12 февраля 2014 19661 71

Глава Минрегиона РФ Игорь Слюняев и Рамазан Абдулатипов посетили Свято-Успенский кафедральный собор в Махачкале

Фото: РИА Дагестан
Фото: РИА Дагестан

usahlkaro КАВПОЛИТ Автор статьи

С двухдневным рабочим визитом в Дагестан прибыл министр регионального развития РФ Игорь Слюняев, сообщает РИА "Дагестан".

Он принял участие в церемонии открытия школы имени Героя России Мутея Исаева в селе Новолакское Новолакского района, посмотрел Каспийский завод листового стекла. 

Глава Минрегиона РФ вместе с главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым посетили Свято-Успенский кафедральный собор в Махачкале.

Сам визит был недолгим, однако Игорь Слюняев успел посмотреть храм и поинтересоваться жизнью православных христиан, проживающих в республике. Как отмечает издание, прежде всего интерес был вызван образованием новой епархии – Махачкалинской, которая была создана год назад.

Присутствовал на встрече и епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам.

«Есть такая программа в министерстве регионального развития, принятая в поддержку новообразованных епархий. Так как епархия у нас молодая, мы попросили, чтобы нас внесли в эту программу и в этом году профинансировали», – сказал епископ.

В программе визита Слюняева также участие в совещаниях, в которых будут обсуждаться итоги социально-экономическое развития Дагестана за 2013 год, реализация майских указов президента страны и ход подготовки к празднованию 2000-летия основания Дербента.

22 Распечатать

Selim Magamaev 12 февраля 2014, 15:14

Чудо Успенского Собора г. Махачкалы-явление инока Абдулатипова при свидетельстве архиепископа и Слюняева перед святым образом. Абдулатипов ставит свечку за исполнение мечты и сохранение своей власти, над невежественными басурманами. Всевышний открыл Истинную суть - лицемерия Абдулатипова всему миру. Обряды и ритуалы исполнения Президентских майских Указов подтверждены архиепископом в Успенском соборе. Поздравляем христиан новым пополнение своей общины высшими чинами Дагестана. (Модерировано)

24
Мухтар Курамагомедов 12 февраля 2014, 16:38

Ты можешь доказать поклонение кресту Абдулатипова?!? Клевета и оговор которые религией осуждаются!

-24
Selim Magamaev 12 февраля 2014, 19:52

Мухтар ты лучше скажи, кто те, которые открыто отворачиваются от своей религии, как это делает умело и на фото видно, что не впервые Абдулатипов зажигает свечи "посвящения", ради власти или угодить Слюняеву, тогда скажи почему точно также слюняев не посетил центральную Джума мечеть,не принял ислам и не совершил молитву???Или ты забыл, что дочь Абдулатипова ходит с крестом( фото в инете) и жена еврейка. Так что сказки рассказывай в вашем детском садике ермошкинских блогеров.

19
Nazim Yarmagomedov 21 мая 2014, 22:06

(МОДЕРИРОВАНО)Нет ничего крамольного в посещении церкви, церковь это тоже божий дом для христиан. Когда то в москве одна моя русская знакомая попросила меня проводить ее в Храм Христа Спасителя и вместе с нею поставить свечу. Я отказался под предлогом, что я не православный! Сейчас очень жалею об этом.

-7
Mohamed 12 февраля 2014, 15:30

Аузубиллах!!!Этот поступок- ответ об истинном вероубеждении Абдулатипова. В республике требует закрытия мечетей и медресе, а в храме ставит свечи.

18
Сабина Аселеева 12 февраля 2014, 15:47

Не перевирайте. Он говорил лишь о закрытии тех мечетей и медресе, где идет пропаганда бандитизма и действий против людей! Посещение Собора - это его прямая обязанность, как президента. Он президент республики, а не только мусульманской его части.

-23
Перзият Багомаева 12 февраля 2014, 15:54

Это ваххабиты которые обижены на Абдулатипова. Он ведет работу против них. Хотя для них все неверные кто признает это государство.

-16
Ильяс Баширов 12 февраля 2014, 16:03

Конкретно причём обиженные, ведь при предыдущей власти их особо не трогали. Вот и воют сейчас налево направо шакалы!

-15
Ильяс Баширов 12 февраля 2014, 15:58

Где именно он говорил про закрытие мечетей и медресе? Если ты имеешь вахабисткие мечети и медресе, то здесь я его целиком и полностью поддерживаю! Потому что оттуда выходят озлобленные и желчные, недоразвитые кретины, которые налево направо выносят такфиры.. Нам такие балваны не нужны!

-14
Мухтар Курамагомедов 12 февраля 2014, 16:41

да тут они и сами такие. Им хватает одного фото чтоб додумать всякую фигню.

-18
Tarlan 12 февраля 2014, 17:05

Невежды не могут быть хорошими защитниками ни в чём! Ислам, как любая другая мировая религия, это религия искренности в словах и деяниях. Без действий- нет религии. Речь идёт не о куфре, речь о совершённом действии по исполнению одного из ритуалов общины Христа. Мусульманин совершающий их публично уподобляется этой общине. Обратите внимание-никто не заставлял его к этому, ничто не угрожало его жизни и безопасности, над ним не совершалось насилие, никто не грозил ему смертью. Он совершил это в здравом уме и при полной памяти и в присутствии свидетелей.Люди судят не по помыслам, а по реальным действиям и поступкам, как в данном случае.Оценка его поступка-во власти лишь Всевышнего. Оправдывающие такие деяния -невежды. Лучшее лечение- покаяние. Чем больше тут некоторые будут пытаться оправдывать такие действия АРГ, тем больше будете увеличивать его заблуждения. Не надо быть "всёзнайкой". Прежде чем посещать храм и совершать там христианские ритуалы надо было изучить адабы и христиан, и мусульман, чтобы знать, как себя вести достойно также, как достойно вёл себя халиф Умар р.а. при посещении Иерусалимского храма. Надо было знать, что нельзя было уподобляться тем, кто придают Аллаhу сотоварищей. Не ищите оправдания там, где его нет. Не забывайте, что вахабиты- салафиты, которых вы и в глаза не видели и не знаете их акиды, как раз таки не наносят вред христианам и иудеям, они и есть военно- теократическое учение направленное против мусульман и они наполняют ислам по всему миру новым, агрессивным евро содержанием и оправдывают введение новых традиций, запрещенных Всевышним и подрывающих основы ислама. Есть действия и поступки, которых руководитель, если он мусульманин не должен совершать, чтобы не нарушать Запреты, установленные Всевышним. Совершён осуждаемый исламским вероучением поступок. Такие необдуманные и эмоциональные действия могут быть расценены некоторыми, как публичный отход от ислама.никому нельзя оправдывать то, что осуждено и запрещено Создателем. Оправдавший такое деяние- сам становится соучастником. Оценку этому могут дать только алимы - в этом мире, Всевышний- в Судный день.

