18 апреля
21 апреля 2015 2806 48

Кандидатура атамана терцев не предопределена!

Управление реестровым казачеством на Северном Кавказе надо менять, но не хирургическими методами

usahlkaro Владимир Николенко заместитель атамана Бештаугорского хуторского казачьего общества

Такой важный вопрос, как преобразование организационно-штатной структуры Терского войскового казачьего общества (ТВКО) и его Ставропольского округа, обсуждается в кулуарах, хотя должен решаться на круге.

17 апреля я встречался с помощником полномочного представителя президента России в СКФО Алексеем Семеновым и говорил с ним о восстановлении войсковой структуры управления с последующей стабилизацией экономического развития ТВКО. Беседа получилась конструктивной.

Алексей Юрьевич сообщил, что будет целесообразно совместить пост окружного и войскового атамана, так как должностные лица, входившие в окружную структуру управления, как правило, исполняли обязанности и в войсковой структуре.

Согласен, что вопрос о реорганизации управленческой структуры войска и округа назрел. Казаки прекрасно понимают, что базовым регионом для Терского войска должен стать Ставропольский край.

Это предложение прозвучало еще 12 декабря 2014 года на заседании комиссии СКФО по делам казачества, которое провел полпред Сергей Меликов. В последующие месяцы уже 2015 года советы атаманов всех уровней рассматривали вопрос о реорганизации структур СОКО ТВКО и ТВКО, но не выносили его на публичное обсуждение.

Непонятно, почему так инертно ведет себя председатель комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества? Почему он не довел до казаков очень необходимые преобразования в организационно-штатной структуре округа и войска?

С нашими казачьими «вождями» все предельно ясно. Окружной атаман Александр Фалько готовился к уходу в отставку, а исполняющему обязанности войскового атамана Ивану Устименко, как оказалось, не до мелочей.

«Почему так инертно ведет себя председатель комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества?»

Между тем, согласно статье 86 устава СОКО ТВКО, решение о реорганизации Ставропольского казачьего округа принимается на окружном круге. А решение о реорганизации Терского войскового казачьего общества, по статье 88 устава ТВКО, принимается на войсковом круге.

Казачье собрание считается состоявшимся, если на него прибыло две трети выборных казаков. Но вопрос об их утверждении не был включен в повестку дня прошедших кругов.

Роль выборных казаков полностью обезличена. И я объясню почему: так легче подбирать «соответствующих выборных» к решению конкретных вопросов. По всей видимости, это очередное случайное нарушение наших уставов?

Как мы можем равноправно вести диалог с нашими братами из нереестровых казачьих объединений, предлагать им объединиться, когда нас, реестровых казаков, держат за «иванов-царевичей», когда идет сплошное нарушение наших же уставов?

Через неделю состоится круг Терского войскового казачьего общества. В очередной раз он пройдет в бескомпромиссной борьбе и под избитым лозунгом «Не допустим раскола!».

Напомню казакам, что под таким лозунгом бывший атаман ТВКО Василий Павлович Бондарев избавлялся от своих оппонентов и довольно-таки успешно.

Почему же опять члены совета атаманов ТВКО и СОКО ТВКО бездоказательно развешивают ярлыки «раскольников» и «сепаратистов»?

Допускаю, что решение о совмещении должностей атамана округа и войска (а это уже реорганизация структуры) будет принято на войсковом круге 25 апреля.  

«Допускаю, что решение о совмещении должностей атамана округа и войска будет принято на войсковом круге 25 апреля»

А может быть, президент России назначит наказного атамана Терского войскового казачьего общества.

В этой ситуации вызывает недоумение, что многие казаки посчитали окончательным решением информационное письмо Николая Константинова, ответственного секретаря Совета при президенте России по делам казачества, о согласовании кандидатуры на должность атамана ТВКО.

Господа казаки! Только аппаратом президента Российской Федерации окончательно согласовывается кандидатура на должность войскового атамана. И только президент своим указом утверждает эту кандидатуру.

Совет при президенте может согласовать и две, и три кандидатуры.

У нас был прецедент в 2014 году с бывшим атаманом ТВКО Вячеславом Пилипенко. Полпред в СКФО Александр Хлопонин говорил, что кандидатура войскового атамана согласована в аппарате президента России.

Нет господина Хлопонина — и нет господина Пилипенко на своих должностях в округе. А мы до сих пор остаемся без войскового атамана

Напомню беседу полномочного представителя президента РФ в СКФО Сергея Меликова с редакторами и директорами ведущих СМИ региона. Тогда он заявил, что необходимо разобраться с кадровым составом управленческой структуры войска:

«Те люди, которые представляют казачество и которые хотят себя реализовать на госслужбе, давно уже служат в армии, в полиции или занимаются бизнесом на благо своим землякам. А вот те, кто извините за выражение, “балаболил” уже десять лет, они до сих пор продолжают балаболить, и это казачество разлагает».

Кто же из будущих атаманов войска способен «не балаболя» реанимировать войсковую структуру управления, провести реорганизацию округа и войска, стабилизировать экономику, прекратить «возрождаться» и заняться развитием войска?

На мой взгляд, только один кандидат на должность атамана ТВКО – подъесаул Михаил Середенко четко осознает порядок выполнения ближайших и последующих задач Терского войска.

