04 апреля 2016 10179 22

«Молчать я не буду»

Интервью с председателем президиума Российского конгресса народов Кавказа Алием Тоторкуловым
Фото: «Вестник Кавказа»
Фото: «Вестник Кавказа»

usahlkaro Рената Шабанова Автор статьи

На прошлой неделе стало известно, что главе РКНК отказали в участии в предварительном голосовании на попадание в партийный список «Единой России» от Карачаево-Черкесии.

В интервью КАВПОЛИТу Алий Тоторкулов рассказал, почему так получилось и кто, на его взгляд, может стоять за таким решением.

– Али Хасанович, известно, что официально стало поводом для отказа в участии в праймериз «Единой России»?

– Нет, не известно. Региональные власти сослались на какую-то имеющуюся у них информацию. Я только в понедельник [4 апреля] буду подавать апелляцию, чтобы они в конечном счете рассказали. Мне тоже интересно, что такого они знают, чего я не знаю.

А так, по большому счету, мне не принципиален этот праймериз. Я имею полное право идти как беспартийное лицо, подать [документы], когда начнется выборная пора, зарегистрироваться, собрать подписи и пойти от народа без какой-либо партии.

Алий Тоторкулов: Мне не принципиален праймериз «ЕР»

Просто в любом случае я здесь должен узнать, в чем они меня обвиняют. Пусть докажут… Не то, что докажут… Пусть расскажут, в чем так огульно обвиняют меня.

Я должен промолчать? Когда человека обвиняют в чем-то, промолчать должен кто? Виноватый. А я не чувствую за собой никакой вины. Поэтому добьюсь объяснений.

– Может быть такое, что кто-то не заинтересован в вашем участии в предварительном голосовании?

– Конечно. А как по-другому это можно объяснить? Когда приезжают из республики и рассказывают что-то федеральному центру, это значит, что не заинтересованы в республике.

Но это их проблемы. Я буду пользоваться своим конституционным правом и буду выдвигать свою кандидатуру без какой-либо партии.

– В 2014 году ваша кандидатура была исключена из списка онлайн-голосования в Общественную палату РФ. Вы связываете сегодняшнюю ситуацию с теми событиями?

– Нет. Хотя единственное, что связывает эти события, – тот случай, наверное, обнадежил республиканские власти: если они в этот раз так поступят, я опять промолчу. Здесь уже дело принципа. И молчать, естественно, я не буду.

– В СМИ – противоречивая информация о ваших отношениях с главой КЧР. Есть мнение, что вас сейчас пытаются столкнуть с Рашидом Темрезовым. Вы считаете, что это так?

– Я не знаю никого, кто может нас сталкивать. Это же республиканское руководство... Не Темрезов лично, но республиканское руководство приехало сюда уговаривать федеральный центр, чтобы мне отказать. Кто нас может сталкивать, если само руководство изначально себя так ведет?

Рашид Темрезов и Алий Тоторкулов. Фото: kchr.ru

А так, меня никто не сталкивает. Я просто буду добиваться справедливости.

Принципиальный момент вот какой. Первая обязанность депутата по закону – защита прав и интересов населения. Они хотят проверить на мне – если я не смогу отстоять свои права, как я буду отстаивать права целого народа? Поэтому я буду вести это до конца. Никто нас не сталкивает. У нас, в принципе, были достаточно нормальные отношения. Я в Москве. Он – там.

Приветствую всех, друзья мои! Прошу прощения за вынужденную паузу, просто физически не было времени рассказать вам о первой интриге.)) Думаю, что многие из вас уже слышали о том, что мне отказали в праве принимать участие в праймериз «Единой России». 21 марта я сдал документы и должен был по Положению о проведении праймериз получить ответ в течение 5-ти дней. Однако этого не произошло и в региональном оргкомитете ничего не смогли объяснить, кроме как смущённо разводить руками и закатывать глаза вверх, намекая то ли на то, что нужно спрашивать у регионального руководства, то ли на то, что на всё воля Всевышнего. Через пару дней стало известно, что мои документы вызвали какие-то подозрения и их повезли в Москву на рассмотрение в Федеральный оргкомитет партии. На совещание Федерального оргкомитета, где в числе прочих должны были рассмотреть и моё заявление, приехал Александр Иванов, лидер регионального отделения партии, являющийся одновременно спикером Народного Собрания КЧР. Вообще, есть такая практика у руководства кавказских республик, они довольно часто намеренно вводят федеральный центр в заблуждение. С одной стороны, они рапортуют о своих (личных) достижениях, занимаясь очковтирательством, с другой стороны, рассказывают страшилки о националистах и экстремистах, с которыми они (и только они) успешно борются. Федеральному центру в разгар геополитической войны не до нас, им важно, чтобы Кавказ был спокоен. Так вот, приехал в Москву на совещание оргкомитета один из руководителей КЧР, господин Иванов и в закрытой части совещания, рассказал какие-то страшилки про меня и получил разрешение на отказ в регистрации. У меня богатый опыт борьбы с беспределом людей от власти, чиновников и силовых структур, которые подчиняют государственную машину под свои интересы. В таких случаях, только доведя информацию до высших инстанций, можно добиться справедливого решения. В далёком уже 2000-м году, три года судился с «оборотнями в погонах», пытавшимися подмять под себя мой бизнес и добился правды, только доведя дело до Верховного суда. Естественно, все документы есть у меня и хранятся в архивах суда. Но это сюжет следующей истории.

