Блог «Ауховский Район»
02 января 17170 13

​Закон РФ мёртв в Дагестане, или чеченцы Ауха в тисках лакско-аварского "братства"

​Закон РФ мёртв в Дагестане, или чеченцы Ауха в тисках лакско-аварского

aukhov James P.Автор блога

Общая хроника.

С того момента как чеченцы Ауха, при проведении административных республиканских границ, формировавшегося в 20е годы РСФСР, оказались со своими землями под юридически-территориальным управлением Дагестана они неустанно подвергаются постоянному прессингу и дискриминации. Иногда управленческий истеблишмент Дагестана, скажем откровенно, не без моральной поддержки местного электората, переходил даже общесоюзные формы давления на чеченцев. Характерно, что только в Дагестане настырно, вплоть до сегодняшних дней, могут обосновывать в лицемерном «партийном» угаре высылку чеченцев 1944 года, как действие правильное и верное, не воспринимая того факта, что сама Москва принимавшая это решение и выславшая вайнахов, признала выселение геноцидом аж четверть века назад и приняла Закон о РЖПР.

Временная парабола давления имеет разную экспрессию в зависимости от различных факторов. Самым незначительным может считаться административная сегрегация чеченцев, которые за всю свою дагестанскую историю не имели ни одного значимого чиновничьего поста. Ни разу в истории Дагестана чеченец не занимал сколько бы то значимой административной должности , хотя численность чеченцев в республике, занижаемая правительством доходит до 200 тысяч человек. Это для примера, 5я национальность по популяции в республике не имеющая даже своего района, отобранного у них и не возвращенного. Представители некоторых других народов, в некоторых ситуациях, так же сталкиваются с предвзятым переделом управления в сторону ущемления, если исходить из показателя их численности, но такому прямому и глубокому столкновению к кювет бесправия исторически и постоянно подвергаются только представители чеченского населения. Для обозначения границ и переходов этого отношения, основанного на смеси «молекулярно-стаканного» империализма и жёсткой необъяснимой ненависти к чеченцам огромными процентами некоторых народностей, показателем может служить факт того, что лакцы, будучи или равными по популяции с чеченцами, а то и, хоть и не значительно, меньше их по численности, реально и юридически занимают целых 5 районов, несколько министерских кресел, так же имеют ритуально-постоянное наличие депутатов Государственной Думы.

Что бы понимать данный акцент упора на этническую составляющую, необходимо знать что Дагестан, в силу своей острой национальной специфики имеет наверное уникальное во всей федерации официальное положение о национальных квотах во власти. Это разбор высшего эшелона республиканского менеджмента по национальным прерогативам. В этом распределении чеченцы, проснувшиеся с своих домах в одно утро дагестанцами, не могли участвовать никогда.

Отдельно, соприкасаясь с историческими хрониками чеченского состояния в юрисдикции Дагестана стоит упомянуть республиканское давление на их возвращение из высылки в конце 50 гг., административные акты, которые на обсуждаемой периферии страны разительно отличались от общей хрущевской оттепели, по запрету прописки, выпрошенными кстати, самими дагестанскими властями с центра, как, якобы, профилактику беспорядков. Неимение прописки, ясное дело, не позволяло работать, если и находилась возможность хоть как то существовать, и следом тянуло за собой статью о тунеядстве. А дальше уже было дело вполне законной репрессивной техники. Количественный перевес, в совокупности с настырностью позволили чеченцам в пределах родной республики уже в первые десять лет почти полностью территориально реабилитироваться. Чеченцам Ауха такой возможности не представилось — Дагестан, по факту уже самостоятельно, без каких либо распоряжений с Кремля стал могучим заслоном на бесконечном пути ауховских чеченцев к Родине.

Компиляция исторического процесса показывает, что жесткое давление на чеченцев в дагестанском поле не заканчивается на проблеме незаконного затягивания восстановления Ауховского района и возврата чеченских домов. Это раньше, до 1991 года правительство республики могло считаться импровизаторами ситуации, в данное время проблема, четверть вековой зрелости, уже есть реализованная антиконституционная страсть. К этому можно добавить что ни один субъективный, ни тем более прямой, показатель не опровергает хроническую дискриминацию чеченцев на территории Дагестана, начиная от численности научных званий, каких либо общественно-политических регалий и всего остального. Ни один чеченец не сделал никакой, даже средней профессиональной карьеры на территории Дагестана, в чем очевидна кулуарная составляющая всей античеченской политики и настроений в республике.

Мало того, мы можем твердо утверждать что любая общероссийская цикличная компания против чеченцев, которых было достаточно много, наибольший энтузиазм находит именно в Дагестане, если исключить прямые боевые действия происходившие в Чеченской Республике. Все остальные «прелести» дагестанского сожительства ауховский чеченец переживает от рождения до самой своей смерти.

Фото. Ворота самосела-аварца в чеченском селе Юрт Аух.

 

Персоналии.

