01 октября
07 апреля 2015 4074 11

Казачество — неуправляемая сила?

У государства нет рычагов, позволяющих подчинить всех казаков, как и у самих казаков нет единоначалия
Фото: kazarla-journal.livejournal.com
Фото: kazarla-journal.livejournal.com

usahlkaro Светлана Болотникова Автор статьи

Делами казаков в России занимается множество разнородных структур в органах власти, начиная от совета при президенте до отделов на муниципальном уровне. Однако единого органа управления всем российским казачеством и стройной вертикальной системы в регионах нет. Внутри обществ казаки строят самоуправление на демократических принципах, при которых высшие чины хотя бы формально подчинены нижним. Но опять же – общего для всех верховного атамана ни реестровые, ни общественные организации не выбирают.

Наследство Минрегиона

Казаки в лице федерального агентства по делам национальностей получили новый государственный орган, который будет заниматься их этнокультурным развитием наравне с развитием других народов России.

Кроме того, созданному ведомству из Минюста переданы «функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере взаимодействия с казачьими обществами».

Все эти задачи до расформирования летом прошлого года выполняло министерство регионального развития. Справлялось, наверное, не слишком успешно.

По словам экс-атамана Оренбургского войска Владимира Глуховского, министерский департамент по делам казачества «и не слышно было». Он тихо анализировал происходящее.

При Минрегионе была организована межведомственная комиссия по делам казачества. Увы, единственное, что она успела сделать – это ознакомиться с ситуацией на местах.

Что важнее: совет или агентство?

На федеральном уровне контролировать казаков со времен Дмитрия Медведева пытается Совет при президенте РФ по делам казачества.

Ему часто пеняли на неэффективность и бюрократические проволочки. Тот же Глуховский полагает, и не без основания, что работа совета свелась к замене выборных атаманов государственными чиновниками.

Председатель этого совещательного органа Александр Беглов в ликвидации министерства с профильной комиссией проблемы не усматривал

В Ставрополе на выездном заседании осенью прошлого года он заявил, что условия для развития казачества на федеральном уровне созданы. Казакам даны правовые основы и разработана стратегия до 2020 года. Остальное, мол, дело органов исполнительной власти на местах.  

Работа Совета при президенте РФ по делам казачества свелась к замене выборных атаманов государственными чиновниками

Но если на Кубани губернатор и без приказа сверху готов обеспечивать войско, то в преимущественно мусульманских республиках Северного Кавказа особого благоволения чиновники к казакам не испытывают.

Поэтому федеральное агентство по делам национальностей все-таки должно контролировать, как реализуются в регионах стратегические планы в отношении казачества.

Совет, как ранее признавал и сам Беглов, лишь вырабатывает политические решения и организовывает взаимодействие казаков с силовыми структурами.

Очевидно, эти функции останутся за структурой при президенте и теперь, когда создано агентство по делам национальностей. Вместе с тем говорить о подчинении нового ведомства совету либо наоборот нельзя.

Опыт управления

В России вообще нет высшего государственного органа управления казачеством и нет единого лидера из казачьей среды. Хотя попытки создать нечто подобное и избрать верховного атамана, который входил бы в структуру федеральных органов власти, предпринимались.

Сначала казаками ведало министерство по делам национальностей. А в 1994 году при президенте России был образован Совет по делам казачества. Он готовил Всероссийский объединительный казачий круг, так и не состоявшийся.

Через полтора года эту структуру заменили Главным управлением казачьих войск (ГУКВ). Оно входило в администрацию президента и играло важную роль в выработке государственной политики и создании казачьего реестра.  

В России нет ни высшего государственного органа управления казачеством, ни единого лидера из казачьей среды

Тогда никто не предполагал, какой раздор это внесет в казачьи ряды. Ведь к моменту разделения, у казачества уже были материальные ресурсы. Реестр частично забрал их и переключил внимание и финансы государства на себя, чем вызвал недовольство общественного казачества.

В 1998 году ГУКВ вывели из состава администрации и никуда больше не присоединили. Оно исчезло, но ненадолго, поскольку игнорировать набирающее мощь казачье движение в России было невозможно.

Появилось Управление президента России по вопросам казачества. Оно было слабее, чем ГУКВ. Его штат был в два раза меньше. В 2003 году и его упразднили из-за жалоб казаков на неэффективность.

Таким образом, специальный федеральный орган, занимавшийся казачеством, был окончательно ликвидирован.

