07 апреля
Блог «Аух проблема века»
07 августа 2014 80989 66

"Равные" среди равных!

auh-2014 Султан КасимовАвтор блога

Во многом уважаемый читатель может воспринимать такое «тождество» в дагестанской многонациональной семье, как нечто неправдоподобное, и немыслимое в мирной республике, а где де-факто «война» продолжается с момента депортации 44 года. Каждый может спросить: А как это может происходить в жизни, и как можно лишить конституционных прав людей и 70лет удерживать людей в таком внеправовом поле? Оказывается можно, а людской протест – легко превратить в обвинение о разжигании межнациональной розни и в неправомерных действиях. Для того чтоб дать оценку Ауховской «турбулентности» в правовом пространстве необходимо начать с ее предыстории.

Чеченцы Ауха до преступного тотального выселения 1944 году проживали в Хасавюртовском округе, ныне территория Новолакского, Казбековского, Кизилюртовского, Хасавюртовского районов и г.Хасавюрте. Но по придуманному мотиву атеистических вождей великой страны и в «угоду» многим народам не имеющие отношение к нашим земельным угодьям, мой народ был выселен в Среднюю Азию и Казахстан. Спустя долгие 13 лет, получив разрешение вернуться на свою родину, больше половины похоронив в степях от голода и холода, получили «статус ожидания» за мучения и скитания. Многие сегодняшние аналитики и политологи Дагестана, почему то трактуют, что якобы ауховцы получили взамен своих земель другие земли. Вопрос именно тем, кто любит муссировать такую виртуальную теорию: государство бесплатно выдавало земли, строила дома или еще что то, что можно назвать человеческими условиями , лишенного народа незаконно всего ?, и еще есть, где-нибудь факт отказа чеченцев от своих домов и земель или нашелся факт претендования на чужое. Поэтому такая формулировка, мягко говоря, не соответствует действительности.

Многих интересует вопрос о представлении моего народа во всех политических и общественных институтах гражданского общества. В Дагестане всегда прослеживалась тенденция «буферной зоны» для ауховцев. Официальное занижение общей численности, служебные барьеры, тотальные преследования тех, кто хоть как-то проявляет гласность и протест к несправедливости, привели народ в состоянии вечной борьбы за выживание. Иногда когда в СМИ слышишь о переменах, развитии, победах, хочется сказать: А когда такую возможность получат Ауховцы? Или вечное состояние войны и мира для моего народа является безальтернативной? Свои доводы люблю доказывать фактами приводя аналогию, т.е в сравнении.

Начнем с того, что свой конституционный статус нам отстоять стало невозможным, в противовес обычным нежеланием людей, которые по настоящее время удерживают наши дома и наши исконные земли (трудно себе представить наш сегодняшний человеческий и правовой статус не имея столетние отцовские кладбища на всей территории нашего проживания). Почему то наши квартиранты находят правовую поддержку своих желаний во всех органах власти, а мы не можем доказать свое право даже по Конституции. С 1957 года прослеживается «фактор страха», где порой правоохранительная система служит инструментом для угнетения одного народа в Дагестане, негласно воспринимаемую как часть Чечни. Я не помню ни одного случая, чтобы в Дагестане начальником ОВД или Главой МО, был представитель моего народа. Сам такой свершившийся факт уже является недопустимым для любой «верхушки» власти. Зададимся вопросом – а почему? 200тысячный народ не имеет достойных представителей, нет образованных и дипломированных, нет специалистов или кроется что-то другое. Давайте перечислим, сколько чеченцев занимает руководящие посты в Администрации Президента РД, в Правительстве, Народном собрании, в Судебной системе, Прокуратуре, и других органах власти - все правильно цифра 0, и к сожалению, она не меняется. В моей памяти могу по пальцам перечислить все представление моего народа по всей республике - это 2 депутата НС, 1 начальник комитета, 1 председатель суда, и все….. Максимальные возможности это быть заместителями, и то по такому подбору, что в народе помереть простым смертным намного предпочтительнее. Удивительной «ленинской» машиной удалось удержать народ в таком безжизненном пространстве, но видите это поколение людей уже ушло или не в состоянии повлиять на народ, а сегодняшние скажем «чиновнички» служащие этой машине не в состояние даже ответить за себя не говоря о народе. И как вы думаете, вопрос решения исторической справедливости в восстановлении нашего Ауховского района лежит в финансовой или какой-то другой проблеме - конечно нет. Все правильно, удерживают как могут и на сколько хватит, но вопрос – сколько еще?