Фото опубликовано Алий Тоторкулов (@aliy_totorkulov)

Вообще в стране, а на Кавказе особенно, оказывается, никто не должен действовать без согласия главы и руководства. А я – человек вольный, следовательно, с этим изначально не согласен.

Я не против руководства республики. Я хочу, чтобы прошли открытые, честные выборы.

Я не прошу никого из руководства мне помочь, но я требую, чтобы выборы были честными. Вот и все.

Можете считать меня наивным. Но я на этом принципе стою и буду стоять.

– Вы пишете в Instagram, что лидер регионального отделения партии, являющийся одновременно спикером Народного собрания КЧР Александр Иванов, ездил на совещание федерального оргкомитета… Как думаете, он предварительно согласовывал поездку с руководством республики? 

– Я не знаю, это у Иванова надо спрашивать, с кем он что согласовывал. У меня есть на это свое мнение. Но я его не буду озвучивать.

– А предположения по поводу того, почему Иванов именно так себя повел на совещании, как вы это описываете?

– Они все решили каким-то образом противостоять мне, а кто и какую роль в этой стратегии играет, я не знаю. Но это вряд ли решение персонально Иванова.

От редакции:

Напомним, что в голосовании «Кто должен представлять Карачаево-Черкесию в Госдуме?», которое проходило на нашем сайте, читатели отдали большинство голосов именно за Тоторкулова. Подробнее читайте в материале «Госдума-2016. КЧР: повышенный спрос на активных общественников».

4 Распечатать

Мадар Схуртуков 04 апреля 2016, 12:41

Патриот страны и интернационалист. Такой эксперт в межнациональных отношениях и пользующийся поддержкой всех народов должен быть представлен в госдуме! А Иванов уже как сказочник в народе!

9
Заурбек Шахмурзаев 13 апреля 2016, 10:13

Мадар я полностью с тобой согласен! Тоторкулов молодец, он старается помочь карачаево-балкарскому народу. Взял на себя часть проблем и решает их по мере сил. Плюс ко всему он квалифицированна высказывается по проблемам всех кавказских народов.
Правда в этом его интервью чувствуется обида на властьпредержащих. Не думаю, что надо обижаться. Али по моему сильный человек и происходящее должен верно понимать. На госслужбе я провел 18 лет и как я вижу идёт обычная политическая борьба. Для Северного Кавказа это обычное дело. Каждый хочет проявиться, реализоваться. При том Тоторкулов не так давно в политике, он молодой политик. Хотя за короткий срок он сделал больше, чем иные успешные чиновники за всю свою жизнь не могут сделать. Не надо ему скандалить. Здесь нужна планомерная и спокойная работа. Политика имеет некую скандальность во внешнем проявлении, а в глубинах решается все тихо и спокойно.
Я желаю успехов уважаемому Али Тоторкулову и уверен, что спокойная и планомерная работа на благо России приведут его к успеху.