15
Tarlan 12 февраля 2014, 17:32

Почему архиепископ Варлаам не разъяснил главе сущность, значение, причины и условия сожжения и возложения свечи в храме, ведь он не мог не знать, что Абдулатипов ранее обозначал себя последователем ислама? Это ведь прямая обязанность архиепископа, когда он видит, что последователи других учений посещают церковь и собираются исполнить христианский религиозный ритуал.Почему Главе ничего не разъяснили в Комитете по совести или в ДУМД? Зачем своего Главу выставлять в таком свете на склоне лет? Да мы его критикуем, есть за что! Но ведь публичное исполнение ритуала другой общины вопрос совсем иного порядка- иного, внутреннего духовного мира человека.

11
Alexey 12 февраля 2014, 17:37

наверно для вас он совершил очень "плохой" поступок, но он остается мусульманином.

-10
Alexey 12 февраля 2014, 17:35

что за люди вы такие?он ведь остается мусульманином, ставя свечку он выразил свое хорошее отношение к православным и все.

-15
Selim Magamaev 12 февраля 2014, 23:02

Алексей, он своё хорошее отношение к христианам выразил ещё тогда, когда подарил Архиепископу Варлааму за бюджетные деньги "Мерседес" стоимостью 8,5 млн. руб. Никогда ни один из руководителей Дагестана за всю историю не обделяли христиан вниманием, заботой. Если сегодня церкви и существуют в Дагестане и есть прихожане- это благодаря помощи и поддержке со стороны мусульман Дагестана и всё что было разрушено и разграблено в церквях благодаря действиям государства и властей. Сам Успенский храм в Махачкале был отремонтирован и восстановлен за счёт народных пожертвований дагестанцев, у христиан для этого не было ни средств, ни возможностей. Даже Иконы в церкви расписаны и исполнены художником- мусульманином.Народ, к прошлом бесчинствам государства, по отношению церквей в Дагестане, не причастен. Речь о том, что есть запреты установленные Всевышним и их нельзя нарушать никому. Мусульмане не должны осквернять храмы, выполняя в них свои обряды и не должны выполнять обряды и ритуалы христиан в церквях и храмах, оставаясь мусульманами. Тоже самое касается и христиан. Мусульманам также запрещено разрушать скиты и храмы и убивать монахов и других священнослужителей. Так что, не лезьте в воду, не зная броду.

28
Бахмуд Бахмудов 12 февраля 2014, 17:45

АРГ молодец. Многим бы с него пример брать в плане веротерпимости. А то у нас отдельно взятые "мусульмане" брызжут слюной от ненависти ко всем. Все это идет от невежества. Пророк с.а.в. завещал нам тянутся к знаниям

-17
Selim Magamaev 13 февраля 2014, 14:59

Бахмуд, защищая поступок абдулатипова не оскверняй своим упоминанием ПРОРОКА САВ

21
Raimong Mukhumaev 14 ноября 2014, 17:44

Оставь религию,и примеры религии Ислам", видно ты очень отстаешь в этом плане!

-1
Шамиль Алиев 12 февраля 2014, 17:47

как стая шакалов набросились на Рамазана)больше других дел наверно нет у людей кроме как обсуждать человека))) Проявление уважение к представителяи другой религии это самое ужасное наверно что он совершил

-12
Selim Magamaev 13 февраля 2014, 11:54

Это предание своей религии, не обязательно было совершать христианский обряд, если в сердце билось имя Аллаха он бы воздержался. Или уважение другой религии по вашему выход из своей и совершение обрядов других религий. Неееееет. Здесь вопрос не об уважении, здесь вопрос о предании.

17
Султангереева Милана 12 февраля 2014, 18:34

Огонь свечи символизирует божественный свет, который Пророк Иса принёс в наш мир, а растаявший воск – это символ человеческого раскаяния и повиновения перед Богом.

-12
Selim Magamaev 13 февраля 2014, 11:50

Мы мусульмане и наш пророк Мухаммад сав, так что про божественный свет рассказывай абдулатипову и его команде, хотя он уже показал как он почитает Ису и божественный свет. Спасибо за раскрытие души абдулатипова.

17
Асхаб Ахмедов 26 марта 2014, 18:03

ты чё иогова

0
Себастьян Соколов 12 февраля 2014, 18:37

В Риме во время прохождения торжественных мероприятий ,игр ,императоры нанимали клику-платных хлопальщиков ,этот обычай в массовом порядке вернулся через многие века в Дагестан ,бедный бюджет Дагестана.,сможешь ли ты вынести непомерный груз навалившийся на тебя.

6
Arsen Magomedov 12 февраля 2014, 18:48

Не понял с чего такая негативная оценка. Ну сходил человек в церковь и что с того? Поглядите на самих себя и людей в близком окружении. Все ли у вас хорошо, чтобы мусолить эти мелочи как бабки у подъезда

-12
Selim Magamaev 13 февраля 2014, 11:47

Ошибаешься, Абдулатипов не просто сходил он совершил христианский обряд, то что Аллахом ему запрещено. Но абдулатипов доказал, что не во что не ставит Ислам и законы Аллаха. АЛЛАХ за это его унизит, что мало не покажется. АЛЛАХ такое не прощает.

