18 августа
25 сентября 2015 27864 8

Москва претендует на статус главного мусульманского города Европы

Если возвести небольшие мечети в ряде московских регионов, то, я думаю, ничего страшного не произойдет

usahlkaro Алексей Малашенко профессор МГИМО, член научного совета «Московского центра Карнеги»

Москва претендует на статус главного мусульманского города Европы, это надо принимать во внимание, даже несмотря на то, что больше половины мусульман-москвичей, – это мигранты.

Общее количество мусульман в столице составляет примерно 1,5 миллиона человек. Пяти мечетей для них, конечно, недостаточно.

Если возвести небольшие мечети в ряде московских регионов, то, я думаю, ничего страшного не произойдет. По крайней мере, будет меньше давки.

Если возвести небольшие мечети в ряде московских регионов, то ничего страшного не произойдет

На состоявшемся 23 сентября открытии Московской Соборной мечети шейх Равиль Гайнутдин озвучил цифру в 200 тысяч «практикующих» верующих в Москве. Мне не совсем понятно, что такое «практикующие верующие», но, во всяком случае, вокруг Московской Соборной мечети в Выползовом переулке на Курбан-байрам действительно собираются около 100-120 тысяч человек.

Кроме того, Равиль Гайнутдин снова заявил, что в России проживает около 20 миллионов мусульман. Эта цифра стала уже сакраментальной, ее озвучивают последние 20 лет, не меньше. В связи с этим непонятно, растет у нас число мусульман или нет.

Когда такие ответственные люди называют подобные цифры, я считаю, нужен более развернутый комментарий, проясняющий ситуацию. Двадцать миллионов граждан России, с российскими паспортами, или кого-то еще?

Если задуматься об этой цифре, концы с концами не сойдутся: в России 5 миллионов татар, 1,5 миллиона башкир, миллион чеченцев, дальше идут аварцы – их около 700 тысяч... В общем, не достигнет цифра 20 миллионов. Если же в комментарии отметить, что учитывается наличие мусульманской миграции, то тогда все может встать на свои места.

Что касается самого открытия мечети, я считаю, что оно было политизированным, но это и понятно – на церемонию приехали Путин, Эрдоган, Аббас.

Однако меня удивил тот факт, что в самом начале документального фильма о старой Московской Соборной мечети, с показа которого началось открытие, зазвучала песня «Вставай, страна огромная». Это, по-моему, не совсем уместно. Хотя потом использование песни объяснили вкладом мусульман в победу в Великой Отечественной войне, но тем не менее я считаю, что решение начать фильм о мечети с этой песни говорит о политизации и милитаризации.

Решение начать фильм о мечети с песни «Вставай, страна огромная» говорит о политизации и милитаризации

Кроме того, странным мне показалось, что до намаза прочли стихи Пушкина. Это все-таки мусульманское мероприятие, а не концерт.

Приезд высокопоставленных лиц, конечно, сказался на организации мероприятия. Были привлечены пять или шесть полицейских кордонов. За порядком также следили волонтеры. Помимо этого, была официальная охрана. Простые мусульмане, которые без приглашений и пропусков подходили к мечети, практически ничего не могли увидеть. Не обошлось и без накладок, но, слава Богу, открытие состоялось.

Однако в целом впечатление от открытия у меня достаточно благоприятное.

Московская Соборная мечеть – это некий символ. И действительно в городе с таким количеством мусульман должна быть такая мечеть. Но Москва – город большой, и всякий раз полагать, что мусульмане по пятницам будут ездить именно в эту мечеть, не правильно. Поэтому построить несколько небольших мечетей, конечно, не помешает. Только нельзя строить мечети, чтобы они отовсюду торчали, чтобы в этом видели какой-то вызов.

Если не будет хватать официальных мечетей, что случится – одному Аллаху известно

И потом, мечеть – это не только религиозный институт, это еще общественно-политический центр. Как ни крути, это изначально было в исламе. И если таких открытых центров не будет, то они пойдут по подпольному руслу. А нам это не нужно, мы же боремся с экстремизмом.

Если не будет хватать официальных мечетей, что случится – одному Аллаху известно.

При этом я прекрасно понимаю, что строительство мечетей будет вызывать раздражение у жителей города. Хотя сейчас вообще в этом отношении ситуация достаточно забавная: ведь имеется и недовольство тем, что строят очень много церквей.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"

3 Распечатать

Магомед Магомедов 25 сентября 2015, 16:39

Стамбул в этом плане выглядит предпочтительней. Москве, к сожалению, пока далеко даже до звания христианского города.

5
kpmod 25 сентября 2015, 16:58

"Пяти мечетей для них, конечно, недостаточно"
Какая пятая?
1. на пр.Мира (новая)
2. на Поклонной горе
3. в Отрадном (Ярдам)
4. на Новокузнецкой
5. ?

3
Юсуп Yusupoff 25 сентября 2015, 17:13

Может Малашенко имеет в виду иранскую мечеть на ул.Новаторов при посольстве? Больше в Москве (не считая в Подмосковье) мечетей нет..