Самые оголтелые националисты любых временных эпох среднего Дагестана не преминули использовать чеченский мотив, интуитивно верно ощущая спрос на него у местного населения, в недавней истории, от Расула Гамзатова с его антивайнахскими стихами в след уходящих высылаемых эшелонов, вплоть до Гаджи Махачева собиравшегося «загнать» всех чеченцев в Зандак, и Сайгидпаши Умаханова, который считается единственным на территории России совершившим массовую депортацию всех пойманных на территории Хасавюрта чеченцев в пылающую Чечню, и в последствии, умело дёргавший струны уже не столько аварского национализма, сколько общей античеченской риторики, находя понимание и поддержку у недальновидных представителей третьих народов и собирая себе еще больший электорат, что закончилось для него министерским креслом с оставшимся в кармане Хасавюртом. К незначительным фашиствующим элементам можно отнести и Марко Шахбанова, который каждый день выковыривает всяческие «доказательства» исторического порабощения всех в округе, в том числе и чеченцев, под началом аварских нуцалов, скрепляя эти домыслы своими же инсинуациями под покровительством нашего предыдущего героя. К еще значительно мелкой концентрации можно прибавить лакского интернет-активиста Гасангусейна, который требует содрать с государства двадцатую шкуру за возврат чеченцам их домов с ненасытной и охмелевшей от безнаказанности наглостью, а так же, неудовлетворенностью переезда в готовые дома с готовым районом, которые первым уже выданы и оприходованы, и которые благополучно сдаются ими в аренду, одновременно удерживая чеченскую территорию.

Стоит признать, что это не абсолютно все представители данных народов и их предводителей, что было бы невозможным статистически, но с тем же ясно и то, что противники этой хронической античеченской политики в Дагестане настолько малочисленны, что их можно отнести в разряд местных маргиналов, а осуждающих полностью или частично данный тренд, вслух и прилюдно буквально единицы. Было бы несправедливым не упомянуть о тех, которые мне известны. Это и Магомед Хачилаев, представитель известного лакского клана, имеющий значительный авторитет в республиканском масштабе, и представитель аварского этноса, Магомед Саидов, общественный деятель и активист, неофициально представляющий дагестанский информационный сегмент социальной аналитики.

При такой картине чеченцам объективно сложно оставаться толерантными и не впадать в крайний шовинизм, в виде идейно-психологической защиты от всего беззакония проводимого против них в республике .

Ауховский район.

Реабилитация репрессированных народов принятая законодательно на федеральном уровне в 1991 году, которая выражалась в Дагестане в восстановлении Ауховского района, в реанимации прав единственной репрессированной национальности в республике, кем являются ауховские чеченцы, вылилась «крышеванием» и обеспечением всех бюджетных благ в адрес лакского населения. На протяжении уже четверти века чеченцы ауховцы не увидели и миллиметра своей реабилитации.

Бюджетные вливания, которые должны были восстановить отнятые у чеченцев полные хозяйства и переданные лакцам, земли, дома, утварь и все остальное спустя 47 лет снова преобразовались в обогащение лакских переселенцев. Уже отдельный вопрос, кто из представителей лакского населения «наваривается» больше, но выигрывают несомненно практически все представители этой стороны, как и в 1944 году. Чеченцы, и восстановление их прав из юридической причины создания самой программы фактически сведена на нет и работает только в сторону переселенцев. Пострадавшие при высылке в мёрзлые степи Средней Азии в 1944 году остаются ровно в том же положении по сей день, в то время как лакское население продолжает уже 25 лет «бомбить» федеральный бюджет уже под благовидным предлогом реабилитации ауховцев. Как за все это время, с принятия закона, Дагестан «реабилитировал» чеченцев можно понять по многим показателям, в частности в их абсолютном отсутствии.

Следует отметить о некоторых системных мифах этого переселения, как утверждение представителей лакского населения о своем насильственном характере появления в Аухе, которое вполне могло оказаться принудительным, если бы не набралось определенное количество хозяйств-банкротов согласившихся добровольно переехать в готовые дома со всей утварью и с плодородными землями. Несколько ровные территории Ауха вполне очевидно предполагают что высланные, отбрасывая все ментальные и традиционные особенности обоих народов и их, возможно, субъективные утверждения, жили в разы зажиточней и богаче сменщиков этой территории. Так же очевидно и доказано, что даже самый осведомленный из высылаемых чеченцев не знал о своем выселении раньше полуночи 23 февраля 1944 года, что означает, прежде всего, переход всего имущества и хозяйства в полном количестве новосёлам. Никто ничего продать не успел, как могли бы это сделать сегодня.

Отдельно укажем что заселившихся и оторвавших 40% территорий Ауховского района аварцев, представителей сел Ихо, Алмак и некоторых других, власть даже не просила туда заселяться, так что по нормативам советской юридической системы они подпадают под классический статус мародёров в полном смысле этого определения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Суммарно правительство РФ выделило более 8 миллиардов рублей на восстановление Ауха, основные активы конечно были направленны на дублирование нового района для лакских переселенцев. То есть, изначально средства были запланированы что бы лакцы не имели претензий к государству. Им выстроили новый район с повторяющимися названиями сёл, которые были ими даны после заселения и переименование чеченского района. Но не были соблюдены никакие параллели компенсаций при реабилитации — в ответ на созданный лакцам жилищный фонд с отведенным районом, чеченцам, главному объекту как первопричине всего этого процесса, не отдали ничего, ни административного управления, ни домов, ни земель.