19
Асхаб Ахмедов 11 апреля 2014, 10:06

чё за чушь ты несёшь всевышний в силе простить всё человеку...если он таубу сделает

-5
Анвар Лугуев 12 февраля 2014, 22:14

На окраине рынка Медины стоял слепой нищий иудей, который каждый день кричал всем тем, кто приближался к нему: «О, братья мои, не находитесь рядом с Мухаммадом! Он сумасшедший, он лжец, колдун! Изощрённые проклятия сходили с уст нищего, и это притом, что он лично не знал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и никогда не встречался с ним! Весть о том, что каждый день слепой нищий извергает проклятия и ругань, дошла до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)! Но даже тогда Любимец Всевышнего (да благословит его Аллах и приветствует) не стал сердиться, он проигнорировал оскорбления слепого нищего! Напротив, с этого дня Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) начал навещать слепого нищего и каждое утро приносить ему еду! Не говоря ни слова, Благословенный Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) кормил нищего своей собственной рукой. А слепой нищий с удовольствием ел пищу, подаваемую ему. Насытившись, он выражал свою благодарность, не зная, что тот, кто кормил его, был не кто иной, как Пророк Всевышнего Аллаха – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует). Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) продолжал кормить слепого нищего в обязательном порядке каждый день – до того дня, пока не отошёл в мир иной. На протяжении всей этой истории слепой нищий даже не догадывался, кто же был так добр к нему всё это время. Но после того как Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) оставил этот свет, никто больше не приносил еду слепому! Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) спросил у Айши (да будет доволен им Аллах): «О дитя моё, была ли у Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) какая-либо сунна, постоянное действие, то, что я до сих пор не делал?» Айша (да будет доволен им Аллах) ответила: «Дорогой отец, ты воистину последователь сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и нет ничего, что ты ещё не сделал, за исключением только одного дела!» «Что же это?» – спросил Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). «Каждое утро Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ходил на городской рынок, находил слепого нищего старца, который живёт там, и кормил его из своих рук», – сказала Айша (да будет доволен им Аллах). На следующий день Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) отправился на рынок с едой для слепого нищего. Он подошёл к нищему и начал кормить его. Прожевав первый кусочек пищи, слепой нищий иудей рассердился и закричал: «Кто ты?!» Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Я тот, кто каждое утро кормит тебя». «Нет! Не лги мне!» – возразил нищий. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был в шоке, и в недоумении спросил: «Почему ты так говоришь?» Слепой иудей ответил: «Потому что, когда он приходил ко мне, я всегда чувствовал, как приятно держать его за руку и как легко пережёвывать пищу, которую он мне давал! Человек, который всё это время кормил меня, размягчал еду, прежде чем дать её мне!» Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) не смог сдержать слёз, разрыдался и рассказал нищему, кто он был на самом деле. «Воистину, я не тот, кто приходил и кормил тебя. Я являюсь одним из его сподвижников, а того благородного человека более нет нами! Он был не кто иной, как Благословенный Пророк Аллаха – Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)!» «Мухаммад?» – спросил слепой старый нищий, совершенно потрясённый тем, что он только что услышал. «Ты хочешь сказать, что тот, кто каждое утро приходил сюда и кормил меня из своих рук, был Мухаммад?» – спросил нищий. Тут же, в эту же секунду, слепой старый нищий иудей в отчаянии завопил и горько разрыдался, осознав, наконец, что это был Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует), который кормил его всё это время. «Всё это время!.. Всё это время я проклинал его, я клеветал на него! А он ни разу не поругал меня, не оскорбил! Каждое утро он приходил и кормил меня! Иудей взял руку Абу Бакра и засвидетельствовал, что нет Бога кроме Аллаха и что Мухаммад - Посланник Аллаха! С этого момента слепой старый иудей стал мусульманином".

-13
Байгиши Эльмурзаев 12 февраля 2014, 22:22

«Тому, кто не проявляет сострадания, нет сочувствия; тому, кто не прощает ошибок, нет прощения; тому, кто не прощает, нет милости; а тому, кто не старается оградить себя от совершения грехов, не будет дано добиться благочестия и богобоязненности (таква), защитив самого себя от грехов» (Бухари, Аль-Адабу’ль — Муфрад, стр. 415, № 371).

-20
Selim Magamaev 13 февраля 2014, 11:44

Тому, кто предает Аллаха, тоже нет прощения.Тоже мне мусульманин со свечками.

19
Selim Magamaev 12 февраля 2014, 22:33

Шамиль ошибаешься! Это Рамазан со своей стаей "голодных шакалов" набросились с воем и визгом на Дагестан, как на тело старого раненного воина и крестьянина, умирающее от непосильных тягот, обмана и лживого их "лечения" властей забавами. Даже теперь, они вцепились в горло своей Родины, разрывают печень на части, изголяясь и издеваясь над его духовными традициями и оскорбляя историческую веру и память тех, кто пал в борьбе за веру, свободу и честь этой земли в прошлом. Кстати те, кто сегодня говорят речи, в этих сражениях за Дагесан не участвовали, как шакалы ждали своих жертв.. Ответь, почему даже плененный Шамиль, не позволил себе ни разу, будучи в ссылке, зайти в церковь, чтобы поставить свечку за спасение от плена и своей души? Такой проступок был бы достойным только презренья, даже от самого имама Шамиля. Вы даже понимать не хотите, как вы низко пали. Ради чего? Чтобы Слюняев мог "доложить Кремлю , что "с главой Дагестана были в Главной церкви. Сам глава, без всякого принуждения Кремля, поставил свечку перед иконой сына Божьей? Ему можно доверить горцев, он "свой"- христионизированный. Как актёр- мастерски делает вид, что "мусульманин". Сегодня в постах, ни слово сожаления, ни слова покаяния, ни слово признания своего грубого нарушения Запретов Всевышнего? Кто вы? Кто мы, следующие за "вашими страстями по Христу"? От власти голова кругами ада пошла, забыли и веру, и честь, и совесть, и стыд, перед народом?! По вашим повадкам и продажности сразу видно- вы "достойные потомки" рязанских, новгородских крепостных солдат апшеронского полка 1832 г. призыва, направленных империей на службу на войну с горцами. Видимо те, солдафонские семя и кровь, проснулись кое в ком и проявляются при входе в храм. Зачем скрываться, откройтесь, ведь Господь любит искренних. Нет проблемы у мусульман Дагестана с христианами. Всё давно разъяснено в Книгах. Только не фарисействуйте и не играйте с исламом ради собственной выгоды! То, что вы играете с исламом, мусульмане поняли давно, не "переигрывайте". Нельзя одновременно называть себя мусульманином в мечети и исполнять христианские обряды в храме. Это же верх цинизма и духовной нищеты! Это что? Традиция Адата вашего годекана или народа? Когда выгодно для укрепления своей власти среди дагестанцев- вы мусульмане, когда политически целесообразно, ради довольства Кремля и власти, и богатства на земле - вы христиане? Вот какую тайну вашей бездонной и пустой души показало нам фото в Кавполите из Успенского Храма Христа Спасителя! Вы этих вещей не поймёте никогда. Слишком далеки вы от Ислама и Христианства, Книг Веры и от народа. Пусть Всевышний вас рассудит Своим Справедливым расчётом. То, что умеете -вы уже натворили для себя. Что уготовлено Дагестану - известно лишь Всевышнему. На вас опереться, значит- провалиться. Безнадёжно заблудшие в 3-х соснах власти. Вас загубит ваше невежество и страсти- к власти и богатству, славе и небрежности к Вере и полное атрофия чувства меры во всём.

