18 ноября
04 июня 2015 30991 22

Абу Усман против «Исламского государства»

Новый амир «Имарата Кавказ» - личность широко известная
Фото: kuzbassislam.ru
Фото: kuzbassislam.ru

usahlkaro Орхан Джемаль журналист

«Имарат Кавказ» обрел нового амира. Им стал Магомед Сулейманов, которого в «лесных» кругах чаще называют Абу Усман. О том, что именно он заменит убитого в апреле Алиасхаба Кебекова, говорилось еще тогда.

Лидер иного толка

Магомед Сулейманов, ранее занимавший пост верховного кадия (судьи) «Имарата Кавказ», — личность широко известная. В отличии от многих лидеров «Имарата», чьи имена становились известны широкой аудитории лишь когда они восходили на вершину экстремистского олимпа, Сулейманов был популярен еще тогда, когда являлся амиром небольшого отряда, насчитывающего менее десятка бойцов.

Этот уроженец дагестанского села Гимры с юности был увлечен религией. Изначально он учился у местных шейхов вполне традиционного толка. Юноша был безусловно талантлив, и сами же шейхи настаивали на том, чтобы свое образование он продолжил в Сирии.

Вернулся на родину Сулейманов в очень непростой период. Дагестан был охвачен религиозным конфликтом, а в его родном селе действовала группировка Газимагомеда Гимринского.

На фото Газимагомед Магомедов ( Гимринский). Фото: КоммерсантЪ

Это была уникальная личность — Гимринский, с легкой руки журналистов получил прозвище Кавказского Азефа, амнистированный боевик Первой Чеченской, с одной стороны — депутат республиканского парламента, с другой — крупный агент ФСБ, с третьей — один из лидеров подполья.

Сулейманов был популярен, еще когда являлся амиром небольшого отряда, насчитывающего менее десятка бойцов

Более того, именно он сформировал дагестанское подполье таким, каким мы его знаем. Убийства, вымогательство, киднеппинг. Гимринский сам организовывал похищения, сам вел переговоры о выкупе и сам потом сдавал чекистам рядовых исполнителей, сам затем вытаскивал их из ФСБшных застенков — и по новому кругу...

Сулейманов, к моменту возвращения из Сирии, конечно, уже не был «традиционным», уровень образования не тот. Гимринский был бы рад видеть в своем окружении молодого талантливого богослова, но не тут-то было. Молодой и талантливый назвал его самого лицемером, ставящим знак равенства между джихадом и бандитизмом.

Вокруг Сулейманова сложился небольшой круг односельчан-сторонников, все они, естественно, попали на спецучет в местном МВД, хотя никакой террористической активности не проявляли.

«Первый лесной период»

В целом на тот момент это была группа, оппозиционная как официальным властям, так и джихадистам образца Газимагомеда Гимринского. Сейчас бы их назвали экстремистами, но тогда это понятие в отечественной юриспруденции еще было не столь популярно.

Террористами они стали благодаря стараниям начальника буйнакского ГОВД Арипа Алиева — тоже своего рода эпического персонажа, милиционера, выделившегося даже на дагестанском фоне своей жестокостью и беспределом,

Группу Сулейманова Алиев решил зачистить в порядке профилактики. В качестве повода для спецоперации завербованный агент попросил гимринцев припрятать его оружие, и как только стволы оказались в багажнике машины, Сулейманова и его людей заблокировали и попытались захватить, однако те стали отстреливаться, убили одного милиционера и прорвались в горы.

Муху Алиеву очень хотелось, подобно соседу Кадырову, заявить, что у него тоже боевики возвращаются к мирной жизни

С этого момента начался «первый лесной период» жизни нынешнего лидера «Имарата».
Тогда к нему и пришла широкая известность, хотя, находясь на нелегальном положении, он воздерживался от «преступлений террористической направленности». Прославился же он тем, что многочисленные попытки захвата его группы — с применением артиллерии, авиации, многотысячных отрядов силовиков — оканчивались пшиком. При этом он вовсе не был военным гением: напротив, всё, что он делал в тот период, выглядело неумелым и наивным — и тем не менее...