Накануне предстоящих выборов атамана ТВКО, всех казаков призываю подумать, прежде чем сделать свой выбор!

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"

0 Распечатать

Иван Петров 21 апреля 2015, 15:40

"Прекратить возрождаться" - отлично сказано!

2
Дмитрий Разумов 21 апреля 2015, 20:20

Всем нормальным, здравомыслящим казакам Терека и Ставрополья давно понятна политика чиновников в отношении казаков . Она прямо противоположна чаяниям и надеждам ВСЕХ кому не безразлично будущее казачества ТВКО. Мы прекрасно понимаем, что назначение Журавского исполнительным директором ООО "Ставропольское казачество" мера вынужденная и в безвыходном положении власть сделала выбор на Журавском. Бездарно-преступная политика руководства Войском в отношении казаков Терека и Ставрополья, привела к тому, что кандидатов на должность атаманов и не только Войсковых назначать некого. Уставами свёрнуты все демократические институты управления деятельности казачьих объединений в войске. Не о каком совмещении должностей окружного и Войскового не может быть и речи, это противоестественно, не в традициях казачества. Законодательством ЗАПРЕЩЕНО вмешиваться в дела общественных организаций в т.ч. и казачества. Так нет же, крепостное казачество просто не может уже и дышать без ведома чиновников. Кандидат на должность атамана есть, но почему то о нём умалчивают ВСЕ без исключения чиновники разных уровней. Почему, в нарушении даже существующего Устава войска, кандидатура Середенко не рассмотрена советом атаманов войска и не утверждена или отвергнута в качестве кандидата на должность атамана ТВКО? Почему, те кто завалил казачество Ставрополья и Терека продолжают определять политику в войске? Казаки есть ещё в Войске?

2
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 09:25

И что же Вам понятно в политике чиновников в отношении казаков?

0
Иванов Вася 21 апреля 2015, 20:37

Казаки ставропольского края , минеральных вод , окружных казачьих обществ республик входящих в состав ТВКО и не входящих в реестр поддержали кандидатуру Атамана ТВКО Середенко М.И , который желает и может работать , так же его благословил Митрополит Ставропольский - Невинномысский Кирилл. По крайней мере вызывает недоумение не внятная позиция администрации президента РФ по согласованию кандидатуры Михаила Ивановича ?

1
Дмитрий Рокоссовский 21 апреля 2015, 21:01

Думается.. в администрации президента сидят грамотные люди.. так что кандидатура М.И.Середенко.. как нельзя кстати.. если хотят видеть патриотичное.. сильное казачество.. с сильным лидером..

0
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 09:32

Наверняка хотят, Дмитрий! Структура то серьезная. Поэтому болтунов типа Середенки туда и на пушечный выстрел не подпускают.

-1
Михаил Серков 21 апреля 2015, 21:02

Сложная обстановка.Очевидно,что просто никто не хочет брать на себя ответственность и расчитывают сделать всё чужими руками.Руками Губернатора,руками Журавского...Главное что на них же потом и будет свалена ответственность за неминуемые провалы.А провалы будут.Их не может не быть.Два,с треском проваленных(Пилипенко,Клименко)трюка по управлению казаками из под палки никого ничему не учат.Кроме самих казаков.И наученные горьким опытом казаки понимают,что они не могут оставаться в столь идиотском состоянии,когда кто-то не может,а им не позволяют.Это как с собакой на сене.Вот никто не может толком сказать почему Середенко,например,не нравится власти.Своего нет,но этот не гожий.Я далёк от мысли,что когда-нибудь вернусь в казачьи дела,но и высказаться хочу.На фоне головокружительных провалов власти в области приручения казачества,кандидатура Середенко М.И. не должна с её стороны вызывать хоть какого-то ропота.Это самая оптимальная кандидатура на сегодняшний день! Такого ещё поискать,но не найдут.Не там ищут!Нужно оставить в покое казачество хотя бы в этом вопросе,дураков нет,сами разберутся,и придут к властям и скажут:"Мы тут утрясли всё,сотрудничать будем?".

1
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 09:28

Куда уж дальше проваливаться? Давно на дне все лежит. Тут только вверх теперь можно. И Михаил Иванович точно не тот человек, который самостоятельно что-то сделать может. И в команде не сверкал. Так что прошу прекратить этот пустой пиар (кстати от Вас, Михаил, не ожидал). Середенко содержательно пуст, хамоват и некоммуникабелен. На этой должности либо конструкция должна быть, либо дипломат тонкий. Дипломат толщины Клименко, а по факту - даже более слоноподобный войску точно не нужен.

-3
nik nik 21 апреля 2015, 21:41

да ситуация еще та!!! Похоже на старый добрый признак революции когда верхи уже не могут а низы не хотят. Думаю если "некие" силы не дадут возглавить войско Середенко то на терских казаках как на сословии,боевой единице, на завоеванном нашими предками авторитете можно ставить крест!!! Бо как показывает опыт последних лет сделают из нас театр, а еще из казаков комунальщики неплохие получаются как в Пятигорске!!!!

1
Илья Герасимов 22 апреля 2015, 05:08

Ха, на нем что, белый свет клином сошелся?

