17 октября
04 августа 2015 13006 17

90 минут межнаца

Что же произошло на матче между ЦСКА и «Анжи» – и почему
Фото: ntv.ru
Фото: ntv.ru

usahlkaro Василий Полонский Автор статьи

Футбольный матч чемпионата России по футболу ЦСКА – «Анжи», проходивший в подмосковных Химках вечером 1 августа, как обычно, привлек внимание общественности совсем не уровнем показанной игры, а поведением болельщиков (и в особенности фанатов московского ЦСКА).

Болельщики армейского клуба за последние годы приобрели неофициальный титул самых нетолерантных и агрессивных фанатов по отношению к кавказцам, мусульманам и афроамериканцам на просторах России. Ведь если внимательно присмотреться к новостям, то в большинстве нападений на кавказцев и иммигрантов в Москве участвуют именно фанаты ЦСКА. Никто не говорит, что это делают только они, но регулярность таких случаев заставляет задуматься.

Эпической точкой конфликта московских фанатов (в особенности болельщиков ЦСКА с кавказцами) можно назвать «Манежку», после которой в 2011 году представители «армейского» фан-движения выпустили официальное заявление о бойкоте матчей на Северном Кавказе. В общем, их можно понять: ведь после того, что они творили в Москве с выходцами из кавказских республик, их вряд ли встретили бы там хлебом-солью.

Похожие заявления были еще не раз, так как ЦСКА, в отличие от своих болельщиков, принадлежит к элите российского футбола и регулярно играл в финалах Кубка России, которые Российский футбольный союз любит проводить на территории кавказских республик, поскольку там – не в пример Москве – уже давно построили достойные стадионы для проведения матчей подобного уровня.
На этот раз матч проходил в Москве (а точнее – в Подмосковье), и ничто не могло помешать сбору всех агрессивных фанатов ЦСКА и «Анжи». Еще до игры начались беспорядки, что является важным пунктом фанатских баталий. Ведь основная цель таких группировок – оскорбить и унизить друг друга любым способом. Это может быть просто кричалка или даже массовая драка. И в таких акциях участвует любое фанатское движение, будь то хоть болельщики армавирского «Торпедо».

Для интеллигентного и воспитанного человека все эти действия напоминают брачные игры гиббонов, которые сопровождаются бранью и не имеют никого отношения к спорту.

И на мачте ЦСКА – «Анжи» все было бы как всегда: болельщики бы оскорбляли друг друга, как обычно… Но микрофоны стояли слишком близко к фанатскому сектору, и вся страна благодаря трансляции телеканала НТВ+ имела возможность услышать полный набор кричалок «армейских» фанатов в адрес махачкалинцев.
Для интеллигентного и воспитанного человека все эти действия напоминают брачные игры гиббонов

По сути это просто ошибка сотрудника, который отвечает за звук в ходе футбольной трансляции, потому что для человека, интересующегося футболом, это обычное дело – когда на матче московского или питерского клуба раздаются расистские выкрики в адрес чернокожего парня, кавказца и представителя Азии. 

Текстовая трансляция матча ЦСКА – «Анжи» Фото: sports.ru

Но если бы это были только кричалки… Ведь был еще баннер, являвшийся приветствием «Анжи» в Премьер-лиге и ответом на плакат, который болельщики махачкалинского клуба вывесили у себя на трибуне в первом туре чемпионата России по футболу. Если сравнить оба полотна, то становится понятно, что веселые изображения бомжа, девочки, свиньи и коня довольно сильно резонируют с баннером, где нарисован петух и написано на английском «планета животных».

И весь этот ком негатива, который вылился в общество, не мог пройти незамеченным, потому что межнациональный вопрос – самый интересный для отечественных СМИ и, конечно же, самый болезненный для российских властей, которые не могут его закрыть и даже заглушить собственными силами.

