12 августа
28 сентября 2015 20409 26

Одес Байсултанов, брат Рамзана Кадырова во главе Дагестана

Чеченскому политику поручен Дагестан из-за неэффективности властей республики
Фото: onkavkaz.com
Фото: onkavkaz.com

Сразу по завершению юбилея Дербента, вызвавшего столько нареканий со стороны федеральных властей, экспертов, журналистов и гостей праздника, СМИ сообщили, что недавно назначенный куратором Дагестана Одес Байсултанов обещал Дербенту набережную и аэропорт.

Однако этими обещаниями его кураторство Дагестана не завершается. Одес Байсултанов уже открыто озвучивает в СМИ комплексные долгосрочные программы и стратегии развития Дагестана, как если бы он был рачительным главой этой республики.

Детали заявления

Заместитель министра по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов, приходящийся двоюродным братом главе Чечни Рамзану Кадырову, сообщил, что уже согласовано выделение средств на строительство набережной в Дербенте. 

"Ведь это же морской город. А морской город без красивой набережной – это нонсенс. И мы можем гарантировать, что проект будет осуществлен. Тем более в вопросах развития города до 2018 года получена поддержка вице-премьера Александра Хлопонина", – отметил замминистра.

Более того, куратор Дагестана отметил, что «сейчас плотно прорабатывается вопрос строительства в Дагестане нового, современного аэропорта». И в этом Байсултанов обещает Дагестану поддержку не только со стороны государства.

Но и со стороны таких корпораций, как «Курорты Северного Кавказа», «Корпорация развития Северного Кавказа», «Ассоциация «Северный Кавказ», а также таких мощных частных инвесторов, как Сулейман Керимов.

То есть, фактически Одес Байсултанов, по-хозяйски оперирует всеми возможными источниками ресурсов для выстраивания наиболее эффективной модели по выводу Дагестана из затяжного кризиса. Что же дает Байсултанову такое влияние над Дагестаном?

Наращивание влияния

Одес Байсултанов лет на десять старше своего двоюродного брата – Рамзана Кадырова. При нем в 2007-20012 года он возглавлял правительство Чеченской Республики. До этого он в течение трех лет являлся управляющим делами президента и правительства Чечни.

С поста премьер-министра Чечни Одес Байсултанов в 2012 году был делегирован Рамзаном Кадровым в СКФО в кресло заместителя полпреда Президента России по Северному Кавказу, которым тогда являлся Александр Хлопонин.

Напомним, что создание СКФО и назначение полпреда Президента России по Северному Кавказу многими экспертами тогда воспринималось, как попытка тогдашнего главы российского государства Дмитрия Медведева ограничить влияние Рамзана Кадырова на остальной Кавказ.

Однако Рамзан Кадыров использовал эту надстроенную над Кавказом контролирующую структуру в виде СКФО на пользу себе – пролоббировав в кресло заместителя полпреда своего двоюродного брата.

С этого момента произошло резкое усиление позиций Рамзана Кадырова, через своего брата получившего доступ к принятию решений и распределению ресурсов на общекавказском уровне.

Через два года, в 2014 году с созданием Министерства по делам Северного Кавказа, Рамзан Кадыров добился назначения Одеса Байсултанова заместителем министра. Фактически подняв его с уровня СКФО на уровень федеральный.

Это назначение Байсултанова заместителем федерального министра еще больше укрепило позиции Рамзана Кадырова и позволило ему претендовать на то, чтобы оказывать существенное влияние на соседние республики.

Учитывая исключительную эффективность Рамзана Кадырова в возрождении разрушенной Чечни и борьбе с боевиками, Москва, фактически доверила его брату кураторство Дагестана, который в последние годы производит совсем удручающее впечатление на Москву.

Щедрые обещания Дагестану

По итогам празднования юбилея Одес Байсултанов дал обширное интервью с оценками и прогнозами того, какую именно помощь необходимо было бы оказать Дагестану для того, чтобы выправить его плачевное положение.

С его слов, по Дагестану и Дербенту достаточно много сделано. Но еще больше предстоит сделать. Указом президента мероприятия по празднованию юбилея продлены до 2018 года, – отметил Байсултанов в интервью.