-1
Фатима Каппушева 04 апреля 2016, 14:02

Мы тоже молчать не будем! Уже второй раз Алий Хасанович показал, что пользуется огромной верой и поддержкой общества.
Именно тот случай, когда можно узнать, работает ли государственный механизм или все только на уровне пустых деклараций. Для Рашида Темрезова и КЧР это шанс начать процесс по постепенной замене кадрового балласта, с которым по тем или иным причинам приходиться считаться, на реальных деятелей, которые способны и хотят работать во благо многонационального народа республики.
Алий Хасанович уже очень давно пример и образец для подражания для молодежи всех народов Кавказа. Человек, который каждый день делает общество немного лучше.
Никогда не забуду то чувство защищенности и комфорта, который он обеспечил каждому уроженцу Северного Кавказа в Москве, и мне в частности.
Не забуду, помощь в трудные моменты, публичную, открытую и грамотную защиту прав.
Не забуду консультации и поддержку РКНК и Эльбрусоида по вопросам трудоустройства, выбора направления научно-исследовательской деятельности(возможность встречи с признанными экспертами во всех направлениях).
Всегда буду благодарна, за бесплатную юридическую помощь и просвещение.
И даже говорить не нужно, о той гражданской сознательности и этнической ответственности, которые он вырастил как минимум во всех выходцах КЧР, как за пределами республики, так и в ней.
Я не знаю людей, которые пришли к нему и ушли недовольными.
Больше десяти лет его бескорыстного труда, заставляют меня просить Алий Хасановича ни за что не сдаваться, вы нужны нам!
Просить руководство республики сделать уверенный шаг в новое будущее, которое так стремиться приблизить А.Х. Тоторкулов.
Он нужен не только КЧР, он нужен Кавказу и всей России, как один из тех людей, которые самих себя делают мостами в лучшее будущее.
Он уже создал парадигму, реальность, в который многонациональный народ России, несмотря на все различия и противоречия - гармонично сосуществует и решает проблемы.

Пусть этот случай не окажется очередной вопиющей несправедливостью, пусть станет надеждой для каждого на большие перспективы как в российском государстве в целом, так и в нашей любимой КЧР.
Рашид Бориспиевич, человек нового поколения, и уже не раз показал себя как человек, чей формат управления и цели отличаются от предшественников. Только такой Глава и способен понять то, что сегодня им пишется история. А вместе с Тоторкуловым, его проектами и его командой - это гарантированно долгая и прекрасная история.
Надеюсь, что этот неприятный казус - просто глупое недоразумение.

9
Юрий Семенов 04 апреля 2016, 16:39

я уже давно живу за пределами своей малой Родины, но стараюсь держать руку на пульсе. большое видно издалека, поэтому я возьму себе право дать холодную и не предвзятую оценку сложившейся ситуации. тоторкулов меценат, который уже на протяжении многих лет ведет общественную деятельность за СВОЙ СЧЕТ! и тут давайте остановимся на минуту, кто может перечислить хоть трех бизнесменов, которые ведут такую же деятельность во благо своего народа? (из всех народов республики). случай с тоторкуловым из тех, когда авторитет в народе зарабатывался не кулуарными интригами, и не подкупом избирателей или рукоплескателей. один только проект обучения в центре Специалист, в свое время я сам прошел обучение в этом центре, помогло многим молодым людям с устройством на работу.
Проект "СтопЛирика" привлек общественность к борьбе с аптечной наркоманией, в то время пока в республике делали вид, что эта проблема не имеет серьезного масштаба. о кровавых последствиях аптечной наркомании слышали все.
деятельность направленная на развитие и поддержание родных языков (тут во множественном числе, потому что проектами эльбрусоида пользуются уже абазины, ногайцы, чеченцы, активно интересуются и другие представители уже из совершенно разных регионов России).
о том, скольким людям направляется адресная помощь, сотрудники фонда уже не ведут даже счет.
в любом случае, партия единая россия как партия народа, должна принимать решения не зависящие от личных амбиций местных руководителей, а по принципу отбора наиболее пассионарных и активных людей.

8
Батча Ильяс 04 апреля 2016, 18:23

да!молчать нельзя!! где такое видано чтобы без официальной причины отказывали ?! призываю руководство республики одуматься , вы что творите??? уже пора представлять республику НАСТОЯЩЕМУ народному лидеру, а не липовым ставленникам, которые только просиживают штаны и даже не пытаются изобразить какую-то деятельность . у нас в республике даже не задумываются о том, что в гос думе, есть их представители, которые могут на что-то повлиять .

5
Мурат Озов 04 апреля 2016, 18:38

Не знаю, кто пытается ставить палки в колеса Алию Тоторкулову и сталкивать его с Р. Темрезовым, скорее всего сомнительные личности, которые не хотят блага для республики. Надеюсь, что Темрезов, который столько сделал для КЧР и признанный авторитет среди всех народов республики А. Тоторкулов вместе будут и дальше наращивать усилия по улучшению жизни простых людей. Тоторкулов настоящий мужчина, который очень поддерживает все народы Кавказа, например абазинам, помогая озвучивать аудиокниги национальных абазинских авторов, озвучивать на абазинском языке мультики, фильмы, для сохранения абазинского языка.
Желаю ув. Алию Тоторкулову победы на выборах! Абазинский народ с Вами!