Браты, такое ощущение, что во всем Терском войске остался один всего добрый казак - Середенко. Ну а коль так, выберут его атаманом или нет, впору крест ставить на ТКВ...

0
Владимир Николенко 22 апреля 2015, 07:47

Илья, подъесаул Середенко М.И. один из немногих казаков, который открыто заявил, что сможет вывести Терское войско на новый уровень развития. И на данное время на нём "клин сошелся"...

-1
Анатолий Балаба 21 апреля 2015, 22:51

Уважаемые, вы бы не толкли воду в ступе.
Во-первых, Журавский - единственный согласованный кандидат.
Во-вторых, Середенко из старой шайки-лейки Клименковских пятигорских казачков. Возможность показать себя в замах у него была и он как-то не сильно показал себя.
В-третьих, все же знают, что вы разыгрываете спектакль. Середенко и Журавский в контакте и все друг с другом согласовывают. Тут и старичок Бондарев и митрополит Кирилл с Прониным и Середенко.
Врете вы ребятки. И не казаки вы, а мужики через одного все.

0
Владимир Николенко 22 апреля 2015, 07:19

Анатолий, прежде чем говорить что то нехорошее про казака, надо знать, что время приходит отвечать за каждое слово, написанное или сказанное... Вы поверхностно знаете суть проблемы по казачеству. В 2008 году Бондарев В.П. под лозунгом "раскол", используя все административные рычаги, сфальсифицировал "дело" и своим приказом (не решением круга) снял с должности атамана Пятигорского отдела подъесаула Середенко М.И. Провожали Михаила Ивановича с криками "Любо атаману", с вручением наградной казачьей шашки, бурки и папахи. А теперь объясняй казакам, что ты имел в виду...

0
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 09:31

Так какие задачи подъесаул Середенко себе представляет и чего он с ними делать собирается?

0
Валерий Кузнецов 21 апреля 2015, 23:03

Обычно в агитационных и предвыборных материалах хотя бы расписывают положительные стороны кандидата. Что конкретно можете сказать о Середенко? Хоть что-нибудь говорит о нем, как о хорошем организаторе, хозяйственнике или только горлопанство?

0
Владимир Николенко 22 апреля 2015, 07:28

Валерий,твой комментарий похож на выражение: "А чё вы тут делаете?" Читай последние номера "Кавказской Здравницы", "Казачье Ставрополье" статьи и комментарии на КАВПОЛИТе.

-1
Владимир Павлов 21 апреля 2015, 23:31

Какзаки поддерживают его кандидатуру и непонятно, почему кто то ставит препоны! По всей видимости "кому - то" не выгодно сильное и единое казачество на Ставрополье!

0
Илья Герасимов 22 апреля 2015, 05:01

Потому что "хороший парень", это не профессия и не характеристика даже...

-1
Владимир Николенко 22 апреля 2015, 07:33

Илья, откуда ты взял "хороший парень". Статья говорит о возможности стабилизировать с последующим развитием войска и о казаке, способного это сделать.

1
Иван Цуканов 21 апреля 2015, 23:33

Здорово дневали! Пока толчем воду в ступе воз и ныне там. Кто виноват ? - это исторически многовековой вопрос. Терек вспять не течет. В отличии от "согласованного" Журавксого, кстати, Середенко, с должным уважением по общинам проехался, на людей посмотрел - себе показал, лишнего не обещал, дело предложил. О людях русских проживающих в национальных республиках печется, помогал не раз. Да и программа достойная, много толкового. Только время покажет о правильности сделанного выбора.

2
Анатолий Балаба 22 апреля 2015, 08:10

Владимир, вы всех обвиняете в неконкретных высказываниях и флуде, но кроме пространных речей о стратегии казачества ничего сказать не можете. Вон Клименко хотя бы завод кизлярский просил, а что собираетесь делать вы с Середенко? Вы видимо долго на государевой службе находитесь, что только вокруг да около ходите

-1
Владимир Николенко 22 апреля 2015, 09:06

Анатолий, цель была достигнута по Кизлярскому заводу и он был возвращен прежнему хозяину. А я горжусь, что был и есть на государственной службе и занимался настоящим делом. У тебя если есть сомнения, сомневайся.

0
Виталий Меленяко 22 апреля 2015, 08:10

Здорова дневали , да же здесь мы не можем нормально говорить,начинаем поливать грязью ,вот в этом беда наша.,На самом деле на сегодняшний день,реальный кандидат Середенко М И и все это понимают ,а спорить обливать грязью друг, друга дело не большое , лучше предлагали выход из ситуации которая сложилось ТВКО было б, больше пользы,Время всё расставит на свои места

2
Валерий Кузнецов 22 апреля 2015, 08:29

Просто хочу понять, что скрывается за вашей немногочисленной интернет поддержкой этого кандидата. Здесь уже видимо в полном составе собралось будущее правление в изгнании.

-1
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 08:32

Чего то я не понял? А чего это мы комментарии чистим? Что в моем не так было?
Короче: толку толочь воду в ступе нет. Середенко человек абсолютно понятный и себя показавший. Ничего он не может. Пусть он вон партию "Родина" хотя бы на старый (до 2006 года) уровень выведет. А так - только болтавня. Чем он выводить будет? На свои кровные? Так один его начальник уже попытался. Он рядом был. Ничего с Клименко вместе не добились, кроме текщего бардака. Прекратите Владимир выдавать желаемое за действительное.