«Исходя из этого и формировалась подпрограмма по Дагестану. На данный момент в нее попало восемь объектов в основном социальной инфраструктуры. Планируется построить школу на тысячу мест, два детских сада, поликлинику – она где-то на 800-1000 посещений в смену.

Это и очистные северные и южные сооружения. Север уже реализовывается, по югу еще предстоит работа. Общая сумма, которую мы по подпрограмме заложили, чуть больше 4 млрд. Но это будет еще корректироваться», – сообщил он.

Байсултанов также обещал, что что в рамках обновленной госпрограммы по развитию Дагестана будет делаться на реальный сектор экономики: «Надо уйти от дотационности, перейти хотя бы на самообеспечение – это наша главная задача».

Куратор Дагестана также обещал республике развитие транспортной инфраструктуры, объекты переработки промышленного и агропромышленного сектора, поскольку их в республике «фактически нет».

«Все это наладить Дагестан, самостоятельно, без поддержки государства не сможет», – отметил Байсултанов, добавив, что гарантирует подключение Москвой к решению проблем Дагестана дополнительных ресурсов.

Высказался Байсултанов и о схеме поступления федеральных средств в республики: «Иногда ситуация складывается так, что в регионы поступают федеральные средства, их осваивают и ждут следующей инъекции».

«Министерство по делам Кавказа предлагает иное, – отметил он, – На начальную инфраструктуру и развитие, где-то 40% – на это деньги даем мы, государство. Но остальные средства инициатор проекта должен будет найти сам».

Где сыны Дагестана?

В этой ситуации огромное количество жителей Дагестана задается вопросом, как такое стало возможным, что над самой большой республикой Северного Кавказа Москва была вынуждена фактически ввести внешнее управление?

И как такое стало возможным, что это фактическое внешнее управление и контроль за Дагестаном в лице куратора с уровня Министерства по делам Северного Кавказа, были доверены представителю команды Рамзана Кадырова?

Неужели в самом Дагестане не осталось эффективных и ответственных управленцев и политиков, способных вывести республику из затяжного криминально-кланового кризиса и превратить ее в локомотив всего Северного Кавказа?

«Докатились! Неужели чиновники не понимают, что это так унизительно, когда даже деньги им не доверяют!», – делится в сети своими оценками по поводу внешнего кураторства над Дагестаном пользователь Мурад Ашикилов.

«Рамзана на пару месяцев в Дагестан… Многое изменится. А здешних на пару месяцев в Чечню, там улицы подметать», – пишет по тому же поводу пользователь Djabrail Djabrailov. 

Автор: Азамат Дадаев

Источник: On Kavkaz

4 Распечатать

магадов чупалав 28 сентября 2015, 11:57

в том что сегодня творится в дагестане виноват сам арг,не болтать нужно а работать.
чеченцы усиливают свое влияние на хасавюрт даже не смотр что это наша республика а не ихняя.
рамазан гаджимурадович это только у нас может такое твориться?, не понятно мы в гостях или это наша земля?.

3
James Sullivan 28 сентября 2015, 12:37

магомед, откуда эта истерика? Ну пробуют реанимировать республику разными способами. Вообще, дагестанцам, простым людям, коих более 95 процентов глубоко и жёстко наплевать что корректировать управление будет не дагестанец, если республика начнёт изменятся в лучшую сторону. Конечно, особенно уязвляет национальность Одеса Хасаевича. Это понятно. Кто угодно, хоть дьявол с копытами, но только не "чех". Но в ЧР тоже, я помню, мирились с дагестанскими менеджерами, особенно во время войны и по военной линии. И ничего хорошего они туда делать не приходили, и не делали. Так что давайте "будем посмотреть". Тем более он приехал от центра не усмирять население, как это бывало у ваших соседей, а навести порядок в денежных потоках и проконтролировать работу местных чиновников, которые уже давно отошли от своих народов, и вспоминают про них, только тогда, когда над их бюджетным кормлением нависает опасность.

2
амир амиров 28 сентября 2015, 21:10

саливан вы в чечне наводите порядки а у нас пусть любой независимый от местной номенклатуры дагестанец новодит порядки.
думаю путинн в в найдет такого дагестанца.
у вас в чечне нету аварца лакца лизгина цахурца ,даргинца да не важно кто но коренной даг пусть наводит порядки а ваше стрекмление в дагестане не доведут до добра,уж лучше вы у себя а мы у себя каждый сам по себе и миру мир будет

0
James Sullivan 29 сентября 2015, 14:13

Друг, мы у себя и находимся.
И больше того, чеченцы ЕДИНСТВЕННЫЙ народ в Дагестане признанный репрессированным.
А вот вы находясь в Аухе - как раз таки нарушаете все эти грани и слова свои говори смотря в зеркало.