22
Batalov Sergei 13 февраля 2014, 08:04

С Вашего позволения. уважаемые мусульмане. я тоже выскажу свое мнение о поступке Президента Дагестана. А начну вот с чего. Вы помните, когда Путин был в Грозном, он. разувшись. как положено правоверному мусульманину (христиане входят в свои храмы обутыми) вместе с Кадыровым и сопровождающими его людьми входил внутрь грозненской мечети. Вероятно. после такого знака уважения к вере муслимов русские должны были просто растерзать Путина за то. что он христианин (а мы видели. что он ходит в Храм Христа Спасителя на все крупные церковные праздники) проявил уважение к традициям мусульман. Однако этого не произошло. А в СМИ даже намека не было. что Президент России сделал что-то не так, сняв обувь на пороге (у входа) мечети. Почему, как вы все думаете? На мой взгляд, "отгадка" очень простая. Путин - он Президент, причем Президент абсолютно ВСЕХ россиян - от огнепоклонника и буддиста, до атеиста и родновера, включая, разумеется. мусульман и христиан. И как глава исполнительной власти он просто ОБЯЗАН проявлять уважение к представителям ВСЕХ конфессий, которые имеют место быть на территории, в которой он - первое лицо. А чем в этом смысле Абдулатипов отличается от Путина? На мой взгляд - ничем не отличается. Религия, вера, церковь. мечеть - по закону они отделены от государства. Нет никакой государственной или негосударственной религии. Есть только право любого гражданина России исповедовать любую религию, либо не исповедовать никакой. При этом любой гражданин. включая самого главного Гражданина обязан проявлять уважение к вере (или атеизму) тех. кто его выбрал (или назначил). Абдулатипов ни в чем не изменил своим убеждениям. Однако ислам не запрещает ему, как человеку на Государственной службе. проявлять уважение ко всем жителям региона, который он возглавляет. Давайте посмотрим на ситуацию немного под другим углом. Допустим - Абдулатипов - истовый мусульманин, и свою работу. как президент республики Дагестан начнет строить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО с позиции ШАРИАТА, как и положено правоверному. Что тогда будет в республике? Закроют все церкви? Всех девушек заставят одеть хаджибы, а молодых людей - отпустить бороды? Каждый день вся республика будет замирать. чтобы пять раз в день сделать намаз? (Как это имеет место быть в чисто мусульманских странах) Так что на мой взгляд, взгляд русского писателя. нет ничего преступного или предосудительного в том, если глава государства Россия проявит уважение к традициям мусульман, сняв обувь на границе мечети, так и в том. что глава республики Дагестан, вне зависимости от его личных религиозных предпочтений зайдет в церковь и поставит свечку. В конце концов, он ведь не крестился, и к иконам не прикладывался. Свечка - это всего лишь дань уважения настоящего мусульманина к вере других людей.

-23
Selim Magamaev 13 февраля 2014, 09:35

Баталов Сергей, абдулатипову заходить в храм ни кто не запрещает, здесь речь не о входе и выходе, речь идет о совершении им,то есть мусульманином,если конечно он им является, хотя после увиденного у многих не осталось сомнений в этом.Это надо же быть таким лицемером, чтоб перед федеральным чиновником, ради удержания во власти так унизить себя и свою религию. Истинный мусульманин в чьем сердце бьется имя АЛЛАХА,НИКОГДА не совершит христианские или иные религиозные обряды. И не надо богобоязливых мусульман, которые никогда не зайдут в храм и ради достижения какой либо цели , да пусть даже просто так не поставят свечки причислять к вахабитам или салафитам. И причем тут шариатское или не шариатское государство, просто по фото всем стало понятно, что из себя представляет абдулатипов: фигара здесь, фигара там.

