26 января
22 июля 2015 15249 16

Дагестан выходит против тюркизмов


Горские народы начинают борьбу за очищение родных языков от чрезмерных заимствований

В последние годы в среде горских народов Дагестана начала зарождаться все более устойчивая тенденция к борьбе за очищение своих языков от заимствований. Ни для кого не секрет, что не только в городе, но и даже в горных селениях местные жители не могут уже говорить чисто на родных языках.

В любом горном районе Дагестана, горцы, говоря на родном языке, вольно или невольно используют большой процент русских слов. Кроме того, другой проблемой является засоренность дагестанских языков арабскими, персидскими и тюркскими заимствованиями.

И если, принятие горцами многих терминов из арабского и персидского языков происходило естественным путем, то насыщение дагестанских языков тюркизмами – было целенаправленной политикой властей.

Дело дошло до того, что на тюркский лад начали переделывать даже географические объекты, названия сел и имена в Нагорном Дагестане, где влияния тюркского языка никогда не было.

Известный дагестанский историк Тимур Айтберов отмечает, что распространение тюркоязычных названий в Дагестане пошло после заключения Гюлистанского мира в начале 19 века.

Тогда, Россия, завоевав Закавказье, поставила задачу вытеснить иранское влияние, и у царских властей возникло желание создать этнос на территории Восточного Кавказа, по языку – тюркский, чтобы он противостоял Персии, а по вере шиитский, чтобы он противостоял Турции, – отмечает Айтберов.

Эта идея, на его взгляд, получила свое утверждение и распространение, в первую очередь, путем усиления позиций тюркского языка на Восточном Кавказе. Со слов Айтберова, именно тогда исконные горские названия начали везде переиначиваться на тюркский лад.

«Дело дошло даже до того, что во время переписи народов Российской империи, населению при учете стали приписывать «оглы» и «кызы» на тюркский лад», – отмечает он.

«Руководство Дагестана вплоть до 1937 года было проводником этой политики. Еще до прихода к власти Сталина они успели навязать азербайджанский язык аварцам.

Но при нем эта политика стала постепенно тормозиться. А после 1930 года, когда многих из них перевели на работу в Москву, появилась возможность развивать дагестанские языки», – рассказывает Тимур Айтберов.

О том же самом заявляет и лакский писатель Зияутдин Айдамиров, отмечая множество слов, «пришедших из тюркского, персидского, арабского и русского языков». Особенно стараются «убить родной язык», на его взгляд, национальные газеты Дагестана, постоянно используя вместо родных слов чуждые заимствования.

«Даже придумывают карикатурные неологизмы на искаженном языке, не имеющие никакого отношения к лакскому языку, – отмечает писатель, – Они идут еще дальше, искажая строй лакского языка, переделывая его грамматику на турецкий лад, выдумывая суффиксы, аффиксы «ийсса», «лу», лугъ»

Подчеркивая остроту этой проблемы, один из руководителей Аварской национально-культурной автономии Марко Шахбанов указывал на то, что главные реки Нагорного Дагестана – Аварское Койсу, Андийское Койсу, Казикумухское Койсу и Кара-Койсу, носят тюркские названия «Койсу».

Хотя эти реки назывались Авар ор, Анди ор и Чеэр ор, – отмечает он. И добавляет, что Аварская автономия «готовит справочник административно-территориального деления Дагестана на аварском языке».

С его слов, это будет официальное государственное издание, предназначенное для того, чтобы люди знали, как назывались те или иные села, реки, горы.

Несомненно, проблема эта касается и того, насколько чисто пользуются родными языками и сегодняшние горцы. Тот же Зияутдин Айдамиров с горечью отмечает остроту этой проблемы в современной элите своего народа.

С его слов, чиновники даже лакских районов Дагестана «словно соревнуются, показывая, как хорошо они знают русский язык и презирают лакский, разговаривая лишь на русском, изредка пренебрежительно и неумело смешивая некоторые лакизмы».

Заместитель главы Лакского национального движения Ильяс Каяев отмечает дополнительную проблему, связанный с тем, что уровень угрозы сохранению чистоты родных языков Дагестана «обсуждается только в узком кругу интеллектуалов».

«Массовости в восприятии народа, или даже интеллигенции эта тематика еще не набрала. Некоторые даже считают, что это второстепенный вопрос», – заявляет Каяев.

А писатель Зияутдин Айдамиров резюмирует: «Ситуация с сохранением чистоты горских языков Дагестана не изменится до тех пор, пишет он, пока наши горцы и горянки не будут говорить на родном языке».

Магомед Шамхалов

Источник: onkavkaz.com

-2 Распечатать

dag blated 22 июля 2015, 16:01

Языки горских народов Дагестана надо оберегать, чтоб не потерять их окончательно.

0
Рамазан Салманов 22 июля 2015, 17:36

"Дагестан выходит против тюркизмов"-Категорически согласен с такой постановкой вопроса,давно пора заняться проблемами очищения языков горцев от разных наслоений.А то ведь дело вот до чего дошло с этими "тюркизмами",недавно мусульмане праздновали день разговения Ид-аль Фитр,кем то совершенно не обоснованно с любых точек зрения обозванным "Ураза-Байрам",а самое главное никто не может ответить на вопрос,кто,когда и с какой целью осуществил подмену понятий?

-6
Selim Magamaev 23 июля 2015, 15:08

Глупая статья, как и идеи авторов "освободителей" языков горских народов от иностранных заимствований. Главное и статья и идеи не только не научные, сколько вредные для народов Дагестана. Прежде всего нет ни народов, ни их ареалов, ни их языков не сотворенных Всевышним на определенный срок, после которого они сходят с страниц истории. Во вторых, на всё Воля Аллаха, в том числе, на выбор народов, земель их расселения и языков, на которых они общаются и сосуществуют. Поэтому не язык определяет и создаёт тот или иной народ, а Всевышний. Марксистский подход к проблемам народов и языков не научный и не может объяснить ни одного процесса смены народов: возникновения, развития, исчезнования. Марксисткой подход ведёт к диктатуре одних над другими, тирании и деспотии. Подобный подход взят на вооружение из ошибочных воззрений на природу народов и их языков в изложении Библии, Псалтыря и Евангелия, которые полны подменами и изменениями смыслов и понятий. Подобная методология ведет к оправданию превосходства одних над другими и всякого рода арийским и фашистским нацистским воззрениям на историю народов, наций, языков. Более того, подобные подходы характерны и являются признаком джахиллиййи- невежества и ведут к ассабиййи, родоплеменной гордыне и сепаратизму. Всё это Кораном и Сунной осуждены. Название статьи - это с форма скрытого нацизма, под видом избавления родных языков от заимствований. Очень интересно будет наблюдать как Марко Щахбанов и Тимур