-2
Юсуп Yusupoff 28 сентября 2015, 12:28

Какое пафосное заглавие, с оттенками провокации и разжигания межнационального конфликта,слава Всевышнему- пока что виртуально. Во первых,автор, Дербент-город не только дагестанский,он имеет всероссийский,всемирный статус. Поэтому возложение на одного из заместителей постпреда на постройку 8 объектов в этом городе; и вы видите в этом экспансию чеченцев на Дагестан из за того,что Одес по национальности чеченец? Следуя вашей логике,то почему вас не возмущает национальность Льва Кузнецова,который курирует весь СКФО? Почему вы не кричите о том,что полукровки(еврей-русский) Хлопонин и Кузнецов полностью контролируют все жизнедеятельные вектора во всем Северном Кавказе? Или тот же Меликов(лезгин) курирует многие вопросы. Ну и что -что Байсултанов брат Кадырова,все чиновники в России кто то чья то креатура. Одес в данный момент один из чиновников министерства.Какой же вы прозорливый оказались Дадаев,узрев в этом особый смыл-Кадыров в лице Байсултанова закабалирует весь Дагестан.Как остроумно,правда? Аналитика у вас на высшем уровне,так вам кажется..
Благо сейчас возможности инета не ограничены,вот только не пойму держатели этих ресурсов почему позволяют выносить на публику всякую чушь от субъектов у которых избыток недоразвитого ума(или планомерная провокация?).
Что касается есть ли сыновья ДОСТОЙНЫЕ в Дагестане-есть и их достаточно и вы это прекрасно знаете.Просто не путайте с теми кто является чьей то раболепной пехотой и на лапках сидят перед кремлевскими боссами..

2
James Sullivan 28 сентября 2015, 12:45

Дудик +100. С общим смыслом согласен полностью, по деталям - частично. Если вдруг окажется так, что чиновник будет улетать со своего места за грязь в городе, за плохой асфальт на который выделял деньги центр и т.д. посмотрим как такие люди будут провожать нормального руководителя, который всё поставил на такие строгие рельсы. Рельсы будут расшатаны и всё вернётся назад. Я уверен что со временем люди поймут что за хороший менеджмент лучше заплатить своей национальной горделивостью, иначе очень скоро, но чуть позже, и за неё уже ничего давать не будут - бери, не хочу.

-1
James Sullivan 28 сентября 2015, 12:50

Если в городе , где даже за простую обязательную справку сдирали 500 рублей, и ещё что то недовольно мычали, службы начнут улыбаться населению, делать всё по закону, выдавать маетринские капиталы как положено, будут проводить дни открытых дверей, создадут прозрачность городского бюджета, что бы даже дед с конца улицы примерно представлял какая сумма есть в казне и анализировал на что и как её можно потратить, вот такого координатора люди начнут вязать цепями к республике. Так что не спешите плакать, может всё наоборот хорошо. Как и не спешите в случае чего радоваться - может оказаться беда. Ждем. Наблюдаем.

0
Рамазан Салманов 28 сентября 2015, 12:31

Меня всегда поражает,замшелость и махровая аполитичность некоторых вещателей,склонных к досужим кавказским хабарам и вот почему.Что значить куратор Дагестана Одес Байсултанов,это такая должность,кем и когда введенная и с чем её "едят"?С какой это стати заместитель министра по делам Северного Кавказа(министерство) в купе с полпредством в СКФО которые "благополучно"провалили,самими же "высосанный из пальца" "юбилей" Дербента,теперь будет "кураторствовать" над Дагестаном,чтоб дальше все валить? И здесь дело конечно же,не в Байсултанове или в неспособном ничему Абдулатипове,здесь речь идет об извращенном понятии "Кремлевским паханатом"как надо наводить порядок на Кавказе,и тут необходимо заметить,что от этих извращений,"обгажен" будет сам Кремль,но это будет потом,и только тогда,возможно Кремль поймет,что все эксперименты на Кавказе в стиле "аля Чечня", обернулись для самого Кремля полным крахом.

