20 июля
13 апреля 2016 5023 3

Ингушетия: что делать с муфтиятом?

Духовное управление мусульман Ингушетии обещает принять активное участие в предстоящих думских и региональных выборах
Иса Хамхоев и Юнус-Бек Евкуров. Фото: vestnikkavkaza.net
Иса Хамхоев и Юнус-Бек Евкуров. Фото: vestnikkavkaza.net

usahlkaro КАВПОЛИТ Автор статьи

Продолжающееся противостояние официальных властей республики и муфтията оказалось богатым на события: начата процедура ликвидации муфтията; созван, а потом перенесен на неопределенное время Съезд алимов Ингушетии; заведено уголовное дело на муфтия Ису Хамхоева, а к его заместителю пришли с обыском.

Перенос и упразднение

2 февраля муфтий Ингушетии Иса Хамхоев принял участие в сходе последователей суфизма в Грозном, в резолюции которого ваххабизм признан «террористическим течением, направленным против основных законов шариата в целях раскола среди мусульман всего мира». После этого отставки Хамхоева потребовал Совет тейпов Ингушетии.

Затем Советом алимов на 29 марта по вопросу отставки Хамхоева был созван съезд мусульман республики. Но 24 марта Евкуров заявил, что съезд отложен и начата процедура ликвидации действующего муфтията.

«Члены Совета алимов, заместители муфтия, имамы, представители всех тарикатов и религиозных течений, Совета тейпов и старейшины обратились ко мне с просьбой о переносе сроков проведения съезда мусульман Ингушетии.

По их мнению, избрание нового муфтия приведет к противостоянию между сторонниками Исы Хамхоева и вновь избранного муфтия, поскольку Хамхоев, независимо от ситуации, даже видя, что есть реальная угроза раскола общества на две противоборствующие стороны, не собирается уходить в отставку.

На время отсутствия муфтия Совет алимов Ингушетии будет решать текущие вопросы

Там же от священнослужителей поступило предложение о ликвидации Духовного центра мусульман как общественной организации, не справившейся со своими обязанностями перед народом республики.

Нет сомнения в том, что муфтия надо менять, поскольку он не справляется со своими обязанностями, как нет сомнения и в том, что муфтият подлежит реформированию. Это – прерогатива Совета алимов. Уверен, что новый состав Совета алимов это сделает», – говорится в обращении главы Ингушетии.

«В то же время надзорные органы уже начали процедуру ликвидации муфтията как общественной организации, не выполняющей своих обязанностей, что в том числе также является причиной серьезных разногласий между представителями различных тарикатов и религиозных течений. После официального роспуска муфтията Совет алимов примет решение о сроках проведения съезда и, при необходимости, выборов нового муфтия», – заявил Евкуров.

Глава республики отметил, что принял решение пойти навстречу мнению авторитетных людей, богословов, представителей всех слоев населения Ингушетии во избежание раскола в обществе.

Как рассказал начальник управления по делам религии при главе Ингушетии Яхъя Хадзиев, к Евкурову обратились члены Совета алимов, религиозные деятели, часть имамов мечетей населенных пунктов – с просьбой не проводить съезд, который планировался на 29 марта, так как это может внести раскол в общество.

«Они обратились с предложением ликвидировать Духовный центр мусульман, должность муфтия упразднить, а обязанности муфтия и ту работу, которую проводил Духовный центр, будет проводить Совет алимов», – пояснил Хадзиев. По его словам, в дальнейшем Совет алимов, если сочтет нужным, созовет очередной съезд с одним вопросом на повестке дня – выборы муфтия.

Муфтий Ингушетии уверен, что никто из членов муфтията к Юнус-Беку Евкурову не обращался

«Безвластия не будет, но не будет пока единоначалия. Совет алимов – высший религиозный орган, и он правомочен созвать съезд. На время отсутствия муфтия Совет алимов будет решать текущие вопросы. В Совете алимов 15 человек, из них две трети, как полагается по закону, приняли это решение», – сказал Хадзиев.