Время и безнаказанность раздуло аппетиты новосёлов. Так, масштабно началась юридически неправомерная и социально абсурдная тенденция требования лакским населением выделять несколько домов за возврат одного чеченского двора, в подавляющих случаях, нескольких новых строений в замен землянок и обветшалых аварийных хибар построенных чеченцами до своего тотального выселения. Допустим, есть случаи когда с одной чеченской землянки переселенцы получали четыре новых дома в пользу всего потомства по отдельности, вплоть до девочек 15 летнего возраста(с годовыми надбавками в свидетельство о рождении ), и в конце концов, после получения всех 4 домов, не отдавали и тот горемычный чеченский двор. Во множестве случаев, с трудом возвращаемый «дом» - это земляной вал, оставшийся от саманного строения. Все деревья беспощадно и цинично заливаются соляркой, что бы они не достались реабилитанту. Форма ухода, во множестве случаях из существующих, одинакова — полный забор всего что возможно забрать, то что не возможно или не рентабельно — деревья, двери, старые рамы окон, висящие ржавые ворота и все остальное, но хоть как то могло бы ещё прослужить, иногда с вложениями своих средств (сил, времени, и даже денег), ими уничтожаются или приводятся в негодное состояние, что бы не досталось реабилитированным чеченцам. Данное явление можно трактовать как одну из частей прямого саботажа этой реабилитации.

Это картина современного состояния этой проблемы. Предыстория вопроса имеет ещё больше удивительных, совершенно необъяснимых событий откровенной враждебности лакцев и аварцев к вернувшимся кое как с высылки чеченцам, вплоть до вывешивания бюстов Сталина на воротах занятых ими чеченских дворов, выражая таким образом свою неудовлетворенность выпавшими на головы чеченцев испытаниями и присвоенными ими без распоряжения правительства целых хозяйских активов высланного народа. Ситуация часто сопровождавшаяся выискиванием дагестанскими административными органами и местной милицией вернувшихся на родину полулегальных чеченцев по всей территории Ауха и близлежащих поселений, называлось стариками-чеченцами «пригласительный». А ведь в Средней Азии этих вернувшихся ждали семьи, которые отправляли самых молодых и здоровых, собирая средства всем скопом, что бы те уже на Родине добыли средства на дорогу для оставшихся в ссылке, ошибочно пологая что расстояние это главная их проблема.

Чеченская реабилитация генерациями властей Дагестана изначально была поставлена в зависимость от прихотей и капризов лакской стороны.

Как апофеоз этого многолетнего тупика, вызванного упрямством переселенцев, в адрес соплеменников с назиданием обратился Магомед Хачилаев, младший из знаменитой лакской династии, активно строивших особый политический вектор Дагестана в 90е годы, одновременно признав неправомочность и несправедливость позиции и действий представителей своей национальности.

Порядок приемлемости к себе негативного отношения этих народов уже плотно осел в ментальности чеченцев Дагестана. Репрессированными за все эти годы были задействованы все возможные рычаги решения проблемы, но каждый раз они наталкивались на откровенно негативное отторжение и обратные репрессии, в виде разнообразных административных тисков. Даже многоуровневый религиозный культ в Дагестане не оказался готов назвать белое белым, а черное черным в таком, вроде бы, очевидном социально-политическом споре.

Складывается впечатление что Дагестан реально не состоит в Российской Федерации если законы страны там не действуют, а точнее, не исполняются.

Фото. Новые дома выданные лакским переселенцам в созданном для них новом районе.

Абдулатипов и чеченцы.

Нынешняя ситуация показывает что Рамазан Абдулатипов, обещавший 3 года назад своему коллеге Рамзану Кадырову наконец таки исполнить закон РФ и восстановить Ауховский район, но не сделал и не делает ничего из обещанного по нескольким причинам

Во первых, он хочет оставить за собой эту карту до конца своего срока(который подходит к концу), что бы с помощью неё протолкнуть через чеченского главу, заинтересованному в реабилитации чеченцев в соседнем регионе, свои интересы. Или делает вид что тянет по этой причине, а на самом деле и не собирается исполнять закон, для чего есть некоторые основания. По слухам, Рамазан Гаджимурадович, который, напомним, был в свое время противником закона о реабилитации жертв политических репрессий, заявил в министерском кругу республики, что лучше уйдёт с поста, чем восстановит чеченцев в правах на свой район, что находит подтверждение с каждым днем его бездействия.

Во вторых, ожидание Абдулатиповым потери Рамзаном Ахматовичем федерального политического влияния, откровенно наличествующего у последнего , когда процесс может иметь вариации для Абдулатипова как в притче про Муллу Насреддина «или султан, или я, или ишак».

Второй вариант лично для него будет вредным, ведь первый расчёт уже не будет иметь никакого смысла. Но невозможность реализации первой причины с затягиванием решения о восстановлении чеченского района не мешает прогнозу реализации второй. Грубо говоря, не восстанавливать район до конца своего срока Абдулатипову выгодно в любом случае — или у Кадырова пропадет влияние, как плюс - в отношении района, и как минус - в отношении его самого, а стало быть зачем его восстанавливать за просто так?! О материях «Закон», «Конституция», «Правовое решение» и т. д. речи конечно в дагестанском правительстве не идёт.