-4
Evil Terminator 28 сентября 2015, 18:08

Ай да Кремль , Ай да Путин !
Путин не перестает удивлять меня , какой ум , какая прозорливость и гениальное чувство понимания , что настал час перемен !
И какое виртуозное решение проблемы кадров в Дагестане , как было до сих пор , разницы нет , выбирали ли главу , назначали ли чиновников , на места всевозможных администраций , они тут же превращались в этаких местных " князьков " где каждый дурил как хотел , и распиливал как хотел и с кем хотел госфинансы , а народу , как всегда было в Дагестане , фиг !
Назначение Одеса Байсултанова куратором Дагестана , человека со стороны , очень деятельного и эфективного чиновника , что он давно доказал , заново отстроив вместе с Р . Кадыровым - Разрушенную войной Чечню .
И это подтверждает , что Путин всегда находит , единственно правильное решение проблемы

-2
James Sullivan 29 сентября 2015, 14:31

Да да Салманов. Заварка что бы приплести одно из составляющих по своей традиции здесь не проходит - нет объекта которым ты мог бы слюнявить и прикручивать. Примем твои обозначения по поводу потёмкинских деревень и якобы недобросовестности господина Байсултанова, хотя последнее уже претендует на отдельный правовой разбор. Что дагестанские чиновники ВОРЫ - знают все и в этом никто не сомневается!!! Добавим к этому что ВОРУЮТ они только с бюджета (частника кинуть они ведь не смогут). Москву в данный момент не интересуют какой то тюнинг социальной или экономической жизни в республике Дагестан. Это на первый взгляд чудовищно. КРЕМЛЬ ПЫТАЕТСЯ ОСТАНОВИТЬ ТО РАЗЛОЖЕНИЕ КОТОРОЕ ПРОИСХОДИТ В ДАГЕСТАНЕ. И герой здесь тот, кто сможет дёрнут ручник. О процессе вспять мы и не говорим. Страна может в скором времени испытать кое какие финансовые трудности - и для этого нужны предсказуемые региональные структуры. Возможно после выявления того, что вбухивающиеся в Дагестан средства и так не доходили до населения, но что на фоне всего этого и потенциальной кризисного положения чиновники в Дагестане вообще перестали чувствовать землю под ногами, и практически открыто переводить бюджетные средства прям в благополучные арабские страны - вот это и вынудило центр использовать Рамзана Кадырова. А знаешь что его отличает - что Рамзан не имеет каких то отходных портов, которые имеют многие главы, а значит его надёжность и преданность очевидно. Но главнее этого что Рамзан САМ противопоставил себя многим ништякам, которые например даже очень высокие федеральные чиновники всячески стараются избежать и принимают всякие ограничительные санкции очень больно, даже трагически - зачем им сворованные деньги, если на них нельзя позагорать в Майами или поплавать в Нице?! Постоянный дубайский консерватизм - завёрнутые женщины, опасность попадалова с "нескромным" отдыхом - это всё таки не то и и быстро приедается. Уж лучше Крым.
А теперь я думаю твоя смекалка подскажет тебе - почему Одес, кузен Рамзана был туда назначен.

-1
Шамиль Алибра 01 октября 2015, 01:54

деньги вбухивали в чечню да так что простые обыватели думали эти деньги на весь кавказ . не надо тут умничать , дагестан , как и ингушетия
всегда была на датационной ставке . теперь усач и здесь срезал .

-1
Солтанат Гусейнова 28 сентября 2015, 12:43

Хорошее решение. Да, а кому в республике деньги можно доверить? Результат его работы- виден. После войны восстановились- живут лучше нас. Бог ему в помощь!

