03 марта
Блог «Аух проблема века»
30 июля 2014 137716

Родину чужим или последовательный геноцид!

Родину чужим или последовательный геноцид!

auh-2014 Султан КасимовАвтор блога

Нашему читателю КАВПОЛИТа, в последнее время стали актуальны статьи про Аух, хотя кого сильно начало это раздражать. Многие задавались вопросами, уйма было обсуждений, комментарий, за что спасибо всем, кто участвовал в данных обсуждениях, и напрашивался один вопрос: Почему и как решить? В своей статье известный нам журналист Бадма Бюрчиев в своей статье «Депортация на все четыре стороны» http://kavpolit.com/articles/deportatsija_na_vse_chetyre_storony-884/ расписывал каждую из потерпевших сторон, тех страшных дней 44года, которые на себе болезненно чувствуют каждые из этих четырех национальностей, где в примере приводил и мои статьи как чеченскую сторону. Он дал нашему читателю не свое видение как журналиста, и не видение властей, а выставил четыре «правды» каждой стороны, где сам читатель сделает для себя вывод и выберет из четырех одну правд - истину. Я как автор этой статьи не хотел даже их сравнивать, т.к беда не имеет величины, потери тех лет восполнить невозможно, и не сравнится с потерями чеченцев, но хотел отобразить своими мыслями причину возникновения этого запутанного клубка истории. А прежде чем раскрывать тему, хотел бы сказать многим кому не безразлична ситуация вокруг восстановления Ауховского района, и многим моим читателям выразить свою искреннюю благодарность, что вы не стоите в стороне, и участвуйте как можете. Многих интересовал вопрос: почему столько просмотров и столько отзывов? Отвечу: эта площадка для диалога свободна для каждого, и что смотреть, а что не смотреть - это выбор каждого, и заставлять, насильно читать статьи тоже невозможно. Не будем загружать всеми факторами, и не будем писать большие темы и «грузить» читателя, но основные и значимые в сравнении, все-таки придется раскрыть.

