30 октября
14 ноября 2014 8630 30

Деньга Халидов: голодовку заказали из Москвы

Советник главы Дагестана заверил, что руководство республики готово обсуждать с общественностью любые проблемы
Фото: kavkaz-uzel.ru
Фото: kavkaz-uzel.ru

usahlkaro Бадма Бюрчиев обозреватель usahlkaro Рената Шабанова Автор статьи

Голодовки в Махачкале срежиссированы некими силами, которые добиваются дестабилизации обстановки в Дагестане, считает советник главы республики Деньга Халидов. В интервью корреспонденту «Кавказской политики» он рассказал, кому это может быть выгодно, заверил, что по каждой проблеме, поднятой голодающими, уже созданы специальные рабочие группы, а также призвал участников акции протеста перейти к конструктивного диалогу.

Кроме того, Халидов пообещал, что в ближайшие дни в поселок Временный Унцукульского района будет направлена комиссия. На днях сельчане сообщили нашему изданию, что также готовы начать голодовку, если до конца недели не последует реакции на их письмо в адрес президента страны и руководства федеральных силовых ведомств.

- Деньга Шахрудинович, как известно, некоторые участники голодовки в Махачкале возобновили акцию после переговоров с представителями власти. Как к этому шагу отнеслось руководство республики?

- Ситуация такая. В воскресенье, как вы знаете, прошло совещание с участием достаточно большого количества чиновников из правительства, администрации главы республики, других государственных структур, а также представителей участников голодовки и различных общественных организаций. Мы дорабатывали протокол. Принято решение создать подкомиссии рабочих групп по каждой проблеме, поднятой голодающими.

Увидев конструктив в работе совещания правительства, несколько человек вышли из голодовки и сняли лозунги об отставке главы республики. Это, к примеру, Казихан Курбанов, заместитель председателя Табасаранского антикоррупционного совета. Мы с этим советом сотрудничаем. Совместно выработали «дорожную карту», где обозначили, что и как будем делать.

Прекратил акцию и Максуд Гаджиев (редактор газеты «Ахвахцы-Ашвадо» – прим.ред.), он выступал от имени «Ассамблеи малочисленных коренных народов». Договорились обсуждать проблемы развития языков и культуры народов Дагестана в рамках широких общественных слушаний, с подключением депутатов, экспертов. Руководство республики рассматривает два варианта — проекты закона и правительственного постановления о программе развития языков. И Рамазан Гаджимурадович (Абдулатипов — прим.ред.) делает все, чтобы как можно скорее был принят соответствующий нормативно-правовой акт.

Следующее требование голодающих касалось Красноармейска. Это поселок в муниципальном округе Махачкалы. И там якобы не выделяют подсобные участки. Но, как выяснилось, здесь элементарно не отлажена связь между общественностью и городскими властями.

 Деньга Халидов, советник главы Дагестана

Замглавы администрации города Махачкалы Магомедэмин Гаджиев доложил следующее: «Мы занимаемся инвентаризацией, расчищаем авгиевы конюшни, доставшиеся нам от прежнего руководства, которое 15 лет злоупотребляло своими властными полномочиями. Надо подождать максимум три месяца, чтобы мы смогли закончить инвентаризацию, в том числе в Красноармейске».

«А мы не знали», – говорит Магомед Гусейнов, еще один участник голодовки. Но чтобы знать, надо же приходить в мэрию, выяснять. Городским чиновникам, в свою очередь, нужно извещать людей через телевидение, газеты. Мы им об этом сказали. Но они заверяют, что давали информацию в СМИ, разъясняли ситуацию... В общем, когда разобрались, Гусейнов тоже согласился работать в рабочей группе, которую возглавляет заммэра.

Был там еще Магомед Кебедов. Он поднимал проблему возмещения расходов, которые понесли частные жертвователи в процессе строительства автодороги через Бежтинский участок в Цунтинском районе. Это самый дальний от Махачкалы район. Оттуда ближе доехать до Тбилиси.