«Фарс»

Власти республики заявили, что Совет алимов Ингушетии, религиозные деятели и часть имамов просят главу Ингушетии расформировать муфтият, а решение текущих вопросов передать в ведение Совета алимов.

Однако муфтий республики уверен, что никто из членов муфтията к Юнус-Беку Евкурову не обращался. Кроме того, он не смог пояснить, как будет проходить роспуск и реформирование муфтията. «Видимо, это могут объяснить только те, кто это придумал», – сказал муфтий «Кавказскому узлу».

По его словам, муфтият работает 23 года, и за это время никаких жалоб от верующих не поступало. «Если кому-то из чиновников что-то в нашей работе не нравится, это не значит, что нужно распускать муфтият. Но вот как это будет выглядеть на самом деле, никто не знает», – заявил Хамхоев.

Смуту сеют имамы недавно построенных мечетей без ведома муфтията, уверен муфтий. «Со всеми остальными прихожанами, имамами мы работаем в тесном сотрудничестве, взаимопонимании, как учит нас ислам. Работаем в прежнем режиме и будем работать так же и дальше», – заверил муфтий.

Относительно съезда мусульман, который планировалось провести 29 марта, Хамхоев отметил, что «если бы он даже и проводился, то он был бы незаконным, нелегитимным», поскольку, по его словам, созывать съезд или нет – должен решать Совет алимов совместно с имамами.

Никто из тех, кто входит в Духовное управление мусульман Ингушетии, к главе республики с просьбой о роспуске муфтията не обращался, уверен Хамхоев. «Я думаю, что идея роспуска муфтията с дальнейшим его реформированием, так же как и предыдущая идея созыва съезда, которую так старательно раскручивали, – все это фарс и не более», – считает муфтий.

Людей, которые продвигают идею роспуска муфтията и дальнейшего его реформирования, – единицы, уверен имам Малароев

По мнению имама мечети селения Средние Ачалуки Адама Малароева, инициаторы роспуска муфтията допускают большую ошибку. «Нет причин распускать муфтият и реформировать его, пока непонятно, как будет проходить эта реформа и какую пользу она принесет верующим республики», – сказал Малароев.

Он отметил, что в каждой республике существует Духовное управление мусульман. «Есть такой орган и у нас. Мы собираемся вместе, нас имамов – около 70 человек, озвучиваем свои проблемы и решаем их сообща. Но чтобы кто-то сказал, что нужно распустить муфтият, это бред. Если кто-то это сказал, то это сказано по незнанию, по неграмотности», – считает он.

Имам Малароев: Мы не видим необходимости сейчас проводить съезд, есть другие проблемы, которые мы решаем совместно

Людей, которые продвигают идею роспуска муфтията и дальнейшего его реформирования, – единицы, уверен имам.

«Они же были инициаторами созыва внеочередного съезда мусульман Ингушетии. Тогда мы собрались и на Совете алимов в присутствии имамов населенных пунктов высказали свое мнение, составили резолюцию, и подавляющее большинство собравшихся решили, что этот съезд, который был назначен (на 29 марта), нелегитимен, что проведение его приведет к расколу общества. Поэтому решили его не проводить. И вообще, проводить съезд или не проводить, решает Совет алимов. Мы не видим необходимости именно сейчас проводить съезд, есть другие проблемы, которые мы решаем совместно, когда собираемся каждый понедельник», – рассказал Малароев.

«Жесткое выступление»

Решение об отмене уже анонсированного съезда было принято на встрече Юнус-Бека Евкурова с алимами Ингушетии. На ней присутствовали известные ингушские религиозные деятели – бывший муфтий Ингушетии Магомед Албогачиев, потомок Пророка салаллоху алейхи ва саллам Сейд-Хусейн Акилов, потомок устаза Киши-Хаджи Валид Кишиев, Лом-Али Буружев, Султан Белхороев, Макшарип Султыгов и другие. Выступление главы республики на данном собрании многие назвали «жестким».