Живя сегодня во всей многонациональной братской семье России, хотелось конечно, не исполнений желаний, а исполнении законов, иначе зачем нам такая могущественная держава. Жить одними обязательствами невозможно, это равносильно жить в лесу и платить налоги в городе. Уверен, что такой правовой вакуум приведет к непредсказуемым последствиям, и станет «ахиллесовой пятой» для всей верхушки Дагестана. Не за горами «народное решение», которое будет исполнено любыми средствами и возможностями, ценой, которой может быть человеческие жизни. Всегда должен быть выбор, но труднее всего, когда его нет! Ожидание смерти хуже самой смерти, но очень больно воспринимать, что именно нам предоставлено такое право. Можно потерять все, но не честь, а для нас она равноценна жизни. Р.S………………

70 Распечатать
Магомед Магомедов 07 августа 2014, 17:50

По данным переписи на 2010 год, чеченцев в Дагестане было 93658 человек.

-2
Хуса Батыркин 07 августа 2014, 18:22

Да это официально, но фактически на в двое больше. видимо официальной статистике у ауховцев в последние 20 лет неизлечимая болезнь, где все народы увеличиваются, одни чеченцы ауховцы уменьшаются, правда я сам ауховец и знаю что такой болезни нет, это просто дискриминация.

12
Магомед Магомедов 07 августа 2014, 18:50

Насколько я знаю, в Дагестане ни одна национальность не подвергается гонениям. Если вы думаете что проблемы чеченцев из за отсутствия представителей во власти, то это маловероятно. К примеру, во власти представлено немало кумыков, но поинтересуйтесь все ли у них хорошо.

0
Тама Тимилова 07 августа 2014, 19:08

тогда встречный вопрос Почему у 200тыс. народа нет ни одного МО? Самый малочисленный народ в Дагестане имеет свой район, его нет только у Ауховцев

10
Магомед Магомедов 08 августа 2014, 00:36

Тогда я задам еще более встречный вопрос. Почему у самого многочисленного народа России нет ни одного МО?

1
Хуса Батыркин 09 августа 2014, 11:41

У кого есть сад, ему не нужно яблока!

1
Магомед Магомедов 09 августа 2014, 14:08

Ну не скажите. Их тоже беспокоит наличие на их земле всяких там Татарстанов и Ингушетий.

1
Руслан Магомедов 08 августа 2014, 01:19

полагая под самым малочисленным народом вы имели ввиду арчинцев ( исторически расселены в 1 селе ) у них тоже нет своего района.

4
Ваши Иванов 08 августа 2014, 01:24

5 титульный и корреной народ не имеет своего района, вы понимаете? причем здесь малочисленные, думайте что пишете

6
Руслан Магомедов 08 августа 2014, 01:54

то что акинцы являются коренной этнической группой никто не отрицает, восстановление Ауховского района насколько мне известно, также идёт,
но по численности населения вы ошиблись: акинцы занимают не 5 а 9 место, для меня это значения не имеет , просто не надо врать.

5
Асру Булатов 08 августа 2014, 02:05

как специалист наблюдаю за вашим диалогом, есть факты занижения чеченцев ауховцев в дагестане, официальная цифра и реальная цифра имеет соотношение 1-2, т.е фактически чеченцев порядка 200тысяч, их только в хасавюрте и хасавюртовском районе проживает 82000чел, в махачкале около 20тысяч, и так далее, поэтому не верьте официальным цифрам, я вас уверяю как специалист

2
Малика 07 августа 2014, 17:58

Все народы должны жить в мире и согласии. Нет ничего хуже, когда идут гонения против какого-либо народа.

10
Сабина Аселеева 07 августа 2014, 18:17

Пух давня проблема Дагестана и Чечни. Только взаимодействуя вместе, в договоренности Рамзан и Рамазан решат ее.