Этой проблеме более 10 лет! Как оказалось, Кебедову все время ранее намекали, что вернуть расходы можно только за громадный откат. Послушайте, при чем здесь Рамазан Абдулатипов? Мы поговорили с Магомедом — он сказал, что поддерживает главу республики и надеется, что с его приходом проблемы начнут решаться. Более того, на одной из пресс-конференций он заявил, что Абдулатипов сделал гораздо больше, чем другие руководители в прошлом. Но чтобы решать вопросы, надо четко обозначить — что и как делать. Есть министерство финансов, территориальное подразделение «Автодора», руководство Цунтинского района. Давайте вместе работать? Кебедов согласился: «Давайте».

​«С Магомеда Кебедова требуют громадный откат. Послушайте, при чем здесь глава республики?» - Деньга Халидов

А вчера (интервью записано 12 ноября — прим.ред.) мне сказали, что он возобновил голодовку. Я звоню ему — он заявляет: «Хочу видеть протокол». Пришлось зачитать текст протокола по телефону. Документ пока сырой. Нужно, чтобы его посмотрел Рамазан Джафаров, заместитель председателя правительства, а он в разъездах и очень занят. В протоколе принципиально ничего не поменяется. Объяснили все это Кебедову и он прекратил акцию.

- И все же отговорить удалось не всех?

- 12 ноября после разъяснений по телефону разошлись все, но случай с Гаджи Алиевым, инвалидом второй группы, требует особого рассмотрения. Он добивается выплаты пособий по инвалидности для бывшей супруги. Но дело в том, что родители бывшей супруги не хотят оформлять инвалидность и требуют, чтобы Гаджи Алиев оставил их в покое, он ведет себя неадеквато, его действия похожи на шантаж. По аналогичным вопросам (пособие по инвалидности) опять же — какие претензии к главе республики? По этому вопросу мы создали целую подкомиссию, которой поручено отслеживать ситуацию по всей республике. Проблемой будут заниматься чиновники из правительства, общественники, сотрудники Центра медицинской экспертизы — эта организация выдает заключения на оформление инвалидности.

По вопросу, который поднимали двое молодых ребят из Новолакского района, можно сказать следующее. На совещании были два замминистра — экономики и по управлению государственным имуществом, они объяснили: «Камалудин Будайчиев, вы же участвуете в наших заседаниях. Мы там поднимаем проблему молодых семей из Новолакского района. Возникают противоречия с Жилищным кодексом. Вопрос сложный, политический. Он связан с параллельным созданием Ауховского района. Вы же в курсе, что правительство это дело отслеживает и будет добиваться от федеральных органов власти положительного решения?». «Никаких проблем», – отвечает Будайчиев.

Понимаете, это «грязный» пиар. Его заказчиком выступают некие крупные фигуры в Москве. Здесь, в Дагестане, политическим инструментом служит руководство отделения партии «Справедливая Россия». Идет политическая игра вокруг проблем людей — личных, групповых. Либо используется то, что где-то нет нормальной коммуникации власти с общественностью, либо просто идет манипуляция сознанием.

​«Это "грязный" пиар. Идет политическая игра вокруг проблем людей» - Деньга Халидов

Еще один участник акции – Маматхан Байсултанов, житель Хасавюрта. Это, пожалуй, самый трудный случай. В его отношении действительно совершена несправедливость: восемь лет назад во время КТО убита сноха. Это произошло под утро, силовики не разглядели и случайно убили. И вместо того чтобы как-то, через институт народной дипломатии или в судебном порядке, разобраться с этим делом, стали заниматься волокитой.

Я взял на себя ответственность, буду лично следить за развитием событий. Байсултанов, в свою очередь, готов решить вопрос методами народной дипломатии.

- А в Карамане? Там ведь тоже объявили голодовку.

- Ее устроили представители кумыкских сел. Вопросы, которые они поднимают, находятся в компетенции межведомственной комиссии правительства республики, и нет никакой необходимости в голодовке.