8
Мария Романова 04 апреля 2016, 22:30

Алий Хасанович Тоторкулов - человек с большой буквы!
После того, как 40000 тысяч человек проголосовали за него на выборах в ОПРФ, он не смог просто так оставить голоса всех людей, которые переживали за него и желали ему победы! Всей душой надеемся, что интернационалист, патриот и просто достойный сын своей страны будет избран в Государственную Думу, не смотря на все подножки, которые ему пытаются поставить! #ЗаТоторкулова

5
Рамазан Джалалдинов 05 апреля 2016, 18:39

Сущность человека, в удивительной способности привыкать ко всему. Нет в природе ничего такого, к чему бы человек не притерпелся. Ни лошадь, ни собака, ни мышь не обладают таким свойством. Вероятно, бог, создавая человека, догадывался, на какие муки его обрекает, и дал ему огромный запас сил и терпения. Затруднительно сказать, хорошо это или плохо. Не будь у человека такого терпения и выносливости, все добрые люди давно бы уже погибли, и на свете остались бы злые и бездушные. С другой стороны, привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов, кои ничем, кроме анатомии, от животных не отличаются и даже превосходят их в беззащитности. И каждый новый день порождает новый ужас зла и насилия… нашей молчание –являются не лечимой рана для нашей подрастающем потомкам.
Исходя выше изложенного прощу НАРОДА доказать в том что мы ни животные о люди, наделенное Всевышнем в разумей!

2
Батчаев Замир 05 апреля 2016, 19:47

Не думал я что руководство республики пойдет на такой недальновидный шаг. Темрезов мог бы прежде подумать, такие расприи в предверии выборов главы ему очков перед федеральным центром явно не прибавят. Ясное дело, что народ второй раз не остановится, тем более тут касается непосредственно кавказского региона.

Вместо того чтобы поддержать Тоторкулова, он решил вставлять ему палки в колеса. Очень недальновидно. не говоря уже о том, что против интересов народа

1
К Дарья 05 апреля 2016, 19:57

Полностью поддерживаю Тоторкулова. Это же надо так народу навязывать "народных" избранников. И смех и грех. Темрезову и компани нужно понять, что альтернативы Тоторкулову нет. И это не утаишь от федералов, как бы не старались

1
Карданова Ева 05 апреля 2016, 20:08

Страсти какие. Я хоть и не карачаевка, но за вас пойду голосовать. Просто я о других деятелях даже ничего и не слышала.

Согласна с пользователем под ником Замир, не ожидала от главы такого

1
Khalimat Tambieva 05 апреля 2016, 20:32

молчать и не надо! вы не имеете права молчать, за вами народ! наша власть настолько привыкла к коррупции и интригам, что как в анекдоте "не приживается у нас асфальт, не принимает его земля русская", так и в думу априори невозможно попасть человеку, который не замешан в этих кулуарных интригах, отторгается системой. как эта девушка мэр Петрозаводска, о которой теперь в былинах будут рассказывать смешно в новостях с помпой на всю Россию рассказывали что к власти пришел честный человек. так и с Тоторкуловым, не приведи гъАсподь в ГД пустить, вдруг чего гляди выступит с инициативой счетную палату в дражайшую республику пустить. /хотя можно было бы эту идейку подкинуть руководству Счетной Палаты.
ну и от правящей партии мы ждем прозрачности. пусть растолкуют нам простому люду, чем же так Тоторкулов дискредитировал партию? пади благотворительностью??? и образованием молодежи, и помощью тем, кто к нему обращается. или вот возьмем, изданием книг, разработкой образовательных программ?

1
Mersedes 05 апреля 2016, 20:37

если идете в эту политикк надо быть готовым ко всему. пусть Всевышний вам поможет

2
Теймураз Эркенов 05 апреля 2016, 20:55

Как у регионального правительства хватило наглости водить "за нос" федеральный центр??

3
Умар Байрамуков 05 апреля 2016, 21:08

Наивный, они только этим и занимаются

0
anon anon 05 апреля 2016, 21:16

Зная наших чиновников, у них не только на это хватит наглости!!

1
Рамазан Узденов 05 апреля 2016, 21:01

Конечно же нужно не молчать!
На то ведь и рассчитывают местные царьки, что их действия воспримут как решение федеральных властей и "прокатит" их междусобойчик между своими кандидатами в республике, о которых за годы их "сидения" никто ничего не слышал.
Больше всего они и боятся, что будет огласка и им придется объяснять, почему они не следуют указаниям центра провести честные праймериз и определить действительно достойных кандидатов, которые поднимут престиж и популярность партии Единая Россия!