К тому периоду относится история о том, как со своей группой он был зажат в урочище Бецаброх, бежать было некуда: на высотах снайперы, с неба заходили вертолеты и отстреливались по боевикам НУРСами. Сулейманов начал молиться в ожидании смерти. Он молился, а по нему все никак не могли попасть.

Распадок длиной всего метров полтораста и шириной пятнадцать-двадцать был перепахан снарядами, горел, пулеметы срезали все верхушки деревьев, а посреди всего этого стоял Сулейманов с пятеркой односельчан и молился. В какой-то момент вертолетная ракета вошла в снег прямо под его ноги, Сулейманов молился, ракета не взорвалась.

Когда стемнело, и атаки ослабели, боевики выскользнули из окружения по горным тропам. В конце концов неуловимого, но при этом безвредного партизана решили амнистировать и вывести из леса. Тогдашнему главе республики Муху Алиеву очень хотелось, подобно соседу Рамзану Кадырову, заявить, что у него тоже боевики возвращаются к мирной жизни.

Возвращение к мирной жизни

Переговоры были полны драматизма, несколько раз балансировали на грани срыва, гарантии давал лично глава республиканского МВД Адильгирей Магомедтагиров. И наконец все увенчалось успехом.

Даже в этой ситуации Сулейманов сохранил достоинство, отказавшись сдать оружие. «Во-первых, я не в плен сдаюсь, а во-вторых, те стволы, что вы нам подкинули, наверняка "мокрые", и если я их вам отдам, вы же первые и заявите, что я убийца», – сказал он тогда. Министр внутренних дел Магомедтагиров (ныне покойный) возмущался, но был вынужден принять и это.

Вернувшийся к мирной жизни боевик стал местным шариатским судьей, разрешая споры односельчан преимущественно гражданского характера. Наследства, долги, разводы... Поскольку в этом плане у него была безупречная репутация и немалые познания, полученные в Сирии, судиться к нему ездили даже из Махачкалы

В этот период к нему зачастили журналисты. Говорят, даже такой «любитель» ислама и подполья, как Латынина, выйдя из его дома, воскликнула что-то в духе: «Он же светится как Христос».

Надо сказать, Сулейманов действительно производил сильное впечатление. Дом его был выдержан в стиле «опрятная бедность», в кунацкой всегда было полно молодежи, съезжались с окрестных сел, говорили о религии и политике, проблематизировалось все на очень высоком уровне. Мне довелось в этот период присутствовать при полемике о европейских идеях анархизма с точки зрения исламской государственности. Фактически это был политический клуб в таком британском понимании. Сейчас большинство из тех, кто там собирался, уже в могилах.

Говорят, даже такой «любитель» Ислама и подполья, как Латынина, воскликнула что-то в духе: «Он же светится как Христос»

Всегда строго соблюдались даже самые старомодные нормы кавказского гостеприимства.
Интересно, что в ту пору милиция не рисковала заезжать в село, разве что под прикрытием брони, а вот местный ФСБшный опер приезжал совершенно свободно и без охраны. Его считали человеком честным, а деятельность — направленной на сдерживание конфликта, а не на разжигание.

«Непростая» идиллия

Сам будущий глава всех кавказских террористов был со всеми ровен, дружелюбен и как-то по особому смиренен. Говоря с женщинами, он всегда немного отводил глаза. При этом он вовсе не был этаким Ханжой Поповичем, вполне мог пошутить о себе: «Полнеть начал, опять на джихад пора выходить».

Время от времени он покидал гостей и уходил к приехавшим к нему за судом. Бывали и судебные казусы. Однажды к нему пришел продавец мороженого, у которого сельские мальчишки украли ящик пломбира. Сулейманов велел отыскать воришек, но к тому времени, как отыскали, пломбир был уже съеден.

Кадий велел слегка посечь зачинщика. Паренек оказался племянником начальника местной электростанции, через два часа женская часть родни этого сельского мажора уже митинговала, проклиная мракобеса Сулейманова, насаждающего шариат и устроившего в Гимрах средневековье.
Магомед испытывал огромное давление со стороны своих бывших братьев по оружию

Магомед изумленно смотрел на женщин и каким-то полуоправдывающимся тоном говорил:

- Что вы возмущаетесь, 14 лет — это уже не малыш, должен понимать, что воровать нельзя, и потом никакой это не шариат, это я его по-отечески поучил, а по шариату руку рубить надо, но шариат я приберегу на случай рецидива.