6
Selim Magamaev 23 июля 2015, 16:07

Айсбергов и некоторые комментаторы будут "освобождать свои языки, себя и топонимику от иностранных заимствований". Какой период истории человечества возьмете за основу: АДАМА, НОЯ, АВРААМА, ДАВИДА, Соломона, Моисея, Исуса, Мухаммада или пойдет по каменному, железному, бронзовому векам или по ледниковым периодам? Надо же! Это оказывается власти во всём виноваты, что горских языках иностранные заимствования? Может голодные жулудки, товарообмены и элементарное желание людей познавать друг друга и мирно сосуществовать больше виноваты, чем все эти власти? Все народы происходят одни из других и сменяют друг друга как волны на море. Что с этим вы можете поделать? Хотите сохранить свои языки? Кто мешает? Перс измы, арабизмы, тюркизмы, русизмы? Так живите без них, если можете. Поменяйте свои имена, отчества, названия местностей. Не сможете. То, что вам представляется аварским, предстанет перед вами тем, от чего вы предлагаете отказаться. Кто вас убедил, что "ОР"- это чисто аварское слово. Жаль, что вы не знаете, что это слово древне семитское и означает расщелину по которой текут реки и воды направляемые Всевышним от истоков к своим устьям!!! У некоторых людей такой нацистский зуд начался, всё ищут оправдания своей ВЕЛИЧАВОСТИ и ПРЕВОСХОДСТВА над другими народами и при этом рубаху на себе рвут, что они самые "мусульманистые" мусульмане. Слава АЛЛАХУ, что не Он не представил вам судьбы народов и их языков! Ещё немного власти вы начнете строит пирамиды подобные египетским и ставит там статуи своих фараонов. Вам не нравится слово "оглы и киз" и с чего вы взяли, что эти слова азербайджанские. Когда на заре веков возникли эти слова, самого понятия азербайджанец не было, как и не было понятий аварец, лакец, кумык, даргинец или мои предки албанцы. Откуда в вас это дикое невежество, ""освободители языков". ? Видите ли, некоторые тут удивляются откуда произошли слова УРАЗА БАЙРАМ, кто позволил? Тот и позволил, кто сделал шахруль Рамазан, благословенным месяцем для мусульман! Слова РАМАЗАН и МАРАЗАН, ( постящийся), УРАЗА, разговляющиеся после священного месяца, это однокоренные слова берущие своё начало от Коранического слова РАДЗА- означающего он доволен. Отсюда же происходит слова - "РАДЗИЯ АЛЛАХУ АНhУ"- "да будет доволен ими АЛЛАХ". Человек довольный Аллахом "РАДЗИУН" -соблюдает пост и разговляется, теми благами, что ниспослал ему АЛЛАХ. Он был в течении месяца РАМАДЗАН ДОВОЛЬНЫМ ( УРАДЗА)- постом ради довольства Аллаха и открывает свой пост в определенные дни "АИД или "ИД", установленные Всевышним. При чём здесь тюркизм? Или вы считаете себя умнее и мудрее АЛЛАХА, который сделал РАМАДЗАН благом и милостью для миров и в этот месяц ниспослал ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ Коран и научил Человека его разъяснениям (БАЯН)? Так вы завтра скажете, что и слово "баян"- это тюркизм? Удивление вызывает то, что вся эта " узкая группа интеллигентов", о которых пишут авторы идентифицируют себя "государственниками", гордо заявляют, что скоро мир увидит их официальное государственное издание, где они продемонстрируют исконные исторические названия. Теперь всем должно быть понятно "откуда ветер дует"? Делайте, что умеете- переписывайте историю народов и топонимики. Только не забывайте, что шацтан тоже поклялся АЛЛАХУ, что до самого Судного дня он будет обольщаться людей, распространять среди них раздоры и смуту подменяя смыслы Божественных Откровений, подбивая людей к изменению смыслов и подмены слов и названий местностей и натравливая одних людей против других. Вот чем сегодня заняты официальные власти- поддержкой подмен и поиском враждебных языков. Одним словом охота за государство образующим языком для народов Дагестана в полном разгаре. Скоро фамилии, имена, топонимические названия приобретут истинное аварское звучание. Аля финиш комедиа! Отчества будут лишены окончаний "ич"- только станут ли обладатели отчеств от этого умнее и приобретут значение "ИБН" или "БЕН" авторы умалчивают. Наверно домашние заготовки "вас" или "ХАС", возможно имеются.

6
найка давида 24 июля 2015, 15:55

Спасибо, Селим, за подробные разъяснения по теме. В целом Вы правильно уловили суть преподносимой затеи с языковой "чисткой", жаль, что национализм в Дагестане набирает ускоренные обороты...

1
Рамазан Салманов 23 июля 2015, 16:46

Уважаемый Селим,сдается мне,что в том легко оспоримом многословии, которое вы изложили здесь,вас вовсе не волнует проблема "тюркизмов",а эта проблема наличествует и от нее решительно надо избавляться.Судя по тому,что вы настоятельно "не моргнув глазом" утверждаете,что ваши предки были албаны,вас скорее всего беспокоит то,что уважаемые Тимур Айтберов и Ильяс Каяев покончив с "тюркизмами",займутся вопросом происхождения термина "лезгин"который по утверждению лингвистов и историков образовался в результате метатезы(непроизвольного изменения звуков или букв)от "Лакзы","Лекзи" и только в 20-веке закрепился за одним из этносов Дагестана, и имено с этим связаны ваши треволнения.Или я не прав?

