30 марта
26 февраля 2016 4197 20

Сирия: на пути к федерализации или распаду?

Сработает ли режим прекращения огня в Сирии и активизируют ли США план «Б»?
Фото: ВВС
Фото: ВВС

usahlkaro Надана Фридрихсон международный обозреватель

В ходе телефонного разговора Владимир Путин и Барак Обама договорились, что с полуночи 27 февраля возглавляемая Соединенными Штатами коалиция и российские Воздушно-космические силы наносят удары исключительно по позициям террористов: «Фронта Ан-Нусры», «Исламского государства» и других (запрещены в РФ). Сирийские же войска и оппозиционные формирования прекращают боевые действия друг против друга.

В целом участники конфликта согласились с условиями российско-американских договоренностей. Официальный Дамаск готов взаимодействовать с Россией в определении районов нахождения умеренной оппозиции.

Кроме того, действующие сирийские власти отметили необходимость усилить контроль за приграничными районами Сирии, поскольку у них есть опасение, что возникшая пауза будет использована региональными игроками для укрепления оппозиционных формирований.

Контролируемая Эр-Риядом оппозиция также выразила согласие на прекращение огня, но с условием международных гарантий.

Пока все движется в соответствии с планом министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, который в конце 2015 года перечислил три принципа урегулирования сирийского конфликта – перемирие между оппозицией и Асадом, формирование переходного правительства, написание новой Конституции.

Однако не успели мировые СМИ растиражировать итоги договоренностей, как Башар Асад решил сыграть на опережение и назначил на 13 апреля 2016 года парламентские выборы в Сирии. Заявление вызвало большое недовольство оппозиционных сил.

Чего добивается Башар Асад, инициируя парламентские выборы? Будет ли в итоге нарушен режим прекращения огня? И какую роль здесь играют сирийские курды?

Сирия движется к федерализации?

Последний раз парламентские выборы в Сирии проходили в 2012 году. Тогда отмечалось, что – несмотря на гражданскую войну – явка на избирательные участки составила около 51%. Парламентские выборы в САР проходят раз в четыре года, и апрель 2016 года – это хронологически корректная дата для очередного раунда.

Однако в нынешних реалиях проведение выборов ставит много вопросов – от списка участников выборного процесса до роли сирийских курдов в политическом процессе. И последний аспект особенно важен, поскольку от него зависит, реализуется ли режим прекращения огня (или он будет нарушен провокациями)?

«Асад хочет перехватить политическую инициативу, – считает доцент факультета мировой политики МГУ им.М.В.Ломоносова Алексей Фененко. – Назначая парламентские выборы, он решает несколько задач.

Поднимает свой статус в глазах мирового сообщества, демонстрируя, что он не против проведения парламентских выборов и что он не такой уж и монстр, каким его рисуют западные СМИ.

Показывает, что политическая инициатива теперь в его руках. Асад начинает нормальный политический торг. Если будут парламентские выборы, значит, будет процесс согласования участников выборного процесса. То есть фактически Асад предложит США и РФ – как основным внешним игрокам в сирийском кризисе – обновленное поле для переговоров.

Ну и, конечно, Асад хочет закрепить свои позиции в процессе формирования переходного правительства. Почему нет? Это вполне нормальный ход. Да и какой может быть другой вариант? Если там не будет Асада, тогда мы в очень скором времени увидим т.н. "Исламское государство" в Дамаске. То есть выбор сегодня стоит так: Асад или ИГ».

​Назначая парламентские выборы, Асад хочет закрепить свои позиции в процессе формирования переходного правительства

В то же время эксперт убежден, что, инициируя парламентские выборы, Асад исходит, помимо решения тактических задач, из стратегического видения потенциального будущего Сирии. Уже не раз говорилось о том, что САР после завершения кризиса не сохранится в том виде, какой была до 2011 года. И, конечно, перемены затронут политический уклад государства.

Фактически сегодня уже стоит вопрос о переформатировании Сирии. Фененко полагает, что Асад, по всей видимости, готов двигаться по пути федерализации САР (к чему его вполне могут подталкивать Москва и, возможно, Тегеран), рассматривая в перспективе вариант предоставления автономии курдам, боевые отряды которых стали основной ударной силой против ИГ.

В этой связи вопрос легализации курдов в сирийском политическом пространстве становится одним из доминирующих – и во многом препятствующим реализации договоренностей по перемирию. В частности, Турция практически сразу выдала ожидаемую реакцию.  