«Я никогда не думал и не поверил бы ни во сне, ни наяву, что муфтият настолько воспротивится мне, что имамы пойдут против меня. Мне неудобно, стыдно об этом говорить. Им, имамам, наверное, кажется, что они недосягаемы… На самом деле я просто проявлял, проявляю и буду проявлять к ним уважение и почтение из-за их религиозного статуса», – признался Евкуров.

«Против кого они пошли, используя и прикрываясь конкретным кадирийским таркитом? Вчера читал обращение, которое они написали. "Неизвестные лица"... Кто это "неизвестные лица"? Это потомок Пророка салаллоху алейхи ва саллам Сейд-Хусейн Акилов – неизвестное лицо? Лидеры кадирийского тариката в Ингушетии Ахмед Пошев, Магомед Албогочиев и Лом-Али Буружев – неизвестные? Десять членов Совета Алимов – это неизвестные? Потомок нашего устаза Киши-Хаджи Валид Кишиев – неизвестный?...» – возмутился Юнус-Бек Евкуров.

Далее он продолжил:

«Вы – религиозные деятели, я обращаюсь к вам. Я-то глава республики (намек на светский характер должности и то, что решение религиозных проблем не в его компетенции – прим. авт.)… «Если вы не хотите съезда, его не будет. Я бы мог сказать: пусть Всевышний не оставит вас без него (Исы Хамхоева – прим. авт.), если он вам так нужен. Он как раз вам подходит.

Если муфтият не отвечает, религиозные деятели не отвечают за то, что теряют последователей, кто несет ответственность?

Но я вам хочу сказать одно. Если, когда вам выгодно, вы пренебрегаете Всевышним, когда вам выгодно, пренебрегаете Пророком салаллоху алейхи ва саллам, когда вам выгодно, пренебрегаете Устазом… То какой мы пример показываем молодому поколению, на чем мы их воспитываем, какие принципы прививаем? Почему я это говорю вам?! Я семь лет работаю вместе с вами со всеми, поэтому я не делаю разницы между вами и ими (Исой Хамхоевым и его сторонниками – прим. авт.).

У женщины, работающей дояркой, есть обязанности?! У сапожника есть свои обязанности?! У учителя есть свои обязанности?! У муфтия есть свои обязанности? У имамов есть свои обязанности? Они же должны выполнять свои обязанности, свою работу?! Если они этого не делают, разве глава республики не обязан сказать им, что они не выполняют свою работу?

Если в школе всего три отличника, в то время как по нормативу должно быть 30 отличников, как я должен поступить с ее директором? Предупредить, вынести выговор, уволить!

Сегодня говорят: молодежь отделилась (ушла из тариката – прим. авт.), столько-то ушло… А кто за это отвечает? Скажите! Если муфтият за это не отвечает, имамы не отвечают, религиозные деятели не отвечают за то, что теряют последователей, кто за это несет ответственность?! Если это я виноват, скажите мне, что я виноват, вот здесь прописана эта твоя обязанность в Конституции! Нет такого!

Я обращаюсь к вам! Откуда он сам (Иса Хамхоев – прим. авт.), ему что безразлично то, что происходит?! Их что, это не волнует, как вас, как нас всех вместе?! Откуда они взялись? Я сейчас даже не про Ису, я про тех молодых ребят, которые его окружают. Они же молодые парни, которые при виде вас должны потупить взор, проявлять учтивость и уважение. Они же без стыда глядя в лицо говорят (вам – прим. авт.) неприемлемые вещи, обсуждают вас! Откуда они взялись?!

Мне нужно одно – единство! Чтобы между людьми, проживающими в Ингушетии, было согласие, единство! Чтобы нас не обманывали, не ссорили и не разделяли. Пускай то будет Совет Алимов, например, соберитесь и заявите, что среди нас нет врагов тарикатов! Что среди нас есть как последователи суфизма, так и те, кто не является сторонниками тарикатов. Я не знаю, сколько в процентном отношении, но как много в России мусульман, не принадлежащих к тарикатам.