Сразу же после мачта обе стороны пожаловались друг на друга. «Армейские» фанаты попросили не оставлять незамеченным, что дагестанские болельщики нападали на армейцев до матча, а махачкалинцы, в свою очередь, написали целое открытое письмо на имя министра спорта РФ Виталия Мутко из-за поведения фанатов ЦСКА во время матча.

Клубы тоже не могли промолчать. «Армейцы» на своем сайте опубликовали заявление, в котором напомнили болельщикам ЦСКА, что те, кто позволяет себе оскорбления на национальной почве в адрес гостей армейской команды и их групп поддержки, оскорбляют таким образом и ЦСКА.
Сергей Кораблев был резок, назвав болельщиков ЦСКА, которые выкрикивали оскорбительные кричалки, «уродами»
Генеральный директор «Анжи» Сергей Кораблев был резок, назвав болельщиков ЦСКА, которые выкрикивали оскорбительные кричалки, «уродами», и напомнил, что если бы вся эта ситуация произошла за пределами стадиона, то они получили бы срок за разжигание межнациональной розни.

Но были и такие представители журналистской профессии, как Михаил Борзыкин, который задавал читателям вопрос:

– Почему фанаты ЦСКА так не любят фанатов «Анжи»? Не из воздуха же это взялось. А копнув глубже, выясняется, что фанатов «Анжи» многие не любят. Это очень странно».

И вправду возникает вопрос, почему, очерняя фанатов ЦСКА, мы забываем про болельщиков «Анжи», которые совсем не лучше своих коллег. Ведь их кричалки – тоже экстремистского характера.
Известны случаи, когда автобусы московских болельщиков забрасывали камнями в Нальчике, Махачкале и Грозном. Бывало, что питерских фанатов жестоко избивал махачкалинский ОМОН, но все это случалось с фанатами в разных городах – и не только на Кавказе. Но то, что произошло на выходных в Химках, сложно описать словами.
Почему, очерняя фанатов ЦСКА, мы забываем про болельщиков «Анжи», которые совсем не лучше своих «коллег»?

– Я много раз был на футболе в России и на Украине, но такого количества мата на протяжении 90 минут, как на матче ЦСКА – «Анжи», я никогда и нигде не слышал, – говорит телекомментатор Алексей Андронов.

– Почему именно на этой игре это произошло, сказать трудно, – продолжает Андронов, – там есть определенная предыстория (кстати, связанная с поведением болельщиков «Анжи»), но мне кажется, что вряд ли 70 минут два сектора слаженно кричали матом только из-за того, что у кого-то в электричке отобрали шарф, это невозможно себе представить.

Скорее всего, это запланированная акция, я даже допускаю, что профинансированная. К сожалению, это в современном тренде того, что происходит в нашей стране. Если говорить, кому выгодна эта акция, то, скорее всего, она выгодна нашему обществу.

И дело совершенно не в болельщиках ЦСКА. Я совершенно не исключаю, что через три недели мы получим примерно то же самое на матче «Спартак» – «Анжи».

Три года назад, когда «Анжи» играл еврокубковые матчи в Москве, была история, когда пришли болельщики всех московских клубов и 90 минут поливали «Анжи» примерно в том же стиле.
Такого количества мата на протяжении 90 минут, как на матче ЦСКА – «Анжи», я никогда и нигде не слышал

Кстати, после матча разборки между фанатами продолжились, но это уже мало кого интересовало, даже несмотря на селфи одного из представителей махачкалинского фанатского движения на фоне забившихся в угол вагона метро болельщиков ЦСКА.

Только потом в интернете появилась видеозапись этой разборки, на которой было видно, что весь остальной вагон заполнен дагестанцами.

Вся эта ситуация вокруг матча ЦСКА – «Анжи» заставляет задуматься, кому же именно это выгодно, ведь все перечисленные нарушения закона задокументированы и записаны видеокамерами, но арестов нет – и даже не заведены уголовные дела.

Наказан будет футбольный клуб ЦСКА, который реально не имеет никакого воздействия на своих фанатов и уже в прошлом году провел всю Лигу чемпионов без зрителей из-за их выходок.