0
Владимир Николенко 22 апреля 2015, 09:45

Мыкола, подъесаул Середенко Михаил Иванович зарекомендовал себя именно как атаман Пятигорского отдела, и были результаты в экономическом развитии отдела, в статья всё прекрасно освещено.
Последние новости для Вас Мыкола. Пришло официальное письмо от Министерства юстиции Российской Федерации о согласовании кандидатуры Середенко М.И. как кандидата на должность войскового атамана. Позже этот документ будет выложен на сайты.
Со вчерашнего дня в закулисных беседах осуждается заявление атамана СОКО ТВКО Журавского А.В. о его решении отказаться от должности войскового атамана. Кто конкретно знает об этом заявлении?

2
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 13:00

Все результаты экономического развития во всех наших отделах строятся только на одном - на имуществе, полученном из муниципальной или краевой казны. А вот как быть в их отсутствие? Избрали Середенко атаманом - чего делать будет? Кто с ним делиться станет? Чурин? Кондрат? Роговой? Пономарев? Поматов? Ой как сомневаюсь... Или его главный пиарщик Пронин?

1
Валерий Кузнецов 22 апреля 2015, 09:10

Сайтек то позиционируется как свободная площадка, но видимо свобода с оговорками. Одни казаки Шевченко любы, а другие антикозаки не любы. ;))) Ну да ладно.
Программу кандидата раскроют, али нет???
Конкретные запросы на заводы, дворцы, пароходы будут?
Диктуйте, я записую

-1
kpmod 22 апреля 2015, 09:19

Свобода для ОБЩЕНИЯ, а не для тех, кто нетерпим по отношению друг к другу.
Модератор

2
Валерий Кузнецов 22 апреля 2015, 10:08

Таки шо Журавский кинул губера?
Интересно девки пляшут, а я говорил, что все действующие лица заодно.
Вангую сегодня Журавский присегнет Середенко, а митрополит возложит на кого-нибудь епитимью.
Документы о согласовании в студию

-1
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 12:57

Брехня это все, равно как и согласования Середенко

-2
Михаил Серков 22 апреля 2015, 11:03

Если следовать логике некоторых,то в атаманы нужно избирать по кошельку?)Эка вы,хлопцы!Я ещё раз говорю - Середенко,на настоящий момент,лучший вариант.При всём моём личном сожалении Михаилу по поводу взваливаемой ноши,но тем не менее.Это если смотреть на проблему с точки зрения интересов казачества.Иной точки зрения казачества,кроме не аргументированного неприятия некоторыми,я не вижу.Есть точка зрения властей:"Не пущать!",но она опять не аргументировнная.Так-что,если быть объективным,то здравый смысл на стороне тех кто выдвинул и поддерживает Михаила.Понятно,что должен быть критический анализ кандидата и его позиции,но я что-то его не наблюдаю .Всё как учили в ВПШа некоторых - обгадить,а пока отмоется,уже поздно будет.Но я надеюсь,что казаки ,по такому принципу, не живут.

2
Валерий Кузнецов 22 апреля 2015, 11:22

Его в дверь а он в окно - его в дверь а он в окно!!!
Конкретика будет???
Я уже стараюсь не критиковать, но можно ли получить от многоуважаемых сватов толику какой-нибудь информации о нашем женихе, о его "нефинансовых" возможностях?

0
Михаил Серков 22 апреля 2015, 11:32

Хорошо,если не Середенко то кто? Журавский А.В.? Он что затычка что-ли? Его избрали на Округ в котором помимо капитальных проблем есть ещё куча интриг,с которыми ,дай Бог ,ему ещё предстоит совладать.Это отдельная тема.Кто ещё на Войско? Нет никого?! Чего тогда обсуждаем-то? Логику включать будем? Или так и будем на эмоциях? По логике - есть человек,казак,с положительным опытом работы в казачестве ,в партии ,которого поддерживают многие положительные и активные общества.Что ещё нужно? Вот что ещё!? Землю из цветочного горшка чтобы съел? Хватит самим себе наступать на мужские половые признаки,пора уже извлечь уроки,прекратить оглядываться по сторонам и смотреть вперёд .

2
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 12:56

Зачем землю есть? Не надо. Просто объясните, пожалуйста. Вот приходит такой весь почему-то прекрасный Середенко и становится атаманом. И даже Указ на него появляется. Как Середенко будет ТКВ из сложившейся ситуации вытаскивать? Как порядок будет наводить в республиках, где и с документами беда, и с людьми, и со всем? Как он без казны это делать будет? Хочешь-не хочешь, а без решения финансового вопроса никуда. Откуда деньги брать, если не из края, где Журавский с ним в таких условиях точно делится не будет? В полпредстве денег тоже нет. И что получается? По стопам Клименко. Даешь заводы, газеты и пароходы? Короче, кто ему даст?

0
Михаил Серков 22 апреля 2015, 15:13

Я может старомоден,но мне кажется,что все "ужасы" которые ждут Войско с приходом (допустим) Середенко , преодолевать придётся не ему одному , а всем казакам.Войско ведь не частная лавочка,а объединение единомышленников.Ведь так? Или ждать,всё же , "Буратино" ?)