Ведь никто не спрашивает у них (сторонников Исы Хамхоева – прим. авт.) где они были пять-шесть лет назад, когда нужно было защитить тарикат».

Граната, обыски, налоги

Правоохранительные органы региона завели в отношении муфтия Ингушетии Исы Хамхоева уголовное дело по статье 188 УК РФ (контрабанда), сообщает информационный ресурс, близкий к администрации главы РИ.

В сообщении со ссылкой на источник в правоохранительных органах утверждается, что Хамхоев вместе с одним из своих заместителей и сотрудниками муфтията занимались «незаконным перемещением валютных средств через таможенную границу России» в период хаджа. По версии следствия, это могло продолжаться долгие годы.

Источник пояснил, что общая сумма вывезенной валюты пока не установлена, но уголовное дело имеет «хорошую судебную перспективу». «Ведется опрос свидетелей и паломников, выезжавших на Хадж за последние пять-шесть лет», – говорится в сообщении.

Там же указано, что в отношении муфтията и его руководителя рассматривается еще одно дело, но уже по другой статье – о неуплате налогов в особо крупном размере. В его рамках ингушское управление ФНС РФ уже провело проверку и передало ее материалы в следственые органы.

Кроме того, 24 марта силовики провели обыски в домовладении заместителя муфтия Ингушетии по учебной работе Адсалама Долгиева. Как сообщается на сайте galgayche.org, колонна военных прибыла к дому Долгиева в селении Долаково около 08:00.

Заместитель муфтия Ингушетии по учебной работе Адсалам Долгиев

Официальным поводом для обыска, по словам правоохранителей, послужила оперативная информация об угоне автомашины. Издание предполагает, что обыск связан с давлением, оказываемым руководством региона на представителей отколовшегося от официального духовенства республики муфтията.

Обыск в доме заместителя муфтия Ингушетии по учебной работе Адсалама Долгиева

А в ночь на 4 апреля неизвестные бросили гранату во двор дома помощника муфтия Ингушетии Магомеда Хаштырова в станице Троицкой, в результате взрыва никто не пострадал.

Работники муфтията во главе с Исой Хамхоевым посетили Магомеда Хаштырова, во двор которому забросили гранату

4 апреля муфтий Иса Хамхоев провел в Духовном центре мусульман Ингушетии совещание с имамами населенных пунктов республики, на котором обсудил вопросы давления на ушедших в оппозицию главе Ингушетии религиозных деятелей. Он подчеркнул, что методы устрашения, которыми пытаются воспользоваться власти региона с целью давления на них, не запугают имамов – и они дальше продолжат свою работу в прежнем режиме.

Муфтий заявил, что теперь он и его сторонники, наоборот, будут принимать более активное участие в политической жизни региона и в особенности постараются проконтролировать прозрачность и честность предстоящих осенних выборов.

«Не удастся властям также и расформировать муфтият. Может, упразднят юридически, но свою практическую работу мы продолжим», – заверил Хамхоев.

Своим мнением по текущим вопросам поделились и имамы населенных пунктов. Недовольство деятельностью Исы Хамхоева на посту муфтия высказал имам Башир Евкуров. Другие имамы сформулировали имеющиеся у них претензии к самому Евкурову. В частности, помощник муфтия Муса Мейриев спросил Евкурова, осуждает ли он провокации в отношении сотрудников муфтията – и если да, то высказал ли он свое мнение по этому поводу главе Ингушетии?