Асад готов предоставить сирийским курдам автономию?

24 февраля турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган обрушился с критикой на договоренности о перемирии, требуя исключить из них сирийских курдов.

«Асад уже признает курдов участниками политического процесса. А курды меньше чем на автономию не согласны, – продолжает Фененко, отмечая, что в этой ситуации президент Сирии может использовать грядущие перемирие для активизации контактов с иракским Курдистаном. – Может быть заключено соглашение о конфедеративных связях. А это уже casus belli для Турции».

Эксперт скептически оценивает предстоящее перемирие, которое может быть нарушено провокационными действиями игроков, не заинтересованных в политических последствиях предстоящей паузы.

США не против выборов?

Эксперт Центра изучения современного Афганистана Дмитрий Верхотуров согласен, что Асад рассматривает вариант потенциальной федерализации Сирии с предоставлением курдам автономии. «У него нет особого выбора, – поясняет эксперт. – Курды нужны Асаду как военные союзники».

Верхотуров полагает, что и Вашингтон не против этого варианта: «Штаты сейчас выпустили из своих рук те ниточки, которые позволяли раньше управлять процессом. Теперь им остается соглашаться с тем, что происходит, де-факто».

При этом эксперт поясняет, почему представители умеренной сирийской оппозиции выступают против проведения парламентских выборов, хотя долгое время ратовали за выборный процесс:

«Очевидно, что в данной ситуации Асад и его партия выиграют любые выборы. Сейчас президент Сирии не загнан в угол, как год назад или пару лет назад. Сирийская армия при поддержке российской авиации наносит существенный урон позициям террористических групп, что автоматически укрепляет позиции Асада».

Верхотуров отмечает: проводить выборы в условиях войны нецелесообразно (нельзя ставить под сомнение авторитет действующей власти и военного руководства при незавершенной борьбе с радикальными группировками), но в нынешних реалиях Сирии это – скорее верный шаг, способный укрепить антитеррористическую коалицию внутри страны.

Верхотуров и раньше заявлял, что уход Асада невозможен, пока не решится вопрос с ИГ, поскольку если Дамаск будет обезглавлен, террористические группировки моментально этим воспользуются – и тогда сирийский кризис приобретет более масштабные по разрушениям формы.

Эксперт также уверен, что назначенные парламентские выборы на руку и США, которые, следуя логике развития сирийского кризиса, пока отложили вариант свержения Асада:

«Американцы рассчитывают на эти выборы. Их задача – вовлечь в политический процесс ту часть оппозиции, которая отказалась от тезиса ухода Асада любой ценой и тем самым иметь рычаг воздействия как раз на это коалиционное правительство, которое может быть сформировано в будущем».

Парламентские выборы в Сирии на руку и США, которые, следуя логике развития сирийского кризиса, пока отложили вариант свержения Асада

При этом саму идею перемирия Верхотуров оценивает как здравую, хотя считает, что без провокаций не обойдется. Причем единственным интересантом в срыве перемирия пока может выступать Турция. И эксперт согласен, что причина – в сирийских курдах.

В отличие от Ирана, для которого наличие курдской автономии не представляет серьезной угрозы, для Анкары это вопрос болезненный, особенно с учетом событий на юго-востоке Турции. Однако собеседник КАВПОЛИТа склоняется к тому, что Анкара не зайдет дальше заявлений или провокаций на сирийско-турецкой границе.

«Турция – член НАТО, и это обстоятельство выступает для них сдерживающим механизмом, – уверен Верхотуров. – Анкара просто не сможет устроить какую-то крупномасштабную вооруженную заваруху, потому что в противном случае у руководства НАТО и США возникнет много неприятных вопросов к Турции».  

А будет ли план «Б»?

Тем не менее вариант срыва режима прекращения огня был заложен Соединенными Штатами Америки практически в основание достигнутых с Россией договоренностей.

Госсекретарь Джон Керри заявил, что существует план «Б» – «на случай, если мы не добьемся успехов дипломатическим путем» (речь о том, что Россия не выполнит обязательств по установлению перемирия, то есть не проведет с Дамаском нужной работы).

На этом, анализируя ситуацию, сразу делает акцент доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики РГГУ Сергей Маркедонов. Он отмечает, что кризис недоверия между Штатами и Россией проходит генеральной линией в вопросах урегулирования сирийского кризиса. «То есть практически сразу обозначается виновник потенциального срыва перемирия», – поясняет эксперт.