Внешне жизнь Магомеда Сулейманова действительно выглядела как идиллия, но в действительности все было совсем непросто.  И это «непросто» закончилось тем, что он вновь вышел на джихад.

Впоследствии один из сотрудников ФСБ, ранее принимавший участие в переговорах о выводе группы Сулейманова из «леса», утверждал, что в этот «мирный» период Магомед испытывал огромное давление со стороны своих бывших братьев по оружию. Магомедали Вагабов, возглавлявший к тому времени «дагестанский вилаят Имарата», упрекал Сулейманова в оставлении джихада, требовал возвращения, угрожал и даже готовил покушение на него.

Спусковой крючок

Сам же Сулейманов, не отрицая наличия некоторых конфликтов с «лесными братьями» в тот период, объяснял повторный уход «в лес» совсем иначе: По его словам, спусковым крючком стало убийство его учителя — профессора исламского права Муртузали Магомедова.

На фото Муртузали Магомедов

Муртузали хоть и придерживался салафитской акыды, был легальным, вел религиозно-просветительскую деятельность в республике, имел множество учеников и никогда не являлся апологетом вооруженного джихада.

Его убийство не раскрыто по сей день, но Сулейманов тогда решил, что за этим стоят спецслужбы и тарикатисты (адепты «традиционного» ислама), и они никому из них не дадут жить спокойно, до всех доберутся. И сожалел, что некогда поверил обещаниям, что «мирных ваххабистов» не тронут.

Сулейманов был отнюдь не единственным учеником Муртузали Магомедова, кто вышел на джихад

Надо отметить, что такой точки зрения придерживались многие, и Сулейманов был отнюдь не единственным учеником Муртузали Магомедова, кто вышел на джихад, возмущенный убийством учителя.

Сотрудники спецслужб утверждали, что впоследствии именно Магомед Сулейманов дал фетву на уничтожение самого известного дагестанского традиционалиста — шейха Саида Черкейского. Именно его мюридов он подозревал в убийстве Муртузали Магомедова. Очень может быть, что это и в действительности так, по крайней мере, я ни разу не слышал, чтобы Сулейманов опровергал эти слухи.

«Второй лесной период»

Его «второй лесной период» разительно отличался от первого. Он стал признанным главой шариатской судебной системы подполья. Войной, в которой его таланты не слишком проявлялись, он занимался совсем мало, зато стал реформировать имаратовскую политику.

Он резко выступал против бандитизма, царящего во многих отрядах подпольщиков, провел некоторое подобие чистки среди полевых командиров (в частности, лишился своего поста амир горного сектора Расул Борода), стал принимать иски от гражданского населения против лесных командиров и неоднократно выносил решения не в пользу «своих» (например, по жалобе гимринского сельского джамаата он вынес решение против «главного абрека Дагестана» Ибрагима Гаджидадаева).


Ибрагим Гаджидадаев. Фото: chernovik.net

Сулейманов осудил практику женских самоподрывов и пытался хоть как-то регламентировать сбор «налога на джихад»

Также Сулейманов осудил практику женских самоподрывов и пытался хоть как-то регламентировать сбор «налога на джихад», который к этому времени превратился в тотальный и бесконтрольный рэкет.

В целом в отличие от многих своих предшественников, сосредоточившихся исключительно на войне или максимум пытавшихся влиять на кадровую политику на местном уровне (свой староста села, свой глава района, свой депутат), Сулейманов пытался наладить систему, действующую в гражданском пространстве, и наметить некие правила сосуществования «леса» и населения, оставшегося в легальном поле.

Он не просто провозглашал, он строил параллельную власть. Однако, несмотря на внятную идеологию и прогрессивную методологию, результат его реформ оказался до смешного мал.

Три удара

Первый удар по нему был нанесен президентом Дагестана Магомедсаламом Магомедовым. Это проект так называемой «комиссии по адаптации боевиков», паровозом тянувший общественно-политическую либерализацию Дагестана в целом.