23
Tarlan Asharov 13 февраля 2014, 23:07

Баталов, каждому свое- во благо или во вред. Писать свои повести, рассказы, романы или что ещё там пишете, не каждому по плечу! Но! "Не суйся в воду- не зная броду". Вам не следует стать НАСТАВНИКОМ мусульман. Для этого недостаточно быть членом Союза писателей.. Не вы автор священных откровений и житий святых и сунн пророков, мир им всем. живешь и живи в мире своих писательских фантазий и грёз, кто вам писательский кусок хлеба отбирает? Вы сначала изучите, что есть синагога, церковь, мечеть и каковы обязательные и одобряемые видимые и невидимые действия в них, сокоровенные таинства и явные адабы (этика) их посещения, поклонения в них, правил и норм поведения при соблюдении религиозных обрядов и ритуалов. ( Не по словарям атеистов, а по самим Священным Писаниям). Вы уже задолбали всех со своими ссылками на Шариат. Что слово Шариат мусульмане придумали,- писатель? Вы хоть знаете, что это понятие означает и когда оно возникло и в связи с чем и кому был ниспосланы первые шариатские нормы и что они в себе содержали? Задолго до ислама некоторые пророки, мир им всем, имели ШАРИАТЫ и их общинам было предписано жить по ним и строго их соблюдать. Другой вопрос, почему они ими пренебрегали и какая участь постигла эти общины за отход от Установлений Всевышнего. Вот в этих темах и есть огромный духовный, воспитательный и гуманистический по характеру потенциал, для мыслящего писателя. Вы что тут нам ликбез устраиваете по любому поводу? Почему считаете, что вы образованнее мусульман? откуда такое предубеждение? Раз писатель, считаешь себя шибко грамотным и познавшим тайну миров? Мы же не лезем в ваши авторские замыслы своими советами, нравоучениями, поучениями. Не берите на себя много, рассуждая о религии, которая для вас чуждо. Не делайте выводов об исламе и Шариате по действиям невежд, которых огромное количество на экране и в жизни и при этом бьют себя в грудь называя себя иудеями, христианами, мусульманами, но при этом забывают, что ими надо сначала стать и никогда этим не бахваляться. Так что, давайте по мирному. Каждому то, что он приобрел себе в вере и неверии. Но никому нельзя преступать ЗАПРЕТЫ Всевышнего. Ибо эти все Запреты, исключительно и только для блага самих людей и безопасности общества и государства. Те, кто нарушают эти принципы общей безопасности, не соблюдают меру во всём-люди опасные для религии и общества.

12
Batalov Sergei 14 февраля 2014, 08:38

Хотя это мне неприятно, но я, хорошо подумав. все-таки СОГЛАШУСЬ практически со всеми высказанными тобой замечаниями. Однако все же попытаюсь обратить внимание. что я ни в коей мере не пытаюсь стать "учителем" мусульман в столь деликатном вопросе, как Вера. Поскольку, действительно, слабо владею знаниями о фундаментальных основах ислама. Так что за замечание и пожелание - еще раз спасибо. Однако не нужно приписывать мне действий. которых я НЕ СОВЕРШАЛ. А смысл моего поста. почему-то не понятый мусульманами - он в том. что Президент республики, как президент СВЕТСКОГО государства, в котором на законодательном уровне Религии ОТДЕЛЕНЫ от государства, в знак уважения к представителям ВСЕХ конфессии, ВЕРОЯТНО - может что-то сделать в знак уважения ко ВСЕМ религиям. Однако в своем предположении и несомненно - я ошибался. С точки зрения мусульман, судя по количеству гневных откликов в том числе и на мой пост, Абдулатипов совершил религиозное преступление (или проступок?) - я не силен в оценке том как именно выглядит его поступок в глазах мусульман. И. признавая ваше право на исключительную правоту в ЭТОМ вопросе, я вынужден для себя лично констатировать - Дагестан - не светское, а религиозное государство, в котором его глава - мусульманин - может управлять, то есть распоряжаться финансами. кадрами, ресурсами исключительно только как мусульманин. То есть - по шариату. Во всяком случае так видят это жители самого Дагестана. Но неужели мои уважаемые оппоненты думают. что кто-то в Кремле позволит, чтобы часть России жила не по Законам, принятым на территории России, а по шариату? Ведь глава республики, по сути. в глазах жителей республики вообще НЕ ИМЕЕТ никакого ПРАВА на действия, которые не одобряет ислам..... Вот только возникает новый вопрос - а куда эта позиция заведет Дагестан в будущем? К новой, третьей уже по счету кавказской войне?

-8
Selim Magamaev 14 февраля 2014, 11:51

Специально для Сергея.… Я верю, что все, о чем было написано в Коране 1400 лет назад, - истина, и может быть доказано научными методами… Это – вдохновение Господа, объявшего Своим познанием весь мир. Так что пришло время сказать: “Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Его”. (Проф. Теятат Теясен, Таиланд, заведующий кафедрой анатомии и эмбриологии университета Чианг Маи)284

10
Магамаев Селим 14 февраля 2014, 14:35

Сергей, не надо ставить себя выше других. МЫ МУСУЛЬМАНЕ И МЫ ГОРДИМСЯ ЭТИМ ТАК ЖЕ КАК И СВОЕЙ РЕСПУБЛИКОЙ Дагестан И СТРАНОЙ РОССИЕЙ И ГОРДО ЗОВЕМСЯ РОССИЯНЕ. А Абдулатипову бесчинствовать, унижать и принижать религию тоже ни кто не даст, пусть знает свое место и определится кто он? Мусульманин? Христианин? Или все же атеист, как многие о нем говорят.

