15 августа
06 декабря 2016 9297 13

Кто окажется в списке глав субъектов России на увольнение?

Прогноз для Северного Кавказа

usahlkaro Андрей Епифанцев глава аналитического бюро Alte et Certe

Управление президента РФ по внутренней политике составит список глав субъектов России на увольнение. 

Работа будет проводиться в рамках ранжирования регионов для представления доклада президенту об эффективности деятельности губернаторов.

О том, кто из руководителей республик Северного Кавказа может стать кандидатом на выбывание, – глава аналитического бюро Alte et Certe Андрей Епифанцев.

В список тех субъектов, глав которых предложат заменить, может попасть Дагестан. Однако вероятность этого кадрового решения далеко не абсолютна, хотя такие вопросы в Кремле, на мой взгляд, все-таки ставятся.

Причин здесь, думается, как минимум две. Первая – это падающий рейтинг Рамазана Абдулатипова. Весь этот и частично прошлый год его рейтинг в республике падал практически бесконечно. Падал до такого уровня, что, казалось, это должно во что-то вылиться и тем не менее не вылилось.

Когда главу республики внутри самой республики не поддерживают настолько явно и коллективно, это, как правило, чем-то заканчивается. В этом году не закончилось, наверное, потому, что ожидания людей были связаны с выборами в Думу и в Народное Собрание, и жители Дагестана на этом сконцентрировались, хотя и в этом их ожидания не оправдались.

Когда главу республики внутри самой республики не поддерживают настолько явно и коллективно, это, как правило, чем-то заканчивается

Не оправдались по причине очень активного административного ресурса, который позволил с одной стороны снять с выборов партию «Народ против коррупции», у которой были очень высокие избирательные шансы, но которую по причине своего неудобства для властей из-за своей антикоррупционной повестки, власти вынудили выйти из избирательной гонки и во-вторых, потому что в ходе выборов, как это водится, в законодательные органы прошли родственники и люди из команды руководителей республики.

То есть, вдумайтесь, когда Абдулатипов приходил на пост главы, от него ожидалось, что он демонтирует в Дагестане удушающую этот регион клановость, и он действительно начал процессы, которые выглядели такой деятельностью. Затем начало приходить понимание, что то, что он делает, – это не демонтаж клановости, а замена одних кланов на другие – более лояльные и менее конкурирующие с властью.

Это же показали и прошедшие выборы: он действует совершенно также как и предыдущая власть, проводит своих людей с помощью административного давления. 

Вторая причина, по которой вопросы его отставки, на мой взгляд, в Кремле ставятся, – это достаточно низкая эффективность, что и показала ситуация с катастрофическим наводнением в Махачкале. Я не могу привести никакого иного примера в этом году на Северном Кавказе, когда бы президент страны лично снимал регионального министра, в данном случае управляющего коммунальным хозяйством.

Да, наверняка министр виноват, но мы все понимаем, что за происходящее в республике отвечает все-таки не он, а ее глава. И когда такие случаи происходят, то надо понимать, что это как снаряд, который упал очень близко. Таких снарядов для главы не может быть много, этому есть предел, и если нечто подобное начнет повторяться, то, скорее всего, и поведение граждан будет иным, и кадровые решения тоже будут приняты.    

​Хотя, в принципе, все понимают, что основной причиной произошедшего является не министр коммунального хозяйства, а установленная и при Абдулатипове, и его предшественниками система, при которой, как говорят злые языки, объекты хозяйствования были либо проданы, либо отданы в управление близкому кругу друзей и родственников, которые годами в них ничего не вкладывали и только выкачивали деньги, из-за чего в итоге все пришло в упадок, а страдает, конечно же, население.
В 2016 году в республике стало гораздо меньше назойливого и избыточного личного пиара Абдулатипова

Наверное, в отношении Рамазана Абдулатипова в этом году можно привести примеры и каких-то неплохих политтехнологических ходов, которые позволили ему удержать ситуацию. Например, в 2016 году в республике стало гораздо меньше назойливого и избыточного личного пиара Абдулатипова, раньше так раздражавшего людей.

Интересно, что на этом фоне мы с удивлением наблюдаем за тем, как межнациональные отношения в республике становятся менее острыми, что хорошо само по себе, но плохо то, что есть ощущение, что это происходит потому, что разные народности как-бы отходят от защиты своих интересов и консолидируются в противостоянии власти.

Я уверен, что федеральный центр в курсе всех этих проблем, хотя мне думается, что уровень доверия федерального центра к Абдулатипову еще не иссяк. Не уверен на сто процентов, что по нему будет принято отрицательное решение, однако я считаю, что он висит на достаточно тонкой ниточке.