Сила «леса» всегда таилась в довольно широкой общественной поддержке. Долгое время он был единственной отдушиной для молодежи, пребывающей в затхлой атмосфере Дагестана, где невыносимо смердела рыба, гниющая с головы. И вдруг обозначилась альтернатива, «ваххабистов» перестали трамбовать просто так, им вдруг стало позволительно высказываться публично, неожиданно крупные чиновники стали интересоваться их точкой зрения по тому или иному вопросу. Впереди забрезжила перспектива решить свои проблемы политически, бескровно! «Лес» утратил эксклюзивность «единственного пути спасения души».

К концу минувшего года для «Имарата Кавказ» наступили самые трудные времена. От него стали отпадать люди

Второй удар пришел из той самой Сирии, где некогда учился Сулейманов.

Сирийские сунниты выступили против президента-алавита Башира Асада, и на сирийский джихад потянулись те, кто при иной международной ситуации пополнил бы ряды северокавказских партизан.

Третий удар нанес традиционный противник — спецслужбы России, которые в преддверии сочинской Олимпиады дополнительно проредили «лесные» ряды, и без того лишившиеся притока пополнения.

К концу минувшего года для «Имарата Кавказ» наступили самые трудные времена. От него стали отпадать люди, разочарованные в руководстве, терпящем поражение за поражением. Зато популярность стал зарабатывать далекий ИГИШ, крушащий противника в Ираке и Сирии. Тот самый, который Сулейманов осудил за пренебрежение справедливостью, несоблюдение норм шариата и неоправданный такфиризм.

Многие боевые джамааты Дагестана и просто отдельные боевики разрывали отношения с «Имаратом» и присягали халифу ИГИШа Аль-Багдади. Разница была слишком очевидна: сходящий на нет «Имарат», во главе которого находились самые умеренные лидеры за всю его историю, и успехи головорезов в Ираке и Сирии.

Гопники с распальцовкой

Увлечение ИГИШ как эпидемия пронеслось по Кавказу. В минувшем декабре я по работе заезжал в Гимры и остановился, как в былые времена, у родственников верховного судьи «Имарата Кавказ». На стол накрывал мальчишка лет десяти, приходившийся Сулейманову, кажется, племянником. Я стал расспрашивать:

- А ты за политикой то следишь? Знаешь что на Ближнем Востоке твориться?

- Вы про ИГИШ?

- Ну, да. Что ты про это думаешь?

- В смысле, я за или против?

- Ну, да.

- Я за ИГИШ!

- А ты знаешь, что твой дядя против?

- Знаю, но они же хоть какую-то оборотку за мусульман дают!

Вот в такой непростой момент Сулейманову и выпало возглавить обескровленный «Имарат».

Как ни странно, проблемы «Имарата» — это и проблемы антитеррористических спецслужб, еще несколько лет назад это были главные люди страны, «последний кордон, защищающий каждого обывателя». Но если нет страшного-престрашного «Имарата Кавказ», то чем оправдано существование всей этой полицейщины с индульгенцией от любых грехов и спецразрешением на любой беспредел?

А спасением для антитеррористов становится набирающий популярность на Кавказе ИГИШ, по сравнению с которым «имаратчики» — просто сборище интеллигентов-либералов.

Я посмотрел на видеообращение ИГИШевского амира Хасавюрта по поводу сбора закята. Откровенный гопник с распальцовкой талдычит: «Казна здесь у меня, стало быть, и закят несите сюда, закят — это обязаловка, а еще вы от души на джихад должны давать, а кто не хочет от души, у того мы сами заберем все, что нам надо, а кто против того, поломаем, и не надо мне слушать ваших писков-визгов»...

Такое подполье — это же просто подарок для МВД, ФСБ, центров Э и Т, да обыватель будет только поскуливать и жаться к их ногам. Насколько же это удобнее Сулейманова, который еще относительно недавно выносил  решение по просьбе бизнесмена, получившего очередную флешку: «Кто уплатил зякят и чьи доходы халяльны, тот никому ничего не должен, не посылайте таким людям флешек, это против шариата и ислама».