-7
Selim Magamaev 23 июля 2015, 23:26

Рамазан ты не прав. Видимо работа в прошлом у тебя была вредной для здоровья, раз так любишь копаться в поисках "врагов народа" в лице дагестанского лезгинского народа. Лезгины имеют свое право на место в истории, как и любой другой народ мира. А если говорить о народах предшественниках нынешних народов Дагестана то знай, что все эти предки давно канули в лета и стерты историей. Попытки некоторых изобразить из себя пуп земли также смешны, как агрессия человек на лай собаки.. Все знают, что человек кусает человека, но человек кусающий лающую собаку выглядит нелепо, это противоречит естественной, богом сотворенной природе человека и его духу. Популярно объясняю, те народы, к которым вы тут возводите свою родословную полная чушь на постном масле. Все современные народы произошли от Единого проотца современных народов от Ноя(НУХ а.с). Но народы происходившие отАДАМА были уничтожены и от их остатков произошли народы Ноя и они давно уничтожены Аллахом. Продолжателем родоплеменных традиций явился Авраам ( Ибрахим а.с.) из рода Ноя. Все современное лове честно ведут свою родословную от нации Авраама. Мусульмане часть этой нации. Известны народы ДАВИДА, Соломона. Тоже уничтоженные за отступничество в Вере во Всевышнего. Им на смену пришли народы Муса. Тоже уничтожены Всевышним. Им на смену пришли иные народы. Практикуемые и пропагандируемые вам подобными формации или эпохи камня, железа, бронзы, золота не создавали народы и языки, а их создавал Всевышний для конкретной эпохи, на определенный срок и определяли им их миссию в мирах. Если исполняли миссию- АЛЛАХ сохранял их для потомства. Бесчинствовали, переходили меру, нарушали мизан ( Весы и равновесие миров), уклонялись от пути Всевышнего, издевались над своими пророками- Всевышний их просто стирал и уничтожал. Поэтому все предшествовавшие и последующие народы Едины по своей генетической природе (коду). Они - одни из других. Коран этот принцип называет "бадза мин бадзин"- одни из других. И языки этих народов носят в себе элементы народов предшественников. Все это давно разъяснено. Но вы же у нас очень политизированные, грамотные, не можете жить без образа врага. Вот и мечетесь по всему миру- подобно старому еврею в поисках того золотого тельца, которую им помог отлить мальун ( сатана) в образе самудянина и ищете ту золотую жилу, из которого вы все тут произошли. Не парьтесь! Вы все сотворены из глины и вернетесь в прах и предстанете перед своим Господом миров. Ни у одного из народов Дагестана и мира нет никакого преимущества над другим народами. Ваше деление языков на индоевропейские, тюркские и др. - это полное дерьмо, которое не отвечает ни на один научный вопрос о судьбах миров и народов по той простой причине, что не их история, ни их будушее, нам с вами не принадлежит. Мы за них не отвечаем и они не отвечают перед ябогом за наши грехи. Их гораздо больше, чем нас- идущих вслед им. Ваши сарказмы относительно лезгин и ваших глубоких познаний прошлого это вообще нечто из загажников Дзержинского- Берии- Ленина- Сталина, "крупных спецов национального вопроса". Для вас главное- побольше шума, драчек, ловушек для одержимых шайтанами, чтобы люди глотки рвали за власть и вашу диктатуру на земле. Чем больше спорящих, тем лучше для вас- "контора работает", "стоит на страже национальных интересов". А когда вам говорят, прекратите этот балаган. Все народы едины, их разнообразие это всего лишь испытание этого мира и испытания не должны разъединять людей. Разные языки, культуры, религии не являются условием конфрантационной фатальности мира, вы все разом включаете рога и начинает быковать типа: - "мы самые, самые, что ни есть первозданные, избранные, государство образующие. Мы народы- артефакты!!! С нами все должны считаться, потому, что это мы!" А когда начнете сами считаться с другими, не такими как мы, но в которых течет та же кровь и они состоят из той же плоти, что и мы? Еще раз повторяю свое мнение- глупейшая статья, реваншистские и Абсалютно дикие идеи и помыслы нечистые у авторов этой статьи. Что бы из себя представляла чистая История этих народов без влияния на их языков, обычаев, традиции, религии, культуры, политики, экономики и права, персизмов, арабизмов, тюркизмов, русизмов? О последнем почему стыдливо умалчиваете? Никогда за последние 2 тыс лет дагестанские языки не подвергались таким ассимиляционный процессам, каким подверглись языки народов Дагестана за последние 50 лет! Теперь вопрос к вам, "освободителям и очистителям" горных языков, каким образом и как вы собираетесь вытеснить руссизмы из ваших родных языков? Откажетесь от ЕГЭ по русскому языку или Расула Гамзатова будете издавать для всего мира только на аварском языке-? Пусть весь мир знает наших! Что же вы тогда поэтические спектакли устраиваете от Пушкина и до Р. Гамзатова? Может тогда лучше читайте только Махмуда из Кахоб россо и Гамзатова, если считаете, что весь мир вмешается два в одном флаконе. Кто то развивается и развивает свои языки, впитывает многообразие культур народов мира, а некто их зовёт в языковое прошлое. Порой мне представляется, что в Дагестане вырастают такие дикие сорняки, что впору называть его мировым рассадником всего дикого, отжившего себя, когда всё это выдаётся за доблесть. Не персизмов, ни арабизмы, ни тюркизмы, ни русизмы, ни англо американизмы, наверное не исправят нас и не сделают из нас просвещённых, если мы сами и впредь будем пытаться двигаться вперёд повернув глаза на затылок. Не исправимся сами, никакие измы нас не исправят, если даже все они будут или станут аваризмами, лезгизмами, лакизмами, тюркизмами, и др. Нами горячо любимыми в народе измами. Не найдете в Дагестане ни одного имени, фамилии, отчества, географических, топонимических, исторических названий и наименований в которых не были бы измы перенятые, как у себя внутри Дагестана, так и извне. Но видимо есть мастера большой стирки языков. С чего начнем очищение языков горцев от ближних нам по времени или далёких языковых измов? Самых арийные языки уже определили? Это они, дагестанские носители расовой и языковой чистоты творили мировую историю, дали народам Книги небесных Откровений, Пророков мир им? Надо же! Всевышний сотворивший миры, народы, языки от их начала и указавший конец этих миров, так и не удосужился перечислить народы Дагестана и их языки, как соучастников Божественных Творений в мирах!!! Вы сначала себя познайте, а потом уже выступаете против или за что то или кого то. Шайтанский игры затеяли тут некоторые, а интеллигенты как всегда в первых рядах обнимающихся с шайтанами. Шибко Умные, однако...у нас нацисты местного пошиба.

6
Рамазан Салманов 24 июля 2015, 01:46

Селим скажу кратко,в чем вы не правы-это в том,что вы заявили,о якобы моих изысках "врагов народа" в лице дагестанского лезгинского народа-потому как нет ничего более далекого от правды,чем это утверждение и это вам легко подтвердят лезгины(не из числа борцов вольного или невольного стиля) живущие в Москве и хорошо знающие меня.Вы так же не поняли сути активации работы по купированию "тюркизмов","маховик"-этой работы уже запущен,как реакция на имеющие место быть в Дагестане пропаганды идей "панитюркизма"которыми изгаляются отдельные личности и даже некоторые общественные объединения.Это вредные идеи и наконец то Государство поняло их вредность на крымско-татарском элементе в свете последних событий в Крыму,в силу чего вынужденно но усиленно занимается локализацией этого элемента.Я как видите уже много откровенностей наговорил вам,а вы на досуге поразмышляйте о сказанном.Ну а совсем остальным,что вы тут наговорили,я конечно же согласен,что все мы люди все мы человеки и гуманизм есть высшее достижение человечества,но с маленькой ремаркой,человеческий материал,несмотря на многовековое существование,к сожалению не достиг своего совершенства,"материал"периодически надо "штопать",а то и кардинально обновлять....