Для начала я бы хотел сделать маленькую экскурсию, по всей территории «уничтоженного» в 44 году Ауховского района. Для этого я потерял целый день, хотя для меня не новы эти места, я их знаю можно сказать наизусть. Но будем объективны, и все-таки проведем маленькую экскурсию «большой» проблемы, и воочию убедимся со степенью выполненных каких то работ на 25.02.2014год по восстановлению района, раз она нашла такую огласку. Въезжая на территорию нынешнего Новолакского и Казбековского районов, т.е именно в те села Ауховского района (их ровно 9 въездов и выездов) мы заезжали в каждый населенный пункт и внимательно осмотрели все надписи указатели, названия магазинов, ларьков, улиц, заправок, предприятий, вывесок, и т.д. но не увидели указателей с надписями прямо или косвенно олицетворяющие, что это бывший Ауховский район, и восстанавливаемый в ближайшем будущем. Давайте перечислим, что мы видели: указатели Новолакское, Новочуртах, Новомехельта, Новоцолода, Тухчар, Дучи, Килятли, Гамиях, Чапаево, Новокули, Ленинаул, Новоартлух, Салатавия, Новоданух, Калининаул, т.е можно перечислять бесконечно. В такой гуще «новоиспеченных» названий мы увидели все на всего 4 исторические надписи: Зориотар, Бониюрт, Ямансу, Ярыксу. Все эти названия это названия сел, в первых трех не проживают переселенцы, и уже проживают ауховцы, постепенно восстанавливающие свои разрушенные и разграбленные дома, оставленные лакцами-переселенцами. В Ярыксу (прав.ЯрыксуАух) видимо допустили усеченный вариант написания без «Аух», чтобы успокоить возражавших и возвращающихся в свои дома качкалоевцев (чеч. Г1ачалкхой). Правда в 2013г инциативной группой все таки дополнили этими тремя историческими буквами на холме возле памятника жертв репрессии. Интересная и практически «патовая» ситуация возникла с переименованием села Дучи(лакс) в Барчхойотар (чеч), я сам непосредственно участвовал в этом процессе, все прошло успешно, даже якобы личным и активным участием самого вице-премьера Джафарова, проголосовали в Народном собрании, и концы в воду, надпись Дучи так и висит, хотя в этом населенном пункте нет переселяющихся лакцев, хотя для недопущения каких неправомерных действий со стороны этих жителей поставлен ПОМ (поселковый отдел милиции) которому де-факто контролировать уже в этом селе нечего. Скажем прямо это остатки усилений с 1999года, а сейчас фактически служащие по охране этих же указателей и за «правду своих фараонов», правда, больше там нечего охранять, Басаева уже нет. Удержание таких ПОМов и постов ДПС, это прямая дискриминация всей ситуации, которая и служит сегодня определенным барьером для одних, и идеальным условием своего сохранения своего статуса для других. Не будем останавливаться и переходить на детали, и также посмотрим Казбековское направление. Что можно увидеть - 10 дворов слева по дороге в Ленинаул и столько же симметрично справа. Висят новые указатели якобы новых сел, это Новоданух и Новоартлух Казбековского района. Прокатавшись еще час, мы также много осматривали все вокруг, но ничего ассоциирующее Аух мы не увидели. Человек, который был со мной в машине, прямо не имел отношения к нам, но очень задался вопросом, который мучил и меня, почему 10домов это полноценное новое село?, а села стоящие уже сотни лет не имеют своих исконных названий. Никому не секрет, что эта сторона «казбековской реабилитации» ауховцев является аналогичной работе «МАССАД» в Израиле. Такой постановкой вопроса он был в шоке, когда я его повел на Новострой, куда переселяются новолакцы, там, на удивления стоят села, с идентичными названиями. Очень удобная схема- ответил мне мой собеседник, в паспорте имея регистрацию Новолакский район, человек спокойно может жить вблизи Махачкалы, работать в Новолакском районе это на территории Ауховского, устраивать детей в школу опять в Новострое, и голосовать в Ауховском районе. Пример приведу такой, в сел. Дучи, где не проживает ни один лакец, сельским депутатом является лакец, потому что такое избирательное право дается ему обычным штампом в паспорте. Вот такими двойными стандартами мы уже живем не одну десяток лет. Почему Дагестанская власть ставит такие барьеры в реабилитации людей, когда то потерявших полнации и все имущество? Почему власти так сильно контролируют слово Аух и все что с ним связано, или можно сказать каким образом им удается стереть историю с памяти новейшего поколния? Почему мы не можем жить, равными среди равных, живя в коренном тандеме всей межнациональной семье Дагестана, Почему так затягивается вопрос восстановления нашего района? Почему Ауховский район воспринимается большинством, как строения «АЭС в оазисе»? Почему чеченцы-ауховцы живут со всеми народами, но не живут в чужих домах, и почему нельзя жить тем же, кто пришел на нашу землю и подписывал соглашения о совместном проживании, в нашем Ауховском районе? Такими вопросами живем мы, и уже не находя ответы и не понимая такого отношения к себе (нельзя быть последователями преступных режимов, называя себя мусульманами, и относиться к своему же народу так враждебно, деля когда-то великую историю) люди разочарованы в решении вопросами властями, что вчерашней, сегодняшней или завтрашней. Более того, в народе распространилось убежденное мнение, что вопрос специально затягивается, и самим Абдулатиповым в частности, якобы до 2016 года. Абдулатипову при всем желании быть главой Дагестана, сама конституция не позволит в 2016 году из-за возрастных ограничений, 70 летний юбилей Абдулатипова как раз на тот же 2016год. А слова Абдулатипова воспринимаются, при отсутствии конкретных действий, ничто иное, как очередной политический развод, и народ это уже понимает, ну не живем мы Рамазан Гаджимурадович старой партийной жизнью, где Ленин - правда, а слово – партия и коммунизм.