Трошева на них нет

Затем была предпринята попытка объединить казачество России под началом одного человека. При президенте появился специальный советник по делам казачества. На эту должность назначили генерал–полковника, Героя России Геннадия Трошева, который вызывал уважение у всех казаков страны.

Александр Масалов. Фото: ssc-ras.ru

«Его пытались позиционировать верховным атаманом и создать при нем Совет атаманов – высший коллегиальный орган», – напомнил в комментарии корреспонденту КАВПОЛИТа Александр Масалов, доктор политических наук, подробно исследовавший процесс институционализации казачества.

Однако у Трошева уже не было тех полномочий и ресурсов, которыми распоряжалось в начале 90-х министерство по делам национальностей, а в конце 90-х – управление казачьих войск. Как следствие, деятельность Трошева вызвала у казаков разочарование. От идеи верховного атамана отказались.

При этом желание объединить казачество у государства не иссякает. В 2013 году Совет при президенте по делам казачества популяризировал идею общероссийской ассоциации казачьих обществ. Она не прижилась.

Такая мощная по задумке организация, как «Союз казачьих войск России и Зарубежья» недавно со скандалом раскололась на «Союз казаков России и Зарубежья» и «Союз казаков-воинов России и Зарубежья».

«Союз казаков России», 20 лет назад поделившись с реестром личным составом и имуществом, теперь объединяет только общественных казаков, да и то далеко не всех.

В прошлом году в Краснодаре состоялось первое заседание Совета атаманов войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр. Но за год эта структура самоуправления никак себя не проявила.

Совет атаманов войсковых казачьих обществ за год никак себя не проявил

Разброд по вертикали

Активность казачества на местах вынуждает территориальные, региональные и муниципальные органы власти создавать свои органы по взаимодействию с этой частью общества.

При полпредствах федеральных округов, на территории которых действуют казачьи общества, созданы специальные советы или комиссии. Во многих субъектах федерации есть особые правительственные комитеты.

При этом между ними жесткого соподчинения нет, отметил в комментарии корреспонденту КАВПОЛИТа руководитель Центра региональных исследований Института социологии и регионоведения ЮФУ Виктор Черноус.

Виктор Черноус. Фото: file-rf.ru

«Конечно, совет при президенте определенное влияние на них имеет, но они заняты своим кругом вопросов, потому что в каждом регионе набор проблем разный, – пояснил он.

- Совет пытается выработать общую стратегию. В нем присутствуют и представители федеральных округов от казачества, и отдельных казачьих войск, и ученые, которые занимаются казаками и они же, как правило, являются казаками по происхождению».

Совет, по словам Виктора Владимировича, это «мозговой штаб по стратегическим вопросам». Он выстраивает работу с реестровым казачеством, отвечает за государственную службу казаков, за ее эффективность.

А комиссии при полпредах представляют собой способ межрегиональной координации казаков. Ведь все войска России в 90-е годы формировались так, чтобы они захватывали как минимум два субъекта федерации.

«Это делалось специально, чтобы казачьи войска не были подчинены губернаторам, – объясняет Александр Масалов, – чтобы полувооруженные силы не использовались с политическими, корыстными целями».

Тем не менее составные части войск – округа – плотно взаимодействуют с региональными органами власти. Более того, местные чиновники нередко встраиваются в систему управления казаками, становясь атаманами войск, округов, районных, станичных, хуторских обществ.

Местные чиновники нередко встраиваются в систему управления казаками, становясь атаманами войск, округов, районных, станичных, хуторских обществ

Александр Масалов привел такой пример: «Бывший атаман Терского войска Василий Бондарев, будучи секретарем Совета общественной и экономической безопасности Ставропольского края, опирался на глав администраций городов и районов, заставлял их заниматься вопросами казачества, принимать на работу атаманов».

Атаман Ставропольского округа Александр Фалько был заместителем председателя краевого комитета по делам национальностей и казачества, то есть опять же находился в прямом подчинении губернатора.

Вольному — воля, служивому — служба

По большому счету казаки никаким особым органам власти не подчиняются. Они просто граждане России, как и представители других национальностей, отметил в комментарии корреспонденту КАВПОЛИТа доктор исторических наук Андрей Венков.

Он считает ошибочной законодательную трактовку, в соответствии с которой казаком считается любой человек, вступивший в реестровое казачье общество.

Андрей Венков. Фото: donvrem.dspl.ru

«У нас на Дону 90 процентов казаков в казачьи общества не входят, но считают себя казаками и являются таковыми по природе своей», – подчеркнул он.