1
Михаил Серков 22 апреля 2015, 11:51

Вообще-то Середенко в казачьей среде достаточно известен,как и его "нефинансовые" возможности.Это раз.Достаточно погуглить ,если тяжко к пятигорчанам приехать, и найдётся куча материалов по его позиции.Это два.Я за него переживаю,а не сватаю.Переживаю и за Войско.Это три.

0
Мыкола АнтикОзак 22 апреля 2015, 13:05

Достаточно погуглить и понять, что партия "Родина" в крае есть только на бумаге. Со всеми нефинансовыми связями Михаила Ивановича.

-1
Maria Kaskevich 22 апреля 2015, 15:44

К вашему сведению только СЕРЕДЕНКО ПОЛУЧИЛ БЛАГОСЛОВЕНИЕ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это замечательный, отзывчивый, добрейшей души ЧЕЛОВЕК...................... БОГ ЕМУ В ПОМОЩЬ!!!!!

1
Илья Герасимов 22 апреля 2015, 21:37

А вселенский собор его никакой не поддержал?

1
Виталий Меленяко 22 апреля 2015, 15:52

Борис Пронин: «Этого кандидата стараются дискредитировать»Алексей ЗАБАБУРИН..Казаки Терского войскового казачьего общества 25 апреля на общевойсковом круге будут выбирать атамана. Ситуация безвластия, которая сложилась в войске, не может не волновать казачество. За последние два года в ТВКО сменился третий атаман. В прошлом году 26 апреля состоялись выборы атамана на казачьем круге в городе Новопавловске, где большинством голосов избрали Вячеслава Пилипенко. В соответствии со статьей 56 Устава Терского казачьего войска «вновь избранный войсковой атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры Президентом Российской Федерации». Однако утверждения Пилипенко не последовало. А в октябре прошлого года совет атаманов Терского войска удовлетворил его заявление о добровольном сложении полномочий, и снова ТВКО оказалось без руководителя. Общество тем временем раздирают внутренние противоречия и конфликты, и оно вступило в 2015 год с теми же проблемами, что были в 2014-м.Красногвардейское хуторское казачье общество Ставропольского округа Терского войска выдвинуло, а другие казачьи общества северо-западной части края поддержали альтернативу официальным кандидатам «снизу». Это Михаил Середенко, подъесаул, бывший атаман Пятигорского отдельского казачьего общества, бывший заместитель атамана по экономическим вопросам ТВКО.Атаман общества Виталий Меленяко считает, что Михаил Середенко является сейчас лучшим среди равных, и приводит в пример несколько направлений деятельности, которые были сформулированы Михаилом Ивановичем еще 8 лет назад, в числе которых большое внимание уделялось военно-патриотической работе с казачьей молодежью, ее духовно-нравственному и физическому воспитанию. С этой целью Михаил Середенко занимался организацией по созданию в Пятигорске кадетского корпуса имени Святого Александра Невского на базе детского профилактория «Дубрава», активно участвовал в сохранении и развитии казачьей культуры. Совместно с УВД Пятигорска была проведена работа по созданию кинологического центра. Ежегодно награждались лучшие казаки за бескорыстное служение делу возрождения казачества России, за активное участие в патриотическом воспитании подрастающего поколения казаков, в подготовке их к несению военной службы. По мнению Виталия Анатольевича, подъесаул Михаил Середенко способен реанимировать войсковую структуру управления, стабилизировать расшатанную экономику с последующим развитием.Такого же мнения придерживается и атаман ставропольского станичного казачьего общества станицы Казанской г. Ставрополя Борис Пронин. Вот как он прокомментировал ситуацию, которая сложилась в Терском казачьем войске на сегодняшний день:- Сейчас очень тяжелая ситуация. Это время безвластия, когда нет действующего атамана войска. Оно держится только за счет первичных казачьих обществ на местах. Когда нет единого вектора движения, единой политики, когда каждый атаман на свое усмотрение выбирает этот вектор, тогда создается ситуация, описанная в басне Крылова «Лебедь, рак и щука». Я, как атаман станичного общества, которое, кстати, не входит в Ставропольский округ, и казаки станицы изъявили желание войти в войско, но встретили препятствие в виде сегодняшнего врио атамана Ставропольского округа Александра Николаевича Фалько, который дословно сказал: «Я лягу костьми, но Казанскую станицу в Ставропольский округ не допущу». Именно отсюда и проистекают конфликты, громкие скандалы, сотрясающие Ставропольский округ. Ведь во многих станицах и на хуторах возникают казачьи общества, но они уходят из реестра, так как не приемлют ту политику, которую проводит Совет атаманов Ставропольского округа, возглавляемого Александром Фалько.Борис Владимирович считает, что избранная Фалько политика управления округом - это политика раздора, интриг и закрытой финансовой составляющей округа: «Не только простые казаки, но даже атаманы не могут добиться финансового отчета от атамана округа. Известно, что средства такие поступают, но на что они тратятся? Это тайна, покрытая мраком».Тех, кто пытается выяснить истину, объявляют раскольниками, персонами нон-грата. Издаются циркуляры по всем казачьим обществам края, в которых Фалько настоятельно не рекомендует казакам общаться с такими людьми.- Согласно Уставу Терского казачьего войска, кандидаты в атаманы войска должны иметь высшее образование и помимо прочих важных условий получить благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви. Пока никто из кандидатов, за исключением Михаила Середенко, не отвечает данным требованиям устава ТКВ, - говорит Борис Владимирович. Он также считает, что будущему атаману предстоит провести тщательную ревизию экономической деятельности войскового общества, потому что казаки и казачьи общества должны находиться на самообеспечении.- Когда тебе дали кормилицу-землю, она должна приносить прибыль. А прибыль должна быть равномерно распределена между рядовыми казаками и должна тратиться, в том числе и на развитие спорта, на допризывную подготовку казаков. Нужно создать кассу взаимопомощи, чтобы помогать нуждающимся казакам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - отмечает Борис Владимирович и добавляет: - В настоящий момент создается нездоровая атмосфера, когда из всех северокавказских республик происходит исход русского православного населения, в том числе и казаков. Когда проводили круги в Чеченской Республике, в Дагестане, людей с трудом набирали, чтобы создать хоть какую-то массовость. Людей собирали со всех районов, чтобы просто посидеть на казачьем круге. Атаману войска предстоит очень большая работа с главами республик. Для этого должен быть человек с чистой репутацией и горячим сердцем. Он должен понимать, что именно от его действий зависит, останется ли казачество в республиках или оно оттуда просто уйдет.