-6
Selim Magamaev 24 июля 2015, 11:18

Уважаемый Рамазан. Принимаю твоё утверждение, что ты не враг лезгинского народа. Не буду по этому вопросу обращаться никому и даже в Москву, тем более ко всяким "борцам". Они люди не только со сломанными ушами, но и сломанной психикой. Они рассматривают Дагестан как борцовский ковёр, а народы как своих соперников, над которыми обязательно нужно одержать верх и Победу. Такие люди не могут быть беспристрасными арбитрами в установлении Истины. Мне достаточно того, что ты мусульманин и твое признанию Свидетель АЛЛАХ. Если двое спорят по какому то вопросу и не могут прийти к согласию, то они обязаны прекратить спор, изгнать из своих сердец шайтанов, успокоиться и обратиться с мольбой АЛЛАХУ, к его Книгам и СУННЕ Его пророков. Это самое универсальное Правило Установленное Всевышним для всех обладателей Писаний. Правило касается всех, зароостритов, Сабина, евреев, назареев (христиан), мусульман. Давай прекратим спор и обратимся к Книгам и Суннам. Дал ли Всевышний преимущество какому то народу над другим? Нет, не дал! Кто из людей придумал языки народам и для чего сотворил народы, с какой целью? Цель- поклонение Всевышнему и следованию Его Заветам. СЛОВО и Языки также сотворены Всевышним для того, чтобы народы могли познавать Всевышнего, самих себя и познавать другие народы.. Всевышний создал КАЛЯМ за 50 тыс лет до сотворения Человека и никто из людей в этом участия не принимал, потому, что в момент сотворения миров человек был "вещью не поминаемой"! Язык качество, свойство, состояние и достояние Человека и он имеет свое начало и свой конец. Бессмертен лишь Творец! Никто из живущих не может назвать точную дату Времени создания того или иного языка. Халякъа( сотворение) самого времени, каляма и самого человека известно лишь АЛЛАХУ и ни один из пророков- мир им, не был посвящён в это таинство Творения Всевышнего, как и ВРЕМЕНИ ( ДАТЫ) Конца миров. Теперь об именах собственных и нарицательных. Они все также известны лишь творцу и не называются этими именами люди и вещи без соизволения Всевышнего. Если некий Отец Магомед назвал своего некоего сына Рамазаном и стал он Магомедовичем, это сделано по Воле и Соизволения Аллаха. Все эти моменты тебе хорошо известны на генетическом уровне по генному коду твоих Отцов. У меня нет сомнения, что КОД у тебя Правильный и не мутированный. Теперь о топонимике. Нет ни одной горы, реки, равнин, пустынь сотворенных ЧЕЛОВЕКОМ и Всевышний сам решает какие народы и какие виды и формы фауны, флоры, животного или растительного

1
Selim Magamaev 24 июля 2015, 11:49

Мира будут их заселять и пользоваться ими на определенный срок. Теперь о Крымском и тюркском элементе. Вообще в этих рассуждениях кроме политики нет ничего, что имело бы отношение к так называемым тюркизмам и тем более пресловутому "пантюркизму". "Пантюркизм"- это такое же идеологические, пропагандистское клише используемое властями для передела мира. Это словообразование от людей и не надо в этом видеть нечто такое, которое представляет угрозу миру и России. После распада Османской Империи Крым отошёл к России, временно был отторгнутым и теперь вновь воссоединился. Турция своих претензий на воссоединение Крыма к себе не предъявляла. Как видишь этот миф- Крым, пантюркизм, очень модные вещи в арсенале спецслужб мира для использования в переделе мира. Задолго до Крыма к России были присоединенны многие тюркские народы и Россия знала, кого она к себе присоединяла. Ты ошибаешься, когда тюрков отождоствляешь современными турками и думаешь, что тюркские народам сниться, когда они соединяться с Турцией. Это не так!!! Имей в виду, империя османов распалась, процесс необратимый и вновь восстановленным не может быть! Если бы они имели шанс на Восстановление, то Священные Писания: Таврат, Псалтырь, Евангелие, Коран об этом сообщили Человечеству. Нет такого упоминания ни в одной Книге. Соответственно это политический миф, придуманный самими людьми для господства одних над другими. Поэтому пусть политики сами борются против тех мифов и угроз, которые сами же и придумали. Если бы Крымчане были против России, они бы не проголосовали за воссоединение с Россией. И если это АЛЛАХУ было не угодно, Он бы этого не допустил, так как ничто и ничего не происходить без Его соизволения. Хотите бороться против тюркизмов? Боритесь, желаем успехов. Как ты собираешься отречься от своего имени, фамилии, отчества? Вам что, больше не за что бороться? Изучайте свои родные языки, развивайтесь, познавайте миры. Изучайте корни свои, корни своих слов, грамматику, этимологию, историю и с к своей радости поймете, что языки народов Дагестана имеют глубокие исторические КОРНИ и поэтому делающие народы Дагестана частью Мировых языков и культур. Вот только штопать и переделывать никого не надо

2
Selim Magamaev 24 июля 2015, 12:04

Каким образом Духовно Совершенствовать Человека и как это сделать Бог давно разъяснил Человечеству в своих Книгах и на примере своих Пророков- мир им всем. Деградация людей начинается от духовной нищеты. Возрождение Духовности Человека и есть Путь, который Указан Всевышним Человечеству. А вы вместо этого среди людей распространяйте всякие страхи, будто кто то посягает на вашу миску с похлёбкой и возводите это в ранг государственной политики. Не Правильный это путь. Вражда и конфронтация не могут быть правильными. Это путь к расколу, фитна, смуте и нарушению Мизана - Весов миров. Это путь шайтана. Это он пугает людей бедность, недостаточностью власти и славы, зовет их к роскоши и расколу. Вы говорите, что человек не совершенен. Это- Истина. Всевышний разъяснил, почему он не совершенен и что надо сделать, чтобы человек приобрёл в себе высокие Духовные качества. Сделал этот мир ( дурья) местом стоянки для испытания человека на Верность Завету. Так помогите ему обрести душевный покой, обрести себя, познать других. Бог же вам в этих вопросах и любых добрых помыслах и деяниях только покровитель и помощник