0
Сафар 28 сентября 2015, 13:15

"Учитывая исключительную эффективность Рамзана Кадырова в возрождении разрушенной Чечни и борьбе с боевиками, Москва, фактически доверила его брату кураторство Дагестана, который в последние годы производит совсем удручающее впечатление на Москву".
А, что мешало Москве изначально назначить эффективного руководителя в Дагестан, который не производил бы удручающее впечатление, а когда назначали арг, Кремль не был в курсе о его провале в институте культуры в Москве? О его провале в качестве посла? О не лице приятных отзывах в адрес арг депутатов Чечни итд,

6
Сафар 28 сентября 2015, 13:41

"Неужели в самом Дагестане не осталось эффективных и ответственных управленцев и политиков, способных вывести республику из затяжного криминально-кланового кризиса и превратить ее в локомотив всего Северного Кавказа?
«Докатились! Неужели чиновники не понимают, что это так унизительно, когда даже деньги им не доверяют!», – делится в сети своими оценками по поводу внешнего кураторства над Дагестаном пользователь Мурад Ашикилов"
Очень правильное замечание:" Неужели не осталось в Дагестане эффективных........." которое дает понять всем и вся то, что Абдулатипов со своим приходом для того, чтоб назначить своих с 7 классным образованием родственников и хинкальных друзей отстранил от должности всех эффективных и ответственных политиков, это свершившийся факт!Поднимите личные дела каждого, аргонавта и вы там не найдете никого, кто хотябы близко стоял рядом с политикой. Точно!!!!Докатились!!!! Как говорится "Доверили козе капусту! "Кому доверили с тех и спрос! Народ не имеет отношения к назначению Абдулатипова ни к деньгам которые съедаются! Все вопросы Москве? С какой целью был направлен Арг в Дагестан? Если за не эффективность руководителя и его команды назначают смотрящего за Дагестаном!

6
James Sullivan 28 сентября 2015, 13:55

Сафар, ты говоришь так, как будто бы АРГ пришёл на хинкал из сушённого мяса - когда он приходил уже было всё запущено. При нём, по крайней мере, вечные местячковые администраторы вспомнили что их могут убирать и даже сажать. Не важно что он сам возможно имел к этому малое отношение, какое он имеет и к оставшимся на дне социальных институтов. Но факт есть факт - при нём сменили людей, которые готовили свои места своим правнукам.

-6
123 антиклан 28 сентября 2015, 14:42

"Не важно что он сам возможно имел к этому малое отношение"-он имел и имеет прямое к этому отношение только к Амирову он не имел прямое отношение он бы его сам самостоятельно не осилил бы-но он к этому имеет косвенное отношение - 'это то что скрыто от нас его переговоры насчет Амирова в Москве с влиятельными людьми -без этого никак не обойтись-и открыто скрытная критика Амирова -нельзя больше 10 ти лет во власти -кортеж большой охраняет взвод милиции-обеление -очищение и тогдалее -это все ради того чтоб подтолкнут и убедит фед власть арестовать Амирова- то есть обеление косалось только Амирова -Например глава Буйнакска идет с его помощью на третий срок С Паша Умаханов и еше 10 тки таких-Остальных - прикрывшись одним из башен покровителей кремля-сменили тех кто финансово не смог договорится с ним -пример глава Дах района которого Абдулатипов нещадно ругал больше меcяца- однако после посещения АРГ этого района этот глава моментально волшебным образам стал самым лучшим Да и сотни примеров можно привести доказывающих Саливан вашу не правоту А еще вы пишете что те кого он снял готовили места своим внукам -и при нем это осталось пример Каспийск да и где гарантия что те кого он назначил не готовят места своим внукам ?

4
Сафар 28 сентября 2015, 17:38

Sullivan:"При нём сменили людей, которые готовили свои места своим правнукам."
Правильно дорогой друг! Вопрос? Сменили на кого?Ответ: на неграмотных, неэффективных, некомпетентных и не ответственных аргонавтов!Ситуация в республике ухудшилась,возмущению людей нет предела, выборы- игра,финансы дербанят, народ властям обсалютно не доверяет. Результат недоверия Абдулатипову- чеченский смотрящий.По твоему к стати АУХУ таже ситуэйшн.Можно и 10 и 20 лет занимать должность, компетентному и грамотному чиновнику, и пусть лучше внуки грамотных чиновников приходят к власти, чем какая та "кучка","крысы", " или "рабы"как некогда обзывал абдулатипов дагестанцев.