2 Распечатать

Магомед Магомедов 13 апреля 2016, 14:34

Ну вот и дожили мы до "благословенных" времен.
Когда то, очень давно, правители спрашивали совета у муфтиев, чтобы быть в ладах со Всевышним. Теперь же, советы нужно давать самим муфтиям. Все больше я убеждаюсь, что люди прожившие большую часть жизни до 1991 года, не способны перестроить мышление, над которым работали лучшие идеологи; вышколенные атеисты и богоборцы. Евкуров, как человек военный, имеет внутреннее тяготение к порядку, за что мы всегда ценим и уважаем таких людей.
Почему же молодежь уходит из тариката? Скорее всего, не потому что они все негодяи и экстремисты, как это кто то хочет видеть. Это значит, что молодежь делает свой осознанный выбор. Надо разбираться не валя всю вину на эту молодежь. Они - это будущее нашей страны. Если относиться к ним как к неполноценным, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Путь тариката не совместим с ненавистью и ксенофобией. Может в этом причина отхода молодежи? Они не видят настоящего тариката, среди тех кто высоко поднимает его флаг?

2
kpmod 14 апреля 2016, 13:44

Передают со слов Абу Сайида аль-Хурди, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
"Какого бы халифа ни избрали (после меня), у него обязательно будут две группы приспешников: одни станут советовать ему благое и побуждать его к этому, другие же станут советовать ему дурное и побуждать его к этому, а хранимым будет тот, кого сохранит Аллах"
(Свод хадисов аль-Бухари)