На вопрос, что армейский клуб должен изменить в работе с болельщиками, Алексей Андронов отвечает:

– Что может ЦСКА в этой ситуации сделать? Не может же Роман Бабаев или Евгений Гинер с бейсбольными битами залезть на трибуну и начать выкашивать тех, кто нацисткие лозунги выкрикивает.

Во-первых, у нас абсолютное несовершенство законов, а во-вторых, никто не спешит их соблюдать. У нас сейчас замечательно следят за государственными изменами, но ничего не могут сделать с данной ситуацией, ведь это в чистом виде 282-я статья – то, что произошло на матче ЦСКА – «Анжи».

И нельзя забывать, что в ЦСКА играет Алан Дзагоев – осетин, к которому половина того, что несется с трибун, имеет прямое отношение.
В ЦСКА играет Алан Дзагоев – осетин, к которому половина того, что несется с трибун, имеет прямое отношение
Получается, что наш футбол — это проекция того, что происходит в государстве, а поделать с этим мы ничего не можем – вполне возможно, из-за того, что наша верховная власть уже которое десятилетие просто любит хоккей. 5 Распечатать

валеев руслан 04 августа 2015, 20:19

На чемпионате мира что будем делать?

0
Шамиль Алибра 04 августа 2015, 21:34

будем болет против россии

8
Магомед Магомедов 05 августа 2015, 17:12

Проблема решается очень просто. Вспомните опыт сочинской олимпиады, которая прошла на самом высоком уровне. Кавказцам билеты на матчи не продавать. Каждый билет должен иметь цифровую подпись, с именем купившего и номером сидения.

-1
Альберт 05 августа 2015, 00:29

нужно отменить проведение чемпионата мира, а то россия опозорится на сто лет вперед

6
Шамиль Батыров 05 августа 2015, 03:06

Прочитал эту статью и смотрю кто-же автор? кто-же оправдывает цска и наоборот старается очернить анжи выкладывая их малолетние хулиганские выходки в блог.Так это Василий своих собратьев по кровьи Москвичей защищает.А что же вы невыложили самое популярное видео в свой блог с ютуба? https://youtu.be/mLOrNsrbDLc Если в Махачкале и нальчике как вы говорите ваши автобусы закидали камнями,то это хулиганство,а то что происходило перед носом властьи и закона страны в столице многонациональной страны,это экстремизм.Что получается внутри стадиона можно призывать к убийству и оскорблять по национальному признаку? Что-бы вы сказали на-то если в Махачкале весь стадион кричал свиньи и банеры свиней выставили,с призывами во всё горло к убийству? Почему вы думаете люди в лес уходят на Кавказе? Да потому видя двойные стандарты Российской властьи,чем унижаться за сладко поесть,выбирают смерть!

7
Василий Полонский 05 августа 2015, 11:07

Шамиль, ссылка на это видео в материале есть. И никто не защищает фанатов из Москвы, просто фанаты это вообще не очень.

3
Ayrat 05 августа 2015, 03:34

В попытке выгородить русских нацистов которые убивают кавказцев ...он двулично забывает что на этом матче русские орали - Убивай хачей ! - то есть призывали к убийствам на нац. почве(кавказцев) ...потом не удивляйтесь терактам как вы кавказцам относитесь так и они к вам

7
Василий Полонский 05 августа 2015, 11:08

Смотрите ответ выше.