В третьих и, возможно, в основных, Абдулатипов представитель аварского этноса, как и вторая группа уже самовольно заселившихся в чеченские дома. Было бы наивно полагать что Рамазан Абдулатипов в стороне от своих национальных предпочтений в пользу закона РФ и это все яснее прослеживается с его усердным исключением из реабилитации юго-восточной территории Ауховского района, занятыми его соплеменниками, не имевшими даже больного и худого лакского оправдания. Плохо прикрытый и выпирающий национализм Рамазана Абдулатипова жестко режет глаз у любого дагестанского обывателя, не только чеченцев, которые продолжают жить под постоянным давлением республиканского беспредела из-за этого «стаканного» империализма главы Дагестана и переживают нарушение своих прав больше всех остальных вместе взятых.

По структуре определения беззакония в отношении чеченцев в Дагестане есть небольшая юридическая поправка, характеризующая тонкую грань степени упадка и гибели республиканской системы в масштабах страны - дело не в том, что закона нет - закон принят 25 лет назад. Дело в неисполнении этого закона, раздувательство его в третьи стороны, не имеющие как побочные финансовые субъекты этого закона тех привилегий, которыми его безмерно наделили, нагло стягивая их у объекта этой юридической процедуры. В общем, при старательном дагестанском усердии и беда и счастье для чеченцев формируется в одну только беду в обоих случаях, для лакцев же, как не сложно вывести из этой формулы, при любом раскладе остается только счастье.

Фото. Отданный представителями лакских переселенцев чеченский "дом".

 

Дополнительно.

Добавим один значимый для некоторых групп придерживающих стратегии «разделяй и властвуй» тонкий нюанс в порядок понимания данной проблемы, для исключения провокаций - по глубокому заблуждению многих, давление это испытывают только представители аккинской группы чеченцев, что неверно. В Дагестане проживают представители почти всех ответвлений чеченского этноса, и именно компактно, а не спонтанно-единичные случаи. Это и Зандакой, Беной, Билтой, Цантарой и множество других, которых в обычном порядке при очевидном численном превосходстве чеченцев ветви Акки, суммируются в группу последних. Аккинцы же являются полноценными представителями чеченского этноса и данный дырявый метод их выведения за обще-чеченский ареал бытия, для дальнейшего съедения, как отбившегося от стада животного, никогда не пройдёт. Юридически основная часть ауховских чеченцев конечно отделена республиканской границей, что они полностью ощущают в своем полном бесправии, но биологически, генетически и ментально чеченская самоидентификация никуда и никогда не исчезнет.

Рано или поздно, Ауховский вопрос встанет ребром и вызовет межнациональный конфликт. В каком виде он начнётся и с чего, предугадать сложно, но я думаю он вспыхнет из-за бытовой ситуации и стихийно, за сутки, что моментально перерастёт в полномасштабное чечено-аварское противостояние. В независимости от итогов этого конфликта, хотя он сможет прогореть несколько дней, стена ненависти которая образуется будет уже вечная, если говорить за обозримое 300 летнее будущее и отношения между народами превратятся в подобие армяно-азербайджанских, или осетино-ингушских, а скорее всего еще более напряженных. Конечно, можно сколь угодно долго философствовать о общем негативе и призывать к миру и дружбе, но у этой ситуации есть виноватая и потерпевшая сторона. Если мир и согласие сохраняются только на условиях того, что аварцы будут жить в чеченских домах, то такой «мир и согласие», путем попрания всех моральных и религиозных устоев, конституции и законодательства РФ и всего остального чеченцам-ауховцам не нужен.

Салливан.

2 Распечатать
Андрей Иванов 02 января 2017, 17:34

интересно и чем вас там угнетают особенно в Калининауле и Ленинауле, если меня памят не подводит вы басаева с роддома после кизляра в Хасавюрте встречали с медом и с лепешками и я ни один момент не помню при нападении на эти села что чеченцы учавствовали в обороне села

0
эс-Корт 08 января 2017, 17:14

Тебя брат Андрюха память подводит, очень даже сильно.В Кизляре был не Шамиль Басаев и лепешки с медом там не ел , потому что там был Салман Радуев.Так что с памятью совсем не хорошо Андрюша.

2
Расул Мирзаев 02 января 2017, 17:40

Автора стать надо привлечь к уголовной ответственности за разжигание межнациональной розни Он даже понятия не имеет что дагестанец это не национальность Люди живущие в Дагестане называются дагестанцами в том числе и чеченцы Ауховские чеченцы получили земли после возвращения в Дагестане построили дома и жили как и все люди но отдельным националистам не живется спокойно У земли нет национальности Родиной человека считается то место где он родился Чеченцы живут по всему миру но никто их нигде не выгоняет Читайте конституцию человек волен выбирать место жительства и даже национальность Нацистов надо пресекать вовремя пока не случилась беда В свое время нацистов Германии не пресекли потом случилась мировая трагедия Надо жить в мире и согласии со всеми людьми

