истины и примет соответствующие решения для исправления ряда перекосов в политико-правовых мероприятиях республики. То есть дать «зеленый свет» философии, учредив хотя бы один небольшой полит-философский журнал, чтобы оспаривающий светские ценности фанатики могли просветиться и, соответственно, прогрессировать в цивилизационном русле. Зря, что ли философы – врачи цивилизации!

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ

Федеральное сознание – это регулятивный интернационализм, социокультурная методология и Обобщенный принцип государственного долженствования. В таком кристаллизованном качестве федеральное сознание может состояться только при условии институализации философии в общественном дискурсе. То есть, дефилософизацию как процесс выхолащивания инвариантных (фундаментальных, неизменяющихся при смене государственного строя) истин необходимо остановить всеми законными силами.

Федеральное сознание в лице законопослушной и патриотически ориентированной части Нации выражается в обслуживании федеральной юрисдикции как единственно легитимного актора государственной власти, благодаря которому только и возможно в многонациональном и многоконфессиональном государстве обеспечение справедливости, исполнения законов, стабильного развития.

Если раскрывать суть содержания концепции федерального сознания адаптировано к пониманию широких слоев населения, то мы обнаружим такое социокультурное качество граждан, когда житель Дагестана переживает за проблемы жителей любой другой части страны, как за свою собственную проблему. И, наоборот, за проблемы жителей Дагестана одинаково переживают жители всех регионов страны. Иными словами, федеральное сознание это такое качество, которое выражено в крылатой поговорке: «Один за всех и все за одного».

Но легко сказать, а вот как добиться такого единодушного качества в стране, где во многих крупных городах страны, дагестанцев воспринимают более враждебно, чем иностранцев из Средней Азии и Казахстана?

Все эти и многие другие проблемы решаются тогда и только тогда, когда в общественных и политических дискурсах институализируются основы научной философии по критериям лучших образцов мировой философии. Но для этого необходимо отодвинуть от научной и политической номенклатур философских симулякров и, повторюсь, дать «зеленый свет» настоящим субъектам/акторам настоящей философии.

0 Распечатать
Grigory Afanasyan 08 марта 2014, 09:40

Становление государства, а в ней самой демократическиx институтов - это непрерывный и в то же время дискретный процесс, сопровождаемый скачками от сильно упорядоченной детерминированной к свободной стоxастической системе. Это фактический переxод, от состояния вырождения (застоя) к новому состоянию деградации (неопределенности), которая ведет к саморазрушению устоявшейся системы. Идет жизненно небxодимый процесс омолаживание мира, который соответствует положению, высказанному Г.Ф Гегелем : ” Что разумно, то действительно; и что действительно, то разумно”[1].

1
Магомед Султанов 11 марта 2014, 01:42

Спасибо за комментарий словами Гегеля, но право дело хотелось бы еще услышать ваше личное мнение о содержании статьи ))

0
Denis Baturin 13 марта 2014, 23:24

Только сейчас обнаружил всю трагическую плачевность положения таких людей, как вы. И потому, нет никакого желания с вами воевать, хотя и не собирался. Вы иголкой ли шилом ныне пытаетесь нагреть море. До настоящего момента и не предполагал: насколько этот сайт находится в резервации слышанья и интереса со стороны русского общества, а вы - голос вопиющий в пустыне, на его просторах. Держаться вам (интеллектуалам Кавказа) за Максима - тремя руками, как чуть ли не единственного и главного рупора Кавказских смыслов, тягот и судеб. Восемь, а то и девять из десяти писателей на сайте - Кавказцы. Вроде бы всё логично: как никак сайт kavpolit.ru, потому и пишущие - кавказцы. Но то, что за время существования ресурса сюда не набежали с комментариями сотни людей из Сибири, Урала, а главное из крупнейших городов европейской части России, столиц, где каждый первый сидит во всех социальных одновременно - очень грустный знак. Грустный знак того, сколько накопилось слоёв лжи и кривотолков, которые, вероятнее всего, теперь склонны разрядиться только в диструктивных проявлениях...благо, если бы только в частных метафизических ли физических стычках. Но агрессия, обоюдоостро с виртуализацией, маргинализацией и предвкушательством красивой жизни, нарастает уже не в арифмитической, а, вероятнее, в геометрической.. "Тематические" общества в себе - закрываются..пружины сжимаются, а подстрекатели и баламуты не спят. Д(и)коDance в новом цвете.

1

Оставить комментарий:

Наверх