4 Распечатать

dag blated 05 июня 2015, 01:43

Конечно это плохо, что человеку образованному и справедливому, приходится идти в лес. Из-за бардака , чинимого властями в Дагестане, на протяжении многих лет, таким людям приходится выбирать лес. Это упущение власти, что Сулейманов оказался по ту сторону баррикад. На мой взгляд, Сулейманов мог бы быть именно тем звеном, через которое многих заблудших можно было бы вывести из леса.

7
Юсуп Yusupoff 05 июня 2015, 20:20

" из за бардака чинимого властями Дагестана...приходится выбирать лес.."
и это говорит взрослый человек- не говори языком госдепа,кому служат всякие игиши и имаратчики.
А почему уважаемый,ты или я ,или те ,около три миллиона дагестанцев не идут в лес? Вот, Вам судя по многим постам, неприемлема ,как и мне , эта коррумпированная система ,но мы же не выбрали норную жизнь в лесу , с паразитическим образом жизни, с подкидыванием "флешек" ; попросту-банальный рэкет.Есть масса способов,чтобы выразить протест против действующего режима. Тот же Кадиев(как блогер) как гость в горле у власть имущих в Дагестане и многие пытаются не попасться на острие его пера. Но никто не устраивает против него провокации или КТО. Поэтому бред и всякие вопли этих грантоедов( а их немало нынче вложено) не стоит воспринимать как должное.
А эти, вместе с этим "героем",орханы.кадимагомедовы и прочие не только на этом портале, для меня просто соучастники убийства моего брата, сотрудника МВД,молодого энергичного парня, настоящего мусульманина. И не обязательно ,что они убивали вместе с теми отморозками,но пытаются оправдать ,обелить ту нечисть, коим был недавно богат Дагестан. Мы пытались у их кадиев и всяких амиров узнать мотив и найти правду..Кроме как гнусных и невнятных бормотаний с зубрежкой аятов, смысл которых им самим далеко как до луны, правду так и не нашли..Но и тех уже нету,они кончили свои жизни как псы,как положено наемным псам,но дальнейшего триумфа которого жаждет орхан -то этого не будет. Слава Всевышнему! Дагестан богат образованными и грамотными молодыми людьми,которые научились отличать зерна от плевел, поэтому они выбирают стабильную жизнь с крепким Иманом и без всяких внешних "глашатаев", в этом я убеждаюсь каждый раз, когда общаюсь с ними.
Ин ша Аллагь!

1
dag blated 05 июня 2015, 23:04

Юсуп, спасибо за емкий ответ, вы сами знаете, что я противник клановиков, от которых растут щупальца бандитизма . Я так же противник экстримизма и фудаментализма, но в случае с Сулеймановым, которого буквально загнали в лес(судя по материалу в данной статье), не могу быть не обьективным, чтоб не признать очевидного,- то, что в лесу порой оказываются люди не заслужившие участи отверженных.

5
Юсуп Yusupoff 06 июня 2015, 18:06

А у автора все они беленькие, сам то хорошо знаешь обстановку ...или тебе дороже(аплодистменты) плюсы этих. Стараешься и своим и чужим ? А как же твой друг Сиражудин(память о нем) ,погибший от рук таких пушистых ??

0
dag blated 07 июня 2015, 08:54

Юсуп, не надо тут наводить тень на плетень,- я выразил свое , личное мнение, и никаким своим принципам не изменяю. Вы или не прочли статьюдо конца

1
zurab musaev 06 июня 2015, 12:34

Юсуп ас саламу алайкум....один вопрос.. Дагестан богат образованными и грамотными молодыми людьми,которые научились отличать зерна от плевел, поэтому они выбирают стабильную жизнь с крепким Иманом...это как по вашему???

0
Юсуп Yusupoff 06 июня 2015, 18:02

ВаАлейкум асСалам! Это именно так, как написано мною.
А если и так не понятно,то вопрос ваш так и завис от того,что слишком высокопарен и недоступен моему IQ от своей крутости...
Надеюсь на не продолжения никчемного диалога.