При этом, по его словам, работа с Дамаском со стороны Москвы не подразумевает выкручивание Асаду рук: «Президент Сирии сохранит договороспособность, то есть не будет использовать военные победы только ради последующих военных достижений».

Дмитрий Верхотуров напоминает, что наличие плана «Б» – типичное явление для США.

«Они и в Афганистане заявляли о наличии плана "Б", который подразумевал фактический раздел Афганистана на несколько частей, но в итоге он не просто не был реализован, к нему даже не приступили», – напоминает эксперт.

«Думаю, нечто подобное подразумевается и в отношении Сирии. То есть если Штаты окажутся на обочине процессов в сирийском урегулировании, они могут использовать его (план "Б" – прим.ред.), чтобы вновь создать ситуацию противоречий между Асадом и другими сирийскими силами – иначе говоря, чтобы ситуация сохранила конфликтный характер», – подытожил Верхотуров.

0 Распечатать

Evil Terminator 26 февраля 2016, 15:45

Хафез Асад - Был диктатором и палачом - убийцей сирийского народа !
Башар Асад - Потомственный диктатор и палач - убийца сирийского народа !
По старой и основной конституции САР - Президентом Сирии мог быть только мусульманин - суннит .
И отец и сын - Являлись и являются узурпаторами власти , которую удерживали и удерживают при помощи террора и насилия , над сирийским народом !

6
Aliev Rasul 26 февраля 2016, 18:01

После заявлений Джона Керри и бывшего главы ЦРУ о возможности распада Сирии, станоавится ясно, что американцы серьезно готовятся к такому развитию событий.

1
Aliev Rasul 26 февраля 2016, 18:07

Асад диктатор, спору нет, но кто хочет прийти ему на смену?? Во что превратили страну, собрали со всего мира неизвестно кого, все кому не лень полезли в Сирию и уничтожили полностью

1
Альберт 26 февраля 2016, 18:19

Россия ввязалась в заведомо проигранную войну, единственное что сейчас делают российские войска в сирии это оттягивают уход Асада...ах да и ещё тратят наши деньги.

5
Yusupoff 27 февраля 2016, 20:41

Альберт, не знаю с какого дома(рода народа) ты будешь,брат мой младший, но скажи-если уберут Асада станет ли счастливо жить твой род, твоя семья? О чем печаль твоя,земляк? Всё ли так хорошо в доме нашем, что ты так печалишься о "суннитах" Сирии. Я знаю однозначно, что многие мои земляки так называемые "чистоисламщики" в следствии того,что им дали ВНУШИТЕЛЬНЫЙ отпор в родных пенатах,сбежали в Сирию и делают там на публику ВНУШИТЕЛЬНЫЙ "джихад" путем отрезания голов своим же единоверцам или же на камеру (не жалко) безбожных езидов (даже Пророк с.а.с. их ждет до Судного Дня-на покаяния)..Они теперь "рупорствуют" после ВНУШИТЕЛЬНЫХ бомбежек российских ВКС, что они типа оппозиция(иные позорно через Турцию убегают домой-авось проскочит)
Кстати, когда вопят "воруют наши деньги" -за этим лозунгом, за авторами этих кличей зачастую находишь примитивных паразитов на бюджете страны..или тех же сочувствующих тем "суннитам",которые ко мне ,как СУНИТу не имеют никакого отношения. Они НАЙМИТЫ! И всё.

-5
Yusupoff 27 февраля 2016, 21:15

И кстати, изучи российскую историю-они никогда не ПРОИГРЫВАЮТ. Как бы тебе это не было болезненно. Понимаю,но не сочувствую.

-5
Evil Terminator 29 февраля 2016, 02:04

Уважаемый Юсуп , насчет истории !
Проигранные войны Россией ; - Двадцатый век !
1904 - 1905 - й год , Русско - Японская война - Проиграли !
1914 - 1916 - й год , Русско - Германская война - проиграли , потому - что вследствии этой войны развалилась Российская Империя !
1939 - 1940 - й год , Война СССР - Финляндия - Проиграли !
Война в Афганистане - Проиграли , вследствие чего развалился - СССР !
1994 - 1996 - й год Российско - Чеченская война проиграли !