У государства, по его словам, есть лишь структуры, которые координируют государственную службу. В остальном казаки самоуправляются на основе общественного договора и личного авторитета атаманов.

«В Ростовской области у нас шесть районов, в которых потомки казаков составляют больше 60 процентов населения в сельской местности. Там можно было бы сделать так, чтобы глава муниципалитета становился атаманом местной казачьей организации. Тогда это была бы структура, которая напоминала бы прежнее казачье самоуправление», – пояснил он.

Все это абсолютно верно для общественных казаков. Они частично удержали за собой материальные ресурсы в виде земли, рынков и прочего имущества. И теперь, обладая некоторым уровнем финансовой самостоятельности, они от государства практически не зависят.

Общественные казаки обладают некоторым уровнем финансовой самостоятельности и от государства практически не зависят

С реестровыми организациями дело обстоит сложнее. Формально они тоже, как и общественные, формируются «снизу», с хуторских и станичных «первичных» звеньев. Те объединяются в районные общества, которые образуют округа в границах субъектов РФ. Из окружных обществ состоят войска.

Атаманы избираются большинством голосов и отвечают перед теми, кто им доверил булаву. Однако эта система работает только на низших уровнях.

Уже на выборах окружных атаманов губернаторы могут использовать административный ресурс. А войскового атамана по уставу согласовывают полпред, Совет при президенте по делам казачества и администрация президента, так что фактически выборы заменяются назначением.

И на этом же войсковом уровне заканчивается внутренняя иерархия реестрового казачества.

«Единоначалия управления, которое было до революции, нет», – отмечает Александр Масалов, напоминая, что в Российской империи верховным главнокомандующим казачьих войск был наследник престола.

В современный период казачество представлено таким богатством общественных организаций разных идеологий, что привести их к единому знаменателю невозможно. Госструктуры могут пытаться каким-то образом влиять на казаков, но подчинить их себе полностью вряд ли смогут.

-1 Распечатать

Теолина Аршба 07 апреля 2015, 23:22

как мне кажется, казачество - это проект, на котором хотят подзаработать и вытянуть лишнюю копейку из Кремля. эти игры в атаманов сегодня низводят истинный дух истинного казачества на уровень клоунады...

4
Корней Корнеев 08 апреля 2015, 13:37

По вертикали да, разброд казачества налицо, но на местах – это уже достаточная сила по самоорганизации. Важна любая мелочь, даже протрубить сбор рассылом эсэмэсок. Вхождение иных атаманов в исполнительные структуры власти – это «не лечь под губернатора», а мало-мальски хорошая зарплата. Казаки – ярые противники московским «болотникам», разным гельманам-гельминтам, гозманам и прочим либерастам. Пусси всякие пуще прежнего будут отпор получать и собчаки, назвавшие народ "генетическим отребьем". Видать, эти последние, любуются своим сионистским шармом, из-за лошадиного профиля лица уздечка таки напрашивается для полного обрамления.

0
Александр Иванов 08 апреля 2015, 15:34

Кругом одни ОПГ. Работа «ОПГ Андроповского района» продали своим людям по остаточной стоимости имущество обанкроченного ими МУП «ЖКХ Андроповского района» (решением Арбитражного суда Ставропольского края от 31.03.2011 МУП «ЖКХ Андроповского района» признано несостоятельным (банкротом), Дело № А63-8358/2010, Определение о завершении конкурсного производства от 24 июня 2013 года) в результате жители района остались без муниципальных услуг ЖКХ и автобусного сообщения.здание детского сада №14 в 650 кв.м. адрес: Андроповский район, пос.Каскадный ул.Центральная 6 а земельный участок с кадастровым номером: 26:17:031501:24 продали своим людям по остаточной стоимости за 80 тыс. руб.???? Крах в районах Ставрополья будет продолжаться, необходимо менять все руководство.В сентябре выборы главы муниципального образования станицы Воровсколесской Андроповского района Ставропольского края. Выбираем казака!!!

1
Александр Иванов 12 апреля 2015, 17:09

Летим в пропасть, полет нормальный
Из отчета главы администрации Андроповского муниципального района Ставропольского края о результатах своей деятельности за 2014 год. Постоянная численность населения района на 01.01.2015г. составляет 34 854 человек (2013г.- 35 065 чел.). За 2014 год миграционный отток населения – 338 человек. численность экономически активного населения районав среднем за 2014 год составила 13,4 тыс. человек. Трудовые ресурсы составляют 20,6 тысячи человек. Уровень занятости составил 48% от общей численности населения. Уровень безработицы – 1,1%.
По состоянию на 01 января 2015 года органами государственной службы занятости района было зарегистрировано 164 безработных (2013 год – 176).
Социально – демографическаяситуация имеет тенденцию снижения численности населения.Анализируя социально-экономическую ситуацию в районе по итогам 2014 года, следует отметить превалирование положительной динамики показателей, как в экономической, так и в социальной сферах.