1
Tarlan 14 апреля 2016, 08:22

Если власть сто раз светская, но правитель мусульманин, он имеет полное право потребовать отставки муфтия, живущих на его территории мусульман. Он не только имеет такое решающее право в постановке вопроса отставки муфтия, но и имеет полное право внести на рассмотрение общины мусульман, съезда, меджлиса, или иного высокого Собрания мусульман своё предложение по кандидатуре муфтия.
Так что всякие размышления о том, у кого какие права у светских властей и религиозных объединений, не более чем игра в политику. Вы пытаетесь разделить то, что по исламу- не раздельно. Нет в исламе веры в тело- без души. Тело мирское- душа духовное и как вы собираетесь одно отделить от другого, если Аллах не установил иной формы бытия для этих своих двух творение и не обеднил их в одном теле- организме? А ещё при этом о суфизма говорите так, как будто постигли все тайны сиры, сокровенного и тайного в творениях Всевышнего и вам открылись врата бараката Кашфу Карамата. Что это за грозные предупреждения властям от представителей тариката, вот мол мы более "активно займёмся" там вашими непрозрачными делами и выборами. Это вам, как избранным ингушским суфиям Аллах своё вахью- внушение прислал? Вы хоть понимаете, что творите и во что обрекаете суфизм? Вы для скоромного начала своими сердцами займитесь и уточните, какое место в них занимает любовь к мирскому, Славе, власти, богатству, признанию людей! Вы что это так быстро забыли золотое правило суфия: "в теле человека есть небольшая плоть- "Къальб"- сердце, когда он здорова- здоров весь организм и дух свободен от искушений мира".
Это противостояние муфтия с главой Республики ничего общего ни с исламом, ни шариатом не имеет, кроме его собственных амбиций муфтия и его сторонников. Это почему такой же мусульманин, как муфтий не имеет права критиковать муфтия, из за того, что муфтий тарикатский? Откуда вы знаете кто из тарикатских впал в заблуждение и кто на правильном пути, если сам Пророк с. а.с.- раб Аллаха, которому был обещан Рай при жизни, неустанно просил Всевышнего о прошении и кбережениие его и его Уммы от смуты дунь и ахирата и учил этому своих Сахабов? Откуда это повышенное самомнение или у вас есть письменные гарантии от самого Всевышнего? Тогда огласите все это умме! Зачем от нас скрываете столь высокие Гарантии?
Если бы даже в Ингушетии главой Республики был не Евкуров, а чёрный раб Аллаха из Эфиопии, мусульмане обязаны подчиниться Правителю, пока он не вышел из ислама и это на это не имеются ясные доводы и доказательства. Попробуйте- опровергните это положение Сунны пророка с.а.с, если уж вы такие сильнейшие тарикатские познавшие тайны всех океанов Знаний.
Мусульманин Хамхоев, ни как муфтий, ни как последователь тариката не прав, когда провозглашает, что суфии являются единственными Хранителями ислама. Зачем обманывать себя и людей?
Единственным Хранителем ислама Является исключительно и только Всевышний. Ни один из муфтиев даже близко не могут приблизиться по свои Знаниям к Знаниям дарованным Всевышним Пророку с.а.с. Коране и Сунне нет иного утверждения, отменяющего этот Коранический принцип. Если в вас какой то Даража, почему это должно стать предметом публичного обсуждения, какой из известных миру тарикатов вам это позволяет?
Даже своих любимых Пророков- мир им всем, в том числе любимейшего Муххаммада с.а.с. - Аллах неоднократно уведомлял, увещевал, назидал, учил, что не пророк решает, кому быть Вере, кому не быть, кому принять ислам , а кому не быть. Если наш Пророк сам мог решать вопрос кому быть в исламе, а кому не быть, что же тогда наш пророк просил Всевынего укрепить ислам Хамзой р.а, Умаром р.а. Халидом ибо Валидом р.а. Именами других хорошо вам известных Сахабов?
Аллах прямо указывает своему пророку с.а.с., что его задача в том, чтобы призывать к исламу так, как он обмен этому, назидать, увещевать, а тайны сердец людей- Всевышний оставил за Собой. Кто утверждает обратное, не только не является истинным поборником тариката, но и в целом его иман дзаиб- слаб.
Ни у Пророка, ни у первых поколений Праведных Сахабов никогда не возникало и тени сомнениях притязаниях на власть при возникновение вопросе о приоритете интересов Уммы и возможности собственного Утверждения во власти при жизни праведных халифов. Уважаемые муфтии, почему эти уроки ислама вами так легко игнорируются, когда речь заходит персонально о вас? В чем ваше превосходство перед любви другим мусульманином,? В ваших должностях или знаниях? Не первые не вторые от вас не зависят и вы все прекрасно знаете, Кто дал, Тот может и забрать, если вы не прошли ниспосланных вам испытаний. Что тогда будете делать объявите революцию, мятежи, бунты небесам, за то что Всевышний отобрал у вас власть и знания? Захотел- дал, запотел- забрал, он вам не подотчётен.
Или к примеру:-