11
Tarlan Asharov 15 февраля 2014, 15:43

Уважаемому Баталоу С. За ответ и мнение спасибо. Дагестан светское государственное образование в составе РФ и это воля его народов выражено в Конституции Республики Дагестан. Речь в статье вовсе не идёт о том, что все вопросы, в том числе, экономики, финансов, право, в Дагестане регулируются шариатом. Если быть честным и откровенным до конца, они никогда в прошлой истории Дагестана тоже, повсеместно и во всём, не регулировались шариатом. Только имейте в виду: иудеи, христиане, буддисты, зароострийцы, все люди Писаний имели свои ШАРИАТЫ и это у всех народов назывались ЗАКОНАМИ- УСТАНОВЛЕНИЯМИ, ВСЕВЫШНЕГО. В Дагестане исторически была не много иная ситуация. она вобрала в себя многое из цивилизационных традиций прошлого, но сохраняла всегда свою консервативную приверженность к общинной традиционности- адату. Здесь всегда были сильны традиции обычаев и АДАТОВ и никакие империи, ни персов, ни турков- османов, ни Шамилёвские войны и восстания не смогли добиться полного внедрения ШАРИАТА в регулирование всех правоотношений в Дагестане. Кстати, Российская империя, часть шариатских норм регклирования семейно- брачных отношений, соблюдения общественных договоров, регулирования отношений к частной и общественной собственност ввели в УЛОЖЕНИЕ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ империи и они действовали на территори ДАГЕСТАН, некоторые аж до 1929-32 гг. Даже это не помогло в административном порядке "узаконить" шариат на всей территории Дагестана уарскими властями. По своему свободолюбивому духу - мы немножко иные, иногда и сами не всегда понимаем, именно какие? Представьте себе осколки цивилизаций разбросанных на 50 тыс. кв. км. каждая из которых претендует быть поямыми потомками АДАМА, НУХА, АВРААМА,МОИСЕЯ, ИСХАКА, ИСМАИЛА, ИСА, МУХАММАДА, мир им всем. слишком многое в нас сплелось и пожалуй сейчас это уже и разорвать не возможно. Это Всё -Части нашей единой и неразрывной истории. Сегодняшние " идеологические штампы о "халифате, имарате и шариатское государстве, как свершавшемся факте" в Дагестане- плохие, вредные, не научные и не имеющие выхода на практику "идеологизмы информационных войн", надвязываемых обществу, со стороны всяких там политических, экономических и властных сил и структур, заинтересованных в передел ах сфер влияния и "зон контроля" со стороны своих ОПГ, прикрывающихся популярными в народе религиозными лозунгами и призывами. Если бы у этих преступных групп не было "крыш" в лице власти и самих силовиков, народы Дагестана давно стёрли бы их в порошок. Закон и право, почему то в Дагестане всегда оказывается на стороне тех, кто под лозунгами ислама выступает фактически за подрыв ислама и Российского государства. Мы просто устали от лжи, потому говорим: избавьте религии от политических спекуляций. В религиях нет оправдания всему тому беспределу, насилию, что вы чините над людьми. Не настрагивайте одни народы, одни религии, против других. Будьте искренними, следуйте законам, которые вы сами же и приняли. Не играйте в религию и с религиями, пусть ими занимаются истинно уверовавшие для собственного совершенства. вы своим лицемерием отравляете мозги людям и они ваши ощибочные суждения и поступки воспринимают, как истину. не вводите людей в смуту и скущения. потом вы не сможете управлять смутой и это опасно для обоих миров. Дайте людям безопасность, восстановите их в правах на жизнь, труд, даже смерть- естественным образом, а не от чьего либо насилия. Представьте себе, Сергей - Дагестанцы на этих землях с аврамистических времен, жили трудились, сражались с врагами, погибали, не раз восставали из пепла. Предки этих народов прошли все этапы всех мировых цивилизаций, которые проходило Человечество. Мы никогда ни говорили и не говорим ником:, мы лучше- вы хуже. Если кто так говорит- тот невежда. Мы дагестанцы этим всегда отличались и в этом осознания своего Единства со всем миром была наша сила. Не мы разделяемся- нас разделяют. Вот в чём трагедия этой эпохи- нео НЕВЕЖЕСТВА.! Если бы не было, иудеев, христиан, буддистов, конфуцианцев, атеистов разных школ и направлений, язычников всего мира не было бы истории всего этого мира. Как бы мы тогда знали, что мы мусульмане? Ислам современная часть этого ветхого мира! Отрицанием его учения, духовных, моральныхи, нравственных ценностей не возможно составить целостную КАРТИНУ и ИСТОРИЮ мировых процессов. Задача человечества ни в том, чтоб каждый уподоблялся кому то, а развивался как Единство в многообразие. Вот вы, уважаемый сэр Баталов- писатель! Мне им никогда не стать, вам этот талант дан Богом- Цените ради единства людей. Мне такой талант не дан, но мне дано другое: не приобщать ТВОРЦУ сотоварищей, призывать людей к вере и справедливости добрым увещеванием, назиданием, примерами из Небесных откровений и разоблачать ложь тех, кто возводит Ложь на Всевышнего и Его Творения. Кто знает, может Всевышний одарил вас талантом Писателя именно для того, чтобы вы тоже, как мы, призывал к миру и безопасности людей и стали рядом с таким как мы- устремленными к гармонии разных миров и разных народов. Может всем нам следует отказаться от ложных стереотипов о лучших и худших, временах, народах. Ничто не исключает того, что мы не самые лучшие из прошлых или будущих поколений, если не будем более богобоязливы в словах и делах. Многое нам неведомо и мы многое познаём заново, восстанавливаем утраченные до нас ЗНАНИЯ. Без знаний нельзя победить невежество. В невежестве нет РАЗУМА и РАЗВИТИЯ, ЗАКОНА, СПРАВЕДЛИВОСТИ, ГАРМОНИИ. В невежестве - всегда живёт ФАНАТИЗМ и его дитё - Варварство, котора со свое сестрой Надеждой пье из пьяных вод Темной Силу и обретает Магическое Превосходство над остальным миром. Это губило миры не раз, у истоков погибели всегда стояли Руководители- "Цари"- "Чёрные Маги" -народов и Земель, которые вводили людей в искушение, сеяли среди них смуту, проливали невинную кровь и провозглашали свое превосходство над другими. Упаси нас всех, О, Всевышний, от пути наших заблудших предшественников, Отвернувшихся от Твоей истины и нарушавщих Запреты, которые ты установил для созданных Тобой миров.

11
Selim Magamaev 15 февраля 2014, 20:06

ТАРЛАН+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

11
Рамазан Салманов 13 февраля 2014, 10:20

Когда я настоятельно твержу,что любая религия-это опиум для народа,народы-это дело пропускают,как-то мимо ушей.А это верхоглядство,для народов в конечном счете обернется трагикой,это вопрос времени.О том,что это будет так, а не иначе,меня в который раз убедило здесь "ристалище", когда люди ввергаются в деталику(зачем,как и почему),безнадежно уходя от сути,что руководитель любого ранга,при исполнении им обязанностей по занимаемой должности(речь не идет о частном порядке), обязан решительно дистанцироваться от клерикализма,по той простой причине,что у нас согласно Конституции-церковь(мечеть,синагога,дацан)-отделены от государства.Появление в рабочее время,главы Дагестана в церкви,а равно как и в мечети,и выполнения им там религиозных обрядов,есть ничто иное,как осознанное нахождение его, вне рамок правового поля,со всеми вытекающими отсюда последствиями. Такое асоциальное поведение любого главы,удручающе воздействует на общество,где члены этого общества,уходя от сути,начинают "душить" друг друга упражняясь в лингвистике,тем самым выполняя опят же неосознано, требования "плана" "СДД"- съешьте друг друга...А стоит ли из-за глупостей навязанного нам "АРГ" самоуничижаться и самоуничтожаться?