3
Yusupoff 02 января 2017, 20:41

Автор ошибся -младшего из братьев Хачилаевых зовут Джабраил. Это он недавно на этом портале обращался к новолакцам с призывом быть выше мещанских безбожных амбиций ,одуматься и обернуться к исконным корням и вернуться на Родину. Так как без слез на заросшие крапивой руины древних аулов Лакии невозможно смотреть, да и быть на устах (грянословных) недругов не к лицу мусульманам. Кто то понял его,кто то продолжает жить ,"зажав уши"..
Меня абсолютно не интересует личность автора, его выпады в адрес лакцев или аварцев,об этом ,если он нарушает закон,пусть беспокоятся те,кто должен соблюдать формат общения на сайте или специальные органы. Не об этом речь. И не буду,потакая автору вторить ему и указывать где и кому надо соблюдать закон и сохранять человеческое лицо. Находятся и найдутся те ,кто указывают его соплеменникам,например,почему те же Сунженский или Шелковской районы оказались в составе Чечни,или отчего же аккинцы "обустроились" вокруг Хасавюрта ,живут и будут дальше жить. Знаю заранее ответы и выпады от того момента-"...типа если коренной народ (т.е.кумыки) укажут нам ,то мы сразу же освободим дома.." до тех угроз - "между прочим наша Нахская Империя расстилалась от Черного до Каспийского моря..и остров чечень наш..." , в общем, в таком роде. Меня это нисколько не интересует. Меня интересует судьба моего народа - не то ,что их "кидают" из года в год, а они пассивно озираются на самое "харамное" здание в Махачкале-белый дом, их обманывают-они терпят. Считая врагом того же ауховца,который с 1944 года стоит у порога своего дома и просит дать умереть в стенах родного (от деда, отца) дома, нельзя дождаться Бараката ни в этой сакле,ни в той, которую строят на солончаках..

5
Tarlan 02 января 2017, 22:46

Когда братья вторгаются в пределы другого брата, даже среди едино утробных родных братьев, начинаются перегрузки и переделы из за межи.
Но когда в эти "игры беспредела" вступает Власть и Политика, там любое братство кончается и начинается борьба за "Интересы"
О том, что вопрос не будет решён этой командой "нарциссов и нацистов" мы писали и говорили- не раз. Но и это ещё не конец.....4 года нюхали цветочки, следующие будем пожинать ядовитые плоды..,
Жаль конечно, но любое беззаконие, когда оно системное, имеет тенденцию только к росту....
Помните? Сильнее всех кричали многие из нас в начале пути- беспредела этой власти.
Сегодня нельзя кого то упрекнуть в той начальной "близорукости". Обманываются многие, но за обман отвечать приходиться всем!!
Теряют - все.
Власть- доверие, своих граждан. Граждане, доверие- чинам.
Видимо, в начале, когда 'крутые" пробрались во власть, мы все ожидали:- ""вот, вот, "наши пришли"!!
"Нам- Манну небесную пошлют с небес. Наконец -то, наделялся, нашли, послали, мы ждали тебя, как молитву и мольбу в Пост Рамадан и пришёл к нам- '"не бес".
У всех, наверное, был свой "резон":- "надежды, элементы, алименты доверия', зажигательные речи, перья, камеры, горящие -Юпитеры, журналисты, фанфары, Свечи.)))))
На многоликость "Беса", ещё Достоевский обращал очень серьёзное внимание, хотя и сам был "бесноватым".))))
И теперь у каждого простого человека есть свой резон.
Все- во всём правы??!!
Никак не пойму, что такое тогда:- "Бог, Закон, Совесть, Честь, в конце де концов, что такое -АДАТ"?
Может это - "Государство, Власть, Закон, Суд - земной??
Где искать правду и потерянный очаг и покой,
коль они над твоей головой и судьбой, как меч- кривой?
Где Государство, Власть, мечеть, Алимы, светский Закон, воспращаем мы, друг у друга.!!! Их нет?
Они и мы- есть и прямо стоим -здесь, на этой вроде нашей, но де факто и де юре- "не на нашей земле"!!!
Мы на Дагестанской земле, где так "много Государств и кланов, состоящих из "избранных домашней молвой".
Везде- Очень много Власти и каждый- Герой!!!!
Так много Алимов и мечетей, где есть всё.
Но не стало и нет там тоже ПРАВДЫ. Масками игровыми закрыты сияющие от жира лицо и проливающие слезу умиления -глаза.
Откуда в нас вся эта- "зараза"?
Кто изгнал из нас и Бога и пророка?
Мы не знаем, брат Салливан. Нет- ответа.
Мы "умом не вышли" на тот рубеж, кому - отвечают, где "закончился" Бог!
Мы все выросли на этой земле. Любим и дорожим ею.
Но тот, кто посягнул на чужую пядь,
не найдут для себя оправдания ни в Дунья, ни в Ахират!
Мы не знаем, что делать, чем вам помочь?
"Ключи"- не у нас!
Скипетр -не наш.
Такой не справедливый закон тоже не от нас и он не наш!!!!"
Прав наш брат Юсуп, Джабраил -призвал!!! Мы ему сказали- спасибо. Зато сколько недругов он себе нажил.
Должен ли был призывать Джабраил, зная, что призыв есть только призыв? Да, он - исполнил свой шариатский долг.
А где те, кто говорят:- "мы - Думд, мы -мечеть, мы - Алимы от БОГА.
ФЕТВЫ - дружно выносим, что всему миру в пример и дорогу укажем к Свету и Богу!
Для нас нет ничего превыше этого. Это - наша честь, народу своему служить, ради Аллаха?
Братья, не только власти и люди отвергают Аллаха, но и та земля, по которой топчутся грязные ноги, возгордившиеся своей властью людей- возомнивших себя Хозевами чужого добра, чужой чести, чужого имущества, чужой крови. Они и есть - "маленькие и ничтожные властные чины из племени и рода, стольже презренных -"бесят".
Сегодня- речь не только об Аухе, Карамане, Самуре, Тарки и Махачкале, где "всем - становится тесно"!!! Видимо, могила нас исправит- насытимся, все!!!
Сегодня речь о Дагестане растоптанном беззаконием, униженном и отверженном из которого, из под наших ног, поднимается к небесам весь БАРАКАТ.
О, ненасытный беззаконник, кем ты не был во власти: Побойся Аллаха и того дня, когда земля низвергнется под твоими ногами и ты понесёшь лишь свои слова и деяния.
Никто не станет брать на себя твоё беззаконие, ни сын, ни дочь, ни добрая спутница- жена, семья, племя, род, ни нация, ни твой лживый язык.
Не останется от тебя ни памяти, ни памятника для земель и народов. Ни останется ничего из содеянного и не исполненного тобой пред твоими народами, что не будет ПРЕДСТАВЛЕНО тебе для полного РАСЧЁТАМ.
О нечестный Властитель или Правитель, Чин, неужто ты думал, что не наступит год 2017, также, как они наступали для тех, кто был до тебя?
Бедный и нечестный, неужто ты думаешь, что Аллах не Властен над вчера, сегодня и завтра и ты избежишь Ответа, когда твои члены тела и сами земли и народы и писцы, которые всегда с тобой расскажут о тебе все твои сокровенные тайны о том, "каким ты "парнем" - был?"
Мы не знаем, Салливан, кто это затеял и чем тебе помочь? Это делают плохие и злые, мстительные люди...
Мы просто наблюдаем и видим, как дагестанец- человек отваричивается от Бога и Закона.
Не хорошее это Знамение, не доброе.
Упаси нас Аллах от смут и искушений властей и людей, особенно лживых и в облике "мальъунов" .....