Все четыре стороны, которые прямо или косвенно втянутые в эту проблему, я думаю читателю не сложно определить, где главное, и где второстепенное. Кумыки также оказались в тяжелой ситуации, и порой всегда я понимал только их, т.к они также могут оказаться в таком же бесправовом пространстве, в котором ауховцы находятся по сей день, они отстаивают свои земли и правда в них есть. Но вот, что касается новолакцев и аварцев(алмакцев), я честно гипотезу их правды найти для себя не смог. Я убежден и здесь далеко не вина простых людей, а дело в программе, работающей по одной схеме и уже не один десяток лет. Таким образом, противопоставлены народы, ставя между ними раздор, многие представители народов делают свои многомиллионные сбережения, и им нет разницы, кто будет проливать кровь, аварцы, лакцы, чеченцы и кумыки, им главное таким образом поднять ажиотаж и цену вопроса, что мы и наблюдаем с ежегодными траншами и повседневными конфликтами. Если это переселения сделали бы по принципу для народа, я думаю каждому дали бы денег и человек сам строил бы себе дом в Новострое, а видите, нет, им строить, им откатывать, им богатеть.

В сторону своего оппонента аварца с Калининаула Гаирби Гаирбиева, я хотел бы добавить следующее, по вашему представлению я вообще-то думал, что вы старовер, одинаковые имя фамилия, должность бывший глава, как общественник бывший командир ополчения 1999года. Прости меня просто ничего не пришло другое в голову. А по сути дела- подними все документы подписания совместного проживания, они есть и у нас, решения 3съезда это тоже не секрет сегодня, и более того ты говоришь о какой интеграции в мире. Лично я не дам вам так высказываться, называю причины, ваши отцы сели на наши земли добровольно, никакого переселения нет, это всего лишь ваша фантазия(нет таких документов в природе), чеченцы не муссируют эту тему, они ссылаясь на закон требуют его исполнения и только, интеграция которую совершили вы в 44году, это не интеграция это обычными словами рейдерский захват, и более того, человеческий фактор о допущении совместном проживании в нашем районе, это ничто иное, как шаг навстречу вам чеченцами, воспринятое такими как вы, по сказанию - дай палец, откусит руку. Но этого не удастся, все возможные и невозможные уступки моим народом уже сделаны, и каждому явлению, хорошему или плохому, приходит конец. Пожелаю всем народам Дагестана понимания в этом вопросе, и помнить всегда не проблема в людях народа, а проблема в подонках, которые используют людей и власть в своих далеко идущих целях, правда нас никогда не будет в этом списке, да и не нужно!

В заключении скажу, мне больно слушать и читать своих оппонентов, каждый из сторон говорит скажем прямо, о своем благополучии и его улучшении, не забывайте братья этого нельзя делать ценой одной стороны. Только чеченцы выступают за свою реабилитацию и требуют отдать им, когда насильно отнятый район. Не просят денег, не просят построить, не просят выгнать, не просят ничего, требуют только одного решить по Закону, как сторону пострадавшей от геноцида и репрессий 1944года, и этим же Законом 1991г признанной как единственным народом на территории Дагестана. У ауховцев нет, каких то желаний, амбиций, капризов, мы требуем одного – отдайте, каким бы не был, хотя бы через 70 лет (все это будет на вашей совести и отвечать перед Всевышним вам) наш АУХОВСКИЙ РАЙОН!

Хотим мы не хотим, земля примет только аборигенов, жить вместе и в интеграции со всеми народами это наша главная задача в нашей общей семье, смело называемая РОССИЯ. Нельзя углубляться на какие-то частные случаи и обиды, но так или иначе в каждый двор постучится незваный гость, который скажет - это мой родительский дом и земля моего деда. И тому человеку, который насильно удерживал дом, не поможет преступный режим, когда заработавший на бедолаге-переселенце, и вам будет реально тяжело, не перед гостем, а перед совестью, которая будет вас мучить с приближением Божьей кары. Одумайтесь и сделайте выводы, отдайте дома хозяевам, попросите прощения, они вас простят, и живите, как жили наши прадеды, ходите в гости, творите благие дела, объединяйтесь и защищайте Родину от общего врага!

64 Распечатать
Наверх