11
Tarlan Asharov 15 февраля 2014, 16:26

Салманову: Однозначно! Не стоить! Искренне Верить и не нарушать заповедей Божьих и Его Запретов, установленных для Человечества, однозначно,- стоить! Прежде всего их должны соблюдать руководители всех рангов, если даже они все мнят себя - Генералами БЕЗОПАСНОСТИ, имеющими "досье Сноудена" на каждого жителя планеты. Религию превратили в Опиум для народа "наркоши", типа дедушек Маркса- Энегельса, авторов теории стоимости и безумных производственных отношений, во исполнение социально- политических заказов евро массонских лож, ориентированных на мировое господство, посредством мировых революций. Чем все это обернулось для мира помнят обладающие Разумом и исторической Памятью. Не религии спасают миры. Они всего лишь Руководство и Различение дозволенного от запретного. Без деяний людей и создаваемых ими институтов власти и управления, по Установленным Всевышним законам Справеливости, Меры и Гармонии, религии- мертвы. Ничто не измениться в мире- пока не измениться сам Человек. Если даже все человечество, со всем своим ядерным потенциалом будут во всём объявлять войну своему ТВОРЦУ. Проиграют и будут СТЕРТЫ с лица ЗЕМЛИ. Это тоже универсальный для всех времен и народов ЗАКОН ВСЕВЫШНЕГО. Поездий по миру, посмотри, что осталось от народов, которые были намного могучее чем мы, обладали знаниями, богатствами и оружием, до которых нам еще расти и расти, изучи остатки цивилизаций людей Титанов, людей Гигантов, людей достававших "рукой Облака" и что с ними стало. Если кто то в это не верить, считает это мифами, это не означает, что смогут СТЕРЕТЬ с лица земли их следы- напоминания об их былом величии. Так что, лучше все таки жить без крайностей в суждениях о религиях. Не человеком они Установлены для людей и не Человеку решать их судьбу, если даже он Главный Генерал Мира- обладатель всех ядерных чемоданов вместе взятых.

9
Давида 16 февраля 2014, 16:10

Не стоит, Рамазан.

3
Заур Ибрагимов 13 февраля 2014, 11:19

Смешно слышать от мусульман, которые в религии от силы несколько лет о том, что должен делать и как себя вести истинный мусульманин, а что нет. Всю жизнь у нас в республике мирно существовали христиане и мусульмане, поздравляли друг друга со всеми праздниками. Когда был жив мой дед нам во время пасхи приносили куличи, мы относили жертвенное мясо. И для всех это было нормально. Никто не бил в себя в грудь и не кричал о том что он мусульманин, вера была в душе, а не на лице как сейчас. Прежде чем судить кого-то и обвинять в неверии - взгляните на себя со стороны, достаточно ли Вы чисты перед Всевышним, чтобы иметь право судить других?

-19
Selim Magamaev 13 февраля 2014, 15:01

Да, смешно и тошно наблюдать за людьми, так яро защищающих лицемера.

21
Tarlan Asharov 13 февраля 2014, 21:53

Оно и видно по посту, что ты до сих пор не вырос из "детских штанин". Наверно, ты готов участвовать в парных бегах со свиньями, лишь бы про тебя сказали, какой он продвинутые и толерантный. Для вас все одно: "Что дозволено Юпитеру- не позволено быку". Была бы ваша воля, вы бы давно заставили дагестанцев отказаться от ислама в пользу книг афоризмов и бредовых идей каждого нового руководителя Дагестана, который и является для вас великим Кормчим и кормильцем.

13
Mohamed 13 февраля 2014, 17:55

Смешно так же наблюдать за мусульманами защищающих лицемера

17
Selim Magamaev 14 февраля 2014, 12:09

Для тех кто не почитает свою религию. Все показалось мне в Коране в высшей степени логичным. Именно эта красота Корана ждет вашей реакции и осознания… Я начал читать Коран дальше, и в нем говорилось о молитвах, о добре и о помощи. Тогда я еще не был мусульманином, однако я понял, что единственным ответом для меня был Коран, и то, что его ниспослал Аллах. (Йусуф Ислам [Кэт Стивенс], певец, в прошлом известнейший поп-певец, Великобритания) 289

9
Selim Magamaev 14 февраля 2014, 12:11

Британский премьер Тони Блэр неоднократно заявлял, что он уже 3 раза прочитал весь текст Корана, и всякий раз все более проникается высшей мудростью морали Корана. 29 марта 2000 года крупнейший информационный канал BBC транслировал выступление Тони Блэра, названное «Блэр: Коран дал мне вдохновение» (Blair: Koran Inspired Me), где премьер-министр рассказал о своем глубоком восхищении моралью Корана, миролюбием и нравственной чистотой Ислама, а также о том, что у него на столе всегда лежат два варианта перевода Корана, читая которые он получает духовное вдохновение. Блэр заявил в том интервью: "Я прочитал Коран, это очень ясная Книга. Она предельно открыто показывает людям путь к истине и разъясняет глубокий смысл понятия любви и братства." 295 За два дня до событий 11 сентября 2001 Блэр заявил в интервью британскому еженедельнику «The Mail on Sunday», что дочь бывшего президента США Билла Клинтона Челси подарила ему перевод Корана и он начал глубокое изучение его, ибо чтение Корана вселяет в него мужество. 296 После трагических событий в США Блэр дал интервью кувейтской телекомпании «Аль Джазира», где еще раз упомянул о своем глубоком изучении Корана, заявив следующее: “Я прочитал Коран в переводе на английский язык и с удовольствием читаю книги об Исламе, мне нравится постигать его. Я узнал много нового о Коране, и, думаю, что в Коране очень многое важно знать и христианам.” 297 Журнал «Time» в одной из статей о британском премьере охарактеризовал Блэра как “давнего ученика Корана”.298