2
Selim Magamaev 24 июля 2015, 12:43

Цените это и будьте благодарными рабами. Что же это мы каждый из себя Султаном над другим считаем? Разве не понятно, что не может Власть любого Султана на земле держаться ни мечом, ни страхом. К примеру: ты патриот, верой и правдой служил своему Государству и был готов положить свою жизнь ради блага Государства и людей. Государство, которому ты служил рухнуло и ты не смог его защитить и это от тебя не зависело. Всевышний определил России и его народам иную судьбу. Россия вступает в новую эпоху, для решения совсем иных задач, а вы все мечтаете о былом могуществе и возрождении бывшего. Не хотите понять- та эпоха заверщена и нет к нему возврата. А ведь таких как ты миллионы людей по всему миру и каждый мечтает о былом ГОСПОДСТВЕ и ничего у них не получается, если даже они будут реки человеческой крови. А теперь представь себе день- когда человеку придется отвечать за пролитую кровь и за присвоенные чужое имущество. Смерть, как и День Возмездия НЕИЗБЕЖНЫ? Что скажешь своему ГОСПОДУ? Что ты хотел человека заштопать и хотел его перековать, переделать? А Бог давал тебе такое право или ты сотворил этого человека и тебе была дана власть над его жизнью и смертью? Почему ты считаешь, что можешь стать соучастником Бога на земле? Ты понимаешь, в какую бездну ты катишься с пропагандой своих страхов? И при этом тут делаешь вид, будто ты открыл для меня великую тайну, чтобы мы поразмыслили на досуге. Поразмыслили, почитали книги и поняли, та тайна о которой ты пишешь давно Разъяснена Человеку в Священных Писаниях. Поэтому хотите познать себя, свою историю, истоки, языки, культуру, науки вернитесь к тому, что нам всем разъяснил Бог и растолковали эти ЗНАНИЯ ПРОРОКИ. Без Света-нет ночи и нет ночи без Света. Одно находиться в другом и следует один за другим. Оставьте прошлое- прошлому. Вы им не судьи. У прошлого есть свой Судья. Пусть этим занимаются квалифицированные специалисты. Не привязывайте к космическому кораблю колеса и дышло от своей старой телеги потому, что телега для вас дорога, как память о ДЕДЕ. Дед давно почил и он Воскреснет и сам ответить за колеса и за дышло и за своих вьючных животных. А вы идите вперед со своим иманом, искренне поминая Бога и прося у него защиты и не придавая Ему сотоварищей. Любой историк возвеличивавший свой народ, возносящий своих правителей- заблудший ибо ему не известны ни их сердца, ни их помыслы и не то, на что Всевышний их избрал и для выполнения какой миссии. Во всем нужно быть Ответственным и Правдивым, если даже весь мир против тебя, так как ты пред станешь не перед миром, а перд Господом. Если бы народы возвеличивались языками, Всевышний не назвал бы ЯЗЫК врагом человеку, хитрым, лукавым, склонным к лицемерию и лжи. Лучше вернуться к Господу раньше,при жизни, чем Он Призовёт к себе для Ответа за прожитую жизнь и за деяния.

0
Selim Magamaev 24 июля 2015, 12:46

(Дунья)...

0
Рамазан Салманов 25 июля 2015, 20:11

Краткие ремарки на ваши посылы: "Давай прекратим спор и обратимся к Книгам и Суннам. Дал ли Всевышний преимущество какому то народу над другим? Нет, не дал! Кто из людей придумал языки народам и для чего сотворил народы, с какой целью? Цель- поклонение Всевышнему и следованию Его Заветам"-Я не спорю, а высказываю свои соображения по сути активированной темы.Именно потому,что Всевышний не дал преимущество одним народам над другими,Горцы Дагестана просто обязаны решительно избавиться,от навязанных им "тюркизмов",помятуя о том,что Язык-это квинтэссенция их души и разума,выражение их мироощущения и мировосприятия.
"Теперь о Крымском и тюркском элементе. Вообще в этих рассуждениях кроме политики нет ничего, что имело бы отношение к так называемым тюркизмам и тем более пресловутому "пантюркизму". "Пантюркизм"- это такое же идеологические, пропагандистское клише используемое властями для передела мира. Это словообразование от людей и не надо в этом видеть нечто такое, которое представляет угрозу миру и России. После распада Османской Империи Крым отошёл к России, временно был отторгнутым и теперь вновь воссоединился. Турция своих претензий на воссоединение Крыма к себе не предъявляла"-Здесь я должен констатировать факт вашей безнадежной далекости от политических реалий.Турция грезит идеей "панитюркизма",именно по этому на просторах постсоветского пространства(в основном тюркоговорящих),мы видим постоянно реющие флаги Турции и портреты Эрдогана,тогда как Россия этим странам совершенно безосновательно списывает их долги.Ладно если б только страны постсоветского пространства,болели этой "бациллой",такое же имеет место быть в нашем Татарстане,а все крымско-татарские политические "нечистоты"получают аудиенцию на самом высоком турецком уровне,хотя турецкие оппозиционеры удивленны такому "панитюрксткому" поведению Реджепа Эрдогана,который не является этническим "тюрком"его предки Лазы(Лазика-Лазистан) и премьера Ахмеда Давуд-оглу у которого кроме приставки "оглу"ничего тюрского и нет.Отсюда резюмирую,хотя активированная проблема это предмет отдельного и длительного разговора.Активированная борьба с "тюркизмами" в языках горцев Дагестана-есть начало большого,но праведного пути,дабы купировать "панитюркистские" настроения в самом Дагестане,которое имеет место быть у отдельной части его населения,а так же близлежащих тюрко- говорящих народов, и этой революции в языках есть начало,и нет ему конца....