-1
zurab musaev 06 июня 2015, 19:43

ну если вы заранее предполагаете что может быть никчемный диалог то это плохо Юсуп....вот из за этого в целом (крутости..ай кю..забитых корнях...амбициозности...высокомерия...подозрения друг друга...не понимания ...мало сабра...да многое другое) у нас у всех проблемы...ну это так образно...и вас ни чем этим не хотел задеть уважаемый Юсуп...если что извините....ас саламу алайкум....

3
Юсуп Yusupoff 06 июня 2015, 20:16

И я не пытался кого бы либо задевать; из всего текста вы почему то узрели только цитату ,где я выразил очевидное и очень позитивное для будущего поколения-прогресс в сознании современной молодежи,иначе говоря - мажорство и зомбирования псевдо(подчеркиваю)- исламскими идеями для вовлечения в ряды пушечного мяса,то уже сегодня молодежь не заманишь всякой глупостью. Понимаете, кукловоды и идеологии почему то считают дагестанцев,чеченцев и др.горцев глупыми и легкой добычей для своих игр на геополитическом поприще. Слава Всевышнему! это не так- я встречаю очень много молодых людей,которые выжив между двух связанных меж собой огней в лице гнилого коррумпированной власти и их подручных лесных нелюдей, сумели остаться мусульманами, вместе тем получая высшее светское образование, имеют свой прагматичный и прогрессивный взгляд на жизнь. Уверен, за такими будущее Дагестана. а не за "обслуживателями" сладкоречивых дяд с феерическими посулами..
Ваалейкум Ассалам!

0
zurab musaev 06 июня 2015, 21:05

я понял вас Юсуп...прекрасно поняп...и всегда считал что такие дагестанцы чеченцы кавказцы горцы были у нас во все времена...не только сейчас они появляются...но те остальные а их не мало которые в силу разных причин начиная ...в лице гнилого коррумпированной власти и их подручных лесных нелюдей и остальными проходимцами не смогли выжить меж связанных двух огней... зол...и ушли в лес или стали разбойниками...те нормальные ребята и живые и мертвые которые не смогли одолеть этого шайтана...как я должен к ним относиться должен ли я их осуждать на смерть или еще что???!!!...ведь согласитесь Юсуп очень много хороших братьев и сестер так попались и попадаются еще...сколько программ на словах хукамат делает что бы избежать этого подчеркиваю на словах...а на деле еще больше способствуют этому беспределу....и это только один пример....

0
Юсуп Yusupoff 06 июня 2015, 23:07

Мир никогда не был идеальным,Зураб. Идеализировать надо стараться свои помысли и мировоззрение, а всё остальное вокруг приходящее и уходящее. Есть такое понятие как рабство души, или иначе - слабодушие. В понимании людей, действительно свободных душой, эти демоны во власти как москиты,не более. И ,конечно, такие всегда будут выше зла ,которое устраивают нам люди у власти. А там, как знаете, за редким исключением, люди без принципов и безбожники в образе жизни. Вот и слабодушные, рабы своих условностей, попадаются на крюк таковых,более того сами того не зная, служат дьяволам, которые цинично завуалировав свои козни под нашей верой, используют их,как пушечное мясо. А,чтобы понимать такие грани и не попадаться под углы дилеммы, молодежи надо учиться, и ещё раз учиться.

-1
dag blated 07 июня 2015, 15:05

Юсуп, именно из-за десятков лет попустительства правительства Дагестана, мы и имеем тот край, какой сег имеем. А именно дагестанцев (общество) , власти пустили на самотек, и это неминуемо привело к засорению сознания молодежи, со стороны сил , имеющих узкомеркантильные интересы, противоположные интересам подавляющего большинства общества. Если бы не безразличие властей, мы не болтались. бы в хвосте развития страны. Власть должна быть ответственной, как за день всерашний, так сегоднешний,- нет отаетственности, получите бардак и бандитизм. Но вам это вряяяяд ли понять, вы философ, люди этой профессии ооочень далеки от действительности..., теория и практика, это понятия от основы разные.