5
Марат Маратов 05 апреля 2016, 21:19

Салам алейкум всем комментаторам и читателям!
Я даже боюсь представить, ЧТО стоит на кону у власть имущих республики КЧР, чтобы оказывать такое сопротивление уже на начальном этапе. Это лишний раз доказывает, что власти испытывают неуверенность и страх перед единством и силой общественности, которая в большинстве своем проголосует за Алия Тоторкулова. Все мы прекрасно знаем, как проходят выборы: подтасовка голосов, ложные цифры о посещаемости, подкуп председателей избирательных комиссий, фальсификация, готовые результаты еще до того, как откроются двери избирательных участков и многое другое, о чем не принято говорить (но я скажу, так как был свидетелем всего этого даже не единожды). Не работает избирательная система в России справедливо и честно. НЕ РАБОТАЕТ! Это надо четко и ясно себе представлять и понимать.
Но эти выборы - будут особенными. Тут люди ПОЙДУТ голосовать и ПРОГОЛОСУЮТ, потому что это их конституционное право. И они БУДУТ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ВЫБОРОВ, потому что им это ВАЖНО и НУЖНО. И вот тут подмена бюллетеней, фальсификация, зашитые, прошитые, заштопанные яркими, неоновыми, белыми нитками будут видны всем и каждому. И общество поймет, что их дурят, считают за дураков. И не простят этого.
Что хочу сказать. Обратиться прежде всего ко всем, кто препятствует Алию Тоторкулову. Перестаньте! Постарайтесь найти точки соприкосновения, постарайтесь думать о НАРОДАХ КЧР, а не о личных амбициях и гордыне, и тогда тандем Тоторкулов - Темрезов будет сильной связкой! Не буду не справедливым: Темрезов Рашид сделал и делает для республики многое. То же самое можно сказать и об Тоторкулове Алие. Каждый из них весомая фигура. Постарайтесь найти общий язык! Не раскалывайте общество, не вынуждайте людей идти на крайние меры и расставлять их по разные стороны баррикад! Уважаемый Рашид Бориспиевич! Если вы это читаете, то внемлите и обратите внимание! Вы - Глава региона, с этим никто не спорит. Сделайте шаг навстречу человеку, который старше Вас (мы же, все-таки, кавказцы), найдите общий язык с уважаемым Алием Тоторкуловым и докажите всем, что вы готовы работать во благо всего общества: КЧР, Кавказа и всей страны. И помните все: эта жизнь для всех нас испытание... и всего лишь миг!

2
anon anon 05 апреля 2016, 21:28

Народ, в течение 13 лет, Тоторкулов всячески поддерживал молодежь, помогал всем, кто обращался к нему за помощью, пора бы уже всем сплотиться и встать рядом с этим достойным кандидатом! Хватит спать! Хватит молчать, за Али Хасановича единым фронтом, плечом к плечу надо встать!!! #ЗаТоторкулова

2
Арсен Хапаев 05 апреля 2016, 22:37

Никто молчать не собирается! Мы будем добиваться справедливости вместе с Вами, Алий Хасанович! Вы настоящий лидер и патриот нашей страны, долг каждого из нас - выбрать из всего нашего многонационального Кавказа действительно достойного кандидата!

2
Томас Шелби 06 апреля 2016, 10:38

Как интересно все получается! Как говорится рыба гниет с головы. Понимая, что, Алий Хасанович, пользуется абсолютной поддержкой у народа, идут на такие подлые шаги! Ну в принципе, это в стиле Главы КЧР.
Честность, и народная поддержка, вселяет страх, властям региона.
Все в руках жителей республики, если мы поймем, что нужно встать с дивана, и постоять за правду, за честность, за человека, который реально болеет душой за свою родину, как большую, так и малую.
Я надеюсь, что жители КЧР поймут, что наше слово, слово народа, должны уважать, и только тогда мы получим результат.
Алию Хасановичу, желаю удачи, Всевышний вам в помощь, МЫ С ВАМИ!

1
Давид Петросян 06 апреля 2016, 18:12

Алий Хасанович, всем понятно, что Вы очень серьезная фигура на политическом поле КЧР, соответственно, препятствия возводить будут на всех уровнях власти, но мы готовы к тому, чтобы идти до конца и доказывать, что в ГД должен быть человек, которого выбрал народ. Как говорил классик "Ни шагу влево, ни шагу вправо и тем более не назад".

2

Оставить комментарий:

Наверх