Почему-то сигнал, который исходит от правительства, люди толкуют как признак слабости. Но на самом деле это продолжение нормального диалога власти и гражданского общества.

Создается постоянно действующая площадка — «Общедагестанская ассоциация общественных объединений "Гражданская инициатива"». Туда войдут представители десятков организаций, известные в республике общественные деятели. На этой площадке мы будем организовывать слушания по актуальным проблемам, будь то развитие языков, земельный вопрос, избирательное законодательство или что-то еще.

Но кое-кто не хочет конструктива, добивается дестабилизации. Кому-то надо создать впечатление, что ситуация выходит из-под контроля, недовольство растет и прочее. Сегодня я встречался с Хизри Шахсаидовым, председателем парламента. «Никаких проблем, – говорит, – общественные слушания с приглашением депутатов, экспертов, представителей. Пожалуйста, давайте обсуждать. Любой вопрос — предмет для дискуссии».

Рамазан Гаджимурадович стал главой республики полтора года назад. Единственный вопрос, который можно связать с его пребыванием на этом посту и который поднимают общественники из антикоррупционного совета, — это ситуация в Табасаранском районе. Курбанов Казихан предъявляет претензии по кадровой политике и по другим вопросам главе района Алавудину Мирзабалаеву. Его кандидатуру, в свою очередь, предложил Абдулатипов. Однако у руководства района свои аргументы по этому вопросу.

Решили создать совместную комиссию. Включим туда людей из администрации и будем разбираться. Казихан Курбанов, как я говорил, согласился с этими предложениями и снял требование отставки главы республики. Он наиболее политически подкованный среди тех, кто объявил голодовку, и после нашего разговора призвал остальных последовать его примеру.

- Кто те влиятельные люди, скажем так, заказчики акции, о которых вы говорите?

- Те, кто в одночасье расстался с властью. Некоторые, как мы знаем, оказались за решеткой. Рухнули их планы на десятилетия вперед. Естественно, они сгруппировались, скооперировались, нашли недовольных (а такие всегда бывают в обществе) и «слили» их в один котел. Сперва были митинги в защиту Саида Амирова, потом какие-то пикеты. Теперь нашли крайний метод — пошли на голодовку.

Господа, ваше время ушло! Если вы надеетесь, что оно вернется, вы глубоко ошибаетесь. На каждый такой шаг мы ответим двумя конструктивными шагами.

Когда политэкономическая система проходит через такие пертурбации, всегда идет информационная война. Применяются «грязные» политтехнологии. Привлекаются «независимые» издания, которые злоупотребляют свободой слова и говорят только часть правды.

 Участники голодовки в Дагестане

Будь рядом со мной Камалудин Будайчиев, Казихан Курбанов, Магомед Кебедов, Маматхан Байсултанов или кто-то еще из голодающих — они полностью согласились бы со всем сказанным. Ну разве что кроме моих оценок роли заказчиков, их реваншистских настроений и так далее. А так — мы достигли понимания в постановке проблемы.

«Голодовку устроили те, кто в одночасье расстался с властью. Господа, ваше время ушло!» - Деньга Халидов

Взять хотя бы «Новолакстрой». Эта организация занималась строительством жилья и инфраструктуры в новых селах на севере Махачкалы, куда должны были переселиться лакцы из Новолакского района. Камалудин Будайчиев прекрасно знает, что там ведется тотальная проверка всех нарушений, злоупотреблений, которые творились при прежнем руководстве.

Так вот, нарушения там начались где-то в 2000 году, когда в федеральных структурах появились нефтерубли. Сейчас с этим всем разбираются следственные органы, республиканские структуры. Выясняют, кому незаконно выделили земельные участки, кто, не имея на то прав, построил дома. Лакский национальный совет уже поднимал этот вопрос. Они в курсе происходящего. И тем не менее «игры» продолжаются.