Атаман общества станицы Казанской считает, что это возможно, войско должен возглавить атаман, с которым бы считались руководители республик и губернатор Ставропольского края. Нужно садиться с властью за круглый стол и совместно прорабатывать стратегию развития казачьего общества. Сразу же надо обговорить господдержку со стороны государства в соответствии с Федеральным законом, заложить средства в республиканский или краевой бюджет: - За этим круглым столом должны заключать соглашения, которые подписывают, в том числе и главы республик, которые обязуются в соответствии с законом взять определенную часть государственной поддержки на себя, - отметил атаман Пронин.Говоря о предстоящих выборах, Борис Владимирович сказал:- Атаманы «старой гвардии» всеми силами стараются либо умолчать наличие такого кандидата, как Михаил Середенко либо постараться всячески дискредитировать его. Они не выдвигали Середенко и делают вид, что его нет. Однако статья 53 гласит: «Члены станичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут быть инициаторами выдвижения кандидатуры на должность войскового атамана». Михаила Ивановича выдвинуло Красногвардейское казачье общество Ставропольского округа. Он получил благословение митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, что соответствует статье 51 Устава.По словам Бориса Владимировича, кандидатуру Михаила Середенко поддерживают рядовые казаки, первичные организации, которые устали от склок и интриг в войске, которых не устраивает то, что выделяемое на войско финансирование не доходит до рядовых казаков, не доходит до казачьей молодежи. Михаил Иванович вышел с предложением о создании спортивного клуба Терского казачьего войска, и его поддержали казаки округа. Он должен включать в себя много направлений: и развитие самбо, и развитие бокса и вольной борьбы, и других видов спорта. Ведь не секрет, что у наших соседей в субъектах РФ молодые люди не слоняются с бутылкой пива и сигаретой без дела - в каждом населенном пункте есть спортивные залы, где энергия молодости преломляется в нужное русло. Работа с молодежью должна стать приоритетной.- Без молодежи движения вперед не будет. Старики должны кому-то передавать традиции, обычаи, культуру. Но ситуацию можно изменить. Говорят, каков атаман, таково и войско. Пообщавшись с Михаилом Ивановичем, мы поняли, что этот человек не лукавит и не бросает заученные фразы. Он знает ситуацию изнутри, - считает Борис Пронин. - Михаил Иванович - это кандидат, который соответствует всем пунктам Устава. Он подал заявку, его выдвинула первичная организация, благословил митрополит, он подал все необходимые документы на согласование.Безусловно, важно, чтобы казачество, наконец-то, обрело рачительного и компетентного руководителя, который бы занимался своим делом с полной самоотдачей. Сколько можно «возрождать» казачество? Пора приступить к его развитию и укреплению, а сделать это может только кандидат с чистой совестью и добрым именем. Такой кандидат есть, но он несильно устраивает руководство ТВКО.Когда верстался номер, на имя заместителя полномочного представителя Президента РФ в СКФО М.Ю. Ведерникова поступило письмо от кандидата Михаила Середенко, которое мы приводим без сокращений:«Уважаемый Михаил Юрьевич!12 апреля 2015 года на сайте интернет-издания Провинциальное Агентство новостей - ПАН.ru вышла публикация под заголовком «Чиновник высокого ранга в Полпредстве СКФО заявил, что боится Госдепа США» (ссылка на публикацию http://pan.ru/index.php3?tp=2&bid=38790&id=38788#38788), в которой сообщают, что на прошедшем 11 апреля 2015 г. совещании с атаманами Ставропольского округа заместитель представителя Президента РФ в СКФО Михаил Ведерников заявил: «На 18 апреля кандидат в атаманы Терского окружного казачьего общества и на 25 апреля - самого Терского войска должен быть один - тот, который выдвинут и согласован с властью. Все попытки казаков выдвинуть свои кандидатуры будут рассматриваться как происки американского госдепа, дестабилизирующие обстановку на Кавказе. По словам господина Ведерникова, у него есть такая информация. К тем, кто посмеет на круге выйти в качестве кандидата в атаманы, будут применены соответствующие выводы».Данное заявление порочит мою честь и достоинство, дискредитирует меня как кандидата на должность атамана ТВКО, наносит урон моей деловой репутации и оскорбляет как патриота России. Предлагаю вам опубликовать опровержение данной информации. В противном случае оставляю за собой право на адекватное реагирование в рамках законодательства Российской Федерации».После такого послания мы не могли не попросить Михаила Ивановича прокомментировать сложившуюся ситуацию.- Написание данного письма вызвано тем, что кроме кандидата, которого выдвигает власть, никого быть не может, а если и есть, то они являются пособниками госдепартамента США. Я как казак считаю это оскорблением. В Уставе ТВКО есть статьи, которые говорят о том, что кандидаты в атаманы ТВКО должны пройти определенные процедуры согласования. Кандидатура должна быть изучена и подтверждена полномочным представителем Президента РФ Александром Бегловым, и потом эта кандидатура должна быть подана на утверждение в Администрацию Президента РФ. Атаман Терского казачьего войска является сотрудником Администрации Президента Российской Федерации, поэтому без согласования с администрацией кандидатура не может рассматриваться в принципе де юре и де факто. Круг должен проводиться под согласованную кандидатуру. Сегодня эти правила нарушаются. Не может президент подписать указ на назначение человека, который не согласован с администрацией. Для чего этого делается у нас, не понятно: проводятся круги, избираются атаманы. Мы видим пример Пилипенко, который был избран на круге, но администрация его не утвердила. Всю историю нашей страны 98 процентов атаманов Терского войскового казачьего общества были наказными. Царь ставил наказных атаманов, и они с честью выполняли все свои обязанности, служили государю, государству Российскому и казачеству. В те времена не было посредников между государством и царем. А сегодня их слишком много, и каждый придумывает свои хитрые схемы. Нет четкой отрегулированной системы, поэтому и происходят такие накладки: придумывают, что атаман должен быть заместителем губернатора и прочее. Атаман - работник Администрации Президента России. Он служит России, Президенту и казачеству. Из Администрации Президента приходит документ, что кандидатура согласована. Приходит всем руководителям региона, в том числе губернатору края, в том числе и исполняющему обязанности атамана ТВКО. Этого документа нет. Идет забалтывание и подтасовка. Может быть опровержение, не хочу верить, что человек такого уровня позволил себе такие высказывания. Если документ есть, опубликуйте его в прессе, покажите казакам. Государство выберет того, с которым будет продвижение вперед.НА СНИМКЕ: атаман Ставропольского станичного казачьего общества станицы Казанской Борис Пронин. Фото Алексея ЗАБАБУРИНА.