-5
Сабина Аселеева 07 августа 2014, 18:17

Аух

7
Liana Liiii 07 августа 2014, 18:52

Удивительно, но прессинг на Касимова продолжается

8
Руслан Магомедов 07 августа 2014, 21:34

Касимов ты честно говоря уже надоел, не правозащитой, я только за востановление Ауховского района, и любую правозащиту, ты надоел своим национализмом и нагнетанием.
Когда ты написал что чеченцы были выселены в угоду другому народу, кого и на каком основании ты имел ввиду?
Ты позволяешь себе оскорбительные эпитеты в отношении других дагестанцев, в частности лакцев, кто ты такой, чтобы оскорблять(я имею ввиду не только эту твою статью, но и другие) целые народы?
Вопрос на каких землях стали жить аккинцы после возвращения, меня самого волнует, можешь на него ответить?
И приведи пожалуйста факты насчёт переписи населения? тебе на слово не верю.
P.S. считаю тебя националистом, и не понимаю почему редакция Кавполита публикует твои, написанные в таком формате, статью по данной теме можно написать и без национализма.

-3
Ваши Иванов 08 августа 2014, 01:15

Касимов молодец, нам побольше таких в Дагестане, которые говорят правду,

6
Руслан Магомедов 08 августа 2014, 01:22

надоел мне его национализм

-3
Ансар Джабраилов 08 августа 2014, 01:37

а что ты можешь автору предложить взамен и приведи обоснованный довод, (МОДЕРИРОВАНО) лучше напиши свое видение проблемя и прими ее как общая дагестанская, национализм это слово здесь неуместно

4
Руслан Магомедов 08 августа 2014, 02:08

я предложил ему излагать свое видение в более корректной форме и ответить на пару моих вопросов, после этого на меня накинулись 5-6 комментаторов с обвинением в лжи, лицемерии и др.грехах
и устал уже писать что, "обеими руками " за восстановление Ауховского района, вы что прочитать мои комментарии по теме не можете?

-2
Комбат Мортал 13 октября 2015, 19:23

Абсолютно с вами согласен!
Этот горе-блогер нашел свою "нишу" и эксплуатирует ее по полной... самое гнусное что он играет на национальных чувствах людей, которым возможно в принципе и все равно как называется район главное чтобы была жизнь нормальная!
нет же...
обязательно найдется какой нибудь касимов который "мутит воду чтобы легче было ловить рыбу".

0
Mamed 08 августа 2014, 12:45

Проблема Ауха признана всеми в ДАГЕСТАНЕ она ин шаа Аллах разрешится так как положено ей решиться автору пожелал бы не нагнетать ситуацию Путь ультиматумов угроз и обвинений не приемлем на Кавказе Никакой вины нет у людей сейчас живущих в домах ауховцев нет и быть не может Это как все сами здесь выступавшие прекрасно знают чья ( заслуга ) С помощью Всевышнего решится и эта проблема Не много терпения и взаимопонимания не помешает в этом деле а наоборот пойдёт только на пользу всем И ещё с каких это пор лезгины вдруг стали отожествлять себя отдельно от ДАГЕСТАНА Очень не понятно и удивительно и это мягко говоря

1
Korney 08 августа 2014, 18:49

Выборочные трактовки законов и актов о репрессированных. Игнорируются условие, что восстановление территориальной целостности возможно только тогда, когда не нарушаются права уже живущих на этой территории народов. На практике оборачивается осетино-ингушским конфликтом, замороженным, заметьте.

0
Рамазан Салманов 08 августа 2014, 19:41

В общих чертах,гражданину Касимову,известны мои политические и экономические аргументы,невозможности педалирования вопроса "Ауха" здесь и сейчас,т.е.,не к месту и не ко времени.В данном конкретном случае меня интересует,чиста правовая сторона дела,относительно высказывания гражданина Касимова: "Чеченцы Ауха до преступного тотального выселения 1944 году проживали в Хасавюртовском округе, ныне территория Новолакского, Казбековского, Кизилюртовского, Хасавюртовского районов и г.Хасавюрте"-вопрос,какой судебной инстанцией,где и когда,выселение(депортация)чеченцев,было признано преступным?

-6
Асру Булатов 09 августа 2014, 00:50

Салманов ты вообще понимаешь что такое Закон о реабилитации репрессированных народов, прошу тебя не показывай своими интрижками свою несостоятельность

4
Рамазан Салманов 09 августа 2014, 01:35

Если вы имеете хотя бы мало-мальское понятие в юриспруденции,то должны знать,что акт реабилитации,не исключает факта,совершенного преступления....