2
Yusupoff 29 февраля 2016, 14:06

Особенно улыбнуло-последняя война-проиграли!(???) Самому не смешно?
Долго сочиняли этот реферат по проигрышам?
1.Русско-японская 1904; морское сражение при Цусиме,вдали от родных берегов,наземную войну японцы даже не планировали,так как заранее знали о результате. Впоследствии русские "вернули должок" разбив наголову Квантунскую группировку,прихватизировав Курилы. Как только задавали фашистов в Европе,японцев не хватило надолго в наземной операции против советской армии,сразу капитулировали. С японцами пока хватает. Идем дальше:
2.Русско-германскую войну даже не стоит упоминать,так как жидомассоны с обеих сторон развалили и саму армию,и страну(систему) Поэтому за войну даже не стоит её считать. Солдаты в окопах напичканные коммунистическими идеями от комиссаров, просто массово покидали фронты. Не раз в истории немцы сталкивались с русскими и всегда были биты.(Спроси у немцев сам-кажется живешь в Австрии.)
3.Война с Финляндией? Её и не было кроме стычки на линии Маннергейма; ход конем со стороны хитрого Сталина,чтобы впоследствии отколоть от Финляндии внушительный кусок в виде современной Карелии.
Дальше?
4.Афганистан? Да была глупая война,опять таки втянутые массонами в кремле ,обслуживая интересы госдепа в лице одержимого нациста Збигнева Бзжинского. Но и там в прямых контактах душманов хватало на миг пока отходили по щелям и дырам чалмовые декханы,нанятые на доллары США и динары от СА. Когда же войсковые подразделения начинали "долбить" точечно,появлялись аксакалы от племен и клялись в дружбе с шурави.
А 5 пункт даже нет желания комментировать,так как наслышался понтов по хасавюртовским временным соглашениям наслышался от вашего брата премного.Вам за эту вашу "победу" ответили с лихвой,чуть ли не весь народ кремль планомерно начал уничтожать,отбросив все сантименты.Хорошо нашелся хоть один мудрый и разумный,покойный Ахмадхаджи, который нашел консенсус с циничной системой в кремле,чтобы спасти свой народ.
Под понятием война -эта полномасштабное сражение с применением тактическо-стратегического потенциала вооруженных сил с воюющих сторон.То что вы тут приводите в пример локальные стычки-эта не война,эти игры сильных держав в попытках прощупать свои и чужие боевые потенциалы или рассчитанные провокации,с дальнейшей оккупацией втянутых сильными державами в игры "новичков" из третьего мира.
(Принцип слона и моськи)
Повторяюсь, я не зомбированный ура патриот, я сторонник объективизма, выражая точку зрения,не значит выражать своё восхищение или наоборот.
Поэтому,как бы,кому не нравилось,констатация факта,что Россия не умеет проигрывать-это действительно -ФАКТ.

-2
Evil Terminator 29 февраля 2016, 16:54

Разгром Квантунской армии , это уже была другая война , к тому же Япония была обесилена воюя с Америкой и Китаем !
Первая Мировая , была проиграна по всем статьям !
Сталин , хотел захватить всю Финляндию , не получилось , это было равнозначно проигрышу , в войне против трехмиллионной страны !
Афганская война , как бы не хотели тоже была проигранна !
И первая чеченская тоже была проиграна , без всяких понтов !

2
Yusupoff 29 февраля 2016, 21:34

Не все бывает как хочется (когда хочется желаемое за действительное выставлять), и будучи пропитанным ненавистью и злобой, анализировать и рассуждать здраво не получается. Ваше право- у вас свои счеты с Россией. Но приведенные вами голословные "факты" не соответствуют действительности. Настоящую войну выиграть у России ни у кого ещё не получилось. ЭТО БЕСПОРНО! как бы не зеленели от злости "доброжелатели". И не поняли вы из моей писанины само зерно спора- и вряд ли когда нибудь поймете,если тот буч, навязанный ельцинской преступной кодлой, где погибло так много чеченцев, называете войной? Когда и так восстановившийся демографически после депортации народ,сделали разменной монетой кремлевские "стратеги" и это называете 1 чеченской войной? Чем хвастаетесь,какие свободы добились и какими жертвами? Победа? Отдав республику на откуп бандитам и головорезам всех мастей со всех уголков мира? Чтобы потом положить на плаху чуть ли не весь генофонд народа? Чтобы ,с тоскою по родине сохнуть на чужбине ,за границей? Можете не отвечать так как заранее знаю ответ.
Диалог лишенный объективизма - пустая трата времени.