1
Владимир Николенко 22 апреля 2015, 22:10

С выходом Постановления Правительства РФ от 18.04.2015 N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей".
кандидатуры членов станичных казачьих обществ, входящих в состав Терского войскового казачьего общества, выдвигаемые на должность войскового атамана, должны быть согласованы с Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющая так же функции по взаимодействию с национально-культурными автономиями, казачьими обществами и иными институтами гражданского общества.
ФАДН утверждает уставы окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, и войсковых казачьих обществ, осуществляющих деятельность на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения 2 и более субъектов Российской Федерации.
ФАДН осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.
ФАДН осуществляет по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации подготовку предложений по совершенствованию формы (порядка ее ношения) и знаков различия членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Где комментарии, разьяснение наших казачьих «советов» по согласованию кандидата на должность войскового атамана в связи с выходом Постановления Правительства РФ от 18.04.2015 N 368 "О Федеральном агентстве по делам национальностей"?

2
Андрей К. 23 апреля 2015, 08:29

До каких пор Терское казачество будут возглавлять или решать их насущные проблемы лица такие как Бондарев (к казачеству не имеет никакого отношения, за свое правление внес раздор в его ряды, что и делает на настоящий момент) и иные лица, основная цель вышеуказанных лиц личное обогащение. Кандидатуру Середенко данные лица игноририруют, обливают «грязью» т.к. понимают, что данное лицо способно объединить вокруг себя всех казаков, как реестровых так и общественных, а также поднять уровень казаков в глазах общественного мнения как защитников отечества, улучшить их материальное и духовное благосостояние. Помимо этого Середенко благословлен, согласно устава, лицом обличенного духовной властью, единственный из кандидатов. Вышеуказанные лица используя свои связи в аппарате полномочного представителя Президента РФ в СКФО из числа лиц, приближенных к бывшему полпреду в СКФО, оказывают всяческое давление на самом высоком уровне, дабы Середенко не стал атаманом Терского Казачьего Войска. Братья казаки поддержим Середенко, так как это шанс вылезти из болота куда нас завели бывшие и действующие руководители ТКВ

5
Сергей Ветров 23 апреля 2015, 08:59

Тема статьи в сегодяшних реалиях актуальна! Единственной и реальной кондидатурой на должность атамана ТКВ является Середенко!