-4
Асру Булатов 09 августа 2014, 01:44

ПИШУ для таких юристов как салманов, реабилитация юридический акт признания правосудием действия власти или государства против человека или народа, незаконными или преступными, отсюда следует восстановления всех прав и свобод, материальный и моральный вред, и.тд 9 пунктов, прочитайте я вам не юрид.консультация

6
Рамазан Салманов 09 августа 2014, 03:16

"булатовым" и иже с ним,вы сами того не ведая подтверждаете мои посылы:"реабилитация юридический акт признания правосудием действия власти или государства против человека или народа",я и задаюсь вопросом,какой судебной инстанцией,когда и где,был признан правосудным,акт реабилитации чеченцев?

-4
Хуса Батыркин 09 августа 2014, 10:08

Согласно представления решения Верховного Совета РСФСР в Конституционный Суд, 11 марта было принято решения о признания фактов насильственной депортации незаконной, и внесено для соответствующего решения в ВС, и 26 апреля принят закон в третьем чтении О РЕАБИЛИТАЦИИ РЕПРЕСсированных народов, и это часть норм.прав. актов, но для тебя салманов и этого хватит

3
Рамазан Салманов 09 августа 2014, 18:09

Вы (МОДЕРИРОВАНО) преднамеренно(а может не ведая того)"наводите тень на плетень",т.е.,путаете политические декларации,даже узаконенные,несуществующим(хасбулатовским)ВС РСФСР,со вступившими в силу,правосудными решениями.Насколько я понял,ваши потуги,найти такое правосудное решение,по реабилитации нохчи, не увенчались успехом....

0
Lyuka Brazi 08 августа 2014, 20:29

Сам я не с Аюховского района , но прекрасно знаю положение тамошних чеченцев и тот кто говорит , что нет ушемления по национальному признаку в Дагестане, откровенно лжет. В отношении чеченцев нарушаются все права, особенно отчетливо это было заметно во время двух военных компаний в Чечне, пользовались моментом так сказать.Как могут быть такими подлыми люди по отношению к своим соседям, единоверцам "братьям" как тут некоторые говорят, которые называют себя мусульманами, совершают пятикратный намаз, стремятся поехать в хадж, для чего это все если у вас под боком несправедливость, которую вы даже не пытаетесь разрешить, более того при каждом удобном случае стараетесь еще более насолить чеченцам, что бы только не решить Ауховский вопрос.Здесь некоторые говорят живете ведь никто ничего не говорит вам, а недовольны езжайте в Чечню, но дело в том и дагестанцы прекрасно знают , что это и есть их земля- Ауховский район.От того, что его переименуют в свое историческое название, он на Луну не улетит, а останется в составе Дагестана и восторжествует всего лишь справедливость.

5
Lyuka Brazi 08 августа 2014, 20:38

Рамазан Салманов, тебе как ярому противнику чеченцев, а это видно во всех твоих комментариях , желаю дожить до этого момента , когда Ауховский район будет восстановлен в своих исторических границах Инн ша Аллах.

5
Рамазан Салманов 09 августа 2014, 01:54

Lyuka Brazi-я вам желаю того же,только с маленькой поправкой, восстановлении "Ауха"возможно, тогда и лишь только тогда,когда в Чечню,будут возвращены все изгнанные оттуда дагестанцы,особенно погорельцы(сожженные) с Бородзиновской,и аналогичный(пусть даже не моно этнический)а состоящий из народов Дагестана,район будет создан на территории Чечни,причем на административной границе с Дагестаном.Как вам такой разворот событий?По моему справедливо,и отвечает всем мусульманским канонам,которые вы очень сильно, и столь же однобоко любите педалировать.

-5
Карл Вагнер 09 августа 2014, 20:36

Салманову видимо приказали ненавидеть Касимова, куда не посмотри в статьи Касимова, сразу Салманов, тебе не надоело авторитет Касимова поднимать, мне противно уже читать, хотя я ни Касимову ни к Ауховскому району не отношусь, может хватит....