5
анзор анзор 03 января 2017, 10:54

какой - нибудь далекий от нас человек прочитав эту статью действительно может поверить в то, о чём здесь написано, только непонятно для кого она предназначена, не могу догадаться - что дает для автора вымышленное угнетение и пресс на чеченцев в Дагестане, к чеченцам отношусь очень хорошо, но мы разные, нам лучше быть добрыми соседями, скажу, что эта проблема не в дагестанцах, живя в Дагестане ни один чеченец не называет себя дагестанцем, мы тоже разные, но в городах ни одна нация обособленно не держится, мне, как аварцу, намного ближе мой добрый сосед любой нации, чем какой-то негодяй аварец, вот так и живут все нормальные люди здесь, чего не скажешь о вас, чеченцы всегда были представлены и в парламенте и во власти, и никому, уверен, в голову не приходило чем-то обделить их от того, что они чеченцы, не говоря уже о случае сжечь живьем или ещё там было с нашими, это не претензии ко всему народу, повторюсь, проблема вашей отчужденности не в нас

4
Т. Тааев 03 января 2017, 12:00

"Ни разу в истории Дагестана чеченец не занимал сколько бы то значимой административной должности , хотя численность чеченцев в республике" - а в Чечне, стало быть, каждый второй, что занимает казенную должность - Дагестане...
назови хоть одного, захудалого участкового в Чечне, который был не чеченец ..

1
Муслим Гасан-Гусейнов 03 января 2017, 18:00

саливан, я не какой то гасан-гусейн, я муслим гасан-гусейнов и мое лицо по воле ВСЕВЫШНЕГО видят все, так как я открыт перед всеми.
да по нации я лакец но я ни когда не был националистом как говоришь ты и об этом знают все.
не много поправлю тебя у лакцев не пять районов а три по факту включая и ново-лакский район.
в парламенте есть чеченские депутаты и квотные кресла тоже у чеченцев есть.
если ты приедешь в махачкалу то я тебя встречу достойно как своего гостя и провожу до самого твоего дома.
выбери день и дай мне это знать

1
Arsen 03 января 2017, 21:56

"Следует отметить о некоторых системных мифах этого переселения, как утверждение представителей лакского населения о своем насильственном характере появления в Аухе, которое вполне могло оказаться принудительным, если бы не набралось определенное количество хозяйств-банкротов согласившихся добровольно переехать в готовые дома со всей утварью и с плодородными землями." - автор или полнейший идиот, или полнейший лицемер.

Какие желающие переселиться? Разве кто-то спрашивал у лакцев их мнение? Людям, полторы тысячи лет живущим в своих горах, внезапно объявили об обязательном переселении, дали три часа на сборы, и все. Люди повально гибли на новых землях из-за неведомого климата, от болезней, голода. Дома, из которых были депортированы чеченцы, едва ли были пригодны для постоянного проживания, они были непригодны.

У одной моей бабушки от голода и болезней на новых землях погибли мать и три сестры. Она же выжила только потому, что была во время переселения на трудовом фронте, где пахала в звании командира отделения, обмораживала себе суставы на холоде, но ее хотя бы кормили хлебом. Уже по одному этому заявлению автора можно судить об уровне "статьи" и аргументации в ней.

Пишут столь лживые, отдающие хуцпой опусы, лгут столь цинично, а потом сетуют на античеченские настроения и удивляются, откуда же взялось такое к ним отношение. К достойным, порядочным, правдивым чеченцам нет никаких претензий, есть только уважение и братское отношение. Но не к лжецам и лицемерам. Стыдно должно быть.