1
Корней Корнеев 08 апреля 2015, 19:23

Странно и то, что казачий Минераловодский р-н в крайдуме, да еще в земельном комитете (фракция ЕР) представляет Айдын Ширинов. На него имеется целый сайт (с пролистыванием) одних только ссылок претензий, мягко говоря. Хотя речь идет о к/м. Уже 2-й созыв работает с предоставлением «бедненькому» квартиры в крайцентре.

1
Rustam Kara-Murza 12 апреля 2015, 01:03

>Казачество
>Сила
Смешно до чертиков!
Тут Стрелков недавно сетовал что мол "..казаки традиционно бежали.." можно даже гуглить по этим ключевым фразам...
Весь июль бравые чечены пробивали котлы в которых варились необучаемые ватники с автоматами, а казаки в интернетах воевали.
Какая сила господа!?

1
Tarlan 12 апреля 2015, 11:25

Казаки, хотел спросить, как слово "казак" переводится на русский язык? Толи у меня, что то не клеится в работе над историческими хрониками русских князей. Толи у русских летописей 5-7, 8-12 веков никак не могу обнаружить упоминания народа "казаки" ни среди упоминаний народов и племён Руси, ни у кочевых племён и народов Древнерусского государства. Не подскажете значения слова "казак"? Когда это слово появилась в русской истории, в словарях и исторических летописях и что означает? Что то это слово "казак" мне не удалось обнаружить среди упоминаний народов совершивших первые походы русичей в Византийские владения и Константинополь при князях, Святославовичах, Игоревичах и Ольговичах. Нет о казаках сведениий и при крещении Руси, как русского народа принявщего крещение. Как такое могло произойти? Какой группе языков относился язык, фольклёр, одежда, формы само организации общин "казаков", скажем в период более 240 летнего владычества Орды на Руси? Какой вклад внесли казаки в формирование и становление Древнерусского - Киевского и Московского царства на Руси, к примеру до раздела земель хазар, кипчаков, половцев и булгар, Восточных славян между Византией и Русью? И когда они начали заселяться на "украйные" половецких землях после раздела этих земель между Россией и Византией? Почему то не могу найти упоминаний исторической роли "казаков" в летописях русско норвежских, литовских, шляхетских, отношений 880-1420 гг. Не упоминаются они и в событиях по отражения походов викингов на северную Русь. Даже хроники периода Ярослава Мудрого или Александра Невского не содержат сведений о роли "казаков" в русской истории. Как могли Калита или Иван Грозный не отразить вашей роли в истории Московского государства? Также не указывается о роли казаков в московско- новгородской войне 1471 г. Почему русская историографии не даёт ответов на эти вопросы о своём героическом народе "казаках"? Так вам сколько лет? Когда и где начинаются истоки формирования вашего народа и на каких землях (чьих) вы сформировались как народ? "Казак"- это исторический сложившейся этнос или этнос учреждённый? Вы постоянно нам на поминаете, что вас уничтожали. Кто? А что полян -882г, древле, северян -883г и радимичей -885 г из славян не уничтожили, не истребили полностью? Откуда у вас эти бесконечные претензии на "особую стать" в русской истории? Родовые Корни где - этой "особой стати", ну, хотябы за последние 2 тыс лет русской истории?

2
Алексей Горбань 12 апреля 2015, 21:07

Вопрос - а можно ли реально считать казаков отдельным народом. О том, кто такие казаки ходят споры. Откроем "Тараса Бульбу" Гоголя:
"...когда бранным пламенем объялся древле-мирный славянский дух и завелось казачество — широкая, разгульная замашка русской природы, и когда все поречья, перевозы, прибрежные пологие и удобные места усеялись казаками, которым и счету никто не ведал, и смелые товарищи их были вправе отвечать султану, пожелавшему знать о числе их: «Кто их знает! у нас их раскидано по всему степу: что байрак, то казак»"
Т.е. он ассоциирует казачество с "широкой, разгульной замашкой русской природы", которая появилась после того, как была объята "бранным пламенем".
Я слышал об упоминании казаков только в гораздо более поздние времена. Так, в письменных российских источниках о донских казаках упоминается в грамоте ногайского князя Юсуфа царю Московии Ивану Грозному.
На мой взгляд казачество это, максимум, субэтнос. В ином рассмотрении вопроса можно придти к современным идеям аля "древние укры".