1
Рамазан Салманов 10 августа 2014, 15:12

Карл-вы противоречите сами себе,с одной стороны заявляете,что кто-то мне приказал ненавидеть гражданина Касимова(с которым мы даже и не знакомы),с другой стороны, вы просите меня прекратить,"поднимать" авторитет Касимова.Вы уж определитесь,как то в своих желаниях.А пока,по образному выражению тов. Сталина, вы тянете на оценку"Обе хуже" в своих желаниях.Суть же моих комментарий здесь заключается в том,что я высказываюсь по актуальным проблемам региона,на порталах "Кавказской политики"(а где же ещё если не здесь),в которых нет места ложно навязанным стереотипам,согласен,что это, кому-то не нравиться,но поверьте мне на слово,что эти кто-то не большинство,потому как, после каждого своего комментария,я получаю большое количество звонков,с их одобрением,и даже с предложениями дополнить сказанное мною.

-1
Магомед Магомедов 08 августа 2014, 21:36

Кажется мне, что кто то пытается подменить понятия. Как же распознать это ущемление по национальному признаку? Президентом РФ никогда не был чеченец? Президентом Дагестана гикогда не был чеченец? Где же эта тонкая грань, за которой начинается ущемление? И почему каждый норовит истолковать это по своему?

-1
Асру Булатов 09 августа 2014, 00:55

не путайте понятия, причем здесь это, речь идет о прямой дискриминации чеченцев аккинцев, которые де факто являются корренным и автохтонным народом на территории Сулакско-Терского междуречья

3
Магомед Магомедов 09 августа 2014, 10:04

На мой взгляд проблема раздута.

-3
Roman Hia 10 августа 2014, 02:19

Не со всем вами сказанным согласен, но тут, думаю, что вы правы. Ни одной власти не нужен сплоченный народ. Ни на уровне страны, ни на уровне города, деревни. Если эти проблемы исчезнут, то народ начнет обращать внимание на более глобальные проблемы и гнать воров в шею. А так.. пока шииты воюют с суннитами ... пока на Кавказе кого то притесняют, пока в ауле Муса воюет с Шавкатом можно спокойно воровать. И заметьте, как только решается одна проблема, появляется другая. Когда все проблемы исчерпаны, появляется внешняя угроза.. азы политики. Придумайте внешнего врага и ... (дальше думаю не стоит продолжать).

1
Расул Садулаев 10 августа 2014, 09:53

В принципе так и есть, но видишь как при общей беде соседи сближаются, но с ауховцами это далеко не так и это факт, т.е признание их хозяевами этой земли вернув им район, автоматом признается их проживание там не законными ни по закону ни по шариату, и это четко контролируется верхушкой Дагестана, и удобное средство для размена и торговли для двух республик, (одна сторона -это чеченские земли остались в Дагестане или другая- это территория Дагестана и это не Чечня)

1
Расул Садулаев 10 августа 2014, 10:15

в Дополнение.....Признание хозяев одних т.е чеченцев ауховцев, признает незаконное проживание других народов, в частности новолакцы и аварцы-алмакцы!

0
Lyuka Brazi 09 августа 2014, 16:44

Дагестанского района конечно в Чечне не было и не будет, с какой стати ему там быть, а вот Ауховский район был и значит будет востановлен в ближайшем будушем в составе Дагестана и на границе с Чечней.

0
Рамазан Салманов 10 августа 2014, 15:27

Вам должно быть известно,что и созданный Ауховский район Дагестана(с искусственной концентрацией в нем всех нохчи с прилегающих территорий)просуществовал всего-то чуть более 4 месяцев,далее государство(СССР) купировало свою же роковую ошибку,ликвидировав район,и депортировав оттуда всё не правовое население,на основе легитимных правовых актов,Президиума Верховного совета РСФСР и по законам военного времени,так что,педалировать процедуру,мы тоже восстановили бы район с дагестанским населением в ЧИАССР,если б он был, не корректно, а потом,причем тут светские законы,ваш же изъезженный "конек" апеллировать к Исламу,так вот согласно канонам Ислама,создание аналогичного дагестанского района в Чечне,это просто "криком кричащая" проблема",разве не так?

-2
Комбат Мортал 13 октября 2015, 19:29

я так думаю создание в 1943 году на 5 месяцев аухъовского района это был своеобразный плацдарм для нагнетания обстановки в Даге в наше время.
а грамотно... переселить пару тысяч человек на соседнюю территорию, а потом лет через надцать объявить ее мононациональным районом...

-1
Вия Вия 10 августа 2014, 14:42

Потерпите. Скоро наступит конец света и они(чиновнички) ответят за все свои грехи....

0

Оставить комментарий:

Наверх