0
Tarlan 05 января 2017, 05:35

Призывать к стыду и совести надо всем и всегда, независимо от религиозных и национальных прстарастий и антипатий.
Но как говориться, стыд и совесть это такие вещи, которых не сажают в чужом огороде. Они всегда имеют корни и растут только в себе.
поэтому прежде чем призывать других к стыду и совести, надо бы ещё и хоть немножко "фактуру знать!"
По крайней мере попытаться выяснить для себя откуда растут голова, уши, ноги этого "великого переселения народов", как акта "великой заботы партии большевиков и правительства ( совнаркома), к тяжёлому положению горцев Дагестана, проживавщих в теснинах и нужде и не имевших земель для занятий колхозным строительством".
Братья. На улице не 1942 г. Не 1945 и не 1957-59ггг, не 1977г.
Люди мы все тут вроде не глупые, а строим свои догадки на воспоминаниях отцов и дедов. Их помнить надо- спору нет.
Но есть то, что составляет основу любого объективного анализа. Это официальные, вполне доступные, частично опубликованные документы партии и правительства за 1942- 1957-59 и до последнего рубежа- наших дней.
Ознакомьтесь с ними и биографиями тех людей, которые писали и подписывали эти документы. Подписывая эти документы они обрекали свой народ на вымирание и извечный конфликт и это называли заботой о своём народе.
Вот за что должно быть стыдно и совестно каждому стыдливому и совестливому человеку, а не искать себе и другим оправдания в словах, что "такое было то -время"!
Ввремя всегда бывает таким, каким его делает власть для своего народа.
Это время они делают не для народа и заботы о народе.
Они это делают с заботой о себе и для укрепления доверия верхов к собственной персоне. Делали тогда и делают сегодня ради благополучия своей семьи и заодно для того, чтобы за счёт государственных ресурсов и средств в его тёмном народе говорили, что он был гигант- спасителем своего народа. Он избавил своенародный от горных теснин, нищеты и голода".
Страно слышать, что вместо объективного анализа упрямых исторических фактов, мы опять скатываемся и наступаем на вечные грабли и бич Дагестана: -"свой-чужой".
Хотите жить по этим принципам и по такому "праву", когда нами вертят, как хотят и как выгодно власть имущим циникам и лирикам??
Нет - никаких проблем!!! Живите по тому Праву, которую сами Отвественно выбираете для себя. Но знайте, ваш Выбор, не освобождает вас от Отвественности перед Богом.
Поэтому рассуждая о таких чувствительных и уязвимых вопросах добрососедства, братства избавьте нас и себя от от любого нацизма и бравады тем, что "мы все -мусульмане."
Не надо в это впутывать ислам. В правовых вопросах шариатских наук в разделах имущественного права, вы не найдёте ни одного шанса, на оправдание или оспаривания права наследования по исламскому праву. В исламе нет преимущества одного над другим в правовых вопросах. В исламе вы не найдёте ни одного решения Политбюро, бюро обкома и. Совнакомов СССР, РСФСР и Дагестана. "Стыд и совесть"- духовные понятия. Они не бывают "односторонними" для одних наций и многосторонними для других наций.
Хотите установит истину? Нет проблем!!!,
Начните с архивов, которые являются "немыми и беспристрастными свидетелями" эпох и людей.
Уверен, не всем участникам этих тяжких для народов обсуждений, те недалёкие события в Дагестане и Чечне, и " народные герои и вожди племён - тех дней", предстанут перед нами- "стыдливыми и совестливыми людьми", с позиций наших дней.
Для них было нравственным то, что было нравственным для государства диктатуры пролетариата и Сталинско- Бериевского режима.
Для Берии все чеченцы были на одно лицо.
Ещё задолго до революции и Москвы он, как мигрел, хорошо был знаком с "чеченцами- кистинцами" и имел к ним свои "не оплаченные, личные- счёты"......
Ищите- обрящете.
Про дагестанских "иберийцев той поры"- отдельная и тяжёлая "партийная тема".
Поэтому наши власти так страшатся этих "неподъёмных" и табу для их "стыда и совести"- тем.
Ещё и потому они не переносят на дух чеченский вопрос, что они сами от "берианства" далеко не ушли....так же "мстительны и упрямы" в своих заблуждениях и признании своих ошибок...
Так им Проше:- "сталкивать нас лбами"!
Ппотом докладывать Москве и говорить, что это им "не надо"!!!!,
Это -"сами";- " земные и горные теснины и нищий народ"- "просят родную партию и правительство", не возвращать насильственно "удерживаемое имущество и земли- аккинцам"!