2
kpmod 25 сентября 2015, 17:21

первая ссылка в гугле:
"Мечеть предназначена только для внутреннего пользования иранской общины"
: D

1
Юсуп Yusupoff 25 сентября 2015, 18:11

Но там не препятствуют молиться всем желающим шиитам Москвы

2
Max Genar 25 сентября 2015, 19:23

Нам указывают в нашей же стране, сколько мечетей для нас достаточно.

6
Калой Эги 28 сентября 2015, 11:35

"Наша" про эту страну могут сказать только в администрации президента.
А всем нам - учиться, учиться и учиться.

1
Tarlan 29 сентября 2015, 12:35

Уважаемые коллеги, характеристика того или иного города или страны иудейским, христианским, исламским и определение этой "принадлежности" количеством синагог, церквей и мечетей противоречит природе Божественных Откровений и противоречит Истине. На этом не понимании или упрощенном восприятия Истины играют политики, власти и все эксперты типа Малашенко. Определяющим моментом является, если в этом городе, стране хоть один человек и его последователи, до которых дошёл Призыв Всевышнего и они засвидетельствовали: 'Слушаемся, Повинуемся, Свидетельствуем- Бог Един, верим в Судный День, в Пророка, книги и к Богу наше возвращение". Обратите внимание:- при этом ещё нет ни синагог, ни церквей, ни мечетей, нет даже окончательно сформированного Текста Самого Откровения- Книги, нет самой сформировавшейся общины верующих, нет у них ни своей территории, ни своей страны, нет окончательного текста Законов. Есть только Призыв Бога, которого в то время никто из внемлющих и повиновавшихся Богу и последовавших за пророком, - не видел. Они уверовали своими сердцами. Это потом, постепенно и неизбежно будут и книги, и общины, и Законы и культовые сооружения. Поэтому количество культовых сооружений и их вместимость не являются определяющими в определении таких сложных явлений, как территория расселения уверовавших. К примеру в Англии, Германии очень много церквей и они уже выставляются на продажу и есть случаи, когда они выкупаются мусульманами. Главным и определяющим является наличии группы, общины, которые Услышали Призыв Всевышнего и предали себя, подчинились этому Призыву. Все остальные вопросы относятся к Воле Всевышнего и того, откроет ли Он сердца людей для Любви и послушания Себе и своему Пророку. Это также зависит от стойкости и усердия самой общины Верующих. То есть, Бог вместе с верой посылает и непростые испытания, через которые должны пройти и пророки, и их общины. Если они достойно проходят эти испытания тогда Бог дает им города, земли, народы, завершенные Книги, Законы и Дома для Поклонения Себе, на определенный срок, пока люди соблюдают Заветы Бога. Надо исходить именно из такого понимания, которое разъяснено во всех Писаниях, а не из того, что считает Малашенко или подобные им. Москве не нужно претендовать на то, о чем говорит и пишет Малашенко. Москва де факто и уже около 2 тыс лет является городом, землей, куда дошёл Призыв Всевышнего для сынов Адама, Ноя, Авраама, Давида, Соломона, общин Моисея, Иуссуса- мир им всем и общины Мухаммада с.а.с.- общины преемницы и продолжателя великих Учений, Законов и традиций Единобожия. Не понимание этих простых вещей преемственности Рода Человеческого и традиций единобожия дает основание для манипулирования сознанием верующих и искусственного и пропагандистского навязывания им чуждого человеческой природе генома и кода распознавания -"свой - чужой". Это ошибочный и опасный, богопротивный и потому отвергаемый Всевышним подход. Бог не разделяет свои творения. Это делают сами люди. Бог не разделяет города и земли. Бог определяет те города и земли откуда начинается Его Призыв, кем из пророков он будет Осуществлен и до каких городов, земель и народов этот Призыв распространится. Сам Бог определяет, кто последует этому призыву, а кто отвергнет его. Так что Москве нет необходимости кому то уподобляться, ни Иерусалиму, ни Риму, ни Византии, ни Мекке. Он ими не может быть в принципе, наследницей традиций может быть по Воле Господа миров, при соблюдении Заветов Всевышнего Москва- это город до которого дошли все книги и призывы Единобожия. Вопрос лишь в том, чтобы Правители Москвы осознали свою Ответственность за Сохранность этих Призывов от смут и раздоров и сумели обеспечить безопасное мирное сосуществования и условия для соревновательности в добре и противостоянии злу, на которую способна душа подверженная слабостям и искушениям. Малашенко "болен" политикой, можно было бы это считать его личными проблемами, если бы не искушал своими ложными предположениями других. Нельзя распространять добро, противопоставляя одних другим. Такие деяния превращаются в свою противоположность- злу, а от зла надо остерегаться и искать защиты только у Всевышнего, а не у "столиц" и количества синагог, церквей и мечетей. Они все- сооружения и будут разрушены. Вечен -лишь Всевышний. Это основополагающее понимание отличает уверовавшего от многобожника. Такое понимание- путь к устранению конфликтов в миропонимании. Малашенко не услышал не только Призыв Всевышнего, он также не осознал значение призыва Президента России, который видит будушее Росси намного выше, дальше и большем диапазоне мировых процессов....

2

Оставить комментарий:

Наверх