3
Tarlan 13 апреля 2015, 01:07

Ну вот видишь, Алексей, какие у тебя "неопровежимы источники" правды. Теперь тебе осталась ещё милость изучить, кто такой Гогоголь, его генеалогию и творчество и зачем он сжигал свои рукописи. Потом узнать, что такое "байрак" и что такое "казак". Ты вдруг с удивлением обнаружишь что это не русские, а половецкие слова. Ты оказывается даже не понял о чём писал крымский хан Юсуф Ивану Грозному, о силе и коннице какого народа и каком количестве "байраков" он писал и с какой целью это было сделано. Главное ты забыл упомянуть в каком году род крымских князей Юсуфовыз приняли крещение и в обмен на какой титул во дворе царя Московии. Вернись к документу и посмотри какой титул ему был присвоен и за какие "заслуги". Хочешь подсказку?!! Так и быть не буду тебя утолять. Изучи корни слова "БАЙРАК" и по старайся изучить, на какие по цвету, длине шеста, и изоброжению на наконичнике байраков и на какие по цвету войлочные шатры делились кочевые, степные племена между заселявшие земли между р.Аркас(на границе Ирана) и до ДНIРО и Десны. Узнай по какой реке проходила граница между хазарским Каганатом и землями "Ukraina". Что означает слово "украina" на русском и половецком языках, кто из них у кого перенял это слово. Ведь Русь то называлась конкретно КИЕВСКОЙ РУСЬЮ! ЧТО означает по русски слово "КИЕВ" и что означает слово "АРУС"- который является корнем слово "рус"? Не путай "русь",с восточно славянским народом "русами". Киевские, новгородские, Ростовско- Суздальские князь практически пытались истребит этих древних восточно- славянских Русов и остатки их племен нашли себе убежища на землях западных славян. Так что к времени образования княжества Киевской Руси восточно славянские "русы" вообще исчезли из упоминаний летописей восточных славян. Нельзя так относиться к родной истории и исчислить истоки своего народа по литературным произведениям, если эти писатели даже самые ГЕНИАЛЬНЫЕ. Это равносильно изучению истории Отечественной войны 1812 г. по бессмертному шедевру русской литературы "ВОЙНА и МИР" - Л. Толстого. История черпает свои Знания из Океана по имени "Факт". Что страшного в признании неопровежимые исторических фактов летописи своей родной истории. Ведь не мы их писали, заключали эти договора о мире с этими народами с формулировками, "пока светит солнце и крутится Луна". Эти договора подписаны вашими русскими князьями и князьями тех народов, которые жили на этих землях и после очередных набегов и войн разделяли эти земли и народы по условиях этих договоров. Будьте справедливы к собственной истории и возможно тогда вы научитесь уважать и ценить историю тех народов, которые за создание российской истории пролили реки собственной крови, потому, что пытались соблюдать эти договора с русским князьями, а они их постоянно, с периодичностью от 10- до 30 лет предавали. Вы не сможете нам привести ни одного МИРНОГО ДОГОВОРА, заключённого между князьями РУСИ и степными народами, даже с ВИЗАНТИЕЙ, которые строго соблюдались бы вашими предшественниками беспрерывно, более 30 лет. А теперь снова собираетесь переписать историю Руси? Почему то нас это ничуть не удивляет. 2 тыс. лет достаточный срок, для наблюдений и анализа родной истории. У вас его нет- слишком часто переписываете собственную историю, а потом ещё удивляетесь откуда растут поколения не помнящие своего родства? Вы им обрубили родовые русско- половецкие корни- превратили их в "перекати поле", а собственную историю превратили в мельницу по помолу земель, народов и их истории. И это лишило великий русский народ плодородных гумусных слоев их родных земель и посевных зёрен, без плевел лжи. Без этого нельзя получить качественной муки, съедобной для всех народов. Остались на русском поле- лишь ветряные мельницы- без Мельников, поля- без урожаев, деревни- без крестьян, церкви- без прихожан, а государство- без скрепов духовных и воли единых в своем отечестве народов. Только Власть, как Ворон, из древней казацкой песни, летает над полями брани и на любом чужом поле он находит свои жертвы- слишком много жертв. Так что на вороний век- хватает, в нескольких поколениях черных пернатых. Вспомни "песню- плач" казака в чужой степи:- "Черный ворон, черный ворон, ой не клюй мои очи ясные, не терзай моё тело- богатырское...., ведь пал я за землю русскую, святую. Черный ворон, черный ворон, да засыпь ты тело моё, родной землицей -русской. Не покрывай меня черным крылом своим в чужой степи, ОХ , чёрный ворон". Когда ты слышишь эту великую песню- плач твоего многострадального народа, о чем с тобой говорит твоя казацкая душа, Алексей??? Ведь душа казака не живёт на острии копья "байрака", не в чубе казака и не в серьге на ушке, не в ногайке, не в сабле, не в ножнах ятагана, не в огне казацкого "казана". Она с тобой -не разлучна, казак! Душа казака ищет пристанища и на земле своего- "ватана", если старые казаки не забыли смысла этого казацко- половецкого слова, означающего РОДНЫЕ, ОТЕЧЕСКИЕ ЗЕМЛИ. Эх, казаки, забыли вы свой родной казацкий язык. Испортили вас Указы и Приказы "Царей", а ведь были ВОЛЬНЫМИ и свободными, как ветер и под своими буйно развевающимися над степными "украйными" ( КРАЙНИМИ и ближними) ЗЕМЛЯМИ- байраками. Спасибо, что напомнил о "байраке". Хорошо, что хоть какие то из казаков помнят эти корневые для казаков старо казацкие слова.