2
Evil Terminator 04 января 2017, 00:10

После выхода Указа Президиума Верховного Совета СССР от 9 января 1957г. чеченцы-ауховцы (так же, как ингуши и чеченцы) формально получили возможность вернуться домой. Однако руководство Дагестанской АССР решило внести в него свои коррективы. В места выселения чеченцев были в срочном порядке откомандированы уполномоченные по так называемому "оргнабору". Они были снабжены специальными удостоверениями, в которых указывались обязательные пункты размещения чеченцев в Дагестане. При этом оговаривалось непременное условие: возвращение возможно лишь в том случае, если чеченцы согласны поселиться не в своих родных селах, а в местах, указанных в удостоверениях. Было разрешено поселиться в пяти районах Дагестана, территория бывшего Ауховского района для них оставалась под строжайшим запретом. Таким образом, чеченцы должны были возвращаться не как реабилитированные, а в качестве рабочей силы. Отметим и такой немаловажный факт: решения Xx съезда и Указ от 9 января 1957 года доводились до ауховцев теми же уполномоченными по оргнабору <20>.
В 1958 году дискриминация ауховских чеченцев была закреплена законодательно: 16 июля Совет Министров Дагестанской АССР принял постановление N 254, по которому ауховцы не имели права селиться в селах Новолакского и Казбековского районов Дагестана. Был введен жесткий паспортный режим, согласно которому в указанных районах возвращающиеся чеченцы не подлежали прописке. Прокуратуре, МВД и Верховному Суду ДАССР предписывалось "принять меры к строгому соблюдению паспортного режима и охране общественного порядка в вышеуказанных местностях, привлекая нарушителей законов к государственной ответственности".
_________________
присоединении к Дагестану части районов быв. ЧИАССР
СОВЕТ МИНИСТРОВ ДАССР
Выписка народному комиссару внутренних дел Союза ССР
товарищу БЕРИЯ Л. П.
О положении населения районов быв. ЧИАССР, присоединенных к Дагестанской АССР и в бывший Ауховский район ДАССР в 1944 году из горных районов республики и Грузинской ССР переселено 16740 хозяйств (61000 чел.) вместо 6800 хозяйств, предусмотренных Постановлением Совнаркома Союза ССР N 225-74 ее от 9 марта 1944 года и распоряжением Совнаркома Союза ССР N 5473-рс от 11 марта 1944 года.
Народы Дагестана высоко оценили решение партии и правительства о присоединении к Дагестану части районов быв. ЧИАССР, разрешившее вопрос о выводе части горцев из земельной тесноты и нужды .
Совнаркомом Союза ССР оказана большая материальная помощь населению новых районов республики. Сверх выдаваемых зерновых фондов, было отпущено этим районам свыше 7000 тонн кукурузы для продовольственных нужд и на семена, 165 тонн муки, 40 тонн круп и макарон, 25 тонн сахара, 10 тонн жиров, 15 тонн сыра, 10 тонн мяса, 30 тонн хозяйственного мыла, 124000 метров хлопчато-бумажных тканей, 2000 метров щерстяных тканей, готового платья и трикотажных изделий на 825000 рублей и 2500 пар обуви. Кроме того, в самой республике были изысканы и отправлены в новые районы до 40 тонн продовольственных товаров (масло растительное, брынза, рыба, джем, сахар), 24 тонны хозяйственного мыла и промышленных товаров на сумму около 350000 рублей.
Совнарком Союза ССР разрешил передать переселенцам безвозмездно жилье и прочие строения стоимостью до 5000 рублей и оставшееся от спецпереселенцев, не реализованное домашнее имущество на 4 млн. рублей.
Председатель Совнаркома ДААССР А. Даниялов
Секретарь Обкома ВКП(б) А. Алиев---------------------------------------------------------------------------------------------------------Как мы видим из документов сегодняшняя проблема чеченцев - ауховцев , была заложена благодаря интригам тогдашнего руководства Дагестана и лично Данияловым .
Вместо 6800 - сот хозяйств было переселено - 16740 хозяйств , включая дагестанцев из Грузии . Насчет того , что так называемые переселенцы голодали или нет , видно из документов !

1
Расул Мирзаев 07 января 2017, 00:31

Мы жили в тоталитарном государстве где народ был абсолютно бесправен и местная власть была марионеточной и по сути ничего не решала Все решалось в ЦК Партии и оттуда спускались команды и сроки исполнения За не исполнение в срок следовало наказание Такое было время Там где нужны были рабочие руки туда и направлялись люди Что теперь ковыряться и предъявлять претензии к простым людям которые сами являются жертвами режима Весь мир живет перемешавшись Половина чеченцев не живут в Чечне Сейчас земля никому ненужна как средство выживания сейчас проблема сбыта продовольствия Все ищут рынки сбыта продуктов Поднимать нацвопросы это удел подлецов и негодяев В цивилизованных странах нет никаких квот по нац признаку Там все решается по конкурсу Лучший из лучших должен занимать должность Нам надо идти по цивилизованному пути и учиться все решать по закону Бредни о лакцах якобы живущих в домах чеченцев это ложь Назовите хоть одного лакца котоый живет в чеченском доме Дома 100 летней постройки из самана сами давно рухнули а те кто хотел вернуться давно вернулись Лакцы сами там построили себе дома и если кто то хочет там жить то пусть покупает у него этот дом или купит хозяину в другом месте Все легко и просто А выгонять людей по нац признаку это нацизм который требует расследования в Гаагском суде Это позор Российскому государству на весь мир В Дагестане есть два района с нац названиями Это Лакский и Ногайский Их тоже надо переименовать Новолакский район должен называться Ауховским Название Ауховский район не указывает на национальность Родина человека считается место его рождения и надо жить вместе в дружбе и согласии Я постарался конкретно без всякой демагогии изложить свои предложения по данному вопросу

1
Магомедгаджи Аличулав 07 января 2017, 22:32

В основном Расул прав. Только нужно добавить чтоб лакцы вернули государству дома полученные под Махачкалой. За что они их получили? Тогда и чеченцы будут молчать.

1

Оставить комментарий:

Наверх