-1
Рамазан Салманов 25 июля 2015, 22:54

Постскриптум. Идея по ликвидации "тюркизмов" и купированию их влияние на языки горцев не нова,вот что в этой связи писал,выдающийся ученый и просветитель своего времени Али Каяев(Замир Али-кстати дед упомянутого в статье Ильяса Каяева )- в переводе с арабского напечатанной в №№23, 24 газеты «Джаридату Дагистан», 1917 г.
"До русской революции в нашем крае существовали две разные ориентации. Одна была направлена на приобщение Дагестана к русской культуре, другая же предпочтение отдавала тюркоязычной культуре.
Самодержавное правительство открывало в крупных дагестанских аулах начальные и средние школы. Окончившие эти школы получали хорошие должности в правительственных учреждениях. Они, естественно, пропагандировали русскую культуру. За что в свою очередь оказывались обласканными властями. Постепенно они отрывались от родной культуры и приобщались к культуре русской. На внедрение русской культуры в крае тратились огромные средства, причем необходимость подобных расходов выдавалась за проявление заботы властей о подъеме культуры и просвещении народа. Царская администрация призывала дагестанцев поступать в эти школы, чтобы избавиться от тьмы и невежества. Многие горцы откликнулись на эти призывы, искренне верили, что это правительственная политика. Они не замечали под этими медоточивыми призывами скрытый смертельный яд, лишающий человека своей национальной основы, культуры.
Сторонники другой ориентации, в основном выходцы из Южного Кавказа, хотели тюркизировать дагестанский народ, ввести здесь турецкий язык, вести делопроизводство на этом языке. Но до революции они не могли открыто проводить свою линию. После революции, которая изменила существующий строй и дала возможность народам свободно избирать язык и культуру, пантюркисты открыто ведут свою пропаганду на Кавказе. Они утверждают, что кавказские мусульмане должны изучать турецкий язык, вести на нем обучение во всех школах. Они считают, что в Дагестане наиболее подходящим языком общения и делопроизводства является турецкий язык, так как он является наиболее распространенным языком на Кавказе. На вопрос: «Почему турецкий, а не арабский?» – отвечают, что арабский язык трудный, что он имеет применение лишь в сфере религии. На вопрос: «Почему нельзя русский?» – отвечают, что это язык гяуров, неверных. А языки Дагестана в силу своей многочисленности якобы не могут стать языками межнационального общения. Следовательно, делают вывод пантюркисты, наиболее подходящим остается турецкий язык. На эту удочку попалось много людей из Дагестана и других мест, они искренне считают, что только турецкий язык способен спасти положение. Они согласны объявить турецкий языком обучения и общения и уже ввели его в Самурском, Кайтагском и Табасаранском округах. Некоторые лакцы также согласились с идеей пантюркистов. Они не заметили за красивыми словами коварный замысел пантюркистов: умертвить родные дагестанские языки, тюркизировать дагестанский народ, превратить дагестанцев в потомков Чингиз-хана и его последователей, которые в свое время разрушили исламскую культуру. Пантюркизм прямо направлен против исламской культуры.
Многие спрашивают: «До каких пор мы будем разговаривать на разных языках? От этого ведь нет пользы. Разве не лучше иметь один общий язык для всех, например, турецкий, который является языком наших соседей, языком науки и просвещения. Если бы мы приняли общий язык, то из наших сердец ушел бы национализм, разбивающий нас на народности, – аварцы, лакцы, кумыки и так далее».
Отвечая на эти вопросы, мы должны сказать, что польза от национальных языков такая же, как польза от нашей самостоятельности, от нашей культуры. Если мы отринем свой язык и примем чужой, то мы потеряем свою национальность: перестанем быть детьми своих отцов, превратимся в турок. Мы должны тогда гордиться тюркскими «дедушками» Чингиз-ханом и его последователями. Я не думаю, что с этим согласится честный, мужественный, любящий свою родину человек. Наши дела окажутся в руках турок, нам придется идти туда, куда идет Турция, повторять то, что скажут турки. Это так и будет, так как мировой порядок таков, что малые народы следуют за большими.
Если мы сохраним свой язык, то сможем отстоять свою независимость, ходить на собственных ногах, решать дела свои самостоятельно, без указки других. Если мы увидим, что турки или кто-то идут по верному пути, то изберем этот, если же нет, то мы будем иметь возможность выбрать другой, более подходящий. Мы же видим, что большинство турецких государственных деятелей не думает о религии ислама, который сегодня является единственным звеном, связывающим нас с турками. Мы видим, что турки ставят национальное братство выше, чем религиозное. Они превозносят своих предков, которые в свое время были врагами ислама и уничтожали мусульман. Мы замечаем, что это становится правилом. Несомненно, если мы потеряем свой язык, то станем невольно подпевать пантюркизму.
Некоторые считают, что если у нас языком общения и делопроизводства станет турецкий язык, то от этого мы ничего не потеряем, не перестанем быть дагестанцами. Мы же ответим им, что утверждали и в эпоху царизма сторонники русской культуры. Действительно, сначала ничего страшного не произойдет, но потом, когда наши дети будут знать только турецкий язык, они будут воспринимать только турецкую культуру, обычаи, а мы потеряем свою национальную самобытность. Учащиеся забудут свой язык. Это закон развития людей. Разве не видно, что молодежь, закончившая русские школы, перестает уважать горскую культуру и быт, стыдится на языке отцов разговаривать, почитает русскую мораль! И это произошло за короткий промежуток, а если бы прошло 100, 1000 лет, то мы вообще перестали бы быть дагестанцами, наше имя осталось бы лишь в истории. Царское правительство не от глупости расходовало огромные средства, чтобы привлечь на свою сторону горцев. Так поступают и другие европейские державы. Это делается для возвышения своей нации и поглощения малых народов.
Многие говорят, что целью пантюркистов не является поглощение Дагестана Турцией. Они якобы пекутся лишь о процветании и просвещении горцев. Мы же скажем, что подобными приемами пользовались и русские в Дагестане. В таких случаях обычно так и говорят. Однако видит Всевышний, что царское правительство такими приемами обманывало людей. Если бы царизм заботился о благе дагестанских народов, то он дал бы им свободу выбрать себе язык, не навязывая русский. Администрация закрывала медресе, если там не обучали русскому языку, и не разрешала открывать их, если обучение предполагалось на турецком, арабском или родных языках.
Так поступают теперь и пантюркисты. Они тоже навязывают свой язык, не разрешают открывать школы на других языках. Азербайджанский богач Тагиев пожертвовал 1000 рублей на подготовку учителей турецкого языка для Дагестана. Попробуй пойти к нему и выпросить сотую долю этих средств для школ на родном языке, он тебя прогонит. Он знал, что до сих пор в Дагестане были арабоязычные медресе и что и мударисы, и муталимы нуждаются в средствах. Разве слышал кто-либо из дагестанцев, чтобы Тагиев пожертвовал копейку на развитие дагестанских школ? Гази-кумухцы несколько лет тому назад хотели открыть в селе медресе с обучением на арабском языке. Они выделили человека, которому поручили собирать пожертвования с богатых людей Кавказа. Он побывал в крупных городах, в том числе в Баку у Тагиева. Но никто из них не захотел помочь, они сказали: «Если поставите обучение на турецком языке, то средства дадим». Пусть умные люди сделают вывод, почему они поступили так. Если бы богатые пантюркисты хотели бы бескорыстно способствовать просвещению горцев, то не придали бы значение языку обучения. А ведь они раньше восклицали, что обучение детей в начальных школах на русском языке является угнетением дагестанцев, что они ведут русификаторскую политику. Но когда дагестанцы захотели открыть нерусские школы, предприняли попытку ввести турецкий язык. Можете спросить меня: если мы будем учиться на турецком языке, чтобы не превратиться в турок, и отвергать русский язык, чтобы не стать русскими, то что же нам делать, на каком языке обучать детей? Ведь в Дагестане нет такого языка, который мог бы стать языком общения, языком обучения. Ведь ты сам говоришь, что арабский язык трудный для усвоения, да потом, какая разница, ведь арабский язык не является родным языком?! Я отвечу так. Я не задался целью отвергнуть один язык, чтобы выиграл другой. Для меня все они одинаковы. Цель моя – раскрыть истинные мотивы пантюркистов и сторонников русской культуры, чтобы дагестанцы знали эти мотивы, чтобы они не оказались в неведении относительно действительных причин тех или иных призывов, чтобы мы при выборе языка общения, обучения, делопроизводства смогли самостоятельно выбрать лучший из этих языков, чтобы при этом были бы меньшие потери нашей самобытности. А этого добиться можно, если мы введем начальное образование на родном языке, чтобы дети знали, кто мы, кто наши, кто чужие. После того, как они поймут это, можно ввести любой из этих трех языков, не боясь за их будущее. По-моему, из этих трех самый подходящий с точки зрения изучения арабских наук и религии – это арабский язык, остальные предметы можно изучать и на других языках. Русский язык нам тоже необходим. Ведь и турки не ограничиваются обучением на родном языке, так как на этом языке мало научной литературы, они ввели в школы обучение на английском, французском, немецком языках. Они в начальной школе все предметы читают на родном языке, воспитывают детей в духе турецкой самобытности, культуры. А после этого обучают их иностранным языкам, посылают в зарубежные вузы".Как говориться не убавить не прибавить к сказанному,с маленькой ремаркой,где Али Каяев писавший эту статью в 1917 году,еще не знал о преимуществах Советского воспитания и просвещения,а потому не упомянул в своей статье этот момент.