Епифанцев: не уверен, что по Абдулатипову в Кремле будет принято отрицательное решение, однако висит он на достаточно тонкой ниточке

Хотелось бы также сказать несколько слов по Адыгее. Вероятность того, что ее нынешний глава Аслан Тхакушинов сложит полномочия, очень высока. У него истекает срок, он уже совсем немолодой человек, его правление было хотя и неидеальным, в целом неплохим: хоть республика и находится в экономическом, политическом и социальном застое, во многом тоже из-за немалой клановости и родственности, но ему удалось не допустить еще большего застоя и сохранить хорошие межнациональные отношения.

Все последние договоренности с федеральным центром, в частности по победе на выборах в Госдуму Владислава Резника – человека, никак не связанного с республикой, он выполнил. Перед центром он чист и уйдет с почетом, а, возможно, даже будет и награжден.

Теперь речь идет о том, что придет другой человек. Каким он будет? Есть три кандидата, все они этнические адыгейцы, но их самореализация как профессионалов и как личностей происходила не в Адыгее, что в принципе, наверное, хорошо, т.к. одной из основных претензий к нынешней власти в республике, которая не высказывалась публично, но о которой, в общем-то, все знали, –  это ее высокая клановость и родственность, и теперь должна быть сделана ставка на человека, который сменит команду и не будет иметь какой-то зависимости от старой элиты или каких-то обязательств перед ней.

Вероятность того, что Аслан Тхакушинов сложит полномочия, очень высока

Других кандидатов на выбывание среди руководителей северокавказского региона я не вижу. Кадровую ситуацию с Кадыровым мы прошли в феврале, менять его сейчас никто не будет, менять его не на кого, это не имеет смысла, и в целом в чем-то даже может быть опасно.

Глава Карачаево-Черкесии был переназначен тоже буквально несколько месяцев назад, значит, снимать его не будут. Экономические показатели в КЧР, в целом, нормальные. Ранее были проблемы закрытости власти от народа, отказа прислушиваться к его мнению, попытки административно задавить или поставить под контроль независимые национальные организации, но после переназначения Рашид Темрезов начал демонстрировать хорошие и правильные шаги в отношении гражданского общества, национальных НКО и лидеров общественного мнения, и ситуация в целом выглядит нормальной.

Точно так же я не думаю, что будут предприняты кадровые шаги против глав Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Они демонстрируют более-менее нормальную политику и в общем полностью оправдывают доверие.

Менять Кадырова не на кого, это не имеет смысла, и в целом в чем-то даже может быть опасно

Такая же ситуация и в Ингушетии. Все говорит о том, что у Евкурова есть хорошие связи с федеральным центром: по крайней мере большие траты в Ингушетии на социалку, а мы понимаем, что они идут не из бюджета республики, свидетельствуют о том, что раз ему выделяют такие деньги, то в Москве его поддерживают.

И, кстати, эти траты он ведет достаточно правильно и эффективно хотя иногда и с излишним кичем и помпезностью. Например, строительство остановок транспорта с подогревом, вай-фаем и онлайнбиблиотеками, которых нет не только в Москве, но даже и в Европе, в чем, наверное, его необходимо поправить.  

В активе у Евкурова в этом году то, что он, по крайней мере пока, в целом справился со сложной ситуацией во внутрирелигиозном плане. Заняв позицию примирения между двумя оппонирующими частями верующих, он, я считаю, поступил правильно, и результаты показывают, что градус общественного спокойствия сейчас находится на нормальном уровне, чего, кстати, в нашей стране, удавалось добиваться не всегда. Это большой плюс и за это его, на мой взгляд, надо не снимать, а награждать. 

Раз Евкурову выделяют такие деньги, значит, в Москве его поддерживают

​Обстановка в Ставропольском крае достаточно ровная, и вряд ли там будут приняты какие-то кадровые перестановки.

В целом же по СКФО, думаю, удалось не допустить большого падения в условиях ограниченности финансовых ресурсов.

Что же касается прошедших выборов, хочется отметить работу Федерального агентства по делам национальностей, которое не допустило влияния религиозного и межнационального фактора на избирательный процесс, хотя попытки подобного, в частности, в Карачаево-Черкесии, предпринимались. В целом, по моему мнению, результаты года по региону нормальные и даже лучше, чем это некоторыми ожидалось.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции "Кавполита"