- Ситуация в поселке Временный не вписывается в эту картину. Но и там обещают начать голодовку, если не будут выполнены их требования.

- По поселку Временный сразу скажу: мы консультировались с руководством Народного собрания республики и решили направить туда комиссию из депутатов и общественников, которая займется гуманитарными проблемами пострадавших. Никто не ставит под сомнение целесообразность спецоперации. По заявлениям жителей поселка Временный, имели место случаи всякого рода злоупотреблений со стороны отдельных представителей правоохранительных структур республики. Будем разбираться.

Комиссию создадим на днях, сегодня-завтра. И сразу же выедем туда. Буквально три часа назад (12 ноября — прим.ред.) мы обсуждали этот вопрос. Вчера в офис «Союза общественных объединений "Отечество"» приезжали 30 женщин от имени сельчан. У нас есть сюжет, записанный на видео. Кроме того, я встречался с депутатами совета Унцукульского района. Так что проблемой уже занимаемся.

​Возможно, уже в пятницу специальная комиссия отправится в поселок Временный

Говорят, там находят бункеры. Якобы есть информация, что глубоко под землей прячутся лидеры террористического подполья. Из-за этого оградили территорию поселка колючей проволокой, и вернуться туда пока невозможно.

- Как быть жителям Временного? У них нет жилья, одежды, дети не ходят в школу. Они чувствуют себя незащищенными. По их словам, государство фактически отказалось от них, не признает их за своих граждан.

- Но это не совсем так. Мы будем этим вопросом заниматься. Рамазан Гаджимурадович уже дал правоохранительным структурам сигнал, чтобы в светлое время суток открыли Гимринский тоннель.

В Унцукульском районе есть депутат районного собрания, глава. Будем надеяться, что они донесли до Абдулатипова проблему.

0 Распечатать

горцы дагестана 14 ноября 2014, 10:55

ну и как вам можно верить денга? (МОДЕРИРОВАНО) при чем тут москва?. в корупции разлогается родня и команда тамады, которая за два года столько шума наделала в корупционных скандалах. ты если знаещь кто, имена называй заказчиков этой голодовки.

-1
Шамиль Сурхаев 14 ноября 2014, 15:12

Заказуха из Москвы от выехавших в Москву пожирателей республиканского бюджета. Их оторвали от "еды", они решили голодать не в одиночку. Халидов прав.

3
Ярахмед Гаджибабаев 14 ноября 2014, 16:09

"требуем ратификации ст.20 ООН" - очень смешной лозунг на стене. Особенно если учесть натянутые отношения между Брюселем и Москвой. ООН молча сопровождает ежедневные акции по уничтожению мирных жителей на Украине. А эти смешарики ищут защиты у этих псевдо-миротворцев.

7
Мага Правдоруб 15 ноября 2014, 18:24

Они бы еще у Обамы попросили поддержку)) Ведут себя как наивные дети, ратификации им захотелось.

-4
ЭНЕРДЖАЙZZZЕР Мага 14 ноября 2014, 15:22

Излишняя эмоциональность граничащая с типичными проявлениями хамства не красят вас, тем более не оправдывает столь вызывающий ник. Несколько ущербные взгляды на жизнь у вас. Попробуйте пойти по пути созидания, а не быть разменной монетой. А насчет заказчиков голодовки все ясно, называть их имена нет смысла. Тем более, что все прекрасно знают, чьи грязные щупальцы оторвали от государственной кормушки

4
Арслан Кадимагомедов 14 ноября 2014, 11:47

Так мило решили все проблемы, оказывается это люди " дураки", не поняли власти, а она хочет лишь добра. Всё это пустословие, и судя по всему похоже что эта акция спланирована нынешней властью в Дагестане типа " Вот люди нас не понимают, возмущаются без повода, но мы им всё разъяснили, объяснили, они поняли нашу заботу и любовь к ним, а то чтобы разобраться с оккупированными силовиками посёлками нам понадобился месяц, но нужно ещё два, чтобы уж точно всё понят, создать ещё двадцать подкомиссий, и всё начнём решать"..
Теперь я уверен что эта акция рук дел нынешней же власти, чтобы очередной раз выставить дураками народ, а себя " матерью Терезой".
А кто нужен Москве так это сам Абдулатипов у власти, чтобы продолжать свою политику расхищения страны.