1
ruslan adamov 05 августа 2015, 12:17

не может такого быть в нашей дружной многонациональной стране ! видимо ,украинские провокаторы в стане болельщиков ЦСКА )

1
Магомед Магомедов 05 августа 2015, 17:08

А я полностью поддерживаю болельщиков ЦСКА. И могу объяснить почему.
Когда в прошлом году только разгоралась война в Украине, я видел, с какой ненавистью кавказцы обсуждали украинцев, которые, кстати, им ничего плохого не сделали. Эти кавказцы требовали убивать украинцев.
А теперь, получите и распишитесь ))

0
bemmby bambino 05 августа 2015, 22:11

1. А что же ЦСКА может сделать?
2. Законы несовершенны!
Ну, и так далее.
Детский сад, да и только... Сопли развели...
Что может сделать клуб ЦСКА? Наверное, это совершенно неавторитетный клуб, который не может достучаться до власти. Надо так понимать? Кто мешает клубу не отдуваться за своих горе-болельщиков, а выйти с ходатайством в ту же Госдуму, чтобы были разработаны и утверждены законы, регулирующие поведение фанатов? Или клуб в Госдуме не услышат? Где "фанатский" закон, по которому можно будет уголовно наказывать этих бабуинов, которые возомнили себя хозяевами виража, и переходят все границы разумного поведения? Разве клуб не знает пофамильно этих рьяных "фанатов"? Тех, кто разжигает межнациональную рознь, кто публично призывает к убийствам, кто кричит матерные речёвки в общественном месте? Знают прекрасно, это ведь тусовка не одного дня или года. Штук десять-двадцать обезьян показательно посадить на пару-другую годков, сразу быдло приутихнет. По-другому оно не понимает, только репрессии. Нечего церемониться.
Клубные знают всех этих персонажей, только делают вид, что всё нормально. Рыба гниёт с головы, и в данном случае руководство ЦСКА если не прямо, то косвенно виновато в нагнетании страстей.
Почему ничего не делается? Во-первых, московские снобы не хотят видеть в ПЛ кавказские клубы. Боятся конкуренции. Какая-нибудь аморфная медуза вроде Уфы предпочтительней и удобней в качестве поставщика очков. Во-вторых, руководство клуба - обычные люди, с массой предрассудков, в том числе сами шовинисты ещё те. Мы отлично помнит позорное коллективное письмо четырёх московских клубов, предлагавшее ужать ПЛ до пределов Садового кольца. Было-с.
ЗЫ: А вообще, правых в таком деле нет.

0
Ruslan 07 августа 2015, 03:11

Надо просто разогнать все это быдло, причем с двух сторон. Смотреть противно.

0
Наида Саидова 07 августа 2015, 07:50

Что за ненависть к кавказцам,это вы национализировали общество.Начали делить людей на черных белых.

0
Руслан Айдамиров 07 августа 2015, 11:24

Баннер болельщиков Анжи, между прочим, провокация в чистом виде. Я думаю, не стоило изображать свинью в футболке с символикой Спартака: нет никаких сомнений в том, что это оскорбило болельщиков Спартака. Ну а раз сами оскорбляете других болельщиков не стоит возмущаться - такой баннер в ответ был предсказуем.

0
Магомед Магомедов 07 августа 2015, 12:55

Вообще-то, спартаковцы сами так себя называют. Посмотрите в интернете.

0
Руслан Айдамиров 07 августа 2015, 11:29

И вообще, по моему не очень удачное название у клуба болельщиков Анжи. Придумав себе такое "гордое" название - Дикая дивизия, болельщики Анжи ассоциируют себя с дикарями, укрепляя тем самым стереотипы в отношении кавказцев, сложившиеся в сознании российского обывателя. Времена диких горцев прошли, пора бы уже это понять.

2
Юсуп Махмудов 16 декабря 2015, 09:28

Руслан, почему критика то только в одну сторону...?! Согласен с постом выше. В клубах прекрасно знают несколько горячих голов и заводил, и они могли бы начать на это влиять... если хотели бы! А тут еще интересный момент, кавказские клубы кроме как с московскими себя с кем-нибудь еще так ведут? А ЦСКА? Они вроде вообще себя ведут так везде, что в России, что в Европе. Ничуть не оправдываю махачкалинских фанатов, они тоже виноваты не меньше, но я-то думал что столица должна быть образцом во всем. Вот только образец-то получается не только в позитивном смысле!

0

Оставить комментарий:

Наверх