3
Сергей Синицкий 23 апреля 2015, 20:40

Только настоящие, болеющие душой за Терское войско казаки , поддерживают Середенко М.И. Сейчас, как никогда, настало время поднимать доблесть и славу казачества, развивать его во всех сферах. С этим справится только Середенко, потомственный казак, честный, активный, добросовестный человек. Уверен,что он сможет навести порядок, сплотить казаков, влить в ТКВ свежие силы, преодолеть трудности (а их немало).

2
Дмитрий Разумов 23 апреля 2015, 23:01

А на кой вообще нужен войсковой атаман? Или батькам плохо живётся в рамках СКФО? Кого больше всего волнует приход к власти не их круга человека. АТАМАНОВ ВОЛНУЕТ ЛЮБАЯ ФИГУРА НЕ ИЗ ИХ КРУГА! Как могут они оторваться от кормушки? Как могут, прирученные властью, атаманы думать, решать проблемы на местах и в войске? Не для этого их вводили в систему порочного круга! Что им судьба войска, мнения казаков. Главное сохранить рынки, пруды. стоянки и прочую утварь. приносящую им прибыл. Акционерное общество ТВКО в рассвете сил, все проверенные, все знают что и как делать. А тут чужак с претензиями на власть. Да не столько на власть. сколько на их не посильно нажитое добро. Больше всего они. атаманы, боятся потерять способность получать в собственные карманы разные средства.Какое им дело до того, что хотят простые казаки Терека и Ставрополья. им нет дела до того. кого хотят видеть казаки в руководстве войском. А ничего не получится не у Середенко и у других кандидатов тоже ничего не выйдет. Все они прейдут не полновластными руководителями, а исполнителями СИСТЕМЫ, в которой УЖЕ установлены определённые правила, и установлены они Уставом. А типовой Устав разработан Минюстом. Кто же позволит менять Устав. А устав это система. Значит и Систему никто не позволит менять! Замахнулся Клименко. так его атаманы и сковырнули. Не казаки. атаманы. Потому как помимо требований о передаче ряда объектов не движемости СКФО в оперативное управление казачеству, он позарился на доходное имущество ряда атаманов. Вот и поплатился. Чем вообще занималось войско с момента образования? Создавало материальную базу для определённой части руководства войска-системы. А попутно делали вид, что выполняют обязательные мероприятия, так, для отвода глаз. Менять функционеров системы? Наверняка с Системой связаны чиновники. осуществляющие поддержку Системе. Это простые казаки живут ВЕРОЙ в завтрашний СВЕТЛЫЙ день возрождения ТЕРСКОГО КАЗАЧЕСТВА и Надеждой, что прейдёт тот день, когда в войске наступит порядок. А кино то простым казакам крутят их атаманы в формате 3D и ещё посмеиваются. Атаманы решили доверить СИСТЕМУ Журавскому. так и будет он исполнителем воли при власти атаманов.

2
Сергей Чернышов 24 апреля 2015, 10:31

Согласен с С. Синицким! Только Середенко М. И. способен все восстановить и сплотить и без того "больное" казачество! Только он достоин стать атаманом ТКВ! Поддержим, порядочного, добросовестного, активного и инициативного кандидата! Любо Середенко!!!!

3
Владимир Николенко 25 апреля 2015, 08:37

25.04.2015 г. день проведения круга ТВКО. Аппаратом президента РФ не согласована ни одна кандидатура на должность войскового атамана.
Вот кто за всё переживает и ни за что не отвечает, так это Устименко И.П.
На что надеется Врио атамана ТВКО господин Устименко И.П. проводя не легитимный круг?
На руководящих должностях в округе и войске "сидят" довольно таки образованные и неглупые казаки, способные и мониторить и анализировать и прогнозировать и притормозить любую ситуацию, выходящую из под контроля войскового и окружного управление казачьих обществ. Есть повод в очередной раз перенести круг ТВКО, следовательно, есть возможность поинтересоваться, почему кандидатуры членов станичных казачьих обществ, входящих в состав ТВКО, выдвигаемые на должность войскового атамана, не согласованы с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами; с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе; с Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
В чём причина невыполнений нормативно-правовой базы по согласованию кандидатур на должность войскового атамана.
Как понимать информационное письмо Министерства юстиции Российской Федерации (от 03.04.2015 г. №11-37819/15), когда директор Департамента по делам некоммерческих организаций В.А. Титов рекомендует представить документы по согласованию кандидатуры на должность войскового атамана с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Севере-Кавказском федеральном округе и Советом при Президенте Российской Федерации по делам казачества. А кто объяснит причины, по которым вышеперечисленные исполнительные, консультативно-совещательные органы официально не подтвердили согласование или не согласовали кандидата на должность войскового атамана с указанием причины? Нормативно- временной показатель на рассмотрение представленных документов давно прошел. Может директор Департамента по делам некоммерческих организаций господин Титов В.А. объяснит казакам причины невыполнения регламента по отработке входящих документов?
Войсковой совет атаманов очень торопится с проведением войскового круга «вопреки всему…», не знает, как поведет себя новый руководитель Федерального агенства по делам национальностей, который как и Президент РФ Путин В.В. считает: «…нас там воспитывали определённым образом. Это воспитание заключалось в абсолютной преданности своему народу, своей стране».

3

Оставить комментарий:

Наверх