3
Tarlan 28 сентября 2015, 19:33

Уважаемый Салливан, порой пытаюсь понять почему твоя правда бывает такой многоликой, что и не сразу понимаю, где правда, а где лесть. Объясни нам темным, какая разница между людьми, которые "сидели и готовили места своим внукам", от тех людей, которые пришли, "чтобы прикрыть темные дела своих сыновей, защитить их своими должностями и мандатами"? Тебе известны факты, и ты ранее об этом сам сообщал в своих постах, что эти еще "привели с собой во власть своих сыновей", друзей сыновей, кунаков, друзей кунаков, хинкальных, заспиртованных, мадам и мамзель стриженных и не очень постриженных, но основательно простиранных во многих стиральных машинах, но так и не выстиранных от грязи, которые за ними тянется? Почему такие разные аршины замеренния плохих деяний людей? Какая разница: прошлый, новый, свой он, не свой? Плохое и есть плохое. Хорошее и есть хорошее. На соседней ветке ты считаешь правильным решение о назначении чеченца из соседней республики смотрящим за финансовыми потоками и признаешь, что Арг и его команда не рачительные транжиры, короче "хинкальшики", а тут говоришь, что он "не пришел на готовый хинкал с сушенным мясом". Ну хорошо. Не пришёл на хинкал. На плов и долма, тёщины блины что ли- пришёл? Что теперь предлагаешь делать с госдолгом Дагестана в 14,5 млр. руб? Как нам выйти из этой ямы? Все списать на "прошлых, если даже они образовались за последние 2 года? Правильно же пишут 123 антиклан и Сафар и даже твой давний оппонент Рамазан Салманов. С нами играют другие и мы тоже начинаем на них уподобляться и играть в это правда для "вчера" и "не правда" сегодня. Нельзя раз и навсегда определиться: говорить правду даже тогда, когда это тебе лично не выгодно? Или в крайнем случае, если это грозить тебе опасностью для жизни, можно же просто промолчать. Мне сложно разобраться, отчего такие двойные подходы и от чего так получается, но это не совсем справедливый подход к оценке того, что влияет на жизнь и определяет самочувствие большинства дагестанцев. Наверно "аршин"- вечная проблема России.

2
123 антиклан 28 сентября 2015, 20:14

Уважаемый Tarlan цель Селиванова -это восстановление Ауха и я лично с ним согласен Аух да должен быть воосстановлен в тех исторических рамках как он находился раннее до ликвидации НО ошибка Селивана в том что он надеться что это сделает Абдулатипов поэтому он иногда вынужден льстить Абдулатипову и можно его понять и простить. Я ему и раньше писал и счас пишу он ошибается насчет Абдулатипова Абдулатипов никогда добровольно не восстановит Аух по некоторым причинам которых не смогу я озвучит здесь Возможно Абдулатипов на это пошел бы если бы на земле Ауха проживали бы только Лакцы

2
James Sullivan 29 сентября 2015, 14:43

Тарлан во многих своих высказываниях я не свободен на 100%. Ты должен учитывать. Допустим есть некоторые инициативы местных властей, или законы которые я не понимаю, но давить на это, поднимать этот вопрос, в данный момент бессмысленно, а то и вредно. Но по крайней мере, где я могу промолчать - я промолчу.
В ситуации же с Абдулатиповым скажем как есть - он приходил уже на готовую мусорку (в прямом и в переносном смыслах). Отправляли его туда, как я и ранее говорил - если не вычистить эту мусорку, но хотя бы заморозить - грабли, пылесос и вертолёты они в помощь отправили. Но АРГ пока и лично по вопросам трагичной истории моего народа, ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗАКОНОМ РФ не справляется. А просто обманывает и тянет время. НО, давай к нему относится как ко всем остальным - он не сделал, хотя я и был уверен что по своему желанию вопроса моего законного желания он не решит, и даже поставит палки в колёса. Я не сомневаюсь в его наивысшем национализме. Это просто режет глаз. Но однако вопрос мой не был решен до него, но ему в начале 2013 года сделали одолжение - толпа ауховских чеченцев разошлась что бы не подставлять его перед центром, на его обещания исполнить закон. Но он его до сих пор не исполнил, в даже мелких отдельных распоряжениях. В общем посмотрим, ещё не вечер и ауховцы ждут лишь одного голоса что бы выйти.

0
dag blated 28 сентября 2015, 20:44

Итак понятно, что стадно-клановую систему создали не аргонавты..., эту систему создал Дед-пихну, а аргонавты, как верные наследники дела деда, решили её модернизировать, - речи об искоренении этой позорной системы и близко нет..., хотя речи есть, но дела идут в обратном направлении..., как говорится- решили деньгами бороться против воров во власти.