-1
Tarlan 26 июля 2015, 15:58

Уважаемый Рамазан, прими поздравления с Завершение месяца Рамазан. Давно не принимаю участия в обсуждениях таких спорных и неоднозначных тем, которые кроме ФИТНА среди народов ничего не несут. Не уверен, что и сейчас надо поддерживать эту опасную на мой взгляд тему. Тем не менее, вижу, у некоторых нацизм бьёт через край и они стали забывать исламские науки и традиции для национального самолюбования. Этого делать не следует. Это все игры и забавы, отклоняются людей от Веры и отдаляет их от своих духовных основ в пользу пропаганды своей национальной исключительности. Эти темы далеки от реалий истории и реальной заботы о судьбе и будущем народов. Здесь, наверное, уважаемый лезги Селим прав, что судьбы языков и народов принадлежат лишь Аллаху и только Он определяет их возникновение, развитие и гибель. Моя просьба выражается в другом. Нельзя ли избавить Великих АЛИМОВ прошлого Дагестана от современных политических баталий в борьбе за власть, за укрепление чьего то влияния во власти? Неужели и сегодня нужно пользоваться нквэдешными методами борьбы с инакомыслием? Зачем и для чего тянуть одеяло прошлого, состоящего из множества лоскутов и заплаток, на наши изнежённые и нищие Духом тела и изображать из себя великих знатоков и заботливых сыновей своих народов, желающих очистить свои языки? Как очистить свой язык скажет вам любый имам. От того, что мы упоминаем Алимам- великим ученым мужам, но не следуем тому, к чему они нас призывают, не делает нас похожими на них ни своей верой, ни готовностью к самопожертвованию ради торжества Слова Гоподне на Земле и облагораживания людей. Как можно облагораживать людей толкая их в ФИТНА? Али Каяев не был тем, кем вы его себе представляете- "убежденным пантюркистом" и при этом ещё ссылаетесь на Газету "Джаридатуль Дагестан", издаваемый на арабском. Кстати многие Алимы тогдашнего Дагестана сочли идеи Али Каяева заимствованиями из акъида Аль Вахаба и предостерегали людей от следования его призывам. Тот спор, который был между Алимами Дагестана носил религиозный характер, пока в него не вмешалась политика. Политика тогда подавила науку и научный взгляд на развитие Дагестанских народов и их языков . Вы же хорошо знаете, что научные трактаты того периода исполнялись на арабском языке и на аджам( арабское письмо на национальных языках. Если строго по научному аджам- это иностранный, но в окраинах арабская графика была принята за основу письма и развивался и язык и науки. Кто может этого отрицать? Только те, кто считает, что до советской власти народы Дагестана были безграмотными. Все знают, что это ложь, но охотно в это верят. Вам, в силу вашего жизненного и профессионального опыта, хорошо известно, что Али Каяев был прежде всего Алимом- энциклопедистом, последовательным сторонником распространения методов джадидизма в дагестанском и мировом исламе . Вам также известно, что джадидизма в Дагестане не прижился и получил осуждение местных АЛИМОВ. Что было- то было и обсуждать, почему так произошло- это бесполезное дело. Акъида А. Каяева в юности чётко сформировались под влиянием Согратлинской школы шариата, Фикха, других естественных мусульманских наук: математики, астрономии, физики, а также истории, географии и тд.. В последующем он обучался методике науки таухид в Аль Азхаре, где было очень сильно развиты манхадж Муххаммада Ибн Аль Вахаба. Должен сказать, что Али Каяев сильно удивил АЛИМОВ Аль Азхара своими знаниями. Там и сегодня помнять его студенческие трактаты по основам арабской грамматики и основам ислама. Следует сказать, что именно в Аль Азхаре он впервые познакомился с богословскими трактатами Муххаммал Ибн АЛь- Вахаба, даже там для одного из его сыновей переписал книгу Аль Карахи "Блеск сабель Шамиля...". Просто то время было другое. Мир, которого знали современники рушился и каждый, как мог, в силу своих интеллектуальных возможностей искали путь к Спасению своих народов, всей УММЫ,. Многие пытались предложить народам своё видение выхода их Кризиса эпохи с минимальными жертвами для народов, но при этом сохранить свою самобытность, свою религию и историю от чуждых народам наслоений. Это были годы жесточайшего противостояния в мире и предстоящего распада Османской империи. И нам нельзя взять и не совсем полными знаниями той эпохи, переносить события на сегодняшний день и их калькировать. Такой подход не имеет к исламской науке никакого отношения. Если бы Али Каяев был непримиримым борцом против турков, то он не поехал бы в Стамбул и через потомков Джамалутдина Казикумкхского не искал бы возможности обосноваться там для проживания, а вернулся бы в Россию. Или, если бы он был бы сторонником Турции и торжества Турецкого языка, то тогдашние спецслужбы Турции не выдали бы его русской разведке, как опасного элемента, придерживающегося идей ваххабитов на мироустройство по своему манхаджу. Ты же хорошо знаешь эти моменты. Именно с прибытием Али Каяева в Данестан идеи по манхаджу ваххабитов стали получать распространение в Дагестане. Это не значит, что мы отвергаем его роли и значения в развитии исламской мысли в Дагестане. Действительно он был большим Алимом, выступал за реформирование ислама в Дагестане по типу и модели, которая в то время существовала в стране Двух Святынь. Ты говоришь, что у Каяева не было возможности познать все перспективы советской модели образования. Разве? Как же так получается? В 1912 г. он получает полное одобрение имперских властей на учреждение и распространение идей джадизма на Кавказе, его вдруг назначают и он становится главным редактором газеты "Джаридатуль Дагестан" на АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ, успешно сотрудничает с имперскими властями по снижение влияния османов на дагестанские дела, практически способствует идейному расколу УММЫ Дагестана до революции 1917г. После этого активно сотрудничает уже с большевиками, все на тоже анти тюркской волне. После победы большевиков становится членом обл. Совета. В 1918 г. Его газету большевики закрывают и новые уже Советские власти начинают репрессии против "тюркистов" и "арабистов" Дагестана. Этот путь познания советской власти тебе ни очем не напоминает? Причем Али Каяев репрессируется дважды и погибает в Казахстанской ссылке 1943 г. Так что, уважаемый Рамзан, великий сын не менее великого Лакского народа сполна познал все прелести джадидизма, "просвещенства" и реформ советской власти в области национальной и религиозной политики. Обрати внимание: его репрессировали те же власти, которым он служил верой и правдой. Теперь о наших братьях лезгинах. Род