1
ЭНЕРДЖАЙZZZЕР Мага 14 ноября 2014, 15:26

Вот за что нынешняя власть вызывает доверие в отличае от старой, так это от того, что канули в лету те времена, когда капустные интриги поднимали шороху на весь Дагестан. А вы, будучи почитателем Амирова, объективным не будете никогда.

3
Магомед Магомедов 14 ноября 2014, 13:29

Частично согласен с доводами Халидова. Народ Дагестана не настолько политизирован, чтобы проводить подобные акции независимо от какой либо организации.

-4
Murad 14 ноября 2014, 15:05

"Голодовки в Махачкале срежиссированы некими силами, которые добиваются дестабилизации обстановки в Дагестане, считает советник главы республики Деньга Халидов."
Позвольте:когда, вообще обстановка в Дагестане была стабильной?

1
ЭНЕРДЖАЙZZZЕР Мага 14 ноября 2014, 15:31

За последние 20 лет наиболее стабильная обстановка сейчас. Но есть категория людей, которые на дестабилизации наживают себе колоссальные капиталы. Ни для кого не секрет, что прежняя власть действовала сообща с бандформированиями. Пример Гаджидадаева и Амирова весьма показателен в этом плане. Сегодняшняя акция по голодовке проплачена, но вот так называемые козлы отпущения в лице Ищущих славу Казихана и Максуда стали типичной разменной монетой в руках кукловодов. Никчемные личные амбиции сыграли злую шутку с организаторами акции, планы которых в Дагестане - более чем не осуществимы

0
Murad 15 ноября 2014, 00:09

Амиров был и есть мужик,не забывайте об этом. АРГ свадебный генерал. Про обстановку: не нужно выдавать желаемое за действительное. Если же это исключительно ваше мнение,то так и обозначьте его. На мой взгляд, положение хуже некуда.

1
Мага Правдоруб 15 ноября 2014, 18:18

Мужики в Сибири лес валят. А Амиров - это не человек, всего лишь дьявол в человеческой плоти

0
Murad 18 ноября 2014, 19:35

Типа,правду рубите. :D

-2
горцы дагестана 14 ноября 2014, 15:26

денга ты бессовестный лицемер. народ голодал от того что вы его на колени поставили ив рабство загнали. такое не при муху, не при саламе, не при деде небыло. мы то живем тут а ты жил вместе со своим босом арг в москве последние лет двадцать. что вы знаете про нас и наши проблемы? . такие как вы скидывают других чтобы потом зубами за власть зацепиться.вы никогда сами не уйдете, кроме как вы умеете унижать нас ни один глава и его команда не доходило до таких оскорблений. то нас кормит рязанский мужик, то как в кизлярцев называли ворьем и жуликами, как только вы не оскорбляете наш народ. вас в шею надо гнать отсюда

3
ЭНЕРДЖАЙZZZЕР Мага 14 ноября 2014, 15:40

не кизлярцев ворьем прозвали, а "крыс" с государственного учреждения, которые треть продукции продают в обход кассового учета и наносят ущерб республиканскому налоговому потенциалу.