2
Юсуп Yusupoff 07 июня 2015, 22:21

Спасибо за такую благородную стезю,и кстати, самую благополучную колею в выборе профессии(философ? что с него взять-одним словом-философ),но уважаемый Дагес,я действительно очень далек от философских восприятии реалий этого мира,тем более поданной в современной констатации..Не дай ,Аллагь, на вашу долю тех реалий ,которые моему поколению судьба "благословила"

-1
dag blated 07 июня 2015, 23:35

Скажу вам даже более - больная клановостью и коррупцией власть, является главным генератором экстрима и бандитизма в РД.. Не будет у такой власти поддержки в обществе, за исключением национал-люмпенов, которые бредят о титульности своего этноса в РД. Но если мы, когда-нибудь увидим , что у нас здоровая, заряженная на безклановое развитие власть, тогда и будет спад экстримизма и бандитизма под ноль. А пока у нас наблюдается следующиее - власти не хотят ломать клановую систему и кумоство, при этом требуют от общества, чтоб было законопослушным. Но чтоб это требовать с общества, надо иметь не только поддержку кремля, надо иметь чистоплотность, чтоб обладать моральным правома после, требовать от общества порядка. Потому я критикую нашу власть, которая в данный момент, старается модернизировать под себя, клановую систему, созданную еще при левашизме..., и убежден, что нынешняя власть, не в состоянии сплотить дагестанцев на созидание, - это значить то, что обшество попросту теряет драгоценное время, топчась на месте, если не откатываясь еще более назад.

1
Юсуп Yusupoff 08 июня 2015, 08:29

Эти известные признаки и ничего нового в вашем открытии. Первое-власть именно в Дагестане с точки зрения демократического общества- не легитимна, так как народ не избирал себе ни руководителя ,ни этих казнокрадов сидящих в НС РД. Почему они это позволяют по отношению к нашему народу? Потому что в народе гражданские позиции очень слабы,мы больше увлечены национальными интересами, от чего и зарождаются эти самые (как вы выразились)национал-люмпены. Где есть мощное гражданское общество,там и нет места "князьям"; все что мы имеем,то мы и заслуживаем. И никогда власть сама не исправиться, это нам обществу надо самоорганизоваться,создавать легальные оппозиционные площадки для противодействия такой загнившей коррумпированностью и казнокрадством власти. Но никак не уходом в лес и убийствами и взрывами не повинных людей ( весь смысл этого обсуждения)..Такие -просто "обслуживатели" тех же ,кто у власти
А все остальное это демагогия и популизм

0
Корчагин Артем 05 июня 2015, 10:17

Это такое же образование как и в фильме "Джентльмены удачи": У меня друг, ученый, три класса образования...
Странно другое, как можно печатать такой бред, явно заточенный на пропаганду лесных "интеллигентов либералов", в то время когда государство уже сделало свой выбор борясь с ними. Сошлемся на демократию? Ну тогда пропускайте комментарии

-4
dag blated 06 июня 2015, 09:52

Карчагский, по краймере, он на много образованней многих тех, кто с купленными дипломами заседает в высоких кабиньетах.

2
Магомед Магомедов 05 июня 2015, 12:18

Я в шоке... Автор открыто обеляет одного из главных преступников России... Не стыдно???? осталось еще его приписать к лику Святых и всего делов то!

-3
Egor Egor 05 июня 2015, 22:11

журналистика она такая .... главное цели и задачи..

0
diehard 06 июня 2015, 09:11

Что значит "обеляет"?

3
Саид Саидов 11 июня 2015, 10:57

https://youtu.be/4omu_I9vhBU

0
джайнат статулевич 16 июня 2015, 21:45

Люди сами сделают выбор куда им идти за правдой. Если они доверяют властям, то пойдут в суд, если нет, то обратятся к религиозным служащим. Разница в том, что первая инстанция имеет юридическую силу, а вторая нет. В чем спор на Кавказе - разногласие в вере, или - коррупция во власти? Умелые люди все перемешали и от этого венегрета получают дивиденды. На Кавказе сильны родовые связи и кто бы не пришел к власти, он, обязательно, поставит на все ключевые посты своих сородичей. Какой выход? Я вижу два выхода - 1). Первым лицом должен быть не местный, 2). Парламентское правление ( от каждого рода по определенному количеству делегатов ). Никак по- другому не выйдет. Лучше второй вариант

0

Оставить комментарий:

Наверх