Мы изучали и мониторили этот вопрос. Один-единственный островок журналистики — это «Открытая» газета в Ставропольском крае, это такой островок правды, отличающийся от всей остальной серой журналистики, которая существует в остальных регионах Кавказа.
Пусть коллеги не обижаются на меня, потому что нечего мониторить в той же самой Чечне или Ингушетии.
Дагестанская журналистика стоит несколько обособленно, и в ней есть свои особенности и принципы, которые зарождались в республике примерно лет 20 назад.
В те времена существовало некое давление на общество, которое привело к тому, что в Дагестане появилась свободная и независимая журналистика. И она стала развиваться параллельно со столичной журналистикой и все это время держала планку.
В Дагестане молодые ребята не хотят больше быть журналистами, потому что это опасная профессия
Вчерашняя премия — это наше желание не опустить уровень дагестанской журналистики, который задал Хаджимурад Камалов, ведь он был одним из первопроходцев в этой сфере думающей журналистики, где журналист, помимо того, что он ищет и расписывает информационные поводы, не был заменой диктофона (который только записывал и кивал головой), а думал, насколько то или иное событие, которое произошло сегодня, в дальнейшем будет влиять на изменения очагов напряженности или ситуации в регионе и во всей стране.
Это уже вторая премия Хаджимурада Камалова, и ею мы постарались поддержать именно тех журналистов, которые являются думающими, которые не просто шаблонно пишут, а развивают темы и делают материалы живыми.
Лауреатами стали именно те, кто понимает, что их статьи представляют в общем пуле СМИ, в общей картине, и могут делать анализ, могут видеть, что к чему приведет в дальнейших процессах.
Но не все так положительно, есть и проблемы. Нам не хватает образования и обмена опытом молодых журналистов с российскими и зарубежными коллегами.
Дагестанская журналистика стоит обособленно, в ней есть особенности и принципы, зародившиеся примерно лет 20 назад
Вообще в Дагестане молодые ребята не хотят больше быть журналистами. Отделение журналистики в ДГУ старается привлечь молодежь, но они не хотят, потому что это опасная профессия, ведь только за последние 15 лет в Дагестане были убиты примерно 17 журналистов — а это яркий пример для подрастающего поколения, что в журналистику идти не надо.
Молодые люди стараются как-то полегче выбрать дорогу, и больше им нравятся свет софитов и объективы телевидения, нежели пишущие СМИ. А остальные вообще ударились в блогерство.Республика, насколько я вижу, не стремится поднять общий уровень профессионализма молодежи — и не только в журналистике
Республика, насколько я вижу, не стремится поднять общий уровень профессионализма молодежи — и не только в журналистике. И преподаватели, которые сейчас учат, и те журналисты, которые еще остались в изданиях, — это все старая советская школа. И новой российской школы мы здесь не видим.
Фонд Камалова старается поощрить именно молодых специалистов, найти в них искорку. Мы будем стараться совместно с газетой «Черновик» интегрировать их в журналистское поле и в эту среду.
Но несмотря на все старания, очень сильно не хватает образования и обмена опытом. По современным реалиям или стандартам журналистики мы немного отстаем. Конечно, я беру высокую планку, которой являются федеральные СМИ.Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"
1 Распечатать
комментарии
Оставить комментарий