1
ЭНЕРДЖАЙZZZЕР Мага 14 ноября 2014, 15:42

И какое вы имеете моральное право говорить от имени всех дагестанцев? То, что вы поддерживаете контакты с этими дагестанскими москвичами не дает право разбрасываться тут

1
Zaira Mlk 14 ноября 2014, 16:16

"Шантаж" - это по другому не назвать !!! Поведение и вообще выходка этих голодающих меня вводит в ступор !полная абсурдность этого мероприятия на лицо !!! У меня назрел вопрос : как голодовка может повлиять на власть , чтоб та пошла на уступки ??? Ведь согласитесь , что нет такого закона ! Так , что шантажисты , сворачивайте свою шайку - лейку хайда домой ))))

0
Булат 14 ноября 2014, 17:46

Ее устроили представители кумыкских сел. Вопросы, которые они поднимают, находятся в компетенции межведомственной комиссии правительства республики, и нет никакой необходимости в голодовке"-
И все после этих слов "авторитета"взяли и разбежались,позабыв про голодовку..И что эта комиссия созданная неизвестно когда сделала и какой у неё есть вердикт по "бобрам" незаконно присвоившие участки на Карамане? Покажите хоть одно решение по изЪятию этих участков,по которым собран исчерпывающий материал.Кроме возбуждения уголовных дел по отношению лидеров трёх сёл ничего не сделано,один вранливый далалай,как и все последние лет семьдесят.Стравить людей друг с другом не удалось,решить проблему через "решальшиков как раньше тем более,теперь попытки замылить проблему пустыми хабарами и комиссиями.Ну и пожалуй самое комичное в реакции власти,это желание преподнести голодающих инструментом тех кто ушел от власти,приснилось даже вовсе -рука "Москвы".Вы ещё пойдите дальше ,свяжите поднимаемые вопросы с близостью войск НАТО к нашим границам и поищите" руку госдепа".....

4
Uzden 14 ноября 2014, 19:37

Всё верно написал, Булат. Нельзя "грязными руками, столь же грязной ложкой, есть из грязного котла" и потом выходить в народ говорить об антисанитарии в чужом казане. Пуст посмотрят, кто выделил и подписал постановления и распоряжения об отчуждении этих участков участков у таркинцев имея власть в 1998-2004гг. Все эти решения были незаконными и осуществлены без перевода этих земель из одной категории в другие. Теперь тем же "козлам" разворававшим земли таркинцев, они доверяют охранять "капустник" на караманских землях. Если даже весь Дагестан вымрут от голода, они и пальцем не пошевельнут для блага народа. Утопят и Комиссию и всех голодающих и им сочувствующих. Они знают, как это делать. Для того и вернулись в Дагестан, чтобы ПРИКРЫВАТЬ свои прошлые грязные дела и в этом преуспели. Сидящие во власти никогда не вернут денег, которых они поимели от раздачи под дачи этих караманских участков. Просто над народом в очередной раз потешатся (...)

5
Бадру Нартав 14 ноября 2014, 19:27

" Рухнули их планы на десятилетие вперед" . " Господа ваше время ушло! Если вы надеетесь,что она вернется ,вы глубоко ошибаетесь .На каждый такой шаг мы ответим двумя конструктивными шагами ." Эти слова не только патронам и боссам вашим, но и вам тоже троллям антиправительственным и против АРГ которые тут стараются грязными оскорбляющими комментариями ! Для меня, простому гражданину особо ни чего и не нужно кроме как стабильности и безопасности в обществе где я живу, совершенно ясно стало после этой акции голодовки, которые требовали решит проблемы со сроком давности или личные проблемы , власть которая щас намного лучше чем те которое питается дотянутся до власти ! Денга и Хизри Исаевич молодцы которые занимаются этими вопросами !