-1
Evil Terminator 29 февраля 2016, 22:44

Простое и сухое изложение исторических фактов , вы любезный называете " злобой и ненавистью " , нет никакой ненависти , тем более злобы .
А бандиты и головорезы : - Были командированны в Чечню , для дестабилизации и создания повода для новой войны , тут приходиться признать , что против этой диверсионной войны , оплошали по полной программе .
Никто не сохнет , от тоски , а вот вы , зомбированы окончательно и бесповоротно , излечению вы уже не подлежите !

2
Yusupoff 29 февраля 2016, 23:39

Сперва научитесь определить само понятие- война, не путая с локальными конфликтами,чтобы определять шкалу несостоятельных побед. Сухие факты на то они сухие,чтобы люди в меру своего состояния души крутили ими как угодно.
Почему предложил отложить диалог,потому что вы разговариваете оторвавшись от объективизма-эмоциями. Почему назвал злобой и ненавистью? Судя по всем вашим ранним комментариям-они все одержимы ненавистью к стране,к России.
Что касается моей скромной персоны,зомбирован ли я или нет,но всегда при озвучивании своей точки зрения, придерживаюсь свободой мышления, так как мне все равно.А кто там в Сирии прикрылись за "сунитами-повстанцами"? Правильно,те же наймиты и головорезы,как некогда были прикомандированы в Чечню.
Понимаешь уважаемый, это очень просто быть свободным душой,всего лишь жить душой и не поддаваться внешним влияниям и не дать душе купиться злости и порокам.
Если не лень,прочтите ещё раз внимательно все мои комменты ,спокойно и без эмоций,оторвавшись от субъективных позиций,может поймете все таки саму суть.
Ну а победители 1/6 часть суши держат и победителей не судят.

-1
Evil Terminator 01 марта 2016, 01:29

Yusupoff : - " Почему назвал злобой и ненавистью? Судя по всем вашим ранним комментариям-они все одержимы ненавистью к стране, к России. " !
Тут любезный , вы беспардоно клевещете , нет в моих комментариях ни злобы , ни ненависти , тем более к русскому народу , он такой же несчастный терпила , как и чеченский народ , присутствие резких суждений - Да , они есть !
Вы думаете , я за разгром и развал России : - Нет и нет , я за демократическую и предсказуемую Россию , экономически сильное и правовое государство , где закон будет главенствовать , а не власть , даже после двух прошедшх войн , я против развала России .
Я прагматик , для меня США , является - Террористом и Агрессором номер -1 , что они вытворяют в последнее время , перешло все границы дозволенного , если Россия развалиться , то американцы ведомые сионистами вообще обнаглеют , кто будет их останавливать , Китай или Саудовская Аравия , да нет , не смогут они .
Так - что , Россия должна сохраниться , хотя бы ради этого !

0
Yusupoff 01 марта 2016, 08:21

Услышал,понял,вижу-вы действительно откровенный человек с прагматическим мышлением.

0
Альберт 27 февраля 2016, 22:23

Yusupoff, уж больно ты пересмотрел телевизора. Неужели ты веришь всему что говорят? Ты лично видел как головы отрезали? Ты лично присутствовал там? Или тебе достаточно ролика на ютуб или сюжет новостей первого канала? Не нужно быть дальновидным и хорошо разбираться в геополитике, чтобы понять что время Асада прошло. Он уйдет в любом случаи и свое время будет доживать где-нибудь в россии. Война проиграна, как бы тебе не было обидно...

3
Yusupoff 27 февраля 2016, 23:34

Мне абсолютно(даже не жаль) не обидно за то что ты ратуешь, юнец. В отличии от тебя, мой юный друг, я вообще редко смотрю телевизор, мне хватает то что прожил(,,,) ,что твои зомбированные "соратники" пытались создать в моем Дагестане -иллюзионный халифат,где подобные тебе паразиты ввели "флешный джихад", прикрываясь этой самой идеологией. Мне также наплевать на олигархат в кремле, который отдал на откуп всяким "чистолюбивцам" мой Дагестан в отместку тому отпору, когда мы дали этим эмиссарам,когда ты ещё наверное в "альчики" играл. Вот ваше слабое звено,парень,вы считаете себя вторыми после Творца, вам зиждется когда же рухнет эта ненавистная стена, которая не позволяет вам как раньше под пения сладких нашидов, творить в моих городах БЕЗПРЕДЕЛ под прикрытием псевдоджихада. Мне чистосердечно больно за тех,и как могу отрекаю своих младших родственников и близких более юного и не опытного возраста, от скверни ,которую "втирают" те дяди ,которые спят и видят на коленях мужчин,которые своя я не прикрывают "атрибутами"(от своей несостоятельности)
По теме; понимаю и сочувствую- Россия(хорошая иль плохая) диктует на сегодняшний день свои директивы всем, а вам обидно,что ваши командиры поддались так легко на русский управляемый "компромисс". Поверь,это не мое(в мои то годы) незрелое восхищение (дебилного патриота), а констатация фактов, последствия которых в скором времени мы все сможем лицезреть..
Путины(Кадыровы,Абдулатиповы и т.д.) приходят и уходят, а Справедливость Всевышнего всегда всесильна, и не "корректируется" под прихоти очередных лжепророков.