9
Selim Magamaev 14 февраля 2014, 12:12

Бывший президент США Билл Клинтон в последний год своего пребывания в Белом Доме устроил для мусульман прием по случаю окончания поста и наступления праздника Рамазан. На собрании, которое также началось с чтения аятов Корана, в своей речи Билл Клинтон цитировал аяты и неоднократно заявлял, что испытывает интерес к Исламу: “В разделе Корана, который читал имам, Аллах извещает нас о том, что Он создал разные расы людей не для того, чтобы они враждовали друг с другом, а для того, чтобы они познавали друг друга. По-моему, эти слова потрясающи. В Торе говорится о том, что люди, которые отворачиваются от чужестранцев, поступают против законов Господа. В Евангелии также говорится, чтобы верующие с добром и благом относились к своим соседям. Но в Коране говорится о том, что Аллах сотворил народы и расы для того, чтобы они познавали друг друга, стремились делиться мыслями с другими народами, по-моему, это потрясающе… Позвольте мне сказать: по-моему, мир должен очень многому научиться у Ислама. Сегодня каждый четвертый человек на земле – мусульманин. Американцы в колледжах и университетах изучают Ислам. И когда моя дочь училась в колледже, она тоже изучала историю Ислама и прочитала большую часть Корана. И даже придя домой, она учила нас, задавала нам вопросы. Я прошу вас еще раз рассказать людям этой страны, для того чтобы они лучше стали понимать ваши обычаи, вашу веру, ваше служение Аллаху, рассказать им о вас самих, о ценностях вашей религии и о том, что вы делаете для всего человечества. В Коране содержится повеление о том, что люди должны относиться к ближним так же, как они хотели бы, чтобы люди относились к ним. Мы не должны желать ближнему того, чего мы не желали бы для себя, и мы обязаны делать все для обретения мира …” 299

10
Джек Николсан 15 февраля 2014, 14:39

Мне настолько интересно как люди оправдывают этот поступок. Наверняка все эти люди приближённые или дети прибрежных к АРГ, жить стало лучше. Но я вас прошу не делать религиозные выводы опираясь на свои скудные знания. Ибо пророк Мухамад с.а.в. сказал всякий кто говорит об Исламе опираясь на свои домыслы, уготовил себе место в аду. Поэтому будьте осторожны. А что касается этого конкретного поступка, пророк с.а.в. Сказал всякий кто следует за другими народами по истине он из них. То есть подобные обряды Исламом запрещены. И наша обязанность проявлять толерантность к людям другой религии в жизни, а не в религии. Мы обязаны делать дават. Потому что в Коране Всевышний АЛЛАХ гневается за проведения таких обрядов. Он говорит что небеса готовы упасть на землю и горы разрушится до основания только от слова троица!

12
Selim Magamaev 15 февраля 2014, 20:05

Джек ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

9
Асхаб Ахмедов 06 марта 2014, 22:54

шпион он какой то

-1
Heimat Rus 16 апреля 2014, 00:21

Ну конечно это крайность , и бросаться сразу на него с обвинениями крайность также, нужно осудить действие это нормально- для того что бы показать уважение НЕ НАДО президенту христианину или, приходить/я в мечеть делать земной поклон в намазе..... И не надо этого представителям этих религий

1
Марат Асакаев 05 мая 2014, 20:38

Мы забываем что АРГ-глава не только мусульман, но и иудеев, православных-не знаю есть ли у нас католики- но даже и атеистов, и даже коммунистов,чьим яростным поклонником он был пока не понял что сейчас выгодно быть мусульманином.(Я так думаю...) Много лет назад у моего друга христианина умерла от рака молодая единственная дочь. В церкви, где собрались друзья и близкие, ее отец обходил всех, раздавая свечи.Когда он подошел ко мне он спросил -а Вам религия разрешает держать свечу? Я сказал ему - если на том свете ей от этого будет хорошо и зачтется покойной- никто не может мне запретить держать свечу за упокой души покойной. Нормальные мусульмане -каким например, был мой отец поймут это.А ортодоксы они есть у всех -то о них он же мне говорил -что мертвым на пандуре играть, что им пытаться объяснить что то -одно и то-же.Бесполезно. А большинству бывших членов КПСС громивших мракобесие -а сейчас так-же истово молящихся в мечетях или крестящихся в церкви-почему то не верю.Так же как и племяннику моему который вместо того чтобы работать и кормить семью весь в истинном исламе...

-6
Джек Николсан 30 июня 2014, 00:30

Марат (МОДЕРИРОВАНО) ислам запрещает зажинать свечи в церкви. Если вы думаете что то что вы держите свечу за упокой и это поможет кому то на том свете, вы уже не мусульманин.

3
Шамиль Магомедов 07 августа 2014, 12:22

Лицемерство - самый любимый конёк и опасный порок для политика. Рано или поздно всё тайное становится явным. Как политик, конечно - уважай все вероисповедания,несомнено, оказывай поддержку представителям всех религиозных конфессий, но ходить и ставить свечку (ведь суеверие для Ислама запрещены), а при этом называться мусульманином - для меня это в высшей степени лицемерство. Всевышний ему судья!

4
Добрый Аферист 08 января 2015, 20:17

слушаешь вас и смешно. тут кто-то сказал что путин ради уважения к мусульманам снял обувь при входе в мечеть, вопрос:-а делал ли он намаз? нет не делал почему? потому-что он не мусульманин. про Абдулатипова давно все ясно какой он и что он. мусульмани вам ведь ясно дали понять что исполнение обрядов другой религии это запрет и так говорил пророк мух!аммад. вопрос Вы считаете себя лучше или умнее нашего пророка? спорят они тут что толиранто что нет

3
Сулейман Хадисов 28 августа 2015, 18:17

Не надо утрировать. Проявление уважения к Христианству - это выделить деньги на строительство храма и не воспрепятствовать посещению этого храма верующими,а совершение обрядов ("ставить свечку"), это мусульманину скажем если не запрещено, то уж точно не предписано.

1

Оставить комментарий:

Наверх