4 Распечатать

Tarlan 07 декабря 2016, 02:49

Раз будет один список на увольнение, по законам логики и физики, должен быть и второй список- на назначение. Значит одних в корзину- под стол. Других- за стол. Хорошая вещь- Престол!!!!)))
На нем и за ним- никогда не бывает место - народу.))))))
Правильно.!!!!))))))
Зачем народ по таким мелочам дразнить? Подумаешь большое дело!)))
Назначил- уволил. Народ- только для оплаты налогов и сервисного обслуживания назначаемых -ВИП персон.))))))
Ну и на всякий случай для обвинений в "экстремизме, терроризме, болотном движении, оппортунизме. Короче, как всегда, народ, это - "тьма Тмутараканская, сирота казанская, чемодан- базар- вокзал..... То ли Власть, то ли народ, не понятно, кто и от кого устал?"))))))
Хотите менять власть в Дагестане? Чего ждёте? Кто не даёт? Ждёте, списки иль пока соловей про "весну" и "луч Света - в тёмном царстве" песеньку споёт?
- Во "народ" пошёл- в "прогнозисты"!))))
точно спрогнозировали, всё что открыто на базарах и майданах в народе говорят!)))
Тогда, Где, кто сам- "народ"?))))
Народа в "прогнозах" - нет. Им Дан "от ворот- поворот".))))
Им нельзя- доверять??!))))
Они заражены "кишечными инфекциями" кланов- "златоглавых" палат, не народом избираемых "думных дьков"??
Конечно депутаты у вас "класс"! известных в народе, как никчёмных, но зато -"богатые, на действующую власть похожие, большие, отмороженные Славой и письма Президенту подделывающие "просто - болваны".)))
Персональные Списки замен- в студию!!! Зачем в "секретку" играть?
Вы же не "Главного Конструктора" для "Ядерного Блока НАТО" - небось, не подбираете???? ))))
Вроде и должность- публичная!!!
Неужто опять-Инарал, мацерал, Ркацитель, или шампань, шокалад- мармелад, Мармон или опять очередной- " временный- пардон" ?))))
Кандидатура-хоть "приличная, причесанная и костюмчик -сидит"- хорошо????))))

3
zurab musaev 07 декабря 2016, 08:32

Я уверен, что федеральный центр в курсе всех этих проблем, хотя мне думается, что уровень доверия федерального центра к Абдулатипову еще не иссяк....автор это в народе называется чумаданная политика......к тому же Абдулатипов в этом деле мастак....астагъфируллаh......

2
Hadzhi-Murat 07 декабря 2016, 13:26

Никакого рейтинга у Абдулатипова уже не осталось. Упал он в глубокую яму. Он сам как-то признался, что кроме его жены и кошки с собакой все его критикуют. Это единственная правда, вышедшая из его уст. Фантазер. Народ смеется, но это - смех сквозь слезы и обиду на центр, приславшего нам очередное несчастье для народа в его лице. Он привел к власти не просто клан, а какую-то саранчу.

6
Сафар 07 декабря 2016, 16:01

Если в Дагестане власть и "стоит"- это потому, что Москва- "лежит" и в "потолок плюёт", "мух- не ловит."
Второе. В Москве прекрасно понимают, что власть в Дагестане -это кривое отражение самой ее власти. Признать свою кадровую ошибку- равносильно признанию собственного авторитаризма и порочности волюнтаристских решений кремлевских методов работы с окраинами времен Ивана Грозного.
В Москве, видимо, очень сложно жить без "заварухи" и очередного "покорения Казани, Крыма и Кавказа".
Сколько покорений- столько и "покорителей". Главное тихо и без большого шума- довести эти народы до полной погибели, как и завещал Петр-1.
Поэтому им был нужен такой местный Хан, чтобы все сделал, чтобы народ -"пропал" в пропасть "тьмы и забвения"..
Потом будут писать новую "историю" о том, как Россия "спасла остатки этих "диких народов" от голода, вымирания и исчезнования, принесли культуру - мультуру, прогресс и дружбу с Москвой- навек"!)))))
Чтобы история не могла никому объяснить, "зачем вновь покорять, давно покорных", если "свободных граждан" и так нигде уже нет.)))))
Москва слезам- не верит, потому, что "москвичи" не знают, куда впадают отравленные воды "Москвы- реки"..))))
Странные вещи- эти реки - Московии. Все заряженные опасными вирусами воды, почему то всегда устремляются на -"Юг."....)))
Ничего, подождём, не спеша, очередного "северного сияния".))))
Путину- передайте пламенный привет от народа, которога, он "искренно полюбил, увидев с каким мужеством и отвагой они защишали свою землю - 99 году".
Народы Кавказа к Аргонавтам ни имел и не имеет никакого отношения.
Аргонавты греки- данайцы, а мы не чукчи, эвенки и не нанайцы.
Северяне- поморы не лучше южан, но и мы, тут ничем их не хуже.
Лучше бывает, когда каждый народ своих "коней, ослов, оленей и козлов, собак, котов и вороватых мышей и крыс "- держит при своих амбарах.
Зачем из Кавказа делать -"зоопарк"?))))
Неужто у Росси нет -Тайги? НЕУЖЕЛИ северные тигры - хозяева- Тайги, не замечают, что в угодьях появились дикие стаи и кланы хищных не благодарных и не благородных шакалов?))