0
Tarlan 27 февраля 2016, 10:50

В Дагестане тоже есть такие бурные реки. Вроде не глубокие, не широкие, а войдешь, закрутит, замотает. Тут- водоворот, там- Буран, валун -по башке как треснет, искры из глаз, как огни падающего истребителя! А чуть дальше понесёт бурный крутящийся поток. Смотришь- Грозный водопад. Хорошо, если выберешься. Чаще всего так заносит течением, что Река выноси тебя прямо под винты насосов турбин международных электростанций.
К чему мы это говорим?
Самая тяжелая в мире бремя, это -побеждать тот терроризм, что сотворен не тобой. Одно дело бороться Дома: " Ковёр -твой. Сам породил- сам погубил".
Совсем "Другое дело" - Восток.
Рождают терроризм другие. Спрашивают -с тебя. Да ещё камнями могут закидать и объявят -злодеем и прелюбодеем за российских террористов, заблудших в пустынях Сирии, согласно Закону Плана "Б". Пойди там разберись, как это "А", стало "Бэ"?
Как это? Причем -россияне? Не мы начинали!!! А Европа- где? Молчит, ухмыляется, приговаривает:
ах, ах, ах! Кто там на Востоке так шустро подменил: "А" на "Бэ" и почему "Бэ", а не "ЭР" или "ПИ"?
Сидишь, думаешь, переживаешь, звонишь: "алё, это - ЭР Рияд, ДОХА, Тегеран, БАКУ? Они в ответ:- радостно о, РАША? Соединяй. Она -"Наша"!!! Мы им вопрос:- "Господа, мы так не договаривались, что за "Бэ"? Те удивленно: "а шо, мы тут- ЭР яр яд, доха, тегеран, баку, но мы с какого Боку"? Там -Обама и тут - Асад. По нашему это, наверное, просто "фасад".
Переведите: Как понимать это ваш- "фасад". Ну, это про то, когда "нечестно, нечистиво". Что раньше не сказали? Дык, не спрашивали...То не мы решили: Америка- Россия решили, что братья навек!
А мы говорили Обаме и Асду: не надо фасаду, не надо "Б", надо "эР"!!!"
Вот и вся политика: где есть "асады", есть и "фасады".

3
Tarlan 27 февраля 2016, 12:18

Чтобы мы там не говорили, все это не стоит одного часа прекращения огня. 1 час без огня это десятки и сотни спасенных жизней. Это и есть самая лучшая и возможная, реальная победа мира- на сегодня!!!

4
Rubin Valery 29 февраля 2016, 22:19

послушайте себя: какие могут быть парламентские выборы в охваченной войной стране? Без подготовки, без списков кандидатов в депутаты, без предвыборной кампании? Тяп-ляп за пару месяцев...
Что контролирует Асад, какие территории? Это - парламентские выборы для Латакии или Сирии?
Это насмешка над здравым смыслом и профанация.
Единственная их цель - утвердить диктатора во власти еще на неопределенный срок, но никак не объединить страну и принести ей мир.
Асад должен поступиться властью ради будущего Сирии. Другие страны должны поддержать умеренную патриотически настроенную оппозицию, помочь создать временное переходное правительство - и только потом можно будет назначать парламентские выборы, в спокойной обстановке.

3
Evil Terminator 29 февраля 2016, 23:20

Вы правы , Валерий на все сто процентов , это действительно профанация , ваше мнение полностью совпадает с моим .
Наверняка , Асад давно , дал бы из Сирии дёру , если бы не Иран и Россия , особено Иран . Бежать то ему некуда , только в Россию или Иран , все четыре года , эту войну в Сирии ведёт Иран , вот и заставляют Асада там находиться !

2

Оставить комментарий:

Наверх