Али р.а. мог и имел все права, как член семь и рода пророка претендовать на должность первого халифа и имел возможности, силу и влияние, чтобы противостоять Абу Бекру р.а. Но он этого не сделал потому, что знал, как относился Абу Бекрур.а. - Пророк с.а.с и знал, что Абу Бекру был вторым в пещере с пророком, когда рядом с ними двоим был третитий- Высший Свидетель того, что было между двоими. Как вы могли этого забыть в порыве борьбы за власть?
Внук пророка с.а. с.- сын Али р.а. Хасан р. а.- после гибели своего брата Хусейна мог возглавит борьбу за престолонаследие с Муавией и выдвинут свои претензии на халифство.
Но он этого не сделал:-1. Он помнил, хадис от вольноотпущенницы пророка с.а.с Сафины о том, что через тридцать лет, после смерти пророка с.а.с, из за смуты и раздоров среди мусульман прекратиться период халифства и начнётся период царствования в исламе и цари будут сменять друг друга и прольётся много крови мусульман.
2. Хасан р.а. - внук пророка с.а.с. сын АЛИ р. а, и дочери Пророка с.а.с Фатимы р. а. - предпочёл отказ от престола и отход от борьбы за халифский трон потому, что не хотел быть источником смуты среди мусульман и не хотел, чтобы на нем прервалось халифство и началось эпоха царствования. Даже тогда, когда обнаружилось, что Муавией и династия Йазидов обманули внука пророка с.а.с. И была пролита кривой брата, более 70 членов его семьи, великих Сахабов Пророка выступивших против муравит, Хасан не изменил своего решения, ибо вера и верность пророку с.а.с для него было важнее халифского трона!
Предсказание пророка с.а.с. О завершении эпохи праведных заливов, сбылось по времени, дате, месту и по всем действующим лицам этой великой трагедии для мусульман, которую мы ощущаем и по истечению последних тысяча лет. Вам там в Ингушетии будет легче, если к этим многовековым смутам и раздорам вы добавите ещё и ингушскую страницу?
Мы знаем, что сторонники Хамхоева да и самого Евкурова возможно будут недовольны подобными оценками. Скажут- "свои люди,сами разберёмся, сочтёмся. Воллахи, если даже сотни раз так скажут и будут опять не правы!
У Уммы не бывает "свой- чужой". Ума это вам не суфийский орден- где чётко разделяют на своих и чужих, при этом умудряются ещё и других втягивать в свои разборки, чему шейх самый правдивый и самый приближённый к Аллаху, такой сильный и мощный, что возьмёт за руку и проведёт через сирот и введёт в рай. Братцы времена тех шейхов прошли! Не верите, посмотрите на свои дома, машины, рубашки, папки из ценных продо каракуля и каракуча, личную охрану! Нам лично не жалко, и не завистно! Нам известно, что Аллах каждому даёт то, что считает нужным для испытания своих рабов. Но при этом ни один шейх не сможет привести ни одного довода в пользу того, что кто жил на земле, как в раю, сможет стать обитателям рая Всевышнего в азиратё!
Мы исходим не из симпатий к вам или антипатий- мы любим тех из вас, кто любит нас и тех из вас кого возлюбил Аллах, Его пророк и его ангелы. Качества этих избранников Аллаха ни для кого не секрет и Умма в свеомём развитии намного опережает своих многих муфтиев. Пока муфтии пропадают на совещания, конференциях, конгрессах и других представительских мероприятих- Аллах взращивается новое поколение ищущих и алчущих знаний.
У умы есть Книга, есть Сунна, Есть Закон, есть Адаб и есть чёткое и передметное разделение функций и полномочий светского и духовного. Раньше Советская власть никак не могла расстаться с красными уголками в надежде, что клубы и движения безбожников помогут победить ислам. Теперь демократические власти никак не могут избавиться от страха, что если уйдут тюбетейки, то им на смену придут бороды и короткие штаны. Вот он уровень мышления об Аллахе и его милостях для миров. Оказывается Аллаху его миры и его творения безразличны и они держатся исключительно на договорённостях муфтиев и властей? Бог ва судья за такое отношение к Нему и к той миссии, которую Он возложил на вас. Мы не политики. Мы знаем лишь то, что Умма это единый организм, когда болит одна его часть, болит весь организм.
Вы слишком увлеклись борьбой за власть в то время, когда эта Власть ни главе, ни муфтию не принадлежит, тем более власть над умой не принадлежит ни суфиям, ни ваххабитами, ни салафитам. Вся власть на Небесах и Замле и того, что между ними, принадлежит лишь Единому Аллаху и только на него уповают- Уповающие. На кого вы уповаете в своём споре- одному Аллаху известно.
Не пристало двум обладателям почётных званий хаджи втягивать мусульман в раскол и разделение. Аллаха - побойтесь, а от остальных страхов, тревог и печалей Он сам Избавит, кого Пожелает.
Будьте на 100% уверены и убеждены, что для решения этого вопроса Ему соучастники в лице суфиев, ваххабитов, салафитам, властей и муфтиев- абсолютно не нужно. Он в вас совершенно не нуждается- это мы все в нём, Его Покроаительстве, Прощении и Милости нуждаемся. Разбаловали муфтиев "преференции от святых даров Всевышнего". Не век же летат перепелам к сынам Исраилевым и не век же кормить их манной небесной. Всему когда нибудь приходит конец.
Поэтому мы и будем просить Всевышнего в своих молитвах и дуа, чтобы Он избавил наших братьев ингушей от смуты и расколов в рядах мусульман.

1

Оставить комментарий:

Наверх