4
Yusupoff 07 декабря 2016, 16:29

Это всего лишь мнение очередного эксперта,но никак не влияющее на общую картину в регионе,страны в целом.
Все решают придворные клерки,они же кремлевские менеджеры с учетом общей стратегической схемы,не противоречащие доктрине вертикали власти. Это верхняя планка, а ниже лишь интересы самих "менеджеров" и "толкачей"..
Исходя из этого можно сделать вывод,что (например) нынешний руководитель РД не переступил ту черту (опалы) президента страны,чтобы радикально менять его на другого. Более того положительная пропаганда рейтинга(учтите перед кремлем ,а не народом) больше муссируется не только в центральных СМИ, но и преподносится кремлевскими советниками как надо, да и успех в борьбе с бандподпольем и прежними кланами ,с одиозными лидерами(Амиров,Муртузалиев) Аюдулатипов приписывает успешно в свой актив.
Плюс ко всему мы не знаем о предмете договора между менеджерами и толкачами.
А вот ,что он не то,что имеет низкий ,вовсе не имеет рейтинг среди своего народа-эти "сантименты" в этих кругах не рассматриваются..
Там другие ценности и приоритеты

3
Т. Тааев 07 декабря 2016, 23:21

"Плюс ко всему мы не знаем о предмете договора между менеджерами и толкачами." - мне нравится эта мысль, Юсупов. Мы не видели сам Договор и, потому, мы не можем поверхностно рассуждать о том, что "толкачи" ошиблись в политическом ходе. Конечно, есть и лидеры, есть и кандидаты, но время и место требуют фигуру, что им соответствует. соответствует той задумке, что в Договоре... и, думается, что, кто бы не был, в данном случае, здесь важна не фамилия, а образ мышления и её проецирование через эту фигуру.

1
Альберт 07 декабря 2016, 20:46

Что то на счет хороших экономических показателей в Карачаево-Черкессии явно палку перегнули, или они имели ввиду что наконец заасфальтировали центральную улицу Черкесска?

1
Муслим Гасан-Гусейнов 07 декабря 2016, 20:51

все и так понятно
волнует только один вопрос, что будет дальше?

1
123 антиклан 07 декабря 2016, 21:11

у Абдулатипова много денег вот деньги и кремлевские бояре позволят ему досидеть до конца срока .вполне возможно он себе либо своему сыну купить ярлык и на второе княжение

2
анзор анзор 08 декабря 2016, 08:41

при Ермолове в местную милицию горцы(худшие из них) шли только за то, что им было позволено безнаказанно грабить своих же, понятно отношение к ним простых горцев, но в то же время и сам Ермолов презирал их, он их за людей не считал, это было сделано исключительно в целях ускорения истребления горцев, как и он сам отмечает в своих записях, нынче все повторяется

2
Иса Исаев 10 декабря 2016, 15:31

Часто можно встретить фразу, якобы Москва не хочет признать свою ошибку в том, что она назначила не того руководителя. В таких вопросах Москва не ошибается. Она всегда назначает и снимает того, кого надо. Судя по постоянному озиранию, арг и шаг не делает без Москвы. Учитываю тот запас кадров который есть у Москвы для Дагестана мне хочется чтобы он подольше оставался. Если сюда в качестве руководителя отправят парней с кликухами, то нам мало не покажется. Пусть АРГ останется подольше и побольше оскорбить наших полуграмотных китайских болванчиков.

0
Tarlan 10 декабря 2016, 21:13

Значит и у Москвы "скамейка запасных -узкая"? Бедная Москва, как только она до этого дожила?)))
А что? Чем уже скамейка, тем шире у Москвы возможностей оболванивать и раздербанить страну по частям.
Пусть стараются.
Потом на кризис, терроризм на Кавказе и войну в Сирии спишут.)))

3
Т. Тааев 11 декабря 2016, 12:23

С тобой можно согласиться, Иса. Москва не должна озираться на местечковые, навязываемые мнения и взгляды, ибо они все, всегда противоречивы.
в Дагестане часто, очень часто слышишь мнение, иногда мнение носит характер -"авторитетное мнение". Когда прислушиваешься этого "авторитетного мнения" промеж строк чувствуется вложенный шкурный интерес. Мастера слова научились манипулировать массами, вкладывая в идеи шкурные интересы. массы не умея на это возразить вынуждены безропотно соглашаться.. если этому дать определение "рабство", то, безусловно, имеет место - освобождать от неё народ.

0

Оставить комментарий:

Наверх