Каяевых ни в прошлом, ни в настоящем не отвергали, не могут отвергнуть свои брачные кровные связи с лезгинами, кумыками, аварцами. Так устроен Дагестан испокон веков. Здесь ни один народ, ни один язык не может в принципе быть "Суверенным" и "независимым" от взаимного влияния, заимствований, употребления при сосуществовании. Это тебе тоже очень хорошо известно. Лакцы в отличии от многих других народов Дагестана отличаются исключительным динамизмом и особым даром к освоению других, в том числе многих иностранных языков. Многие лакские семьи сегодня говорят на английском также хорошо, как на русском, других языках народов Дагестана и это не мешает им идентифицировать себя лакцами. Это один из самых продвинутых в интеллектуальном плане народов Дагестана. Не хочу никого обидеть! Но для исследователя языков лакцы это энциклопедия мира от шумеро аккадский, вавилонских, арамейский, древне семитских персидско, турецких, арабских языковых заимствований и это делает Лакский язык неповторимым по звучанию и душевным по характеру. И что вы там собираетесь "очистить"? Тогда вам придётся "зачистить" народ и многовековую историю своего народа. Это же относится ко всем языкам народов Дагестана.Поэтому попытки некоторых рассуждать терминами времён хазарии, албании, серира, шамхальства Тарковского, шамхальства КЪАЗИ Кумухского, лезгистана, аваристана, в реальной жизни есть всего лишь проецирование исторической памяти, попытки её отражения на современности. Это естественный процесс человеческой памяти, но от этого прошлое не возвращается. Прошлое выполнило свою миссию и стала историей и изучать ее должны историки и желательно научно и объективно. Ты предлаешь решительно и бесповоротно избавиться от тюркизмов. Что тебе мешает это сделать? Великая история твоего народа не позволит тебе это сделать. Не позволит этого никому, как бы они не пыжились и не изображали из себя комиссаров ЧК в кожаных тужурках. Чем ты заменишь эти заимствования, руссизмами, американизмами? Завтра тебе скажут: аварцев большинство- их язык должен быть языком межнационального общения, что ты сделаешь, сядешь за аварскую грамматику? Нет, ты, как свободный и интеллигентный человек, скажешь:- мне достаточно русского языка, как языка межнационального общения и английского языка, как языка международного общения! И ты будешь прав! Почему же зная это, сегодня вы интеллигентные, высокообразованные люди лезете в это нацистское болото. К примеру:- возьмём наши семьи. Разве мы все не хотим, чтобы наши дети и внуки говорили на родных языках и соблюдали традиции наших народов? Все этого хотят, но не всегда получается. Почему? Одному Аллаху известно, какую миссии он предопределил для наших внуков и чьём языковом стане они окажутся лет через -50. Дело в том, что они сегодня мыслят по русски и потом с трудом пытаются перевести всё задуманное на родном языке. Конечно, Печально, что мы теряем языки предков. Как умирают предки, также умирают и гаснут языки. Государство, которое заботится о своих народах обязан заботиться и об их языках. Но когда государство администрированием хочет навязать всем народам свою языковую модель, оно приближает свою погибель. Об этом говорит история гибели всех ИМПЕРИЙ МИРА. Одной из причин Гибели всех империй является покушение государства на то, что им не принадлежит по праву истории: это собственность, это самобытность народов и их языков, это их религии. Соблюдение этих трех вещей и есть мизан- ВЕСЫ, о которых пишет наш брат Селим. Лучше прекратить этот спор. Предоставить решение этого тонкого вопроса Всевышнему. Политические Тенденции развития мировых процессов таковы, что ПОЛИТИКА, не хочет и не может предложить ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ Новую Модель развития. "Малым" там видимо нет места! Но это не правильно! Если нас Аллах сохранил за последние тысяча лет, значит мы ещё живы..., только вот духовно нищаем. И это видим не только мы. Поэтому, против нас,как всегда, будут использованы национальные и религиозные различия для противопоставлений одних народов другим и их конфронтации. Это для мусульман давно разъяснено в Коране и Сунне. Именно потому, что это им разъяснено и мусульмане вооружены этими знаниями они и будут подвергаться наибольшим нападкам, агрессии, попытками ассимиляции. И те из мусульман, которые выступают в поддержку этих разделительных линий, раскола и пробуждения Смуты должны самым Ответственным образом расценить свою роль в этих процессах и знать: Аллах не Судить ни по Одежде, ни по наименованию Народа, ни по их языку. Он Судить по помыслам и деяниям людей. Если в Дагестане есть группа людей, которые хотят положить начало новой традиции разделения народов по количеству в их языках иных заимствований, это очень плохой сигнал для дагестанского общества. Лично ничуть не удивлюсь, если это осужденная в исламе бида'а будет поддержана властями, особенно, представителями силовых структур. Ох, не зря раздаются призывы к мусульманам к хиджре- исходу из России. Это тоже самое, что и призыв:- Хватить кормить Кавказ. Только теперь все- наизнанку! И призывают избавить языки от персизмов, арабизмов, тюркизмов, не златоглавая Москва, а сами же мусульмане. Мусульмане ли, их рассудит Аллах. Странно! Кто после этого сможет убедить российскую и дагестанскую общественность в том, что в Дагестане и России полным ходом не идёт реализация манхаджа Муххаммада Аль Ваххаба в национальных, языковых и религиозных процессах. Как все просто: небольшие группы мусульман обвиняют в причастности к ваххабизму, а сами же в отношении мусульман используют приёмы и методы насилия и подавления используемы вахабитами по всему миру. Не странно ли? Ведь именно с запуском идеологии этого манхаджу был осуществлен передел мира на рубеже 18-19 и даже до 50-60 гг.20 века . Это так называемые "национальное пробуждение", "возврат к периоду праведных предшественников" и "национально освободительные войны и движения", в результате которых мир был переделён. Теперь на смену старому передела пришли другие технологии, но суть неизменна: регионы, ресурсы, народ, кровопролитие ради Господства одних над другими. Опасный для миров Путь выбирают некоторые нацисты в Дагестане и нет сомнения в том, что все их козни Всевышний обернётся против тех, кто объявляет войну его творениям. И да пусть образумит нас Всевышний и убережёт вас и нас и наши семьи от своего Гнева. Не образумился Дагестан! Он ослеп и оглох и соотвественно в поисках "чистоты" всегда тыкается не в тот угол. Что возьмешь с слепого, если повадыри таже слепы и глухи?

0

Оставить комментарий:

Наверх