-6
Kazihan 14 ноября 2014, 20:49

До совещания в воскресения, с третьего дня голодовки шла рутиная работа, по сближению позиций голодающих,лидерами общественных организаций в лице Нелли Борисовны, Гасан Бутаевича, Магомеда Шамилова и представителей властей в лице советника главы республики Деньга Шахрутдиновича. Процесс шел тяжело и с издержками. Сами переговоры скорее имели успех только из-за того,что Деньга сам, такой же как и мы бывший общественник.На комиссии было принято согласованное решение.Прежде чем согласится выйти из режима голодовки, когда мне был задан вопрос со стороны Рамазана Джафаровича по завершении переговоров: Есть ли вопросы или моменты чем вы не согласны с принятыми решениями? Готовы ли вы выйти из голодовки?,прежде чем дать утвердительный ответ,я спросил каждого голодающего: Максуда Гаджиева, Магомеда Кебедова, Камалутдина Будайчиева,( он представлял Лакский Национальный Совет, от имени которого голодали представители Новолакского района: Зураб и Паша, а также представитель Кулинского района, Абдул). Все они сказали, не понятных вопросов не остались и готовы приостановить голодовку.За позицию Байсултанова Маматхана,который в это время находился в больнице гарантии дали Нелля Борисовна,Гасан Бутаевич и сам Деньга Шахрутдинович сказав,что они у него были и с ним все вопросы обговорены. Магомед Гусейнов,представитель Красноармейска в связи с слабым здоровьем первым согласовал вопросы и состав комиссии и ушел. Алиев Гаджи, с ним чуть сложнее и об этом здесь на вес Дагестан я бы не стал говорит,только из-за этических моментов. По общему вопросу возврата избирательных прав,также было достигнуто положительное решение, которое устраивало нас всех. Поэтому Решение было принято согласованное.Я призывал своих коллег исполнить принятое решения.Еще генерал Лебедь говорил,что ему импонирует чеченцы,которые находясь даже в критической,безвыходной ситуации никогда не нарушали принятых решений. Тем не менее некоторые мои друзья нарушили договоренность мотивируя тем, что необходимо получить документ подписанный сторонами. Деньга Халидович приглашал меня, вместе посетит моих друзей и убедить их выйти из режима голодовки.Я, сказал,что несмотря ни на,что я, с ними солидарен и вести переговоры эта прерогатива властей.Не согласен с тем, что мы голодали за кого то.Мы боролись за свои и ваши гражданские права,за то, чтобы в Дагестане не отменили явочным порядком ст. 3, ст.31 Конституции России. Есть люди, которые готовы у всех лизать,даже не замечая, что им зад подменили. Им просто нравится сам процесс. Им нравится свое рабское положение. Эта их право. Раб, который доволен своим рабством не достоин иной жизни.А мы, со своими друзьями боремся с этим беззаконием,воровством,враньем и Клептократией как можем и умем,в рамках правового поля и как считаем правильным.У кого есть мужество, достоинство,воля к свободе станьте рядом, кто на поступок не способен,хотя бы не путайте под ногами, а трусы и подхалимы всегда есть и будут, эта их беда и мы их, как издержки производства, как трение между механизмами,не замечаем. Всегда вопрос возникал на счет Руслана Расулова, который участвовал вместе с нами как один из основных организаторов "Космического Съезда" в Москве, "Второго Чрезвычайного Съезда" в Махачкале, расширенного собрание в "Пирамиде" и был самым активным и бескомпромиссным борцом против режима Магомедсалама Магомедалиевича, Муху Гимбатовича и Рамазана Гаджимурадовича и он осуществлял контакты между нами и миром за пределами того помещения где мы проводили голодовку. Мы просили представителей поставить на площади палатку,даже без отопления,установить видео наблюдения но нам на встречу по этим вопросам власть не пошла.Тогда может быть Руслан посещал бы нас как и сотни людей со всего Дагестана,только для того чтобы выразить свою солидарность с голодающими. А самое лучшее не загонят народ в угол.

2
Эльвира Зульфукарова 14 ноября 2014, 22:20

Ради чего и для чего голодаете вы все равно осталось непонятным. Вами рулят принципы, которые были спрятаны глубоко в душе во время капустной эпохи. Сейчас же, когда с народом идут на диалог, вы изображаете избалованного младенца. Где вы были раньше? Или может раньше стимула не было материального? Вот ваш соратник параноидальный Максуд проболтался в своем окружении о том, откуда ветер дует. А если учесть дующий с севера ветер, то не надо переизбытка серого вещества в мозгу чтобы понять очевидное - организаторы кардебалета с голодовкой попали впросак со своей нереализовавшейся идеей. Лучше бы выделяли деньги на благотворительность, а не эти сомнительные черные пиар-акции.