0
Алексей Горбань 13 апреля 2015, 11:10

Историю веками вертели как хотели в зависимости от политических целей. И можно найти историков, которые утверждали совершенно противоположные вещи и для это не нужно быть гениальным искателем. По этому Ваше "по имени факт" - совсем не факт. Каждый, кто хочет, может увидеть, например, современные мировые попытки переписать историю 2 Мировой.
Кто такой Гоголь? Русский православный писатель и мыслитель, о котором даже святые отцы хорошо отзывались. А вот учение святых отцов и Церкви, в отличие от политизированной истории, неизменны. Поэтому Гоголю я доверяю, как человеку мудрому. И с этой же мудростью я отождествляю то, что он сжёг 2 том Мертвых Душ. Даже если бы он был американцем по национальности (если можно назвать это национальностью), всё равно по идеологии он был русским, также, как русским по духу был, например, о. Серафим Роуз.
Вы можете писать об изучении слов сколько угодно, но вот только особо то доказательств того, что казаки - отдельные народ у Вас нет, а значит и всё Ваше обилие буковок - лишь обилие буковок. Я, например, тоже казак, мои пра пра пра... тоже казаки. Я русский, а казак - субэтнос. А кто Вы? Может из тех же степей, куда хотели приписать Гоголя?) Уменьшите количество субъектива в ответе и прибавьте объектива... а то утверждения есть, типа "все мирные договоры русские нарушали", а доказательств нет. Пока Вы не приведете все мирные договоры и не докажите здесь, что в каждом они были нарушены, все Ваши речи просто пустословие чистой воды. И не приписывайте это истории. Возьмем как мы XX век и вспомним договор между СССР и Гитлеровской Германией о ненападении... и кто нарушил?) Даже не углубляясь в историю, можно найти аргументы, противоречащие Вашей позиции... Но, правда, Вы их всё равно не заметите. Памятуя, одну философских мыслей И.Киреевского, замечу, что наш с Вами спор совершенно бесперспективен, поэтому я его продолжать не буду.

1
Андрей Кузнецов 28 мая 2015, 21:41

"Tarlan 12 апреля 2015, 11:25 Казаки, хотел спросить, как слово "казак" переводится на русский язык? Толи у меня, что то не клеится в работе над историческими хрониками русских князей. Толи у русских летописей 5-7, 8-12 веков никак не могу обнаружить упоминания народа "казаки" ни среди упоминаний народов и племён Руси, ни у кочевых племён и народов Древнерусского государства. Не подскажете значения слова "казак"? Когда это слово появилась в русской истории, в словарях и исторических летописях и что означает?" Однако известно, что когда казаки стали жить почти везде.. от Рязани, Северного Кавказа и Сибири.. Северокавказских народов в нынешнем их самоназвании ещё небыло известно.. ну не сформировались ещё из конгломерата разных осколков местных и пришлых народов.. т.к. не определилось тогда ещё их самосознание определяемое самоназванием.. а когда определилось.. глядь а рядом казаки то с шашками сидят.. откуда вы спрашивают? .. давно здесь сидим.. :)

0

Оставить комментарий:

Наверх