3
Рамазан Салманов 28 сентября 2015, 19:11

Я полагаю,что статья про кураторство гражданина Байсултанова это фейк,она провокационна,расчет на то чтоб взбудоражить и без того беспокойное общественное мнение в Дагестане.Сведущие люди здесь в Москве говорят, что никакого кураторство нет в помине и быть не может,потому как помятуя об известном изречении,что "война это слишком серьезное дело,чтоб доверить его военным",они говорят,что денежные потоки идущие на Кавказ и в частности в Дагестан-это архи- серьезное дело,чтоб доверить его гражданину Байсултанову,с учетом факта,способности его к их "отмыву",и горького чеченского опыта,когда в республику "впихивали"(сейчас это происходит в меньших размерах-кризис и даже Аллах(Путин)для Чечни в этом смысле не помощник)несоразмерно потребностям большие деньги,но при всем при этом мы в Чечне имеем зашкаливающую за все мыслимые и не мыслимые барьеры безработицу,огромный внутренний государственный долг,запредельные долги за потребленную воду,газ,электричество и недостроенную до конца послевоенную республику,отстроенные небоскребы в Грозном(Потемкинские избы) которые практически нежилые никого не должны вводить в заблуждение.Как говорит мой кумыкский друг Мурзабек, который живет в Чечне и очень часто бывает в Москве,там устюне най-най,ичине уъра-аръай(при внешнем блеске,внутренний отврат)а стало быть и "куратор"под стать кумыкской поговорке,т.е.,никакой.

-1
dag blated 28 сентября 2015, 19:57

Назначение регент-куратором Дагестана дв.брата Рамзана Кадырова, это ответ тем, кто правит Дагестаном последние 26 лет. Федцентр, поняв бессмысленность рокировок одного титульного этноса во власти, на другой, поняв, что кланование властей в РД происходит на уровне инстинктов, поняв, что в случае с дагестанскими кланами, они имеют дело с зоологией, а не политикой, решили привлечь к правлению республикой регент-куратора от Чеченской республики, которая показала свою приверженность на динамичное развитие своей республики для всех граждан, а не так, как в бандестане, где идёт развитие для тухумов, что пригрелись у власти РД. Дагестанские кланы довели ситуацию ВО ВЛАСТИ до того, что федцентру пришлось ставить над ними чеченца с дубиной..., и судя по всему , иного выхода, правящие кланы РД ,у федцентра просто не оставили.
Исходя из вышеизложенного, Кремль оставит ту же систему, при назначении глав республики, когда назначались главы от двух , самых крупных по численности этносов, но при этом , кремлем будут приниматься усилия, для ууменьшения влияния такой власти на экономику и финансы республики, назначая генерал-регентов над головой главного клановода республики. Думаю даже мало будет поспреда Меликова и куратора Байсултанова. Надо будет ставить регентов над всеми министрами и главами раонов..., и внимательно следить за их руками.

3
Сафар 28 сентября 2015, 20:10

Не легче снять Абдулатипова, вид довольно уставший у него! А после хлоркой обработать площадь и близ прилегающие здания! Крысы и тараканы разбегутся кто куда.

3
найка давида 29 сентября 2015, 15:36

"... Москва, фактически доверила его брату кураторство Дагестана, который в последние годы производит совсем удручающее впечатление на Москву". Сами назначают таких глав и сами же страдают от них. А что мешает отправлять в отставку не справляющихся со своими обязанностями за "утрату доверия" главного кадровика? Касательного того, что де-факто финансовые потоки на развитие республики будет координировать и контролировать куратор-чеченец, не вижу в этом ничего плохого. Так можно и до абсурда дойти на почве этновраждебности...

3
Руслан Расулов 30 сентября 2015, 19:09

Если в Дагестане нет людей способных эффективно управлять республикой, то естественно надо приглашать или назначать из вне. Мы все прекрасно понимаем, что аварский национализм не приемлет иного, поэтому как только у руля Дагестана оказался аварский урранационалист АРГ все остальные национальности объединились и выступили единым фронтом против аваризации Дагестана. И как результат полная деградация Дагестана с вынужденным внешним управлением за три года самодурства.

2

Оставить комментарий:

Наверх