-4
Paco Rabanne 14 ноября 2014, 21:08

Уважаемый Деньга, не знаю кто какой голодовкой режиссировал, но голодовку кумыкских сел в Карамане спровоцировал сам Абдулатипов, обманув людей, давая поручения которые НИКТО не собирался. И интересно сколько должны пройти таркинцы комиссий,что бы хоть одно их законное требование исполнили? Или смысл комиссий, если поручения Главы РД не исполняются?!

5
Мага Правдоруб 15 ноября 2014, 18:23

Чистейшей воды абсурд. Не надо приподностить так, будто бы при Абдулатипове появилась эта проблема. Данный вопрос существует еще с прошлого века, а вы всех собак вешаете на нынешнюю власть. Ладно, решайте этот вопрос в виде вразумительного диалога, а не стартуйте с места в карьер никчемными голодовками!

-3
Kazihan 15 ноября 2014, 19:11

Вести диалог не возможен. (....). Вот такие,которые за всех принимает решение и разрушили СССР и раздербанят и Россию.

3
Мага Првдоруб 16 ноября 2014, 04:06

Видели уже Казихан, - в 91 году раздербанили нас на СНГ. Что изменилось? - ровным счетом ничего!! С Древнего Рима и до нашей эпохи - всегда была оппозиция. Отличие между древнеримской эпохой и современным Дагестаном - переизбыток цицеронщины в лозунгах "пузатой" оппозиции. Не хочу показаться грубым, но ваши требования непонятны и пафосны. Непонятная и абсурдная по своим идеям асамблея малочисленных наций Дагестана и вовсе кажется смешной. Но вот личное семейное горе одного из участников голодовки вызывает трепет и сочувствие. Я не знаю что он именно хочет. Но однозначно - ему надо помочь.

-3
Tarlan 17 ноября 2014, 05:28

Уважаемый Казихан, проверено веками- "Сытые голодных не понимают", "дворцы покрывают своими тенями - хижины". "Когда голодные стаи вторгаются в сытые долины, побеждает агрессия вторгнувшихся голодных, опирающихся на силу, власть и беспомошности крестьян-дехкан". Деньга пишет- что "голодовку" в Дагестане заказали в Москве. Возможно, в Москве знали, что направляй в Дагестан "голодных и алчных" они им дали "полномочия" на спровоцирования голода в Дагестане. Голодными легче Управлять! Поэтому сегодня Москва не замечает и не слышит стона многих дагестанцев. Эйфория Не бывалых Побед и чувство собственной безнаказанности лишило власть зрения и слуха. Не может немой вести диалог с говорящим, кроме как объясниться на пальцах. Вот вам и объясняют, что 2 х2=5. Все знают, что это не так, но они так "голодны", что готовы в это поверить. Чем больше людей вам будут верить и выражать вам свою поддержку, тем больше власти будут вас высмеивать и обливать грязью. Это тоже Закон- Борьбы за Справедливость и Истину.

1
Asdis Asdis 15 ноября 2014, 19:12

У Дагестана есть хозяева в Москве. Работать ради народа марионетки не будут. Кого бы не назначали они будут служить только своему хозяину, а что такое выборы мы знаем, у нас ниже 90% не будет... Свободу нам не видать, в России нет ни одной школы, с преподаванием предметов на коренном языке. Даже в национальных школах разрешено преподавать родной язык факультативно. Молитесь Аллаhу, только Он может нас спасти если пожелает и мы заслуживаем. Аминь!

8
Uzden 19 ноября 2014, 23:33

С приходом абдулатипова в Дагестане начался хаос,который с каждым днем набирает обороты. Еще немного и абдулатипов приведет Дагестан к гражданской войне.Куда смотрит Кремль?

3

Оставить комментарий:

Наверх